ВЕЛИКОЕ ПРИБАВЛЕНИЕ «БОЛЬШОГО ПЛЮСА»

ВЕЛИКОЕ ПРИБАВЛЕНИЕ «БОЛЬШОГО ПЛЮСА»

Автор auto99
Рубрика: CHEVROLET
Авг 7th, 2014
0 Комм
1160 Просмотр.

Chevrolet Camaro Z28, год 1972

Chevrolet Camaro Z28, год 1972

В наши дни бренд Chevrolet выбился в число абсолютных лидеров автомобильного рынка России. Модели фирмы, встретившие ажиотажный спрос на наших просторах – это в основном дешевые, малолитражные, но добротно сделанные и внешне симпатичные машины, собираемые по большей части в странах бывшего СССР или Южной Корее. Мы ничего не имеем против экономичных, доступных миллионам россиян Chevrolet. Эти машины с честью выполняют свою благороднейшую миссию – наполняют автопарк страны современными моделями. «Большой плюс» – сей доморощенный слоган бренда в России оригинально объясняет согражданам смысл древнего логотипа Chevrolet, золотистого креста.
Единственная ментальная проблема в том, что исторически марка Chevrolet у себя на родине навечно связана с совсем другими автомобилями – грандиозными пикапами, монстрами-внедорожниками, необъятными автобусами-вэнами или сверхмощными купе и кабриолетами из разряда Muscle-cars. По иронии судьбы, GM в начале XXI века нуждался в универсальном «свежем» лейбле для глобальных продаж на развивающихся рынках массовых бюджетных автомобилей. В итоге закулисных интриг в Детройте выбор пал на основной домашний бренд General Motors – Chevrolet! Таким манером марка неожиданно пришла в десятки стран, где об ее настоящих, типичных продуктах-Made in USA никто не знал. И наоборот – на родине Chevrolet, в Штатах, решительно никто не слышал о существовании моделей, на ура продающихся под этим брендом, скажем, в России.
Мы же решили подробно познакомить вас с самыми яркими американскими Chevrolet, которые, мягко говоря, кардинально отличаются от российской гаммы марки. Ведь именно неувядающая легенда Corvette и Camaro вкупе с периодическими финтами марки в виде экстраординарных, ни на что не похожих спортивных моделей – залог особого шарма и привлекательности шильдика Chevrolet! Покупая в Москве украинский Lanos, узбекский Matiz/Spark или корейскую Captiva, можно и нужно гордиться тем, что этот же знак украшает одни из самых харизматических суперкаров и Muscle-cars планеты!

На заметку: ВРЕМЕННЫЕ ЗНАКИ
Несколько раз попадались дорожные знаки, нарисованные на желтом фоне. Чем они отличаются от привычных белых?
Дорожные знаки, выполненные на желтом фоне, узаконены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 621 (оно внесло некоторые изменения в Правила дорожного движения). В новой редакции, в частности, предусмотрено, что желтый фон знаков 1.8, 1.15,1.16,1.18-1.21,1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. При этом значение знаков не изменяется. Подробнее о дорожных знаках, например, о знаках особых предписаний читайте на mashintop.ru

Вне всякого сомнения, эти выдающиеся и уникальные в своем роде спортивные автомобили нашли бы бурный спрос на современном российском рынке. Как минимум, местным стратегам GM уже давно пора «проснуться» и официально поставлять в Россию Corvette! Тем паче, что среди существующих российских дилеров концерна есть компании, которые очень хотят торговать этими суперкарами – ведь Corvette с успехом продается в большинстве стран Европы. Кстати, ограниченная партия будущего Camaro пятого поколения также поступит к дилерам Старого света. Очень хочется, чтобы Россия оказалась в числе европейских рынков, которых New Camaro осчастливит своим присутствием! В конце концов, даже штучные продажи знаковых Corvette и Camaro оказались бы колоссальным имиджевым подспорьем для сотен тысяч продающихся у нас «чужестранных» малолитражек, волею обстоятельств тоже нареченных этим великим именем – Chevrolet.

