ФОРТИССИМО КРЕЩЕНДО — Очень громко и с нарастанием

Автор auto99
Окт 1st, 2014
0 Ком.
2148 Просмотр.

fortissimo-kreshhendo-1

Слыхали ли вы об автомобильных соревнованиях, в которых машины не трогаются с места? Да и вообще практически не двигаются — если не обращать внимания на крупную дрожь корпуса и стекол. А возникает эта дрожь из за брутальной силы акустической волны, бушующей внутри салона. Ведь в ходе этих чемпионатов определяется, у какого авто самая лучшая звуковая система.

КТО ПРИДУМАЛ
Моду соревноваться в громкости своих автомагнитол миру подарили американцы. Первое задокументированное состязание по автозвуку прошло в 1981 году в калифорнийском городе Бейкерсфилд в рамках ежегодного летнего автомобильного фестиваля. Триста участников собрались на парковке супермаркета Zody на Минг-авеню, чтобы сразиться за кубок, который учредили Стив Сильвер и Скотт Буруд из журнала Cars on Camera. Следует отметить, что организаторы просто придали системности виду досуга, который уже несколько лет был весьма распространен в молодежных кругах.

Отснятое Сильвером и Бурудом видео весьма впечатлило сразу нескольких производителей автомобильного звука, которые серьезно вложились в следующий подобный турнир. Так что чемпионат 1982 года проводился уже на гораздо более престижной и многолюдной площадке выставочного центра округа Керн, а также был дополнен конкурсом бикини и соревнованиями по объему бедренных мышц. Полторы тысячи автомобилей с прокачанными саунд-системами, почти сто тысяч зрителей за два дня — это был уже полномасштабный успех. К началу 1990-х турниры по автозвуку распространились по всему миру.

КТО ПОБЕЖДАЕТ
fortissimo-kreshhendo-2
Как правило, соревнования проводятся в двух категориях: «Уровень звукового давления» и «Качество звучания». В первом случае арбитры с помощью цифрового анализатора спектра замеряют пиковое звуковое давление внутри машины. При этом внутрь салона никто не садится, ведь громкость, необходимая для реальной борьбы за победу, уже давно превышает болевой порог в 140 децибел. Способ определения победителя в этом виде программы предельно объективен: чем больше число на шумомере, тем выше твое итоговое место. А вот в состязаниях по качеству звучания многое зависит от судейских оценок. Участникам выдается тестовый диск, на котором записаны музыкальные композиции, заставляющие каждую колонку продемонстрировать свой максимум. Арбитры оценивают чистоту звука, способность аудиосистемы создавать ярко выраженную и точную стереофоническую панораму. Отдельные баллы выставляются за качество и аккуратность установки оборудования. При равных оценках более высокое место занимает система, у которой ниже суммарная стоимость всех компонентов.

Относительно недавно в соревнованиях по автозвуку появилась еще одна категория — «Мультимедиа». Для победы в ней нужно набрать наивысшую сумму баллов за уровень громкости, качество звука, а в придачу еще и за визуальное шоу (экраны с видео, стробоскопы и так далее).

Во время состязаний по «звуковому давлению» стекла и металл корпуса машины-участника зачастую буквально-таки ходят ходуном. Впрочем, некий запас прочности еще есть, ведь современное автомобильное остекление разрушается при силе звука примерно в 195—198 дБ, а сталь миллиметровой толщины — при 220 дБ. Напомним, что действующий рекорд громкости автосабвуфера равен 180,5 дБ.

Повредили лобовое стекло в ДТП? / www.autosteclo-mkad.ru
«Автостекло МКАД» — замена лобовое стекло форд мондео. Низкие цены на лобовое стекло автомобиля. Продажа, установка, ремонт. 100% гарантия!
Звоните: 8 495 747-27-27. МКАД 82 км Дмитровское шоссе

КТО УСТРАИВАЕТ
Федераций, устраивающих в той или иной стране чемпионаты по автозвуку, очень много. Большинство европейских соревнований проводит EMMA (European Mobile Media Association) — координатор работы множества независимых организаций, занятых в сфере производства, установки и тюнинга автомобильных аудиосистем. В отличие от специализирующейся только на звуке IASCA (International Auto Sound Challenge Association), под эгидой EMMA проходят соревнования не только по качеству звука и шумовому давлению, но и по художественному оформлению авто и его мультимедийной составляющей.

