Самый безопасный автомобиль в своем классе! Тест-драйв — новый Ford Kuga

Автор auto99
В FORD
Ноя 17th, 2014
0 Ком.
1693 Просмотр.

novyj-ford-kuga-1
Он «повзрослел» – это видно с первого взгляда. И интеллект его развился настолько, что многим конкурентам неплохо бы поработать над собой. В Kuga второго поколения на откуп электронике отдано столько важных функций, что водителю, по большому счету, остается только крутить баранку и жать на газ – многочисленные умные системы вовремя подстрахуют и, если потребуется, отведут беду. А как вовремя срабатывает интеллектуальный полный привод, подключая заднюю ось при малейшей пробуксовке! Однако на Ford Kuga надейся, а сам не плошай, помни, что основная среда его обитания – городские «джунгли», где он чувствует себя как рыба в воде. Тяжелое бездорожье ему противопоказано, что, впрочем, не исключает вылазок на природу. Вот и мы решили проверить, как ведет себя кроссовер на разбитой зимней трассе. И Kuga не ударил бампером в грязь, вернее, в снег. Похоже, ему по силам и более рискованные, но не противоречащие его «умственным способностям» приключения. Эта зима оказалась идеальным временем для проверки возможностей кроссовера в реальной жизни: заснеженные дворы, сугробы, отвалы. Все это наш сегодняшний испытуемый достойно преодолевает, сопровождаемый завистливыми взглядами владельцев моноприводных авто.

В чем сила, брат?
Сила, как известно, в правде. А правда заключается в том, что новый Ford Kuga кардинально отличается от своего предшественника. Внешне тот выглядел куда задиристей, но при этом имел более скромно оформленный салон и серьезно проигрывал своему наследнику в оснащении. При этом многие отмечали едва ли не лучшую управляемость в своем классе. Но машина, что называется, не пошла: начиная с 2008 года в России было реализовано чуть более десяти тысяч автомобилей. И кризис тут ни при чем: дело в том, что первое время на нашем рынке машина продавалась только с дизельным двигателем и механической коробкой передач. На что рассчитывал Ford – непонятно, ведь более неудачного сочетания для российского потребителя придумать невозможно. Потом, правда, появился бензиновый турбомотор и коробка-автомат, да время, видимо, было упущено. За рулем прежнего Ford Kuga в том же 2008 году мне с группой товарищей довелось прокатиться от Перми до Кунгура. Вот и решили совместить приятное с полезным, протестировав новинку рынка на относительно длинном перегоне.

По пути часто съезжали на обочины, пробирались по грунту к речке, где устроили импровизированный пикник. Kuga держался молодцом – муфта Haldex быстро подключала заднюю ось, и мы благополучно выезжали на асфальт. Ровные (да, были и такие!) его участки вопросов не вызывали, но там, где покрытие было разбито, энергоемкости подвески уже не хватало. Новый Kuga в подобных обстоятельствах ведет себя мягче: независимые подвески остались прежними, однако их усилили, изменили характеристики пружин и амортизаторов, а нижние рычаги передней подвески снабдили гидросайлентблоками, которые амортизируют вибрацию колес.

Отсюда – некоторая вальяжность машины, которая, впрочем, не раздражает.

Справка
Цена базовых версий – 949 000–1 520 000 рублей. Kuga позиционируется «Фордом» как самый технологичный автомобиль компании на сегодняшний день. Действительно, различных электронных помощников здесь хоть отбавляй, но нужны ли они городскому кроссоверу, чья стихия вовсе не бездорожье? Фордовцы решили, что нужны, создав едва ли не самый комфортабельный и безопасный автомобиль в своем классе. Однако такие «примочки», как активный круиз-контроль, система предотвращения опрокидывания (RSC), автоматическое включение головного освещения, система бесключевого доступа в автомобиль Keyless Entry, замки задних дверей с электронной блокировкой, датчик дождя, система Ford SYNK с bluetooth и голосовым управлением на русском языке, 4,2?дюймовый ЖК-дисплей, компас на приборной панели доступны лишь начиная с предмаксимальной комплектации Titanium. Это единственная версия «Куги», где на выбор предлагаются три двигателя: 1,6?литровые бензиновые турбированные EcoBoost мощностью 150 и 182 л. с., агрегатирующиеся с 6?диапазонным «автоматом», и 2?литровый 140?cильный турбодизель Duratorq, которому полагается 6?ступенчатый «робот» PowerShift. Обойдутся такие автомобили соответственно в 1 226 000, 1 291 000 и 1 341 000 рублей.

