ЕВГЕНИЙ ЖУКОВ: «SMART – МАШИНА ДЛЯ «ЭКШЕНА»

Автор auto99
Сен 24th, 2014
0 Ком.
1206 Просмотр.

evgenij-zhukov-1

SMART FORTWO
Трехдверный хетчбэк
Второе поколение (W451) производится с 2007 года; фейслифт 2011 года
Габариты: 2500 х 1515 х 1542 мм
Вес: 730 кг
Двигатель бензиновый R3, объем 1,0 л. Мощность 84 л. с.
Максимальная скорость 135 км/ч
КПП-5 полуавтоматическая
Расход топлива: 5,9 / 4,0 / 4,7 л / 100 км
Выбросы CO2: 113 г/км

— Евгений, каковы ваши первые впечатления от Smart?

— Что касается его облика, то, наверное, лучшее слово, которое можно подобрать, — «прикольненько». Вообще, со стороны я видел эту машину довольно часто, но за ее рулем сегодня утром оказался впервые. Есть мнение, что Smart — это настолько маленькая машина, что в ней человеку будет тесно. Что могу сказать? У меня с моим ростом 168 см пока никаких проблем с посадкой не возникло. Вообще, думаю, что все, кто ниже 185, поместятся в нее легко.
Багажный отсек небольшой, но для пары рюкзаков или одного большого чемодана пространства достаточно.

toyota-camryХотите купить Toyota Camry? Вас ждут здесь — http://www.toyota-odessa.com.ua/models/camry/
Новые Camry 2014 в наличии. Цены? 400 040 грн. Выгода 5%!

г. Одесса, ул. Балковская, 22А тел. 8 (048) 734-45-45

— Что уже успели сделать за рулем Smart?

— Я проехал сегодня уже километров 30. Успел заметить, что, с одной стороны, у Smart довольно жесткая подвеска — практически спортивная, как мне показалось.
Зато это дает отличную управляемость. Из плюсов, которые для меня в новинку, великолепная обзорность за счет того, что практически все сделано из стекла.
Крыша тоже стеклянная — это отлично.
На Smart, как я понимаю, установлена роботизированная механическая коробка передач и робот. Честно говоря, мне показалось, что робот подтупливает.
(Прим. ред.: позже в «Твиттере» Жуков написал: «Видимо, робот привыкает к манере движения водителя. Ездить на «автомате» стало комфортнее».) Ты чувствуешь переключение, но так бывает всегда, если у машины меньше 150 лошадиных сил. Зато при переходе на подрулевые лепестки — ручное переключение передач — Smart просто летает. Это совершенно другой уровень езды, довольно агрессивная каталка, по сути, спортивный режим. Когда я выезжал из района «Красной Площади» и ехал по объездной, попробовал разогнаться до сотни — получилось довольно легко, и при этом Smart просто контролировать. Пока я сегодня ездил на ручном управлении передачами, меня никто не мог обогнать.

— Ощущаете ли вы себя в безопасности за рулем этого автомобиля?

— Если в городском режиме — не быстрее 80 км/ч, то, наверное, да. А если ехать быстрей, то кажется, что машины по левую руку едут ну уж очень близко. Хотя это, конечно, субъективная оценка. Скорее всего, такое ощущение возникло оттого, что машина действительно очень светлая и прозрачная.
evgenij-zhukov-2

— Радует ли возможность припарковаться перпендикулярно движению в местах, где все паркуются параллельно?

— Я сегодня пробовал: запарковался у офиса между двумя машинами, которые стояли на стандартных паркинг-местах. Встать между ними, не перегораживая дороги, мне удалось без проблем.
Расскажу лучше об одном моменте, который я заметил на дороге.
Я выворачивал в районе улицы Филатова, где на светофоре из двух рядов машины разъезжаются. И совершенно спокойно заехал между ними. Я бы и на своей Audi туда заехал, но тогда я бы мешал машинам правого ряда поворачивать направо. А на Smart я никому не заслонял обзор, и все спокойно уходили вправо.

— Как другие водители реагируют на Smart?

— Негативной реакции я не заметил. Думаю, лет десять назад эта машина была бы для краснодарцев культурным шоком, а сейчас люди уже привыкли. Друзья спрашивали, часто ли меня подрезали.
Нет, никто не подрезал, я ехал абсолютно комфортно и без каких-либо проблем. Более того, был забавный случай: на светофоре я увидел молодого человека на Mercedes-Benz, у него тоже была наклейка «тест-драйв». Мы мило улыбнулись друг другу, помахали и разъехались.

— Как оцените эргономику панели управления?

— Я особо не разбирался, но все, что было нужно, сделал быстро и без малейших затруднений. Может, потому что опыт вождения довольно большой. Комплектация вполне нормальная, при этом ничего не дребезжит, все расположено удобно. Разве что к коробке передач пришлось привыкать минут пять, поскольку у нее не такое расположение, как на моей машине.
evgenij-zhukov-3
— Каково это — пересесть с мощного автомобиля на скромный Smart? Как ощущается многократное уменьшение мощности?

— В моей машине 300 лошадей, сколько здесь — точно не знаю, но в принципе для городского режима более чем достаточно. На ручном управлении, как я уже говорил, машина очень резвая, с динамикой все нормально.

— Хватает ли для ваших ежедневных поездок запаса хода Smart?

— Если ездить по городу, никаких проблем не должно возникнуть.

— Удалось ли этой машине чем-нибудь вас удивить?

— Приятным сюрпризом было обнаружить подрулевые лепестки переключения передач — не думал, что Smart будет иметь возможности и механики, и автомата. Заметил я и еще один интересный момент: когда, например, стоишь на светофоре, можно отпускать педаль тормоза — Smart останется стоять на месте, даже если коробка будет в положении «вперед». То есть, пока ты не дашь газу, машина не поедет. Приятно, что не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза или переводить коробку в режим парковки.
Я ожидал, что машина окажется гораздо легче и будет подвисать в управлении. Мы с коллегами вчетвером попробовали Smart приподнять, как это показывают в некоторых вирусных роликах, и даже колеса не сумели оторвать от земли! Smart раскачивается, но стоит на земле. Смело можно утверждать, что машина весит больше 400 кг.

— Составьте портрет предполагаемого владельца Smart.

— Мне кажется, что это машина из разряда «папа на Mercedes-Benz, мама на Lexus, у них есть продвинутый ребенок, который только что поступил в университет, и ему купили Smart». Я, наверное, не вхожу в целевую группу, это больше машина для «экшена», как мне кажется.

— А теперь резюме. Покупать или не покупать?

— Я сегодня еще поезжу на ней, но основные плюсы и минусы я назвал. А насчет покупки, мне кажется, каждый должен сам формировать свое мнение (как и о любой машине): записываться на тест-драйвы, пробовать автомобиль в разных условиях, оценивать свою с ним совместимость.

Добавить комментарий