Также к числу общепризнанных авторитетов, без сомнения, относится IASCA. Она была основана в 1987 году, когда ведущие гуру автозвука решили объединиться и впервые прописать общий регламент соревнований. Ныне отделения этой ассоциации есть более чем в 20 странах мира, в том числе и в России — RASCA. Правила IASCA предусматривают соревнования в нескольких номинациях: SQi (качество звука), IQC (мастерство установки и компоновки элементов системы) и iDBL (пиковый уровень громкости). Не так давно ассоциацией был разработан формат Bass Boxing, который весьма пришелся по нраву зрителям. Здесь все происходит как в футбольном кубке: участники разбиваются на пары и меряются громкостью сабвуфера; проигравший вылетает, а победитель проходит в следующий раунд.

Каждый год IASCA выпускает новый компакт-диск для соревнований, проводимых под эгидой этой организации. На пластинке, как правило, представлено порядка 20 треков, позволяющих выжать максимум из автомобильной саунд-системы. По каждой композиции проверяется какой-нибудь один параметр: чистота и насыщенность звучания сабвуфера, спектральный баланс, фокусировка звука, взаиморасположение голосов в пространстве.
fortissimo-kreshhendo-3
КТО ЗА НАШИХ
В России национальная федерация автозвука появилась относительно недавно — в конце 1990-х, но на европейском уровне наши умельцы уже успели по-настоящему громко заявить о себе. В 2005-м году российская команда выиграла чемпионат Европы в номинации «Шумовое давление». Эта победа стала полным сюрпризом для организаторов из Венгрии, и во время награждения они поставили предыдущую версию нашего гимна — не «Россия — священная наша держава», а «Патриотическую песню» Глинки. С тех пор практически на всех соревнованиях, проходящих в Старом Свете под эгидой IASCA и EMMA, россияне — в числе главных фаворитов. Андрей Косинов из Екатеринбурга, например, три года подряд становился чемпионом Европы по качеству звука в категории «Мастер 7 каналов», причем каждый год в новой категории: сначала как новичок, затем как любитель и, наконец, как мастер. В 2010 году на турнире в Роттердаме россияне стали первыми в командном зачете, завоевав восемь золотых, девять серебряных и пять бронзовых наград. Сезоном позже на всю Европу прогремели Овагим Шамельян, получивший континентальное «золото» в категории «Мультимедиа продвинутый», Виктор Иванов, на счету которого победа в классе «Мультимедиа эксперт», а также серебряный призер в звуковом давлении Павел Сяркиннен.

А на мировой арене заявить о себе особых шансов нет: всемирные турниры по автозвуку не проводятся, слишком уж затратно собирать в одном месте умельцев со всех континентов. Впрочем, с учетом того, как динамично развивается этот необычный вид автоспорта, есть основания надеяться, что вскоре найдется компания, готовая устраивать чемпионаты, охватывающие всю планету разом. И, возможно, в этом случае нас ждет очень яркое — и невероятно громкое — противостояние России и США.

Чемпионат Европы-2012 состоялся в Зальцбурге с 21 по 24 марта 2013 года. Россияне заняли четыре первых места — это третий результат по количеству золотых медалей. Дмитрий Чепурняк (Toyota Alphard) выиграл в категории «Мультимедиа эксперт»; Овагим Шахмелян (Mazda CX-7) — «Мультимедиа мастер»; Дмитрий Платнов (BMW 320iA) — «Мультимедиа опытный», Роман Третьяков (Ford Focus 2) — «Продвинутый неограниченный».

Добавить комментарий