Chevrolet Camaro Rally SS, год 1968

Chevrolet Camaro Rally SS, год 1968

КАМАРИЛЬЯ CAMARO
Come on, Camaro! Это слово, позаимствованное из языка индейцев, стало неотделимым символом многометрового, многолитражного, многоликого и многоцелевого спорт-кара, гордого знамени автопрома США.
Ровно сорок лет назад, в 1968 г. корпорация GM выставила свой противовес ненаглядному спорт-кару Америки – великому Ford Mustang.
Джиэмовская контратака против «Голубого овала» оказалась триумфальной – Camaro суждено было воспроизвестись многомиллионным тиражом. В первые же три года выпуска было продано 700 тыс. штук модели. Громадный импозантный спорт-кар был ценой по карману самым широким слоям американского общества, при этом мощность топ-версий превышала показатели лучших европейских суперкаров того времени (Camaro Z-28 оснащалась 7-литровым V8 аж в 430 л.с. – это в конце 60-х годов!). Camaro моментально стал настоящим идолом и универсальным транспортным средством так называемых Baby Boomers – американцев, родившихся сразу после Второй мировой войны на волне знаменитого демографического взрыва рождаемости.

GM везло и в следующие разы – второе поколение Camaro в 1972 г. также удалось. Автомобиль получил очень характерную физиономию с хищными круглыми фарами – в последующие годы целая серия модернизаций развила этот дизайн до неузнаваемости. Параллельно семейство Camaro обрастало целой россыпью все более продвинутых модификаций. Тем не менее, нефтяной кризис середины семидесятых заставил Camaro поумерить пыл к наращиванию лошадиных сил. Под давлением клиентов, GM значительно снизил (!) мощность всех вариантов Camaro, начав принимать меры к хотя бы некоторому сокращению поистине «безграничного» расхода топлива спорт-кара…
Однако пиком Camaro-стиля стал выпуск третьего поколения в 1982 г.
velikoe-pribavlenie-3
Угловатый, массивный, атлетический стайлинг с непередаваемо свирепым выражением «морды» превратился в апогей дизайна Muscle-car! По сей день именно Camaro III остается идеальным шаблоном для облика бескомпромиссного спор-кара Страны янки! Заметьте, что все поколения Camaro существовали как с кузовом купе, так и кабриолет.
К сожалению, GM в свое время не смог удачно «перевести» легенду и образ Camaro на язык нового тысячелетия. Последнее поколение модели выпускалось с 1993 г. Машина не отличалась ни особыми динамическими качествами, ни экспрессивностью внешности, которая была неадекватно «добродушной» для такого спорт-кара, да к тому же чересчур напоминала своего джиэмовского клона-близнеца – Pontiac Firebird.
Chevrolet пытался «втащить» Camaro в новый век с помощью череды незначительных (и недостаточных) рестайлингов. В 2002 устаревшую и потерявшую всякий спрос модель проводили на пенсию. А замену так и не приготовили – в Детройте посчитали, что после 35-летней карьеры бренд Camaro себя изжил. По совпадению, именно в эти сроки Corvette вывели в обособленную самостоятельную марку, и Chevrolet остался без собственного флагманского Muscle-car! Но память и ностальгия о великом имени Camaro не угасли в сердцах миллионов американцев.
…Наверняка вам уже не раз попадались на глаза изображения этого бесподобного автомобиля. ТАКУЮ неподражаемую «Скульптуру на колесах» трудно пропустить мимо внимания. А все потому, что GM еще в 2005 г. представил прототип реинкарнации Camaro. Сначала на свет появился римейк двухдверного купе, а затем и Camaro Convertible (с тканевой съемной крышей). За это время восхитительный концепт-кар успел стать привычным видением автомобильного сообщества – в Интернете изображений двух экземпляров New Camaro Concept мелькало больше, чем фотографий всех серийных моделей GM, вместе взятых! И вот – настал момент! GM наконец-то представил официальные снимки Camaro 2009, который пойдет на конвейер. Однако заполучить пятое поколение верзилы-Camaro в личное пользование все еще рано – оно появится в Штатах только весной 2009 г.!

