ОБЪЕМ КРАСОТЫ И КРАСОТА ОБЪЕМА: Cadillac CTS Coupe

Автор auto99
Авг 22nd, 2014
0 Ком.
1244 Просмотр.

obem-krasoty
Двухдверный «Кадиллак CTS Купе» (Cadillac CTS Coupe) уже открыто называют воплощением стиля. Своим крайне удачным дизайном эта машина (как и два других варианта модели) обязана Кипу Васенко, гениальному стилисту украинского происхождения. Именно он в самом конце 90-х годов прошлого века своей легкой рукой создал направление «Лезвие бритвы» (Razor Blade), в рамках которого сделаны почти все «Кадиллаки» последнего десятилетия. А уж в «CTS Купе» бритвенный стиль, зарожденный Васенко, достиг своего апогея. Вы только посмотрите на эту изощренную картину из углов и изгибов, оцените игру симметрии!

А как вам «облизанные» сдвоенные выхлопные трубы посередине бампера, или спрятанные дверные ручки, или клинок заднего спойлера в виде центрального стоп-сигнала?
obem-krasoty-1
Владелец марки «Кадиллак», колосс «Дженерал Моторз», заслуживает особых комплиментов за то, что отстоял «CTS Купе», ведь машина рождалась на пике крупнейшего в истории концерна экономического кризиса. В конце 2008 г. гигант «Дженерал Моторз» был подвергнут процедуре банкротства, и купе CTS официально намеревались ликвидировать, так и не запустив на конвейер. Однако все, кто был причастен к проекту, костьми легли, дабы автомобиль не пал жертвой временных передряг.

Нужно сдать очень старый аккумулятор в Москве? / akum.org
Примем БУ аккумуляторы! Максимально выгодные цены! Звоните! (495) 407-05-26

Великий гуру Боб Лутц, за несколько лет вытянувший GM из трясины многолетних «болячек», считает «CTS Купе» своей главной гордостью. Воздадим хвалы и нашему российскому представительству «Дженерал Моторз»: с 2011 г. один из самых красивых, элегантных и эстетически приятных спорт-купе на свете – «CTS Купе» – официально импортируется в Россию. Для отечественных покупателей резонно предлагается только одна модификация этой купешки – с самым лучшим мотором, новейшим 3,6-литровым V6 (мощность 306 л. с.; тяга 370 Нм).

«V» в погоне за «Vикторией»
Многие марки подтягивают для участия в гонках модели, которые в своем серийном виде абсолютно не предрасположены к спортивности. Но в случае с Cadillac CTS-V внедрение этой машины в мир боевых столкновений на треках полностью обосновано и легитимно.
Только что представлен CTS-V Racing Coupe, который в сезоне 2011 г. будет участвовать в самом именитом кузовном чемпионате Америки – SCCA World Challenge GT. В нем по регламенту выступают автомобили, максимально приближенные к серийным и дорожным образцам, что сразу выводит Cadillac в ранг фаворитов. Команда Pratt & Miller, которая строит и выставляет на гонках гоночный CTS-V Racing Coupe, настроена только на чемпионский титул.

Кстати, в профессиональном спортивном обвесе CTS Coupe выглядит вообще неподражаемо – наверняка, вскоре появится немало тюнинг-комплектов, призванных имитировать облик этого гоночного болида.
obem-krasoty-2
Стандартным остается задний привод, а как дополнительное оснащение – AWD с постояннымя4?4. При грандиозной для этого – якобы среднего – класса колесной базе в 2,88 метра двухдверный CTS не обижает и задних пассажиров. Два солидных «ковша» позволяют комфортно разместиться сзади людям даже корпулентной комплекции. И багажный отсек по меркам спорт-купе не мал – почти 300 л. GM осознанно наделил CTS отделкой салона, на голову превосходящей общеамериканский уровень. Даже по сравнению с современными «Эскалейдом» или SRX, чьи кабины выполнены очень достойно, с этим CTS второго поколения «Кадиллак» решил не просто переплюнуть себя самого, но и сделать внутреннее оформление лучше, богаче европейских соперников (этому, кстати, помогли и сами швабы, которые, почивая на лаврах, в последнее время значительно ухудшили качество своих интерьеров). Очень понравилась фраза, которую про «CTS Купе» написала недавно «Уолл Стрит Джорнал»: «После этого «Кадиллака» прямые немецкие конкуренты ощущаются, как автомобили такси». На заводе в Ленсинге, штат Мичиган, где производят «СиТиЭсы», для них предусмотрен особый контроль качества (а версии «V» вообще включают финальную ручную сборку на отдельном участке).
obem-krasoty-3
CTS спроектирован на самой передовой платформе «Дженерал Моторз» – «Сигма II», – так что и в управляемости этот янки на удивление хорош. Недаром его ездовые настройки доводили до кондиций инженеры Старого Света преимущественно на европейских автодромах и автобанах.

