КОРПОРАЦИЯ CORVETTE

Автор auto99
Авг 18th, 2014
0 Ком.
1278 Просмотр.

Зора Аркус-Дантов и Chevrolet Corvette 1966

Зора Аркус-Дантов и Chevrolet Corvette 1966

Нет, по своей вселенской значимости эта «посудина» – никакой не рядовой корвет, а «флагманский крейсер американских ВМФ»! Corvette – самый харизматический спорт-кар Америки, настоящая «икона звездно-полосатого автомобилизма»! В этом году ей исполнилось 55 лет. И истоки у сей иконы – самые что ни на есть… российские! Прославленный гонщик и инженер, космополит Зора Аркус-Дантов, рожденный в Бельгии русскоговорящий выходец из семьи петербургских эмигрантов.

Случайно увидев в 1953 г. выставочный шоу-кар Motorama Corvette на одном из передвижных автосалонов GM, Зора по зову сердца пробился в недра руководства концерна, буквально умолив его боссов запустить Corvette в серию под маркой Chevrolet!

Поначалу энтузиаст вообще работал в проекте на общественных началах! Впоследствии Аркус-Дантов не раз героически спасал бренд Corvette, когда счетоводы GM неоднократно покушались прикрыть выпуск дорогостоящего спорт-кара! Зора дожил до выпуска миллионного экземпляра автомобиля с лейблом Corvette в 1992 г.

Но и еще одной личности обязан Corvette своим рождением. Великий автомобильный дизайнер Харли Эрл – это из под его карандаша вышел образ того самого первого прототипа Corvette, что подвиг Зору Аркус-Дантова на его жизненный подвиг!

Chevrolet Corvette Stingray, 1963

Chevrolet Corvette Stingray, 1963

Любопытно, что Corvette, которые принято называть «Гордость Детройта», сегодня физически изготавливаются вовсе не в Мичигане, а в штате Кентукки – на линии городка Боулинг Грин!

…В начале ХХI века маркетологи GM посчитали, что Corvette вырос из простонародного массового бренда Chevrolet, который портит «суперкаровский» имидж.

«Корветы» уже в 90-х годах перестали снабжать логотипами Chevrolet, оставив только богатую на развевающиеся флаги собственную символику Corvette. А теперь же марка вообще была выделена в самостоятельное подразделение, без публичной привязки к своему родному Chevrolet. Из его американских дилеров выбрали самых «премиальных», которые построили для продажи Corvette отдельные VIP-шоу-румы. Однако вне формальностей автосалонов «пуповина» оказалась слишком прочной – до сих пор разработка и производство «корветов» полностью входит в структуру Chevrolet, как и все финансово-административное хозяйство Corvette.

Corvette всегда отличался инновационным характером: для GM бренд десятилетиями служит полигоном испытаний авангардных технологических решений. Однако марка умеет и хранить верность давним самобытным приемам – в конструкцию передней и задней подвесок интегрирована изощренная поперечная рессора, изготовленная из композитного пластика. Эта изюминка техники Corvette успешно применяется на всех машинах марки вплоть до сегодняшнего поколения. А вот еще красноречивый пример. Магнитно-реологическое шасси Magnetic Ride (в ней жесткость подвески непрерывно изменяется за счет варьирования электроникой магнитного поля в стойках, наполненных маслом с плавающими в них железными шариками), которой два года назад с сенсацией стали оснащаться престижные модели Ferrari, BMW или Audi, применяется безо всякой шумихи уже на нескольких поколениях Corvette! Это был этакий нишевый эксперимент между GM и разработчиком этой системы, американским поставщиком Delphi. Отработав систему на мелкосерийном и нонконформистском Corvette, американцы дали Magnetic Ride путь к широкому международному признанию…
Нынешняя гамма Corvette – уже шестое поколение «морской фамилии».