Эффектная система открывания двери багажника hands free, автопарковщик, камера заднего вида, навигационная система на базе SD-карты, боковые зеркала с подсветкой околодверного пространства – привилегия максимальной комплектации Titanium Plus. На выбор здесь 182?сильная версия 1,6?литрового мотора и дизель. Цена машины варьируется от 1 470 000 до 1 520 000 рублей.

За эти деньги, помимо всего прочего, владелец получает панорамную крышу и люк с электроприводом в передней ее части, кожаную обивку сидений, кресло водителя с электрорегулировкой в десяти направлениях, включая поясничный валик, шестипозиционное сиденье переднего пассажира с механической регулировкой, декоративную светодиодную подсветку салона с возможностью выбора цвета из семи вариантов, откидные столики в спинках передних сидений, обтянутое кожей 4?спицевое рулевое колесо с возможностью управления сервисными функциями.

Кроме того, автомобили в версиях Titanium и Titanium Plus можно дооснастить специально предназначенным для них пакетом «Помощь водителю». Всего 28 400 рублей – и вы получаете очень полезные системы: автоматического торможения (ASC), мониторинга «слепых» зон (BLIZ) и контроля давления в шинах (DDS). В начальной комплектации Trend есть практически все, что нужно среднестатистическому водителю, и даже более того. Это и передние и задние автоматические электростеклоподъемники, и дополнительный электрообогреватель салона, и кнопка запуска двигателя Ford Power, и спортивные сиденья с механической регулировкой в шести (кресло водителя) и четырех (переднего пассажира) направлениях. А также – регулируемая по наклону спинка задних сидений, светодиодная подсветка салона, электронная система курсовой устойчивости (ESP) c системой помощи при экстренном торможении (EBA), система помощи при трогании на подъеме (HLA), семь подушек безопасности, включая коленную подушку водителя. Это на самом деле неплохое «стартовое обеспечение».

Нет здесь только полного привода и «автомата», а двигатель предлагается лишь один – 150?сильный бензиновый. Цена, правда, не переваливает за миллион – 949 тысяч рублей.

Цена комплектации Trend Plus, которая поставляется с тем же мотором и 6?ступенчатой МКПП – 1 049 000 рублей. Но тут и удобств больше: двухзонный климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений, тонированные задние стекла, центральная консоль с воздуховодом для задних пассажиров.

А главное, с этой версии становятся доступными полный привод и автоматическая коробка передач.

Сумма в 1 129 000 рублей – пожалуй, та «золотая середина», на которую стоит ориентироваться, если, конечно, более мощный бензиновый мотор или дизель не входят в число ваших приоритетов.

Гарантия – 3 года или 100 000 километров пробега.

Да и внешне кроссовер «подобрел» – в его облике стало меньше агрессии, зато добавилось плавных линий. При этом в отличие от некоторых конкурентов, он совершенно не воспринимается как «женский» автомобиль. Напротив, сохранив ту же базу, но прибавив в длину десять сантиметров, Ford Kuga стал выглядеть значительно солидней. Столь заметные метаморфозы – реверанс в сторону американского рынка, где он будет продаваться под именем Escape, которому и придет на смену. В целом же планы у «Форда» поистине грандиозные: он всерьез намерен потягаться с японскими и корейскими городскими кроссоверами, а за шесть ближайших лет в мире предполагается продать около миллиона экземпляров.

Вероятно, прежде всего, с этим и связано «взросление» автомобиля, получившего новые системы и функции, по числу которых он превосходит некоторые машины более высокого класса. В одних случаях эти ассистенты помогут водителю исправить его же просчет, в других – сработают на опережение, потому что видят чуть дальше, а порой соображают чуть быстрее, чем тот, кто за рулем. Модернизированная система динамического контроля движения в поворотах (eDCC) ускоряет реакции на команды водителя, перераспределяя для лучшей управляемости крутящий момент между двумя передними колесами, а также между передней и задней осями.

А еще есть система контроля тяги в поворотах (TVC), которая повышает тяговое усилие и курсовую устойчивость за счет непрерывной корректировки распределения момента от двигателя на передние колеса с учетом фактического сцепления с дорожным полотном.

