МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРИТИК АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ: «ВЫСОЦКИЙ НЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО КРЕСЛА»

Автор auto99
Окт 4th, 2014
0 Ком.
1123 Просмотр.

muzykalnyj-kritik-1
Самый влиятельный музыкальный эксперт страны, первый редактор русского Playboy, человек, познакомивший Запад с советским роком, знает толк не только в рок-н-ролле. Мы расспросили его о том, как связаны между собой популярная музыка и автомобилизм.

АВТОМОБИЛИ? МОТОЦИКЛЫ!

— Артемий Кивович, скажите с позиции меломана с огромным стажем: повлияли ли автомобили на развитие рок-н-ролла или каких-нибудь других направлений современной музыки?

— В принципе, это две разные сферы человеческого бытия. Отчетливого и несомненного воздействия они друг на друга не оказывали. Да, в 50-е и 60-е годы XX века автомобили плотно вошли в жизнь англоговорящего мира, стали неотъемлемой и важной частью жизни большого числа людей.

Естественно, машинам посвящались некоторые композиции: Mersedes-Benz Дженис Джоплин, Drive my car Леннона-Маккартни. В ту эпоху сочинялись песни про Chevrolet Corvette, Ford Mustang, Jaguar XK 150. Но нельзя сказать, что продукция американского и европейского автопрома серьезно повлияла на творчество. Это все равно что сказать, что Aston Martin повлиял на создателей «Бондианы». Нет. Автомобили стали важной частью стиля, но не стилеобразующим элементом.

Если углубляться в эту тему, то очевидно, что мотоциклы оказали гораздо большее влияние. Harley Davidson’ы, например, стали не только атрибутикой рок-н-ролльного образа жизни, но и — да! — источником вдохновения. Вспомним, например, музыку AC/DC: она в значительной части посвящена именно двухколесным «чопперам».

Я бы даже сказал, что мотороллеры тоже повлияли на музыку сильнее, чем автомобили. Ведь именно мотороллеры во многом сформировали британскую субкультуру «модов», ярчайшим представителем которой стала группа The Who.

logoАвтозапчасти в Краснодаре / avtotekparts.ru
Свой склад, большой выбор, всегда наличие. «Автотек» — Интернет-магазин адекватных цен для Вашего авто!
г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 278/1, техцентр «Автотек». 8 (861) 992-55-45

— А как же «гаражный» рок? Будете отрицать его связь с автомобилями?

— Она неочевидна. Гараж — это место для репетиций. И заметьте: для того чтобы стало возможно играть, автомобиля в гараже быть не должно.

— Кстати, есть ли в истории музыки какой-нибудь легендарный гараж?

— Это знаменитый Грейсленд — огромный гараж Элвиса Пресли в городе Мемфис, который, по сути, представляет собой автомобильный музей. Это феерическое место, полное розовых «кадиллаков» и прочих рок-н-ролльных тачек.

— А можно ли вычислить какой-нибудь, простите за каламбур, особенно роковой для рокеров автомобиль?

— Не думаю. Автокатастрофы с участием музыкальных звезд, увы, случались: лидер The Who Кит Мун погиб, заехав в нетрезвом виде на своем Rolls Royce в бассейн, Марк Болан из T-Rex вместе с женой разбился на Mini Cooper. Но это не значит, что какие-то модели автомобилей отмечены печатью проклятия. Никакой закономерности в этих трагедиях нет, подобное могло случиться в автомобиле любой марки.

НЕ БЫТЬ ХАМОМ

— Какую музыку лучше слушать за рулем?

— Универсальный рецепт я вам не подскажу. Вкусы у всех разные, а навязывать кому-то свои пристрастия, наверное, не стоит. По своему опыту знаю, что быстрой, энергичной музыки лучше остерегаться: незачем заводить себя за рулем. Я люблю слушать в водительском кресле что-нибудь спокойное, задумчивое, под что хорошо смотреть на дорогу, воспринимать себя героем фильма — какого-нибудь «роуд-муви». Поэтому для этого процесса идеальны саундтреки старых фильмов. И категорически не подходит музыка, которая заставляет в себя вслушиваться.

Высоцкий, Башлачев, Том Уэйтс не для дороги. Во всяком случае, я их слушать за рулем не могу. Может произойти расфокусировка внимания, а это ни к чему хорошему не приведет.

— А радио?

— В теории это очень удобная вещь: специально нанятые профессионалы сами выбирают последовательность песен. В Москве почти и нет приличных музыкальных радиостанций. Старый добрый рок ставят одна, максимум две волны — этого очень мало. Так что лично я слушаю в основном разговорные передачи — на «Эхе Москвы», «Сити ФМ».

— Насколько громкой должна быть звуковая система автомобиля?

— Если вы имеете в виду, на какой громкости слушать музыку, то это также личное дело каждого. Но скажу сразу, что меня очень раздражают люди, которые активно делятся с окружающими своими музыкальными предпочтениями, включая свои магнитолы на полную громкость. Как правило, с таким поведением в комплекте идет музыка, которая лично мне абсолютно не симпатична: или чудовищный русский шансон, или не менее отвратительный отечественный хип-хоп. Таких, с позволения сказать, «меломанов» я считаю просто бытовыми хамами.

ГЛАВНОЕ — ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

— Какие автомобили у вас были?

— У меня было четыре автомобиля. В принципе, я всеми доволен. За руль я сел в зрелом возрасте: мне было уже под сорок. Мой первый автомобиль — Volvo 240, универсал 1984 года выпуска, я купил его в 1992-м. Служил он мне довольно долго, верой и правдой. Никаких серьезных поломок не было, максимум царапина. Расстался я с ним в 1998 году. Притом не сдал его в металлолом, а продал за $1500.

После Volvo был Audi, затем Citroen C5 — все тоже универсалы. Сейчас мы с семьей ездим на миленьком семейном джипе Skoda Yeti. Вообще, для меня как автовладельца очень важен дизайн автомобиля. Мне нравится, когда машина хорошо и выгодно смотрится. Поэтому я, наверное, никогда не выберу японский или корейский автомобиль.
muzykalnyj-kritik-2
Они выглядят практически одинаково, а это очень и очень скучно.
— А как выглядит автомобиль вашей мечты?

— Думаю, что это Citroen DS. Если вы смотрели «Фантомаса», то помните его. Это просто феноменальная машина. Даже не просто машина, а какое-то инопланетное сооружение. До сих пор смотрится образцом великолепного стиля.

Добавить комментарий