CORVETTE ВСЕГДА ОТЛИЧАЛСЯ ИННОВАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРОМ: ДЛЯ GM БРЕНД ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ СЛУЖИТ ПОЛИГОНОМ ИСПЫТАНИЙ АВАНГАРДНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

CORVETTE ВСЕГДА ОТЛИЧАЛСЯ ИННОВАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРОМ: ДЛЯ GM БРЕНД ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ СЛУЖИТ ПОЛИГОНОМ ИСПЫТАНИЙ АВАНГАРДНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Производственная палитра состоит из штатного Corvette C6, его открытой версии кабриолет Corvette С6 Convertible и «бодибилдерской» модификации Corvette Z06. Последняя несет в себе несущий монокок, изготовленный из гидроформованного алюминия с применением магниевых деталей. Базовые же «корветы» С6 делаются на базе стальной пространственной структуры, у которой лишь некоторые силовые элементы исполнены из алюминия. Однако все варианты Corvette снаружи облачены в панели из композитных пластиков – этот материал для марки нечто святое, не подлежащее компромиссам, почти религия! И дело не только в убеждениях – пластмассовые «одежды» помогают сохранить Corvette вызывающе низкую массу. Самая легкая модель, Z06, весит чуть меньше 1450 кг! А еще Corvette вот уж какое поколение подряд вообще не знает соперников среди спортивных машин по… масштабам багажника! Под откидным задним стеклом у «корветов» с кузовом купе скрывается настоящий «трюм» объемом 634 л – мало какой грузопассажирский универсал может дать столько места чемоданам!

Но поистине судьбоносную роль в карьере Corvette сыграла «легкость» другого рода. Оставаясь десятилетиями самым знаменитым и авторитетным спорткаром США, марка не собирается «озолотиться» статусом роскошного сверхдорогого бренда. Corvette хранит преданность демократичной ценовой политике Chevrolet: даже сегодня, после серьезного подорожания всего и вся по ту сторону Атлантики, прайс-лист Corvette C6 начинается с 48 тыс. долларов! Z06 мощностью свыше полутысячи «кобыл» (!) стоит от 73 тыс. «гринов».

Chevrolet Corvette Convertible, 2008

Chevrolet Corvette Convertible, 2008

Базовые купе и кабриолет могут на заказ оснащаться 6-ступенчатым «автоматом». Хотя по обычаю большинство американских заказчиков хотят ездить на Corvette только со старомодной ручной коробкой. Таковая вообще безальтернативна на Z06 – эта версия с автоматической трансмиссией не выпускается. Однако на тех скоростях, с которыми модель готова «переживать» пилотаж, нередко проявляется некоторая «фольклорность» конструкции и кузова Corvette, и самой коробки. Перегрузки и сопутствующие им микро-деформации железа в быстрых виражах невольно «запирают» кулису рычага, и на подлете к скоростному повороту на Z06 иногда просто… не воткнешь более низкую передачу!

Дело в том, что сия трансмиссия Tremec TR6060, которой оснащаются все американские суперкары (Corvette, Dodge Viper и Ford GT&Mustang Shelby 500), создана на основе стародавней примитивной коробки, изначально рассчитанной для дизельных пикапов. Бесспорно, что самые мощные Corvette заслуживают современную Hi-Tec-трансмиссию с кнопочным переключением! Но пока GM не готов инвестировать огромные деньги в разработку новой системы специально для мелкосерийного бренда Corvette… Возможно, для следующего поколения (C7) концерн все же договорится с европейскими поставщиками, и снабдит будущий Corvette «формульной» трансмиссией, подобающей сегодняшним суперкарам! Пока же владельцам «корветов» остается гордиться тем, что они заправски воюют (и побеждают!) с ретивой рудиментарной «механикой». А заодно и наслаждаются шармовым своеобразным рычагом трансмиссии всех Corvette – он изогнут под углом в сторону водителя, на которого«завалены» и пиктограммы на набалдашнике рукояти… Парадоксально, но автоматическая трансмиссия, используемая на базовом C6, снабжена несравнимо более короткими начальными передачами, что позволяет в реальности стартовать на «автомате» куда жестче, чем даже на более мощном Corvette Z06 с «ручкой»!