Остается лишь сетовать, что пауза между обнародованием концепт-кара Camaro XXI века до появления этой машины в шоу-румах дилеров Chevrolet составит почти пять лет!
За это время даже агонизирующий Chrysler успел реанимировать своего прямого исторического антипода Camaro, Dodge Challenger, который уже поступил в продажу!
velikoe-pribavlenie-4
Однако самое главное все-таки в том, что вопреки всем внутренним сложностям GM последних лет, концерн изыскал ресурсы для запуска концепт-кара на конвейер. По требованиям фанатов (а в штаб-квартире Chevrolet получили свыше 150 тыс. возбужденных писем от поклонников!), серийный Camaro на 90% внешне соответствует нашумевшим шоу-карам.
Разумеется, дизайн машины – попурри из сильных черт Camaro-предшественников, причем стилистические экивоки сделаны сразу в сторону всех четырех поколений Camaro одновременно. Однако именно «квадратные» формы Camaro III середины 80-х годов оказали наибольшее вдохновение на современных стилистов. Чего стоят фары и задние фонари, которые словно «обкромсаны» сверху и снизу! Это – талантливые «выкрутасы» дизайнеров, которые таким изощренным «гибридным» образом сделали форму светотехники машины одновременно и круглой, и квадратной, воплотив разом черты всех Camaro! Концепт-кары купе и кабриолета оснащены 21-дюймовыми дисками спереди и 22-дюймовыми сзади, серийные образцы обуют в 18- и 20-дюймовые колеса. Кабриолет Camaro-2009 будет запущен в производство с паузой в полгода после купе, хотя именно открытый вариант составит львиную долю продаж. Разумеется, даже сегодня не стоит ждать от классического заокеанского Muscle-car технической изощренности европейских спорт-каров. Да и выверенная виртуозная управляемость не должна числиться среди главных козырей Camaro. Янки вновь, как и десятилетия назад, делают акцент на мужественном брутальном облике, прославленном прошлом, а равно на солидном запасе «лошадок» за небольшие деньги. Мощность 6,2-литрового V8, с которым дебютирует модель в топ-версии SS, оказалась 422 л.с. Тем не менее, даже такой грандиозный (по меркам Старого света) рабочий объем не может избавить двигатель Camaro от его «детского» наименования по терминологии GM – Small Block! Интересно, что во время коммерческого запуска модели имиджевый упор будет сделан на Camaro со старой доброй механической трансмиссией. Ведь наиболее рьяные владельцы Camaro завсегда гордились своим умением ездить на «ручке»! Хотя, конечно, подавляющее большинство продаж все равно составят машины с «автоматом».
Для поддержания массовости продаж предусмотрен «стартовый» недорогой вариант Camaro c 3,6-литровым V6, развивающим 300 л.с. и 370 Нм. Разумеется, как и в предыдущие десятилетия, новый Camaro будет исключительно заднеприводным – другого и помыслить страшно! Однако в XXI веке сотни «скакунов» и ньютонметров обузданы современными электронными системами стабилизации.
Через несколько лет ожидается серия экстремальных вариантов, в том числе воскрешение версии Z28, мощность которой обязательно превысит 500 л.с.!

Camaro всегда считался механически более совершенным, нежели вечный соперник Mustang.
История повторится и сегодня. Если спорт-кар Ford до сих пор использует допотопную зависимую заднюю подвеску (неразрезной мост на пружинах), то New Camaro получит шасси современной конфигурации – с независимой подвеской всех колес. Правда, Camaro 2009 г. будет и дороже фордовского «врага» – ценник на Mustang начинается в США с 18 тыс. долларов, а самый дешевый Camaro обойдется в 25 тыс. баксов.
Его элитные же варианты явно приблизятся к «полтиннику». Забавно, что этот самый аутентчиный Muscle-car Америки будут производить… в Канаде!
velikoe-pribavlenie-5
Сладкое затишье перед бурей! Магия Camaro вот-вот заиграет с новой силой! Модель прекрасно впишется в серию римейков знатных исторических моделей, которые в последние годы буквально осветили горизонт американской автомобильной индустрии. Нет сомнений, что ни сегодняшняя «враждебность экологии» подобных Muscle-cars, ни взметнувшиеся цены на бензин не смогут заглушить энтузиазма от новой «Камарильи Camaro».

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий