АЛЕКСЕЙ ПОПОВ: «У МЕНЯ НЕТ МАШИНЫ, ПОТОМУ ЧТО Я МОСКВИЧ»

Автор auto99
Сен 2nd, 2014
0 Ком.
1109 Просмотр.

aleksej-popov-1
Телекомментатор, также известный как «Российский голос «Формулы-1», и сам постоянно участвует в гоночных соревнованиях, что, наверное, неудивительно. Удивительно, скорее, то, что за пределами картодрома Алексей Попов предпочитает совсем не бывать за рулем.

— В октябре в Сочи пройдет первый в отечественной истории этап «Формулы-1» — вас, полагаю, это радует?

— Я об этом мечтал всегда. «Гран-При» в России — это была моя идея фикс. Свой этап — нечто большее, чем российский пилот, даже российская команда.
Без Олимпиады автодром, наверное, не был бы возможен. Ну кто бы стал расчищать Имеретинскую низменность ради трассы «Формулы-1»? А так повезло, и это взаимовыгодное сотрудничество. «Гран-При» продлевает курортный сезон. К октябрю поток туристов уже сильно идет на спад, а тут пожалуйста: спортивное мероприятие мирового масштаба. Часто говорят: «Страна платит деньги за этап «Формулы-1», а что это дает?». Как «что»? Туризм. При этом инфраструктура в Сочи уже готова, отели построены.

— Вам доводилось управлять болидом «Формулы-1»?

— Да, в 2002-м. Три круга на «Эрроузе» 1997 года. На машине, конечно, стоял сильно задушенный двигатель. Но ощущения очень сильные!
Я все-таки картингист. Так что для меня это не просто аттракцион — я пытаюсь на своем скромном уровне найти пределы автомобиля. Мне удавалось получать больше от менее мощных машин: когда я тестировал их подольше, постепенно подходил к их грани. А тут ты понимаешь, что возможности болида «Формулы-1» настолько выше тебя, что идти к пределу надо очень долго.

— Говорите, вы картингист? Хорошего уровня?

— Ну, любителем я себя более-менее назвать могу. Конечно, поздно было начинать заниматься в 18-19 лет. Но это не мешает мне искренне любить машины, участвовать в картинговых гонках.
Есть много полулюбительских соревнований — все зависит от бюджета и степени погружения. Некоторое время назад я очень плотно занимался этим, сейчас чуть меньше.

— Гоночные навыки помогают за пределами картодрома?

— Чем лучше я вожу, тем больше понимаю, что в повседневной жизни не стоит быстро ездить. Хочешь посоревноваться? Пожалуйста. Есть специальные трассы: плати и гоняй. Но заниженные «Приоры» в городе — это не автоспорт, а его полная противоположность, дискредитация.
Все эти гонщики на светофорах… Ребята, на картодроме моя бабушка вам десять секунд привезет с закрытыми глазами. Вы сначала научитесь водить нормально — и сразу поймете, что по улицам летать не надо. А то опасность от таких для всех: для мам с колясками, пешеходов, других водителей. Сам я, даже когда хочется, не позволяю себе ничего такого. Хотя вне специальных трасс я вожу очень редко.

— Вот как. Почему же?

— Я москвич, и этим все сказано. А для москвича сейчас самое удобное средство передвижения — метро. Мы с друзьями часто собираемся на картодроме: посидеть, поиграть в настольные интеллектуальные игры. И где-то в пол-одиннадцатого вечера наконец-то можно выезжать на машине. Раньше смысла нет: я лично не получаю никакого удовольствия от стояния в загазованных пробках.

Добавить комментарий