Chevrolet Corvette ZR1, 2009

Chevrolet Corvette ZR1, 2009

Для 2008 модельного года семейство Corvette подверглось обновлению. Кроме незначительной ретуши кузова, самый «слабый» Corvette получил новый двигатель. Вместо прежнего 6-литрового V8 подготовлена переработанная 6,2-литровая «восьмерка». Ее мощность возросла с 400 до 430 л с , а тяга – до 575 Нм (заводская опция спортивных глушителей позволяет достичь даже 436 «лошадей» и 580 Нм). Версия Z06 осталась механически неизменной. Здесь по-прежнему грандиозный 7-литровый V8, выдающий 505 л.с. и 637 Нм.

Однако оба Corvette после данной модернизации заслужили облагороженный интерьер – эта область машины оставалась едва ли единственным объектом критики со стороны клиентов. GM не только подтянул качество сборки салона и фактуру используемых в интерьере пластиков.

Теперь все версии можно заказать с кожаной отделкой передней панели, которую вручную обшивают в шкуры. Кабины «корветов» образца 2008 г. с такой опцией выглядят на загляденье! Это, быть может, еще не уровень лучших немецких образцов, но как минимум, ничуть не хуже качества салонов Ferrari! И упоминание знатной итальянской дивы неспроста подводит нас к новейшему этапу жизни Corvette – пику его рода…

КОРОЛЬ КОРВЕТОВ Об этом проекте в автомобильном сообществе поговаривали несколько лет. GM открыто готовил экстремальную версию Corvette. Таковая даже получила кодовое название Blue Devil («Синий дьявол») – в честь клички университета президента GM, Рика Вэгонира, инициировавшего проект. Некоторые источники прогнозировали даже, что мощность этого варианта составит 750 л.с.! Однако, спустившись с небес на землю, прототип Blue Devil окрестился Corvette ZR1 (в память об одноименной супер-версии Corvette 90-х годов). И обнаружил мощность в 638 л.с. GM бросил прямой вызов эталону переднемоторных суперкаров современности, Ferrari 599 GTB Fiorano, которая довольствуется «лишь» 620-ю «скакунами»! Однако гордость Италии даже не может помышлять о том, чтоб хотя бы приблизиться к «паровозному» крутящему моменту Corvette ZR1 – геркулесовским 819 Нм!

Вместо того чтобы использовать крупный 7-литровый агрегат от Z06 и еще больше увеличивать его объем, GM пошел по другому пути. Для ZR1 от базового Corvette C6 взяли «маленький» блок 6,2-литрового V8, все внутренности которого (поршни, гильзы, шатуны, распредвалы и т.д.) заменили самыми дорогостоящими «гоночными» компонентами. Вершиной преобразований стал монтаж механического нагнетателя Roots-Eaton с огромным интеркулером! 3,4 с в спринте 0-100 км/ч – таков результат демонстрирует компрессорный ZR1: на три десятые быстрее Corvette Z06 и на две десятые шустрее… Ferrari 599 Fiorano!!! Более того, ZR1 стал первым в истории Corvette, который превзошел магический для американцев рубеж в 200 миль в час (320 км/ч)! Модель способна на 332 км/ч.

ZR1 сделан на платформе Z06, только структурные компоненты его кузова усилены карбоновыми ребрами. Свыше 60% внешних кузовных панелей ZR1 абсолютно оригинальные, причем и они здесь изготовлены из карбона! Разумеется, Corvette не устоял перед соблазном не связываться с покраской автомобиля и выполнить часть наружных плоскостей модели из голого (неокрашенного) углепластика – «борода» спойлера под передним бампером, крыша и ее стойки сияют ячеистой сеткой полированного карбона! Гипертрофированные передние крылья огрызаются грандиозными воздухозаборниками. Corvette сумел даже переплюнуть Ferrari – ее знаменитая культура накрывать моторы прозрачным стеклянным кожухом распространяется пока только на заднемоторные суперкары «Жеребца», тогда как на переднемоторных моделях (599 Fiorano и 612 Scaglietti) двигатель недоступен взгляду снаружи.