Разумеется, среди всех трех CTS именно для кузова купе предусмотрены самые острые, наиболее спортивные настройки ходовой части.

Если «Купе» – это своего рода демон гаммы CTS, то спорт-универсал «Спорт Уэгон» (Sport Wagon) на базе сей модели предстает этаким ангелом. Почему? Этот грузопассажирский автомобиль представляет собой сексапильный спорт-кар (коим CTS всецело остается даже при таком «бытовом» кузове), который одновременно даст максимум удобства и универсальности: его вполне можно использовать в качестве основного семейного авто. Конечно, «CTS Спорт Уэгон» далеко не самый вместительный в своем классе: его величество стиль здесь довлеет над практичными соображениями. Этот «спортивный вагон» сделан в модном духе универсала-купе, с максимально приземистым, обтекаемым профилем. Даже задний багажный фрагмент корпуса «CTS Спорт Уэгон» выполнен как бы незаметным, сам тип кузова «универсал» визуально будто замаскирован. Тем не менее, это все равно очень вместительное авто – максимальный объем багажника при сложенных задних сиденьях достигает внушительных 1640 литров: на идеально ровной и роскошно отделанной задней платформе могут с комфортом спать два человека. Разумеется, CTS-«сарай» тоже может быть оснащен трансмиссией 4?4.

К сожалению, «CTS Спорт Уэгон» пока не представлен в каталоге официальных российских дилеров, но вероятность поставки модели к нам существует. У себя дома в Штатах два этих обольстительных «СиТиЭса» стоят смешных денег – от 38 до 52 тысяч долларов. По этой причине даже в России удалось предложить невероятно гуманную цену: самый дорогой «CTS Купе» c полным приводом AWD обойдется в 2,18 миллиона рублей. За такие деньги та же «БМВ» предлагает лишь заднеприводное купе 330i – машину, которая аж на 16 см кор-че «CTS Купе». Причем, биммер по такой сумме продадут почти обнаженный, без большинства опций, тогда как «CTS Купе» будет полностью нафаршированным, набитым опциями под завязку. В этом и есть главная миссия CTS (с любым кузовом) – предлагать автомобиль бюджета «БМВ» третьей серии или «Ауди А5» или «Мерседеса» C-класса, но размерами, способностями и оснащением на класс или даже на два выше.

Однако «Кадиллак» не ограничился выпуском прекрасной, но обыденной модели: нужно было осветить CTS сиянием суперзвезды. В Детройте прекрасно понимали, что линия CTS физически имеет все основания для триумфа, однако машинам жизненно необходим героический статус. «Играть мускулами» поручили безумным ребятам из «V-департамента», придворного модификатора «Кадиллака» (прямого аналога AMG или «М-Моторспорта»).

В кадиллаковском лексиконе эта гордая «V» имеет двойной смысл, означая одновременно Velocity («быстрота») и Victory («победа»). V-отпрыска снабдили самым горячим мотором «Дженерал Моторз» – 6,2-литровым V8 с механическим компрессором «итон» (шнекового типа «рутс»).

