МОЛОТКИЗМ: обзор Hummer H1, H2, H3

МОЛОТКИЗМ: обзор Hummer H1, H2, H3

Автор auto99
Рубрика: HUMMER
Июл 18th, 2014
0 Комм
3441 Просмотр.

обзор Hummer H1, H2, H3
Об этом известно всем и каждому. Все три модели «Хаммера» – из ряда вон выходящие создания!

Устраивать сравнительное испытание одноименных, но полностью различных персонажей совершенно некорректно! H1 уже «уволен в запас» по приказу GM, так что этому «дембелю», оттрубившему годы нелегкой службы, самое время отдохнуть на тропическом курорте! Если Оригинал (H1) честно заработал свою «офицерскую пенсию», то Реплика (H2) – та и создавалась для разгульной, увеселительной «житухи»! И хотя обе машины технически далеки друг от друга, как безмятежные гавайские пляжи от кровопролитных баталий Ирака, H1 и H2 все же приписаны к одному «полку», общей группировке «в/ч Hummer».

Живописать внешность прославленного первопроходца-громилы Н1 – миссия обреченно неблагодарная. Особенно, когда есть возможность со всех углов рассмотреть этого «неандертальца» вживую! Из-за своей генетики он не мог быть простым, банальным или дешевым – технология сборки изначально создавалась под не знающие экономии военные заказы. «Милитаристская Алхимия» создала особенную концепцию – тяжелая стальная рама и установленный прямо в ее центре двигатель сочетаются с максимально облегченными алюминиевыми панелями кузова. Это позволило добиться потрясающе низкого центра тяжести, а также прочности конструкции. Наружные алюминиевые панели H1 сначала скрепляются синтетическим клеем, а потом фиксируются с помощью 2 800 заклепок. Вкупе с неимоверно широкой колеей все это помогло достичь отличной устойчивости. Н1 буквально «заговорен» против опрокидывания! За «прилипание» Humvee к земле его так любят военные!
hummer-h1-h2-h3-1-3
Н2 не имеет ничего общего, ни одной совместной детали со знаменитым предшественником. Baby-Hummer – результат процветающей у GM практики «клонирования» моделей на одной платформе. Н2 «сидит» на несущей раме популярного Chevrolet Tahoe. Однако стилистический, ментальный подход создания H2 превзошел все ожидания. Дизайнерам GM под руководством Клея Дина удалось в рамках массового продукта виртуозно перевоплотить внешность и харизму одного из самых хрестоматийных автомобилей планеты, «пропахшего порохом» Н1/Humvee!

Н2 производит в точности то же демоническое впечатление необузданной мощи и всепобеждающего милитаристского натиска, что и «папаша в камуфляже». Однако сумасшедший гигантизм и атакующий напор Н2, возможно, акцентированы даже еще больше. Ведь Н1 проектировался исключительно под диктатом функциональности и получился громадным&грозным, как говорится, «естественным путем», а дизайн «мелкого» отпрыска тщательно и специально культивировался стилистами, дабы как можно назойливей выглядеть агрессивно и «по-военному». Результат фантастически удачен! Многие, конечно, думают, что и эта модель встанет «под ружье» на защиту интересов Дяди Сэма. Ничуть не бывало – Н2 ни при каких обстоятельствах не будет выпускаться в военной версии, это «белобилетник», эпатажно выдающий себя за бывалого и неотесанного «солдафона». H2 – приговоренный «невоеннообязанный».
hummer-h1-h2-h3-4
Разительное отличие от «вояки» Н1 – компоновка Н2. Он значительно выше, чем «одомашненный Humvee», чей профиль старались сделать максимально приземистым для незаметности биноклям неприятеля (чем ниже машина – тем сложнее ее поразить из любого оружия). Но при этом H2 более узкий. И это нормально, поскольку вообще ни одна машина не может побить удивительное соотношение высота/ширина этой распластанной «камбалы» Н1! По «широте размаха» Н2 уступает оригиналу несколько сантиметров, зато аж на 134 мм длиннее и на 107 мм выше! Эта долговязость – большой минус машины. Тяжеленный стальной кузов H2 весит больше, чем несущая его на себе рама. И даже неохватные шины не могут позволить хоть как-то сравниться в поперечной устойчивости с Н1. Стилисты изо всех сил пытались компенсировать конструктивный огрех H2, сделав машине заниженную крышу с на редкость низкими окнами. Потому-то в кабине Н2 само собой создается ощущение «военной техники». Кстати, не думайте, что новый цивильный Hummer отличается тем же невероятным внутренним простором, что и подарившие ему платформу внедорожники GM. Напротив – Н2 самый тесный автомобиль с базой в 3,2 м, какой только доводилось встречать! Да, салон воистину огромен по ширине, но в длину очень скромен, как невелик (относительно общей длины!) и багажник. Правда, по сравнению с вызывающе аляповатой компоновкой кокпита Н1, новая модель – образец практичности, удобства, вместимости. Однако именно в этом технократическом «боевом отсеке» H1 – особый соблазн! Ни один другой авто не может себе позволить такой «околесицы» – двигатель и вся трансмиссия смонтированы прямо в салоне, между рядами сидений! Иначе «Не вздумайте называть Н2 «Baby-Hummer», – требовал с телеэкранов самый знаменитый «американский коммандо», Арнольд Шварценеггер. Именно он является «Полномочным послом Hummer» в штатовской рекламной кампании бренда. «Арни», как всегда, зрит в корень! Н2 настолько грандиозен, что масштабами своего корпуса почти затмевает Н1. Какой уж тут «Бэби»?!
hummer-h1-h2-h3-5
Н2 – достойнейший сын Америки, «янкогигантизм» у него в генах. Живой Н2 производит впечатление передвижного «железобетонного бункера»!

logosОтзывы покупателей Автосалона Гранд Авто Москва / nissan-kredit.ru
Решили купить NISSAN, но не знаете где? Автосалон гранд авто Москва – с нами надежно!
Напишите свое положительное или отрицательное мнение. Для потенциальных клиентов и партнеров важна Ваша оценка.
Адрес: Москва, Алтуфьевское ш., д.79Д. Телефон: 8-800-555-72-82.

Ни для кого не секрет, что обе машины их «мирные» владельцы используют исключительно для пижонского фланирования в людных местах богатых городов. Однако неприкрыто «спецназовский» лик так и теребит сознание.
Первое, что хочется выяснить – насколько же H&H сильны там, где кончается асфальт?! H1 настолько многогранен в талантах, что для грамотного их «извлечения» необходима специальная подготовка. Очень много покупателей H1 совершали одну и ту же ошибку. Как только они получали у дилера свой долгожданный Hummer Н1, тотчас устремлялись на штурм внедорожного участка, первого попавшегося, как говорится, не зная брода! H1 реально способен на потрясающие вещи, но внедорожный арсенал машины – это сложный, преисполненный тонкостей механизм, которым надо уметь обращаться. Например, самая распространенная ошибка горемычных «наездников» H1 – атаковать пересеченную местность, сломя голову, постоянно давить на акселератор со всего маху. Такого 6,5-литровый турбодизель Hummer не прощает! Вся сила этого бешено тяговитого агрегата раскрывается как раз при аккуратных, постепенных действиях водителя. Большинство дилетантов насмотрелись видео-кадров, где военные Hummer несутся по пустыне на максимальной скорости.

Да, но эти «гонки» происходят на прямых участках с плотным покрытием. На буераках и зыбкой почве H1 тоже не спасует, но – кавалерийский напор невозможен, губителен! После стажировки на полигоне AM General могу вам поклясться – машина проползет практически ВЕЗДЕ! Однако на самых сложных отрезках вы должны оперировать ей плавно, осторожно.

Ключевой элемент в борьбе с «жидкими» дорогами или возвышенностями – тонкое обращение с крутящим моментом турбодизеля. Он столь брутален на самых низких оборотах, что даже при включенных блокировках дифференциалов колеса все же прокручиваются. А это – беда №1, главная причина застреваний. Есть элементарный и безотказный способ – как только вы видите, что для дальнейшего взятия препятствия требуется больше «газа», но почва слишком вязкая и при малейшей пробуксовке машина неминуемо засядет, начинайте… нажимать на тормоз, параллельно все сильнее давя на акселератор! H1 приспособлен к такой технике вождения. Когда вы научитесь чувствовать, сколько в конкретный момент нужно «газа» и сколько «тормоза» – вы сможете проехать на этом Hummer всюду! В самом деле, H1 способен преодолевать водные преграды глубиной до 76 см, забираться на перпендикулярное препятствие высотой до 56 см. Кроме того, он может мчаться по отвесу с боковым креном до 40° и спускаться со склонов крутизной в 60°.
Угол въезда не может присниться даже в самом радужном сне конструкторам серийных цивильных внедорожников – 72°!
Шарниры колес Н1 имеют такую степень свободы, что рисуют глазам неподготовленного наблюдателя захватывающую картину. При взятии рва или глубокой ямы H1 может вывешивать в воздухе одно или два колеса буквально на метр-полтора. Блокированные дифференциалы почти не передают тягу высвобожденным колесам, поэтому они не крутятся, но зато… дергаются вправо-влево с такой амплитудой, что можно подумать – сейчас отвалятся!
У нормального автомобиля это произошло бы неминуемо, но Hummer H1 – НЕ нормальный, он паранормальный, и чудаковатая трансмиссия – в том числе. Все здесь гибкое, подвижное. Части рамы и кузова скреплены на демпферах, поэтому на крутых препятствиях заметно «извиваются» друг относительно друга. Для описания этой «эластичности» инженеры Hummer используют забавную терминологию – «Flex to accommodate off -road stresses», что-то вроде «Гибкость для примирения с внедорожными стрессами»! В общем, наш внедорожный тест закончился не по причине капитуляции испытуемой машины, а просто мы… больше не могли найти таких препятствий, где Н1 встретил бы затруднения!
hummer-h1-h2-h3-6
Н2 никогда не «нюхал пороха», но его природная агрессивность так и подразумевает какое-нибудь вторжение, завоевательный поход! В самом деле, постоянный полный привод со всеми мыслимыми блокировками, клиренс, конечно, не 410 мм, как у «первача»-Н1, но все же 252 мм огромны даже по стандартам лучших внедорожников. Углы въезда и съезда – соответственно в 42° и 40° возможность преодоления наклонов в 60°, глубина преодолеваемого брода 508 мм. Hummer H2 никогда не сможет на пересеченной местности бросить перчатку своему предку, но все же снабжен оригинальными мостами двойной артикуляции, обеспечивающими серьезнейшие ходы колес при диагональном вывешивании.

Поначалу и напор Н2 на бездорожье вызывает эйфорию – громадные камни, поваленные деревья, твердые откосы оврагов – все это монстр-юниор перепрыгивает на одном дыхании. Мы заставляли его карабкаться на горы крутизной как минимум на упомянутые 60°. И, тем не менее, автомобиль даже не собирался сбавлять темп, при этом мы все время оставались в чисто «асфальтовом» режиме 4 Hi-Open, не прибегая ни к блокировке дифференциалов, ни к понижающей гамме трансмиссии. H2 вызывает приступ воодушевления, мчась со скоростью 80 км/час по ужасающего вида участку, полному поваленного подлеска, торчащих пней и глубоких ям там, где эти пни уже выкорчевали! Днище постоянно принимает на себя страшные удары от «впивающихся» пней и камней, такие «уколы» просто бы проткнули несущий корпус иного «паркетного» джипа, но у Н2 поистине «бронированное», усиленное толстым листом дно, закрывающим жизненно важные узлы, – на нем не оказалось даже вмятин. «Пуленепробиваемая» машина!

Мы нагло «бросали» Н2 с разбега на гранитные валуны – никакого вреда для «тела»! Но самое отрадное: подвеска, столь яростно «колотящая» пассажиров на городских колдобинах, в этих несносных условиях шокирует… неземным комфортом! Кузов интенсивно раскачивается во все стороны, просто «пляшет» относительно колес, но ни толчков, ни срабатывания на «пробой», никаких неприятных сотрясений.

Вероятно, подвеска Н2 как раз и рассчитана на очень большую и повторяющуюся амплитуду колебаний. Одномоментные же легкие толчки от ямок в городе она фильтровать отказывается.

Впрочем, победы H2 уступают место обидным поражениям, как только переводишь испытания на зыбкую почву. Мягкий сухой песок тут же становится проблемой для циклопического веса автомобиля. Даже на большой скорости преодолевать большой участок рыхлого песка проблематично – «динозавр» начинает проваливаться, а в итоге просто утопает по днище. Трогаться же на мягком покрытии «внатяг» вообще бесполезно – гигант немедленно закапывается. И неважно, какой режим трансмиссии выбран: если Н2 «просел», то ни понижающая Low, ни заблокированные дифференциалы не помогают. Плохо, что Н2 не перенял у Н1 знаменитую систему дистанционного изменения давления в шинах, которая очень помогает солдатам в песках пустынь.
hummer-h1-h2-h3-7
На Humvee его вселенского размера шины автоматически сдуваются чуть ли не до обода, и громадная машина проезжает по зыбучим пескам, не проваливаясь. Затем компрессор Н1 быстро восстанавливает нужное давление в колесах через специальные патрубки в ступицах. У Н2 тоже есть стационарный компрессор. В багажнике. И большой шланг: колеса перед съездом на мягкий грунт предлагается спускать вручную, и потом так же «недистанционно» накачивать.
Смешно! Чтобы только наполовину сдуть с помощью колпачка ниппеля безразмерное колесо Н2, нужно 7 минут, и еще больше, чтобы потом накачать. Но и это «ручное» уменьшение давления на почву не спасает Н2. Не только его непомерная масса здесь виной, но и отсутствие XXL-крутящего момента турбодизеля на сверхмалых оборотах. Тяга у бензинового Н2 – значительные 488 Нм.

Но для их «добычи» нужно развить большие обороты, как минимум свыше 4 000 об/мин! А это очень вредно для машины, карабкающейся в гору по рыхлому песку. Вновь не помогают блокировки и понижающая передача, колеса срываются в букс, тяги «снизу» не хватает, насилие над акселератором еще хуже – H2 неминуемо закапывается и больше не хочет двигаться вперед ни на сантиметр!

Во всех этих нерадостных попытках мы без труда «выживали» – машина либо выезжала по своей же «спусковой колее» назад, либо по инерции своего веса скатывалась с зыбучего пригорка. Однако, отправляясь на преодоление дорог, иных, нежели твердь каменной почвы, советуем неукоснительно помнить – нужно совсем немногое, чтобы «чугунный» Н2 глубоко и надежно пошел вглубь вязкого грунта! Джунгли, пальмы и слоны вокруг мест нашего теста не помешали нам подумать, что аналогичные проблемы возникнут у модели и в глубоком снегу – она должна проваливаться по днище в сугробы, становясь совершенно беспомощной…

Также стоит предостеречь владельцев H2 от форсирования слишком глубоких водных преград. Не счесть случаев, когда у «вторых» Hummer в далеко не «морских» бродах просачивалась вода в салон или хуже – полностью захлебывался двигатель! Дизель-то на первом Hummer вообще «водостойкий».