Избежать столкновения при движении на низких скоростях или минимизировать последствия аварии поможет система автоматического торможения (ASC), использующая датчик в верхней части лобового стекла. Когда же другой автомобиль попадет в так называемую «слепую» зону, в действие вступит система BLIS, которая предупредит водителя о возможном, но явно нежелательном контакте световыми индикаторами, встроенными в боковые зеркала. На безопасность водителя и пассажиров работает система предотвращения опрокидывания (RSC). В нужный момент поможет автоматический парковщик (APA), а электрообогрев лобового стекла QuickClear избавит от необходимости вручную счищать снег в морозное зимнее утро.

Уверенности и спокойствия добавляет интеллектуальный полный привод, взявший на себя все заботы по распределению тяги между осями и колесами. Свою партию он исполняет теперь, не дожидаясь, когда машина сорвется в букс. Вы едете, зная, как работают колеса «Куги» на асфальте, камнях, песке или снегу, точнее – видите это, потому что пиктограмма значения, регулируемого электроникой на каждом колесе крутящего момента, отображается на дисплее панели приборов (стандартная комплектация для версий 4х4). Датчики системы собирают информацию не только с ходовой части автомобиля, но и с рулевого управления. Эти сведения суммируются, после чего система принимает решение, куда и когда именно перекинуть тягу в каждый момент движения. Причем многодисковая муфта в приводе задних колес срабатывает не по факту, а превентивно.

Однако пора опробовать «Kугу» в действии. Первым делом сажусь на заднее сиденье, но не по привычке, а с вполне конкретной целью – проверить, какие изменения произошли в этой части автомобиля. Дело в том, что у предшественника нынешней модели здесь было тесновато. Теперь же я без труда здесь размещаюсь, попутно отмечая удобный наклон спинки.

Впрочем, чему удивляться – она регулируется, и кто-то уже настроил ее так, что мне и делать-то ничего не пришлось. Более того, ощущения от езды на месте заднего пассажира были какими-то убаюкивающими, и я почувствовал истинный комфорт. Возможно, более высокому человеку здесь покажется не так уютно, но мне, при росте 174 сантиметра, придраться было не к чему. Были жалобы на маленький багажник. Теперь он вырос в объеме до 406 литров, что, естественно, не предел – при сложенном втором ряде сидений (разделены в пропорции 60:40) вместимость составит 1603 литра.

Но, пожалуй, самая главная «фишка» обновленного кроссовера – система hands free. Кто из нас не пачкался, открывая пыльную или даже заляпанную грязью, коей на наших дорогах не счесть, дверь багажного отделения?! Теперь беспокоиться не о чем: Ford Kuga сам распахнет ее перед вами, стоит лишь провести ногой под задним бампером. В общем, не надо перекладывать поклажу из одной руки в другую, проявляя чудеса изворотливости, достаточно, чтобы в кармане лежал ключ, иначе ничего не получится. Возможно, дверь откроется не с первого раза, поскольку система настроена очень тонко, чтобы защитить себя же от случайного срабатывания. Как бы то ни было, штука полезная, особенно в наших условиях, жаль, что производитель не включил ее в «базу».

Если на заднем сиденье меня устроило абсолютно все, то на месте переднего пассажира я испытал некоторый дискомфорт. Виной тому короткая подушка. Странно как-то, вроде это не «японец» и не «кореец», которые часто грешат подобными вещами. К удобной, плотно подхватывающей с боков спинке – никаких претензий, а вот к «сидушке» пришлось привыкать… Удивление было несколько сглажено наличием у сиденья механических регулировок в шести направлениях, которыми я и воспользовался, легко подстроив его под свои габариты. С водительским креслом все оказалось еще проще – электрорегулировки в десяти направлениях легко и быстро обеспечили нужную посадку. Общее впечатление от панели приборов и органов управления: все удобно и все под рукой. Россыпь кнопок свершено не напрягает – они как-то так удачно организованы, что не нужно ничего искать. Особенно понравились циферблаты спидометра и тахометра с четкими, легко читаемыми шкалами. На дисплей бортового компьютера, что в средней части приборного щитка, выводится уйма разных сведений, от которых порой в глазах рябит.

Что ж, как истинный интеллектуал, Kuga всегда готов подбросить нужную информацию и даже принять голосовые команды, причем, в отличие от Explorer, на русском языке.

