Эгоизм на продажу: BMW X4

Автор auto99
В BMW
Фев 9th, 2015
0 Ком.
868 Просмотр.

«Машина для эгоиста» — охарактеризовал новинку генеральный директор ГК «Культ Питания» Владимир Лимарев после двухчасового знакомства с автомобилем. Трудно поспорить. Потрясающая эргономика, непревзойденная управляемость и бешеный драйв — BMW X4 располагает всем необходимым, чтобы получать незабываемое удовольствие от вождения, а им делиться не хочется. Когда впервые садишься за руль кроссовера, преодолеваешь первые километры и кладешь стрелку спидометра за «сотню», готов простить ему многое. Например, равнодушный к пассажирам задний диван, не самую лучшую обзорность и колючий ценник. Но обо всем по порядку.
egoizm-na-prodazhu-1
BMW X4 — эдакая уменьшенная копия «икс шестого», собранная на базе X3. Интересно, в какую аудиторию метили немцы? Тех, кому X6 покажется слишком большим? Едва ли. Я полностью согласен с Владимиром — россияне все еще покупают машины по принципу «больше автомобиля за меньшие деньги». Так что вернее будет предположить, что целевая аудитория X4 — те, кому X6 кажется слишком дорогим. У вас есть возможность за ощутимо меньшие деньги приобрести дерзкий дизайн «шестерки», компактные габариты и салон «тройки». Модель всего на 14 мм длиннее прототипа и на 36 мм его ниже (клиренс занижен на 8 мм), передний и задний свесы подросли на 3 и 11 мм соответственно. Ширина, колесная база и колея перекочевали в «четверку» без изменений. Подвеска тоже очень близка к прототипу: передние стойки McPherson и задняя пятирычажка собраны на стальных подрамниках. Единственное отличие заключается в жесткости демпфирующих элементов — она у X4 выше.

Как я уже сказал, модный дизайн модели был заимствован у внедорожного флагмана марки — «икс шестого», и младшая «четверка» от этого только выигрывает. Экстерьер цепляет узкими полосками оптики, которые упираются в хромированные «ноздри» решетки радиатора, мускулистыми выштамповками на алюминиевом капоте и заваленной назад, как у старшего брата, линией крыши. Интересно, как следующая геометрия кузова сказалась на удобстве посадки? Передние седоки ничуть не пострадали от заваленных стоек лобового стекла, но вот задним, забираясь в салон, стоит быть осторожней — дверной проем слишком низок. Заваленная назад линия крыши, к тому же, отразилась на обзорности. Разглядеть что-либо в узкую полоску заднего стекла достаточно трудно, особенно если учесть, что 80 % обитателей парковки ниже нашей «четверки». Поэтому штатный парктроник — необходимый элемент базового оснащения. А вот за камеру заднего вида просят уже доплатить каких-нибудь 20 тысяч рублей.

sl-logo-newустановка магнитных замков / www.servislock.ru
Доверьтесь профессионалам! Установка, замена, ремонт и перекодировка замков в Москве и области. ServisLock — с нами надежно! +7 (495) 664 61 50

Внутренне убранство X4 очень похоже на салон X3. И это ни в коем случае не минус.

Вообще, придраться к интерьеру BMW (независимо от модели) невозможно, наверное, уже лет десять. Тут все как всегда идеально: качественные материалы отделки, прочная кожа, красивые декоративные вставки. В отличие от «тройки», у X4 очень низко, с намеком на спортивность, посажены кресла (опять же из-за заваленных стоек и линии крыши) — передние на 20 мм, а задние на 28 мм ниже, чем в прототипе. Это спасает задних пассажиров от клаустрофобии, которую может вызвать нависший над головой потолок, а передним дарует ощущение, будто они находятся в спортивном купе.

Проехав за рулем автомобиля несколько десятков километров по области, Владимир остался в восторге от эргономики водительского места. Однако ему как человеку, который часто ездит с женой и детьми, очень важен простор и удобство на заднем ряду. Поэтому в своем автопарке он содержит «Октавию» и «Каптиву», ведь они полностью удовлетворяют требованиям семейного автомобиля.
И в этом плане X4 ему не подходит, ведь марка уже давно исповедует философию «водитель — король, пассажиры — челядь». Здесь задний диван отформован под двух пассажиров, но даже у них колени гарантированно упрутся в передние кресла. А представить среди них третьего, ютящегося на высоком напольном туннеле, достаточно трудно. Однако Владимир сказал, что смог бы рассматривать X4 как третий автомобиль в семье, для индивидуального использования: «Эта машина создана, чтобы кататься самому, а не катать других».

В BMW всегда умели радовать своих покупателей качественной ездой, независимо от выбранного двигателя, а их у новинки целых четыре штуки. Среди бензиновых с турбонаддувом один двухлитровый, который выдает 245 «лошадок», и трехлитровый мощностью 306 л. с. Трехлитровые дизельные агрегаты показывают 249 и 313 «скакунов». На тест нам достался предпоследний. Что тут сказать, мотор обладает внушительной тягой и достаточно эластичен. Главная проблема двигателей на тяжелом топливе — лишний шум — тоже отсутствует, но благодарить за это стоит великолепную шумоизоляцию. Да и потеряв ориентир в виде рева мотора, можно потерять чувство скорости. Все без исключения версии X4 оснащаются полным приводом XDrive и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. А вот за систему электронно-управляемой подвески Dynamic Damper Control необходимо доплачивать, но оно того стоит. Адаптивные амортизаторы способны работать в трех режимах: Comfort, Sport и Sport+ — и разница между ними действительно заметна. В первом режиме автомобиль остается равнодушным к любым дефектам дорожного полотна, в двух других становится жестким и собранным, но не теряет в комфорте.

Как вы уже могли догадаться по фотографиям, чтобы проверить внедорожные качества автомобиля, мы загнали его в поля. Причем съехали с дороги прямо по обочине с серьезным уклоном. Владимир признался, что не решился бы на такой трюк даже на LC 200, который у него когда-то был, а BMW X4 благодаря смещенному центру тяжести не клюнул носом и даже не накренился набок. Решили допытываться у менеджера по поводу полного привода. Сотрудник «Армады» рассказала, что X4 обладает постоянным полным приводом, в обычных условиях 60 % тяги передается задней оси, остальная мощность — передней, но при необходимости весь крутящий момент может быть послан на ту или иную ось. Управляется это все электронной муфтой. «Электромуфта может перегореть», — справедливо заметил Владимир. Менеджер согласилась, но поспешила нас заверить, что показатель надежности электромуфты BMW куда выше, чем у любого другого немецкого бренда. Что ж, поверим, проверять неохота.

Последнее, о чем стоит упомянуть, — так это цена. За новинку просят от 2 304 000 рублей. Это намного дешевле, чем X6, и несколько дороже, чем X3. Но в базе X4 уже имеются опции, за которые на «тройке» придется платить отдельно: спортивный руль с кожаной обивкой и лепестками переключения передач, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и двухзонный климат-контроль, например. На тест нам достался автомобиль стоимостью под 4 миллиона. Он был под завязку напичкан электроникой и разномастными функциями. Но если вы можете отказаться от таких предметов роскоши, как проекция информации на лобовое стекло, то собрать «маленький икс шестой» в хорошей комплектации — вполне реально.

Добавить комментарий