Second-test — BMW-316i 1990 года

Автор auto99
В BMW
Май 10th, 2015
0 Ком.
1086 Просмотр.

АВТОМОБИЛИ марки «BMW» — одни из самых дорогих серийных машин. Они с технической точки зрения довольно сложны и содержать их хотя бы без периодического посещения фирменных техцентров просто невозможно. Поэтому, каким бы безответственным ни был его хозяин, а этим особенно грешат французы и валлонцы (франкоязычные бельгийцы), он просто вынужден время от времени наведываться на станции техобслуживания «BMW». В противном случае управляющий всеми жизненными органами автомобиля компьютер накопит в себе столько предупреждений о неисправностях отдельных систем, что в какой-то момент просто не позволит завести двигатель во избежание серьезных поломок. Поэтому, если брать «BMW», который заводится и без видимых неисправностей еще и ездит, можно смело надеяться, что он отходит еще не один десяток тысяч километров. Только надо повнимательнее отнестись к изучению состояния кузова. Битых «BMW» в Европе очень много. Недобросовестные владельцы гаражей second-hand их приводят в порядок и выдают за целые.

Специнструмент для автосервиса

Предмет исследования «BMW-316i».
Год выпуска -1990. Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, рабочий объем -1,6 л. Пробег -163 тыс. км.
Страна последней регистрации — Франция.
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая .
Оборудование: гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, противотуманные фары, аудиоподготовка.

Все баварские машины производятся из металла специального проката, за счет чего их кузова при столкновениях оказываются весьма крепкими и надежно защищают водителя и пассажиров, а при штатных условиях эксплуатации показывают большую устойчивость к коррозии.

Не менее строгие требования предъявляются и к металлам двигателя и подвески. Все сказанное выше плюс прецизионная немецкая сборка не могут не отразиться на цене машины. Купить дешевый и хороший «биммер» на халяву нельзя не только в России, но и в Западной Европе.

Эта машина дорогая и при покупке, и в эксплуатации. Но при соответствующем уходе она отвечает владельцу надежной работой.

Из истории модели
«Трехсотое семейство» или «третья серия» была и остается самым маленьким автомобилем «BMW». В его одноклассниках -«Ford Sierra», «Opel Ascona/ Vectra», «Volvo 440/460», «Volkswagen Passat», «Audi 80». В этом ряду лишь «Sierra», как и «BMW», имеет классическую компоновку. Остальные являются переднеприводными.
«Трешка» этого модельного ряда увидела свет в конце 1982 года. Со временем увеличивался типаж кузовов и моторов. До окончания выпуска в 1990 году «BMW» 3-й серии существовали в виде купе, седана, универсала и кабриолета, которые оснащались бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,8 до 2,7 л, мощностью от 90 до 171 л.с. и дизелем объемом 2,4 л. Специально для северных стран и Швейцарии была разработана полноприводная версия. В названиях моделей она обозначается дополнительной буквой «X». Есть также и спортивный автомобиль «МЗ». Но ни тот, ни другой для России не рекомендованы — уж очень сложны. В России это семейство получило жаргонное название «переходное», обозначающее, вероятно, переход от старой угловатой формы к современной круглой. Однако и сейчас переходная «трешка» не смотрится анахронизмом, тем более на наших дорогах.

Достоинства
«BMW-316i» выглядит добротно. На уровне моделей бизнес-класса. А 2-дверный кузов, переводящий его из обычного седана в ранг престижного автомобиля для двоих — купе, — придает ему дополнительный шарм. Звукоизоляция салона просто великолепная. Двигателя не слышно не только на холостых оборотах, но и при движении. Почти не слышно даже шороха резины. Чтобы убедиться, что со слухом все в порядке, придется открыть окно.
Даже доставшийся нам самый маленький двигатель ни в коем случае не даст и намека на то, чтобы почувствовать себя обделенным в потоке других автомобилей. За 160 тысяч километров, которые «трёха» набегала во Франции, своих динамических свойств она почти не потеряла. Она по-прежнему стремительна в наборе скорости и без особого труда достигает паспортной «максималки».

Оборудованный гидроусилителем руль делает управление автомобилем таким легким, что порой кажется, будто бы он предназначен для женщины. Такой руль никак не вяжется с сегодняшними «трешками».

Подвеска все еще в хорошем состоянии, неровности московских дорог проглатываются незаметно. А задний привод делает машину более долговечной.

Ресурс двигателя очень большой. Некоторые специалисты со станций «BMW» называют их «миллионниками». Может быть, там, «у них», он и отъездит свой миллион. У нас же можно рассчитывать на четыреста-пятьсот тысяч. Но только при соблюдении всех рекомендаций фирменных техцентров. А таковых в России немало. В этом году намечается открыть еще несколько, в том числе и за Уралом. С запчастями проблем нет. Отсутствующие сейчас на складе доставят от силы за неделю. Если не устраивают новые, — можно купить по невысоким ценам «бэ-ушные» — в больших городах их огромный выбор.
Тем, кто опасается инжектора, будет приятно узнать, что на некоторых «переходных» «трешках» встречался даже карбюратор. Иногда он ставился на модель «BMW-316» с мотором 1,8 л. Но не всегда это можно расценивать как достоинство — ее электронный карбюратор «Pierburg» весьма сложен в регулировке. Специалисты техцентра предпочитают работать с инжекторами. По их утверждениям, они просты и очень надежны.

Недостатки
В отличие от двигателей «Opel» и «Ford», баварский автомобиль — «гурман». К топливу, как, впрочем, и к маслу, и к антифризу, и тормозной жидкости, «BMW» предъявляет повышенные требования. 92-м бензином его не напоишь. Подавай лишь отменный 95-й. Скупому хозяину, решившему экономить на хорошем топливе, машина вскоре отомстит капремонтом. Кузов «BMW» 3-й серии достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако она появляется обычно в самых неожиданных местах. Например, на внутренней поверхности задних колесных арок. Заметить ее весьма сложно. Из багажника она практически не видна, смотреть надо из салона, откинув спинку заднего сиденья.
«BMW» — автомобиль, сложный по конструкции. И ремонтировать его самостоятельно, не имея опыта именно его ремонта и без специальных инструментов, не желательно. За ремонт на фирменных станциях берут большие деньги, а новые запчасти стоят дорого. Больше всего нареканий вызывают подшипники задних колес и бумеранго-вые рычаги передней подвески. Такой рычаг имеет один сай-лент-блок и две шаровые опоры. При выходе из строя хотя бы одного из этих трех узлов менять придется весь рычаг, а стоит он $100. У других машин роль этого рычага обычно выполняют два более простых и дешевых.

Четверым в машине не тесно. Но втроем на заднее сиденье лучше не садиться — все-таки это не семейный универсал, а купе.

Финансы
Растаможенные «переходные» «трешки» предлагаются к продаже в Москве в больших количествах. Но свежих, то есть только что привезенных из-за границы, среди них меньше, чем среди других марок. Поскольку это машина своеобразная, «трешку» везут чаще всего под конкретный заказ. Чрезвычайно мало на рынке подержанных универсалов, а также автомобилей с дизельными двигателями. Те, что продаются «для широкого круга покупателей», чаще всего уже немало поездили по России.

В принципе купить машину можно тысячи и за четыре — примерно 1984 года. Но вряд ли нужно останавливать внимание на тех, что стоят меньше $6.000-7.000. За эти деньги реально найти машину 1987-88 годов выпуска. Седаны 8-10 лет стоят примерно $8.000-9.000. Купе процентов на 10 дешевле. Разница в цене между автомобилями с разными двигателями может достигать даже $1.500.

«BMW» — машина очень ликвидная. То есть, купив ее сейчас, через пару лет ее всегда можно будет продать, немного потеряв в цене.
Почитатели баварских автомобилей утверждают, что те, кто вкусил прелести «BMW», никогда не изменят этой марке.

Добавить комментарий