Балтийский джип Tantor — гонка на слонах

Балтийский джип Tantor — гонка на слонах

Автор auto99
Апр 27th, 2015
0 Комм
930 Просмотр.

Короткая дорога в дюнах
tantor-2
— Сам себе памятник, — заметил один из нас, глядя на машину.
Действительно, трудно иначе обозвать небольшую пирамидальную дюну, увенчанную сидящим на брюхе «Tantor». Можно было подумать, что автомобиль просто поставили сверху подъемным краном! Когда эмоции стихают, замечаем прелюбопытную вещь: свесившиеся вниз колеса упрямо упирались в грунт. Никаких вывешиваний! Насколько же длинноходные у этого упрямца подвески?..

Ход подвесок действительно беспрецедентно длинный — 40 см. Больше, чем у знаменитого «Land Rover Defender». Недаром «Baltijas Dzips» приходится заказывать у фирмы «Rancho» специальные длинноходные амортизаторы. И вот, значит, откуда взялась необычная плавность хода, когда мы сломя голову носились по пляжу. Тогда часто возникало ощущение «комфортабельного танка». Казалось, только гусеницы могут так гладко «облизывать» неровности. Реальность проще. Имея почти 3-метровую базу и такую подвеску, «Tantor», похоже, просто не умеет «козлить»: колеса не подлетают в воздух, они всегда на дороге.

За руль сел один из создателей «Tantor». Машина сползла с дюны-постамента и начала изменять окружающий пейзаж, бороздя и разрушая невысокие песчаные холмы. Зрелище отчасти напомнило зимние поездки на «Hummer». Действительно, в руках классного водителя на бездорожье «Tantor» способен творить чудеса. Напоследок сидящий за рулем вошел в азарт и проложил собственную, самую короткую дорогу от пляжа к асфальту, продравшись сквозь густой и высокий кустарник. Нас передернуло: во что теперь превратился кузов новенькой машины? На самом деле ничего страшного. Основой «Tantor» служит пространственная рама оригинальной конструкции, а кузов — всего лишь навешанные на нее цветные пластиковые панели. Царапины им не страшны. Поскребите гвоздем по капоту «Tantor» несколько раз подряд. И вы убедитесь, что пластик имеет одинаковый цвет как «снаружи», так и «внутри».

Машина, которую не жалко и за которую не стыдно
Честно говоря, изначально мы ожидали увидеть нечто другое. Вроде эрзац-самоделки с примитивным интерьером а-ля «уазик» и неистребимым шумом трансмиссии, присущим любому «советскому» внедорожнику. Ошибочно все: и первое, и второе, и третье.
Дизайн «Tantor» одному понравится, другому — нет, но равнодушным автомобиль никого не оставит. На кого похож «Tantor»? Только на «Tantor». Он — не примитивный транспорт для бездорожья. Он — индивидуальность.

Привереды начнут искать детали, заимствованные с других машин. Например, знакомую светотехнику. И останутся с носом. Две пары передних фар глубоко утоплены в капот, а задние фонари — оригинальные, изготовленные по заказу на фирме «Hella». A разработанное «Baltijas Dzips» навесное оборудование, та же дуга безопасности из трех труб с «люстрой» фар, способно привести в состояние эйфории любого джи-помана.

remont-akppНужен ремонт и диагностика АКПП? / ru-akpp.ru
GB центр: АКПП ремонт в Москве под ключ, АКПП диагностика, техническое обслуживание АКПП. Наши мастера знают абсолютно всё о ремонте АКПП! Гарантия 12 месяцев! Звоните: +7 (495) 778-81-17
Адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, д.32 корп. 21, (50 м. от метро)

Салон пурпурного «Tantor» прост и обаятелен: панели черной пластмассы с большими округлыми вставками под цвет кузова, четыре удобных кресла обиты вишневым велюром. В такую машину можно садиться хоть в сапогах, хоть в кроссовках, хоть в туфлях из крокодиловой кожи. Кстати, в базовую комплектацию «Tantor» входит регулировка водительского кресла по высоте. Этот маленький штрих подчеркивает серьезность отношения «Baltijas Dzips» к покупателям.
tantor-1
…Песчаные гонки продолжились гонками асфальтовыми. Выбираемся на дорогу и — фррр! — с характерным «волговским» рычанием оба «Tantor» устремились вперед. Наши машины укомплектованы обычными моторами ЗМЗ, но по желанию заказчика на автомобиль можно установить другой двигатель.

Скорость 100-110 км/ч — нормальный режим для «Tantor» на асфальте. Шум и вибрации на уровне того же «Defender» или «Wrangler». Водительские ощущения тоже схожи: вы управляете жестким, немного «армейским» по характеру внедорожником. Это чувствуется и по тугой педали сцепления, и по тому, что сами педали сдвинуты немного влево. Зачем? Чтобы освободить место под КПП и раздаточную коробку — как у всякого серьезного джипа, у «Tantor» они поджаты под «брюхо» и отнимают часть пространства салона.