Тот же самый агрегат ставится на сумасшедший «Корветт ZR-1», двигатель которого развивает свыше 700 «лошадей». Разумеется, для CTS-V мотор значительно утихомирили: у «Кадиллака» он выдает «всего» 556 л. с., но даже в дефорсированном виде CTS-V с легкостью стал самым мощным автомобилем своего сегмента в мировом масштабе. Хотя нокаутирует воображение другой показатель: дьявольский крутящий момент в 747 Нм – это почти вдвое больше, чем у новейшей «БМВ М3». Сама цифра крутящего момента «Кадиллака» навевает сравнение с другим символом мощи – легендарным авиалайнером «Боинг 747».
obem-krasoty-5
Могучая V-серия для CTS была запланирована давно, и для спортивного купе она совершенно логична. Но сенсация произошла, когда «Кадиллак» объявил, что тот же самый динамитный ресурс мощности распространен и на «грузовичок» «CTS Спорт Уэгон». Вот это финт! Универсал CTS-V, таким образом, стал самым мощным серийным «сараем» планеты. Одно жалко: V-серия не поставляется с полным приводом, который идет на простые CTS, интегральная трансмиссия просто не способна пропустить через себя такой ураганный крутящий момент.

Во многом из-за отсутствия привода 4?4 разгонная динамика при старте с места не настолько ослепляющая, как могла бы быть при такой мощности – по заводской технической документации разгон от нуля до 96 км / ч занимает 3,9 секунды. Хотя многочисленные независимые тесты показывают результат не быстрее 4,5–4,7 с. Уж слишком много времени теряется на то, чтобы обуздать пробуксовку единственной ведущей оси, чего не могут полностью устранить даже мириады современных электронных стабилизаторов системы «стабилитрэк». Зато старый добрый задний привод сделал из V-моделей настоящих королей классического хулиганского отжига резины.

Интернет переполнен образцами видео, где «CTS Купе-V» или даже «хозяйственно-бытовой» «CTS Спорт Уэгон-V» без устали полируют дорогу задними ведущими колесами, испускают дымовые шлейфы, чертят резиной на асфальте черные узоры. На любом CTS-V стоит задний самоблокируемый дифференциал (его можно установить и на обычное, не «V», «CTS Купе»), который делает глубокие буксующе-визжащие скольжения забавой приятной и безопасной. Нет сомнений, что почти каждый владелец CTS-V будет у продавцов шин любимым клиентом.

Понимая, что отжиг покрышек станет любимым занятием хозяев модели, производители даже предусмотрели на ней специальный датчик проверки резины, предупреждающий об угрожающем износе задних баллонов. Заметим, что в базовой комплектации CTS-V поставляется со старорежимной механической коробкой – 6-ступенчатым узлом, которым оснащаются все штатовские суперкары, включая «Корветт», «Вайпер» и «Шелби».

При том что общая доля автомобилей на «механике» в США составляет всего пару процентов, именно заокеанские энтузиасты спортивного вождения почти поголовно помешаны на упражнениях с ручкой, доказывая себе и окружающим свою водительскую крутизну. К счастью, имеется еще и опция современного «автомата» с полноценным ручным режимом и лепестками на руле. Все CTS-V серийно экипированы великолепной революционной подвеской «магнетик райд», которая достигает хорошего компромисса между комфортом и устойчивостью.
obem-krasoty-4
«Королевство дешевых автомобилей» – это фраза про Соединенные Штаты всегда верна. Однако CTS-V представляет собой случай поистине вопиющий. Дабы V-монстры не оставались имиджевым мелкосерийным продуктом, «Дженерал Моторз» предложил на эти сверхмощные и сверхкачественные машины почти юмористический прайс-лист: от 63 до 72 тысяч долларов. Выразим же горячую надежду, что к грядущему летнему сезону V-версии тоже начнут официально поставляться в Россию – хотя бы с кузовом «купе». Если учесть американские цены, то даже, скажем, за 3 миллиона рублей 560-сильный суперкар весьма оригинального вида был бы исключительно конкурентноспособным в наших краях. Ведь за сотку долларов у нас не купишь и «БМВ М3», которая не только по мощности, но вообще по своему ранжиру находится ступенью ниже CTS-V.

«CTS Купе» – это запредельный объем красоты, а «CTS Спорт Уэгон» – идеальная комбинация красоты с вместимостью и практичностью. С помощью волшебного зелья V-вариантов обе машины претворяют свою красоту в страшную силу: неимоверный капитал имиджевого авторитета не только для «Кадиллака» или всего «Дженерал Моторз», но для всей автомобильной промышленности США.

Добавить комментарий