Так вот, у Corvette ZR1 расположенный спереди V8 Supercharged выставлен на всеобщее обозрение через объемное застекленное окно в карбоновом капоте, сконструированном специально для этой версии! Пилот и пассажир ZR1 могут в поле своего зрения через лобовое стекло ежесекундно лицезреть работу двигателя собственной машины, видеть, как он напрягается и раскаляется! Very cool! Однако важнейший результат от применения массированного применения углепластиков – снаряженный вес ZR1 укладывается в 1,5 тонны. Это потрясающая «невесомость» для такого авто – всего на 60 кг больше, чем у донорского Corvette Z06, и на 200-500 кг легче прямых конкурентов! Под стать Ferrari выступает ZR1 и в сфере тормозов: супер-Corvette серийно оснащается карбоно-
керамическими композитными тормозными дисками, причем диаметр передних – аж 394 мм! Колесные диски, окрашенные в темно-серебристый цвет, спереди меньшего диаметра (19 дюймов), чем сзади (20) – так и должно быть на суперкаре!

Правда, нужно снова вспомнить, что ZR1 все же не может предложить сверхсовременной роботизированной трансмиссии, какие у Ferrari получаются лучшими в мире. Мега-Corvette по-прежнему остался с классической 6-ступенчатой «ручкой» – той самой Tremec TR, что не всегда дает пилоту переключиться «вниз». Откровенно говоря, именно благодаря своей немыслимо эффективной секвентальной коробке F1Superfast модели Ferrari в реальных условиях явно окажутся быстрее этого супер-Corvette. Хотя конструкторы GM заверяют, что для ZR1 трансмиссия значительно усилена, и вдобавок снабжена двухдисковым сцеплением…

Однако в одном Corvette ZR1 не стал гнаться за флагманом Маранелло, сохранив верность своим чисто американским ценностям. Этот суперкар стоит в Штатах всего-навсего 103 тыс. долларов! В три раза дешевле Ferrari 599 GTB Fiorano!

УДАРНЫЙ КОРПУС CORVETTE Тот самый Зора Аркус-Дантов, крестный отец Corvette, обеспечил гоночную родословную своему сыновнему бренду. Уже через три года после запуска в серию первого поколения модели, Зора настоял, чтобы Corvette начал покрывать себя славой автоспортивных побед. Так в 1958 г. появился Corvette SS, с которого началось триумфальное шествие бренда по гоночным трекам планеты.

Не секрет, что в конструкцию серийных Corvette постоянно вносятся изменения, навеянные инженерам в ходе гоночных баталий заводской команды Corvette Racing!

Например, титановые шатуны, которые сегодня на конвейере ставят в моторы Corvette Z06, пришли прямиком от болидов Corvette C6R! Пять лет в период с 2001 по 2006 гг. заводские «корветы» вчистую побеждали в своем классе GT1 на арене главной гонки цивилизации – «24 часа Ле Мана». Последние два сезона американцы снова были предельно близки к виктории во Франции, но сверхсовершенные британские Aston Martin DBR9 уже дважды отнимают у янки заветный титул… Тем не менее, армада Corvette C6R остается фаворитом своей категории в десятках гонок GT по всему свету. С 1999 г., когда официальная «конюшня» Corvette Racing вернулась в спорт, она одержала 63 победы из 91 гонки, в которой приняла участие, причем 45 раз это были дубли (1 и 2 место)!

P.S. Не довольствуясь ролью абсолютного лидера производственной гаммы GM, Corvette еще и помог самому престижному бренду корпорации обрести стильный спорткар – красивейший родстер-купе Cadillac XLR полностью построен на «корветовской» платформе, да и выпускается на общей линии Corvette!

Добавить комментарий