ФРАНЦУЗА ВИДНО СРАЗУ

Автор auto99
В CITROEN
Дек 30th, 2014
0 Ком.
1087 Просмотр.

Даже те, кто слабо знаком с историей марки Citroen, наверняка видели легендарный автомобиль DS в кино — этот стиляга снимался в «Фантомасе», «Господине никто», «Высоком блондине в черном ботинке», «Возвращении резидента» и многих других картинах. В новом тысячелетии французский производитель решил возродить одно из лучших авторешений XX века и возобновил выпуск своей премиальной линейки.
francuza-vidno-srazu-1
ГОДЫ ВЫПУСКА:
1955–1975
ДВИГАТЕЛИ: 4-цилиндровые рядные, 1,9–2,3 л (75–141 л. с.)
КПП: автоматическая 3-скоростная, механическая 4- или 5-скоростная

ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО
Citroen DS впервые был показан публике на Парижском автосалоне в 1955 году, и уже через 45 минут после начала работы экспозиции на новинку поступило 749 заказов. К вечеру число заказов выросло до двенадцати тысяч, а к закрытию салона Citroen продал новинок на год вперед: 80 тысяч счастливчиков усели записаться в очередь. Первая модель получила цифровое обозначение «19», соответственно объему мотора (1,9 л). Позже были выпущены также 20-я, 21-я и 23-я модели.

Машину быстро прозвали «богиней»: не только по схожести звучания (Deesse), но и из-за внешнего вида. Дизайнер Фламинио Бертони и инженер по аэродинамике Андре Лефевр сумели создать формы, от которых невозможно отвести глаз: круглые фары, большие стекла, плавные очертания космического корабля. На дизайнерской выставке в Милане DS выставляли в вертикальном положении — так он еще больше походил на инопланетное судно.

logoИщите новый автомобиль? Мы поможем! auto-offer.ru
Мы помогли уже более 10 000 человек найти автомобиль своей мечты! Найдем и Вам! Советы, отзывы, рейтинг дилеров и многое другое. Заходите!

«Богиня» опередила свою эпоху не только в плане дизайна. Инженеры Citroen напичкали автомобиль самыми революционными на тот момент техническими новинками, превратив его в выставку достижений на колесах. Citroen DS стал первым серийным автомобилем с дисковой тормозной системой, причем передние и задние тормоза не зависели друг от друга. К тому же на машине не было привычной педали тормоза — вместо нее стояла кнопка, которая работала так хорошо, что из-за резкого торможения многим владельцам поначалу приходилось часто чинить задний бампер. У DS-19 был передний привод, причем трансмиссия располагалась перед двигателем. На несущий каркас кузова навешивали съемные панели, поэтому ремонтировать «богиню» было легко и просто. Лефевр, начавший работу над автомобилем еще до Второй Мировой войны, настоял на том, чтобы в его производстве активно использовались входившая тогда в моду синтетика.

Но главной особенностью «богини» была пневматика: здесь, как в авиации, использовался насос с приводом от двигателя, нагнетаемое им давление поступало в усилитель рулевого управления и тормозов, устройство автоматического привода сцепления и управления коробкой передач, гидропневматическую подвеску. Именно она превращала довольно массивный автомобиль в настоящего короля дорог — плавного и легко управляемого. При повороте жесткость подвески автоматически росла, поэтому «богиня» превосходно держалась на дуге. А когда машина останавливалась, насос переставал нагнетать давление и автомобиль «садился». Даже в движении кузов можно было принудительно поднять на 20 сантиметров, причем подвеска всех колес была независимой — эта особенность Citroen DS-19 однажды спасла жизнь французскому президенту. В августе 1962 года в Пти-Ламар — пригороде Парижа — террористы расстреляли из автоматов кортеж Шарля де Голля. Пуля пробила одну из покрышек, но водитель Шарль Марру не растерялся, с помощью пневматики быстро поднял пробитое колесо и на трех оставшихся умчался из-под обстрела. «Эти господа совсем не умеют стрелять», — отмечал впоследствии де Голль.

В 1999 году Citroen DS-19 получил третье место в конкурсе «Автомобиль века», а также был признан «самым красивым автомобилем всех времен» журналом Classic & Sports Car

В 1999 году Citroen DS-19 получил третье место в конкурсе «Автомобиль века», а также был признан «самым красивым автомобилем
всех времен» журналом Classic & Sports Car

ВОЗВРАЩЕНИЕ «БОГИНИ»
Осенью 2014-го на Парижском автосалоне был представлен концепт-кар Citroen Divine DS. Футуристичная новинка, как и 60 лет назад, произвела на публику огромное впечатление дизайном и оригинальными решениями, в числе которых необычно открывающиеся двери и «плавающие» диски.

ПО ПРИМЕРУ LEXUS
С 2015 года альянс PSA Peugeot Citroen намерен выделить DS в самостоятельный бренд, под которым будут производиться «люксовые» модели автомобилей. Аббревиатура получит расшифровку different spirit («необычный дух»).

СОВРЕМЕННАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ

В 2009 Citroen решил возобновить выпуск линейки DS. На данный момент она состоит из трех хетчбэков: трехдверного «малыша» DS3, компактного DS4 и полноразмерного DS5.

Расскажем об этих автомобилях в порядке их появления.
Citroen DS3 дебютировал на Женевском автосалоне 2009 года. Создавался он, прежде всего, как небольшой молодежный автомобиль. Поэтому для привлечения целевой аудитории в списке опций — четыре варианта окраски крыши, шесть цветов приборной панели и внушительный список других опций: от мощного бортового компьютера с аудиосистемой до аэрографии на кузове. Несмотря на скромные размеры, DS3 получил пять звезд безопасности: кроме шести подушек на машине установлены системы ABS с EBD и ЕBA.

Для тех, кто любит погорячее, выпускается модификация DS3 Racing, отличающаяся не только эффектным дизайном, но и более жесткой подвеской и расширенной колеей.

А с 2012 года этот автомобиль доступен и в модификации «кабриолет».

Успех DS3 — машина получила от Top Gear звание «лучший автомобиль года» — вдохновил Citroen продолжать. В 2010-м вышел в свет хетчбэк покрупнее — DS4. Дизайнеры словно хотели придать «четверке» облик купе: об этом свидетельствуют и заваленная назад передняя стойка кузова, и явно не предназначенные для частого использования задние двери со спрятанными ручками и неопускаемыми стеклами. Яркая внешность плюс динамика и безопасность — так можно охарактеризовать этого представителя С-класса. Впрочем, главные козыри хетчбэка — комфорт и безопасность. Например, на DS4 изначально установлены крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях, передние подушки безопасности водителя и пассажира, электронный иммобилайзер и центральный замок.

Флагман линейки DS5 дебютировал на Шанхайском автосалоне в 2011-м и сразу же завоевал симпатии в Европе — журнал Top Gear даже назвал эту модель «лучшим семейным автомобилем года». DS5 может похвастать практически максимальным уровнем безопасности плюс внушительным списком опций, делающих его по-настоящему комфортным.

Здесь есть бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, и проекционный дисплей перед ветровым стеклом, и системы контроля мертвых зон бокового освещения в поворотах, и активные поворотные биксеноновые фары с автоматическим переключением с ближнего на дальний, камера заднего вида, и система предупреждения о выходе за пределы своей полосы, и парковочная камера заднего вида. Прибавьте к этому списку еще и элегантный интерьер с кожаными сиденьями, и сразу станет понятно, почему Citroen называет линейку DS премиальной. Еще одно доказательство звездного статуса авто — именно на нем ехал на инаугурацию действующий президент Франции Франсуа Олланд.

Добавить комментарий