С помощью системы Ford SYNK можно, не отрывая рук от руля, управлять функциями телефона и медиаплеера, а если потребуется, она вслух прочитает полученные текстовые сообщения, правда, увы, эта способность системы сильно зависит от выбора «правильной» модели вашего мобильника. Особое внимание в новом Kuga, и это чувствуется сразу, фордовцы уделили фактуре и качеству материалов отделки. Есть тут и глянцевые, и матовые поверхности, и пластик, и кожа. Все они разных оттенков, но выглядит интерьер гармонично. Он, к тому же, еще и мягкий – будь то обшивка дверей или торпедо, да и сиденья выглядят дорого (забудем пока про короткие подушки). Добавим сюда большую панорамную крышу с электроприводом открывания люка в передней ее части топовой версии Titanium Plus, рассеянную подсветку салона – и получим среду обитания, достойную автомобиля более высокого класса.

Ford внес, наконец-то, разнообразие в моторную линейку Kuga, добавив к 2?литровым турбодизелям TDCi Duratorq мощностью 140 и 163 л. с. (последний в Россию не поставляется) бензиновые 1,6?литровые «четверки» серии EcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Базовая версия развивает 150 л. с., топовая – 182. Именно этим мотором, агрегатированным с 6?диапазонным автоматом, и был оборудован тестовый автомобиль.

Честно говоря, наличие турбины я не особенно почувствовал, машина ровно шла во всем диапазоне оборотов. Сам себе удивляюсь, но, пожалуй, впервые мне не хотелось давить на педаль газа. Было вполне достаточно комфорта и некоторой безмятежности, которую транслировал этот автомобиль. Я просто ехал, лишь изредка бросая «Форд» в обгоны, с которыми, особенно в городе, он справлялся легко.

Город – родная стихия этого кроссовера, где ему все нипочем. Ведь большинству-то из нас достаточный дорожный просвет и большие колеса как раз и требуются для преодоления обычного городского бездорожья: небольших сугробов, кочек, выбоин, ухабов, ледяных наростов.

Ну а если еще и полный привод… Главное, надо помнить, что кроссовер – такая штука, где есть всего понемногу, но ничего в полной мере. Ford Kuga не гонщик, это точно, он и не «проходимец» для экстремального бездорожья. Универсальность не бывает безграничной, она всегда имеет какие-то рамки. И это не минус автомобилю, который создан для того, чтобы дарить почти домашний уют, спокойствие, безопасность и даже эстетическое наслаждение. На такой машине хочется не спешить куда-то, а просто ехать, наслаждаясь плавностью хода и прекрасными видами за окном. В этом, согласитесь, тоже есть своя прелесть.

Мой коллега выше уже столь подробно описал новый Ford, что я прямо-таки затрудняюсь в написании своей части теста. Видимо, мне придется в чем-то повториться в оценках автомобиля и досказать то, что вообще пока не прозвучало.

Кузов новинки действительно «повзрослел» по сравнению с предшественником. И дело не столько в увеличившихся размерах, а скорее в более спокойном и статном облике автомобиля, ставшем чуть более «взрослым». То, что «Куга» стал внешне серьезнее, подчеркивается и довольно спокойным, даже консервативным набором цветов окраски кузова. Любители черного и темного будут довольны: из восьми цветов четыре именно очень темные, плюс классические белый и серебристый. Молодежными и оригинальными можно назвать только два цвета: довольно сложный и очень спокойный оттенок зеленого Ginger Ale и средне-коричневый Burnished Glow. Очень красивы и варианты перевода на русский язык: «Имбирный эль», «Имбирное пиво» и даже «Лимонад» для первого и «Глянцевое свечение» для второго.

В доставшемся нам цвете черной пантеры Kuga смотрится солидно и лаконично, местами дорого. Вот сейчас перед нами стоит та самая тестовая «черная пантера», и я сажусь на место водителя. Первое, что захотелось сделать мне – человеку довольно высокого роста, сесть пониже. Жму на соответствующую клавишу электрорегулировок сиденья, чуть опускаюсь, и электропривод останавливается. Это все, а хотелось бы еще ниже. И совсем не потому, что я подпираю головой потолок, просто такая «командирская» посадка не свойственна для среднеразмерных кроссоверов, это, скорее, подходит для настоящих внедорожников.

Придется поднять руль повыше и вытянуть его на себя, благо у него недостатка в диапазонах нет. Все равно устроился удобно, если, как уже отмечалось, не считать малой длины подушки.