…Идущий впереди желтый пикап с полного хода пролетел залитый водой переезд. Варвар!.. Была не была — и мы вслед за ним. В лобовое стекло ударили грязные брызги. «Tantor» тряхнуло так, что задние пассажиры едва не высадили макушками потолок.

— Пусть твой парень едет потише, — взмолился один из нас, сидящий за рулем. — Машину ведь жалко…
— А чего жалеть? — заметил представитель фирмы. — Она для этого и строилась.
— Так и рессору на дороге оставить недолго…
— Уж рессору точно не оставим…

Это не шутка. «Tantor» имеет полностью рессорную подвеску — спереди и сзади. Сломать любую из них действительно практически невозможно. Они закреплены весьма необычно. Не вдаваясь в технические дебри, скажем одно: такой способ крепления используется разве что на американских военных транспортерах. Вдобавок он положительно сказывается на управляемости.

За рулем «Tantor» можно наглеть на прямой, не обращая внимания даже на самые безбожные колдобины. Но в поворотах, особенно на мокрой дороге, азарт лучше сдерживать — задний привод не терпит фамильярности. А полный на асфальте включать не стоит — у машины отсутствует межосевой дифференциал (хотя для бездорожья это плюс — вы постоянно имеете межосевую блокировку).

Трансмиссия «Tantor» представляет собой как бы дальнейшее развитие уазовской трансмиссии. Нетронутыми остались лишь задние мосты спереди и сзади (из-за них пришлось оставить барабанные тормоза на всех четырех колесах). Карданы — новые. А то, как инженеры «Baltijas Dzips» потрудились над КПП и раздаточной коробкой, заслуживает отдельного разговора. Еще перед выездом на бездорожье мы обратили внимание на отсутствие третьего рычага управления трансмиссией, без которого ни один «уазик» не обходится. Куда он делся?

Оказывается, функции включения переднего моста и понижающего ряда передач создатели «Tantor» объединили в одном рычаге, как на всех современных внедорожниках. Правда, замки на передних колесах в «уазовском» духе, с которыми нужно возиться перед штурмом бездорожья и после него, остались.

В городе едем не спеша, но все равно получается быстрее всех остальных. Рижские дороги похуже московских, к тому же много мощеных улиц, поэтому большинство автомобилистов осторожничают. Нам же, после того «внедорожного шабаша», было как-то все равно. Подумаешь — впереди старый разбитый булыжник. На спидометре как было 50 километров, так и осталось.

Тяговитый «волговский» двигатель обеспечивает езду «почти как на автомате». Даже если скорость падает до 30-40 км/ч, после автомобиль спокойно набирает ход на высшей передаче. Кстати, передачи меняются четко и «вкусно». Коробка-то хоть и уазовская, но ее заново собирали на «Baltijas Dzips». Крутя руль, не приходится потеть, подобно 18-летнему новобранцу за рулем «козлика». В стандартное оснащение «Tantor» входит британский гидроусилитель «Advest».

Латвия — родина «Слонов»
«Тантором» автомобиль назван в честь сказочного слона. Это так, к слову. Таможенников больше заинтересует страна рождения «животного». Собранный в Латвии «Tantor» будет обложен соответствующими налогами. Но фирма «Baltijas Dzips» недавно наладила сборку своих машин в Санкт-Петербурге, на авторемонтном заводе №2. И никаких проблем с таможней: вы оплачиваете машину, получаете соответствующие документы и едете регистрировать свое новоприобретение в ГАИ. Уже существует несколько версий «Tantor». Модификация, представленная на снимках желтым автомобилем, стоит от $13.900. Она имеет 3-местную кабину с жесткой крышей. В закрытом тентом кузове есть продольные скамьи. Машина способна вместить 11 человек. Второй, удлиненный пикап «Tantor» уже далек от утилитарности. Эта стильная 4-местная машина стоит от $15.000.

Что скрывается за «от»? Цену автомобиля может увеличить двигатель. Например,»волговский» 150-сильный мотор поднимает ее на $1.500, турбодизель IVECO — на $3.200. Далее следует широчайший пакет опций из 50 позиций: начиная от дополнительных фар и заканчивая ножом-отвалом, превращающим машину в снегоочиститель.

Гарантия составляет 1 год или 20.000 км пробега. Российский дилер «Baltijas Dzips» пока есть только в Санкт-Петербурге, но решить гарантийную проблему можно даже в Новосибирске. «Tantor» очень прост по конструкции, много отечественных комплектующих. В случае чего владелец устраняет неполадку на любом сервисном предприятии своего города, а ремонт оплачивает фирма-производитель.

Сам собой напрашивается вопрос: появится ли однажды в продаже 5-дверная модификация «Tantor»? Такой кузов лучше всего соответствовал бы менталитету российских покупателей внедорожников. Ответ отрицательный. Дело не в «Baltijas Dzips», дело в наших налоговых законах. Сейчас «Танто-ры» продаются как грузовики, появление 5-дверного кузова переведет автомобиль в разряд легковых, и цена его резко возрастет.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий