Реальный пробег машины можно выявить только специальным прибором

Автор auto99
Май 9th, 2015
0 Ком.
916 Просмотр.

Автолюбители, желающие купить подержанную иномарку, в первую очередь пытаются избежать ошибок при выборе автомобиля. На вопросы, посвященные этой теме, отвечают эксперты фирмы «ДЭКС».
realnyj-probeg-mashiny
— Можно ли определить реальный пробег двигателя по уровню компрессии в цилиндрах или по цвету выхлопных газов?

— По компрессии или цвету «выхлопа» однозначно о ресурсе двигателя судить нельзя. Например, перед продажей хозяин мог применить антидепрессорную присадку — и в результате компрессия в цилиндрах будет (хотя и недолго) держаться на должном уровне.

Синий дым может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков (обычно через 80-120 тыс. км пробега у иномарок). В то же время аналогичная картина может наблюдаться и при закоксовывании колец на поршнях или же при значительной выработке цилиндров. Это уже более серьезный дефект, который проявляется при пробеге свыше 200 тыс. км. Если в первом случае потребуется только замена колпачков, то во втором — без капитального ремонта двигателя не обойтись. Наиболее точный метод определения пробега — «просвечивание» стенок цилиндров с помощью световолоконного зонда. Зонд позволяет точно установить степень износа цилиндров и соответствующий ему пробег машины.

— Насколько часто практикуется в сервисных центрах «просвечивание» цилиндров?

— К сожалению, подобный вид диагностики двигателя — редкость. На Западе его вообще не применяют, так как в этом нет необходимости (машины обычно меняются через 100-120 тыс. км), а в России изготовить такой прибор -очень дорого. У нас, в ДЭКСе, производится оценка состояния двигателя с помощью световолоконного зонда.

— Подбирая машину на рынке или в автосалоне, можно ли еще по каким-либо признакам определить примерный возраст машины?

— При выборе машины всегда требуйте от продавца представить возможность попробовать ее в движении, а также осмотреть на подъемнике или яме подвеску. Если авто оснащено пмевмоподвеской, то помните что, ремонт пневмоподушки может вылететь в копеечку. Косвенными признаками длительной эксплуатации машины может служить износ тормозных дисков. Их толщина уменьшается примерно на 1,5 мм при пробеге в 100 тыс. км. Во время тест-драйва стоит обратить внимание на ход педали сцепления. Если оно включается «рано» — вполне возможно, что этот узел недавно подвергался замене. Обычно такую операцию проводят тогда, когда пробег машины составляет не менее 100-140 тыс. км. В движении попробуйте резко повращать руль — таким способом можно выявить износ рулевой рейки.

Характерные стуки в ней будут свидетельствовать о том, что машина прошла не менее 200 000 км.

— Нередко в объявлениях о продаже подержанных автомобилей упоминается о предпродажной подготовке. Что она в себя включает?

— В европейских автосалонах «second-hand» предпродажная подготовка обычно включает в себя следующие операции: замену всех масел и технических жидкостей, замену ремней (ГРМ, водяной помпы и генератора), регулировку зазоров клапанов. Иногда она дополняется установкой нового аккумулятора и сменой резины. Однако, как показывает наш личный опыт, предпродажную подготовку в автосалонах «second-hand» порой делают не в полном объеме, а иной раз и вообще не делают. Так что к рекламе относитесь осторожно. Лучший способ — выбирать машину вместе с экспертом.

Кстати, себестоимость предпродажной подготовки в среднем составляет $400. А цена машины, на которой она проводилась, иногда возрастает на несколько тысяч долларов. Поэтому, на наш взгляд, целесообразнее все-таки покупать машину «без предпродажной подготовки». Это дешевле, да и основании сомневаться в том, что вас надули, не будет.

— Несет ли за границей фирма-продавец какую-либо ответственность за техническое состояние и юридическую »чистоту» подержанного автомобиля после его продажи?

— Гарантию на подержанный автомобиль или его отдельные агрегаты никто не дает. Так что после приобретения иномарки «second-hand» все претензии по ее работоспособности придется предъявлять себе самому. Что касается юридической «чистоты» купли-продажи автомобиля, то фирма-продавец несет за нее полную ответственность.

— После доставки автомобиля паромом до ближайшего к России порта (Рига, Клайпеда, Таллин или Хельсинки) автовладельцы тратят немало времени на получение национальных транзитных номеров. Не выгоднее ли получить их в той стране, откуда отправлялась машина?

— Практика показывает, что невыгодно. Например, в Риге на это уйдет максимум полдня, и будет стоить примерно $40. Если же транзитные номера вы захотите оформить до отправки парома (например, в Бельгии), то вам понадобится такое же количество времени, но стоить это будет гораздо дороже — $350. Кроме того, обязательно потребуется пройти техосмотр и оплатить страховку.

Добавить комментарий