Салон просторный и довольно удобный. Маленькие недочеты по эргономике есть, впрочем, как и у почти всех других машин.

Например, вряд ли будет удобно переключать передачи в ручном режиме маленькими кнопочками, расположенными на торце рычага АКПП. Автопроизводители этот режим управления автоматической коробкой до сих пор реализуют по-разному. В большинстве своем это покачивание рычага вперед-назад. Причем и здесь нет единодушия: у кого-то движение рычага вперед повышает передачу, у кого-то – наоборот, понижает. У Mercedes-Benz рычаг для этого может перемещаться влево?вправо, но Ford со своими кнопками вверх-вниз сумел выделиться даже среди этого многообразия вариантов. Довольно скользкими у «Куги» оказались ручки регулировки двухзонного климат-контроля. Выставить с их помощью нужную температуру поворотом ручки на пару делений на ощупь вряд ли получится, нужен будет визуальный контакт. Есть в «Куге» и приятные примеры: расположенные на передней панели крупные обрезиненные кругляши открытия-закрытия воздуховодов на этом фоне выглядят очень убедительно, и пользоваться ими оказалось весьма удобно.

Очень удобен оказался и руль, его сечение – в самый раз под мужскую руку, а на две его спицы вынесено управление некоторыми сервисными функциями. Вообще функциональность – один из главных приоритетов этого кроссовера, и мой коллега о многих уже написал выше. Электронных помощников – масса, однако среди них нет ни одного, который бы не встречался на других автомобилях, просто в «Куге» они, может быть, собраны наиболее полно, благодаря чему его и представляют в рекламе как «первый смарт-кроссовер». Действительно, его широкая центральная консоль в своей верхней части по количеству кнопок уже немного похожа на компьютерную клавиатуру с мышкой в виде крупного джойстика посередине и верхним дисплеем скромных размеров.

Только вот и навигацию, и музыку (кроме FM-диапазона) к этому «компьютеру» придется подсоединять с внешних носителей, типа DVD- или СD-диска, SD-карты или флешки – своего «жесткого» накопителя памяти у смарт-кроссовера нет, что, в общем-то, не очень вяжется с приставкой «смарт».

Но автомобиль создан, чтобы ездить, верно? Нажатием крупной кнопки Ford POWER запускаю двигатель и выруливаю на дорогу. Первое, что замечаешь, – это мощные старты «Куги».

Характеристики 1,6?литрового турбомотора семейства EcoBoost по крутящему моменту достойны 2,5?литрового «атмосферника». Причем максимум момента достигается почти с самых «низов», уже с 1600 об./мин., так что подхват ускорения автомобиля ощущается буквально сразу после старта.

Разгон довольно плавный, за что можно похвалить 6?диапазонную АКПП «Куги». Похвалить стоит и красивую информативную приборную доску кроссовера, на которой все показания прочитываются одним взглядом, и достойную шумоизоляцию, и подвеску, обеспечивающую автомобилю достаточно плавный ход, так что городская езда получается весьма комфортной.

Загородная дорога дает несколько иное впечатление об автомобиле. Если в городе в «светофорных стартах» мы могли быть одними из первых, то на единственном в окрестностях Перми по-настоящему скоростном участке дороги (обходе Лобаново) мы претендовали только на роль крепких «середнячков». На скоростях около 100–120 км/ч «Куга» становится уже не так комфортен по аэродинамическим шумам и не так динамичен, как ранее. Что, впрочем, вполне объяснимо, и ждать чудес от мотора (пусть даже и с приставкой «турбо») объемом всего 1,6 литра было бы наивно. Автомобиль в новом поколении стал довольно крупным, снаряженная масса – почти 1700 кг, а нас в салоне еще и трое, что тоже не может не сказаться на динамике. Да и по сути своей он не предназначен именно для «автобанной» езды, как уже отметил мой коллега, универсальность не может не нести некоторых эксплуатационных ограничений. Зато сможете вы себе представить скоростной седан на бездорожье, пусть даже самом легком? Нет?

А «Кугу» – запросто! Как сказано в рекламном буклете автомобиля, «перед вами открыты все дороги». Попробуем. Оценить достоинства «интеллектуального» полного привода мы решили на заснеженной площадке, ведь дежурного трактора с нами не было, а рисковать тестовым автомобилем как-то не очень вежливо. Каких-либо отдельных внедорожных помощников, вроде жесткой принудительной блокировки межколесного или межосевого дифференциала и уж тем более понижающего ряда передач, у «Куги» нет. Но здесь это и не нужно. Умеренное снежное бездорожье кроссовер уверенно преодолевает и без них, и даже «автомат» не пришлось переключать на ручной режим управления: он сам достаточно точно держал нужную передачу, обеспечивая на колесах достаточный запас тяги. Умный кроссовер не нуждается в указаниях водителя. Нам остается лишь, глядя на пиктограммы экрана приборной панели, наблюдать, как происходит распределение крутящего момента по осям и даже между передними колесами. Завораживающее зрелище! В зависимости от условий сцепления передних колес с поверхностью в дело включается задняя ось. Управляемая электроникой муфта срабатывает очень оперативно, иногда даже превентивно. Кстати, проходимость современных кроссоверов по умеренному бездорожью чаще ограничена не возможностями трансмиссии или шасси, а недостаточным клиренсом или наличием большого переднего свеса.

Небольшие сугробы и колеи для «Куги» не проблема. В целом новый «Форд» производит хорошее впечатление. Это очень сбалансированый автомобиль, пусть он по многим автомобильным дисциплинам и не рекордсмен, но и далеко не аутсайдер. Сменив поколение, кроссовер стал интеллектуальнее, просторнее и универсальнее, обзавелся новыми моторами и КПП, но стал дороже, увы. Хотя последнее мало кого смущает, ибо на полноприводную версию машины покупатели радостно встают в очередь…

Цвет, свет, тонкости перевода
Практически во всех рекламных публикациях «Куга» представлен в легко узнаваемом, но очень интересном и необычном цвете. Есть предположение, что дизайнеры, исследователи, психологи, маркетологи и прочие высоколобые умники из Ford очень долго и тщательно выводили этот цвет в секретных лабораториях. Называется он Ginger Ale, и только в нем новый фордовский кроссовер смотрится так, как задумывался. Срочно захотелось пойти и купить этот самый имбирный эль (или имбирное пиво, все дело в тонкостях перевода). Или проще найти рецепт приготовления?

Почему бы нет!
Итак, рецепт безалкогольного имбирного пива: Кусочек имбиря 2–2,5 см следует растереть и смешать с двумя столовыми ложками сахара и лимонным соком, выжатым из двух лимонов. Затем смесь размять вилкой и залить газированной минеральной водой. После того как напиток настоится пять минут, его необходимо процедить, добавить в него немного мяты и несколько долек лимона. Теперь его можно подавать к столу.

Многие считают, что имбирным пивом можно даже лечиться. Оно подходит при расстройстве желудка, кашле и боле в горле. Таким пивом можно заменить шампанское тем, кто не употребляет алкогольные напитки и хочет оставаться трезвым. «auto99.ru» всегда выступает за ответственное поведение за рулем!

Мне кажется, в последнее время проглядывается интересная тенденция: новая Mazda 6 словно изначально рисовалась под невероятно красивый цвет Soul Red (дьявольский красный – так бы я его назвал), новый Suzuki SX4 идеально смотрится в рекламном цвете Crystal Lime Metallic (кристальный лайм) – список можно продолжать.

Повторюсь, что мнение это субъективное, основанное на эмоциональном восприятии. Цветовую гамму нового «Куги» вполне можно назвать традиционной и лаконичной. Кроме упомянутого «имбирного эля», конечно, есть и еще парочка интересных цветов, но из веселых можно упомянуть только цвет отменной ржавчины – Burnished Glow и неплохой содержательный белый – Frozen White.

Нам же достался цвет Panther Black – черная пантера. Тоже весьма поэтично, да и тестовые автомобили такого цвета в журнале появляются не так часто. Следует отметить, что черный отлично подчеркивает рельеф кузовных деталей: капота и выштамповки вдоль «плечевой линии». Да солидности он добавляет, тут спорить трудно. Кроссовер стал выглядеть местами динамичнее и агрессивнее, а местами добрее и мягче – такое противоречивое впечатление складывается. Теперь он поедает воздух широкой «пастью», активные жалюзи которой в зависимости от скорости регулируют силу потока, направленного на радиатор. Интерьер привычен и аккуратен – этакая двухэтажная версия «Фокуса».

Однако кое-что интересненькое «Куга» нам все-таки предложит, а именно – очень умную мультимедийную систему SYNC с голосовым управлением. Алгоритм взаимодействия, по заверениям производителя, упрощен, по-русски система понимает и умеет даже отвечать. «Будет с кем поговорить в пробках долгими зимними вечерами», – сразу подумалось мне. Вот только о чем с ней, системой этой, разговаривать? Комбинированный интерфейс управления легко освоит любой пользователь, мало-мальски знакомый с компьютером.

Попробуем?
Ранее с недоверием относясь к различным таинственным беспроводным системам, я все-таки решился подключить свой смартфон HTC HD2 (это не реклама) к фордовской «нервной системе». Процедура прошла быстро и безболезненно, но вот подтвердить возможность чтения системой текстовых сообщений вслух так и не удалось. Сам смартфон не поддерживал даже передачу сообщений на экран. Главная, для меня по крайней мере, «фишка» нового «Куги» – возможность очень интеллектуального открывания крышки багажника импровизированным пинком под бампер, но только если ключ находится в зоне досягаемости. Реализована данная возможность посредством двух емкостных датчиков, которым, по заявлению производителя, не страшны ни грязь, ни снег. Да и на случайно пробежавшую собаку система отреагировать не должна. Ноги и только они!

Ради проверки этой возможности и было устроено все данное мероприятие – так могло показаться. Тест-драйв ради одного кадра? Почему бы и нет! Кастинг моделей среди лучших агентств города, свет, съемочная площадка – все как полагается. Главное, на длиннющие ноги девушки-модели «Куга» реагировал со значительно большей охотой, а о чем это говорит, как не о наличии разума на борту? Вполне вероятно совпадение, но на дальнейшие исследовательские работы по данному вопросу редакция денег не выделила.

В действительности «фишка» эта не совсем новая, да и электропривод пятой двери становится все более привычным, его вполне можно считать признаком хорошего тона. Но приятно ведь! В отделке салона порадуют гипоаллергенные материалы и качественный пластик – безопасный и не выделяющий боевых отравляющих веществ.

Пассажирам заднего ряда сидений полагаются индивидуальные обеденные столики, удобный подлокотник. Интеллектуальность и практичность кроссовера подчеркивает расположенная в задней части центральной консоли розетка переменного тока, ведь единственное ее разумное применение – подключение ноутбука или аналогичного устройства в дальней дороге.

Коллеги-журналисты жалуются на эргономические огрехи, стараясь принципиально выискать минусы там, где это только возможно. Короткая подушка сидения минусом не показалась – мне всегда хочется сесть повыше, дабы в полной мере использовать родовое преимущество кроссоверов, которое можно назвать «высоко сижу, далеко гляжу».

Некоторые сетуют на не очень удобные клавиши «+/-» ручного выбора диапазона АКПП. Маленькие клавиши под большой палец, расположенные сбоку на набалдашнике рычага селектора, действительно не очень удобны. Но пользоваться ими не придется вообще или, в лучшем случае, пару раз за весь период эксплуатации. Кстати, Ford F?150 Raptor имеет точно такое же решение, а его владельцы явно по этому поводу не переживают. Вы не докажете трансмиссии «Куги», что умнее ее, поэтому даже ставших традиционными для кроссоверов клавиш принудительного включения полного привода у «Куги» нет.

Есть только возможность принудительного отключения систем стабилизации – от этого конструкторы отказаться не смогли, а хотели, наверное. Но хватит слов – машина должна ездить, не так ли? Особо порадовал отклик на нажатие педали газа. Миллиметровое легкое нажатие – «Куга» уже знает, на какие колеса и в какой пропорции подавать крутящий момент. Особенно это заметно при движении по рыхлому снегу. Следует заметить, что «Куга» отлично подходит для наших зимних условий: подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, подогрев форсунок омывателя, продуманная система отопления салона и 5 уровней подогрева передних сидений. Все это позволяет с комфортом любоваться окружающей заснеженной действительностью, не отвлекаясь на нечищеную дорогу, неожиданный лед или снежные отвалы. И не останавливаться там, где корейским собратьям-одноклассникам понадобится серьезный разбег.

Возможны варианты?

В –сегменте компактных кроссоверов явных аутсайдеров нет, ведь конкуренция довольно острая. Многое определяется доступностью автомобиля, но нельзя сбрасывать со счетов и приверженность к той или иной марке. Дизайн тоже играет одну из главных ролей, ведь встречают, как говорится, по одежке. В этом смысле подтянулись все: и японцы, и европейцы, да и корейцам есть что предложить. Но все же главными противниками для Ford Kuga остаются кроссоверы из страны восходящего солнца.

Toyota RAV4 – фордовский кроссовер явно стремится к тому, чтобы не отстать от бестселлера японцев. Моторная линейка обеих машин состоит из близких по мощности двух бензиновых агрегатов и одному дизелю. Ford Kuga даже на 2 л. с. опережает более мощный бензиновый мотор «Тойоты», но уступает дизелю 10 л. с., что дает дизельной версии RAV4 фору в 1,2 с при разгоне до 100 км/ч. Комплектация же с бензиновым двигателем чуть резвее у «японца», но максимальная скорость выше у «Куги» – 200 против 185 км/ч. Однако у RAV4 есть другие плюсы – она длиннее Ford Kuga на 46 мм и уже в «базе» имеет, например, климат-контроль и электропривод водительского сиденья…

Цены на RAV4 близки к Ford Kuga и варьируются от 998 000 за «стандарт» до 1 543 000 рублей за «престиж плюс».

Другой соперник – Honda CR-V. Как и RAV4, он длиннее (+ 47 мм), но комплектуется только двумя бензиновыми моторами: 2?литровым 150?сильными 2,4?литровым в 190 л. с. Привод – только полный. Максимальная скорость – 190 км/ч, а разгонная динамика чуть поскромнее, чем у «Куги». Но за плечами у Honda CR-V – репутация и устойчивая популярность, и это добавляет ему очков. Начальная рекомендованная розничная цена – 999 000 рублей за автомобиль с 2?литровым мотором и 6 МКПП в комплектации Elegance, уже укомплектованной практически всеми системами безопасности. Максимальная комплектация Premium обойдется в 1 559 000 рублей.

Стартовая цена Mazda CX?5 точно такая же, как и у Ford Kuga – 949 000 рублей. За эти деньги предлагается начальная комплектация Drive с 2?литровым 150?сильным двигателем SKYACTIV-G. Привод – передний. Максимальная скорость этой версии – 197 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды. С 2,2?литровым турбо-дизелем мощностью 175 л. с. CX?5 развивает паспортные 204 км/ч и разгоняется до сотни за 9,4 секунды – немного быстрее, чем самый быстрый Kuga (9,7 с). Автомобиль имеет более серьезный, чем у «Куги», дорожный просвет (210 мм) и превосходит конкурента по внутреннему пространству (+ 31 мм по длине).

Версия 4х4 с 2?литровым мотором и «автоматом» в комплектации Active cтоит 1 199 000, а исполнение Supreme с дизелем 2,2 литра – 1 511 000 рублей.

Немецко-корейский полноприводный кроссовер Opel Antara длиннее «Куги» на 72 мм. В версии с 3?литровым 249?сильным бензиновым мотором он более резв: разгон от 0 до 100 км/ч занимает лишь 8,6 секунды. Комплектации с 2,4?литровым бензиновым двигателем (167 л. с.) или с 2,2?литровым 163? или 184?сильным турбодизелем менее динамичны, но не уступают разгонным характеристикам «Куги».

Наконец, у «Антары» появился 6?ступенчатый «автомат». Диапазон цен – 971 000–1 305 000 рублей. Немецкий бестселлер – Volkswagen Tiguan является еще одним серьезным конкурентом, обладая вполне приличными внедорожными возможностями. В начальной комплектации Trend&Fun c 1,4?литровым 122?сильным мотором и 6 МКПП машина стоит 899 000 рублей. Дизельная же версия Track&Style c 2?литровым 140?cильным мотором и 6 АКПП обойдется уже минимум в 1 427 000 рублей.

Корейцы Kia Sportage и Hyundai ix35 близки в плане комплектаций и, несмотря на разные кузова, представляют собой практически один и тот же автомобиль. Обновленный ix35 компактнее (кузов короче на приличные 114 мм) и дешевле – 899 000 рублей за начальную комплектацию (2?литровый 150?сильный бензиновый двигатель, МКПП и передний привод). Максимальная скорость в этой версии – 184 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 10,4 секунды. Kia Sportage будет чуть длиннее (на 84 мм), за минимальную комплектацию Classic просят от 839 900 рублей.

Добавить комментарий