Если есть высоко выведенный шноркель-воздухозаборник, машина может часами ехать с мотором и салоном, полностью залитыми водой. Официально со шноркелем можно погружаться в воду на 152 см! Однако если обстановка заставляет, единственный лимит глубины – чтобы водитель в кабине не захлебнулся. А бензиновый V8 у новой модели Н2, конечно, чисто «городской» вариант, его системы и электропроводка к экстремальным испытаниям не предназначены. Можно посетовать, что реклама-то преподносит Н2, как этакий танк, который не боится ничего на свете! И много владельцев хотя бы раз заходили слишком далеко в желании опробовать «нечеловеческую» проходимость. Но мало кто решился бы на какие-то эксперименты с H2 вне дорог, если бы знал, каких трудов стоит… вытащить застрявший 4-тонный Н2!
Словно стремясь акустически подтвердить свой «командирский» статус, заведенный Н2 пугает окружающих оглушающим гулом и тарахтением. Можно подумать, что это дизель, хотя Н2 променял громоздкий 6.5-литровый турбодизельный V8 оригинальной модели Н1 на бензиновую «восьмерку», 6-литровый Vortech. Его 325 л.с. звучат впечатляюще, но – только не в свете того, что Н2 в снаряженном состоянии с пассажирами и багажом на борту весит…4 тонны! Поэтому-то от H2 лучше не ожидать отличной динамики, которую демонстрируют с этим же самым V8, например, Cadillac Escalade. Утопленный в пол «газ» приводит к приступу рева угрожающей тональности, стрелка тахометра взбирается до непривычных на американском большеобъемнике 5 000 об/мин, однако лишь секунд через несколько гигант начинает сколько-нибудь заметное ускорение. Оно в любом случае не будет быстрым. До « сотни» Н2 разгоняется за долгие 12 с. Но уже на 50 км/час ревущий гигант воспринимается, как несущийся бронтозавр: процесс даже обычного передвижения по прямой ощущается остро, «экстремально»!

Удивительно, но дикая тяга турбодизеля, извергающаяся прямо с холостых оборотов, делает динамику «тачанки»-Н1 даже более эмоциональной. Порожний Н1 подхватывает так лихо, что его способности к скоростной буксировке многотонного артиллерийского орудия не вызывают сомнений! Отзывчивость на утопленную педаль выше, чем на Н2. А шумовые проявления разгоняющегося H1 – под стать канонаде локальной перестрелки! Молодецкий свист турбины заменят звук свиста пуль! H1 не едет, он дословно прет, утюжит землю! Но динамика «старика-бойца» так быстра только для восприятия психики. Секундомер же покажет, что дизельный H1 разгоняется до 100 км/ч за целую вечность – 18 с.!
Подвеска H2 значительно акцентирует ездовые недостатки. Чтобы придать такой тяжелой «внегабаритной» машине хоть какую-то устойчивость в скоростных асфальтовых поворотах, шасси сделано не по-американски жестким. На самых безобидных неровностях в городе или на автостраде подвеска беспощадно «бомбит» пассажиров болезненными ударами снизу! Особенно это неприятно на малых скоростях, поэтому невольно хочешь ускориться, ибо при 80 км/ч и выше эта «виброатака» уменьшается. В то же время машина не избавилась от излюбленного янки вальяжного покачивания вверх-вниз. Жаль также, что «жестокость» шасси Н2 не заставила «испугаться» крены в виражах. Они очень существенные даже на совсем небольших скоростях! Лучше всего на этом авто в поворотах быть самой кротостью (да и быстро возникающая сильнейшая недостаточная поворачиваемость не даст возможности лихачества), иначе громоздкий кузов тотчас намекает, что не прочь перевернуться.

Задняя пневмоподвеска H2, позволяющая приподнимать задок машины, постоянно поддерживает ровное положение кузова относительно выбранного ей «уровня земли».
hummer-h1-h2-h3-8
Автоматика без устали пытается выполнять эту нелегкую миссию. Стоит остановиться на небольшом пригорке, как сзади доносится громкое шипение воздуха – это система стремится опустить заднюю часть. Еще двадцать метров вперед до небольшого изменения положения машины, и сзади послышится уже рокот компрессора, спешно накачивающего пневмоэлементы уже для поднятия зада. К счастью, сам H2 настолько большой и тяжелый, что телом этой «процедуры стабилизации» не ощущаешь. Но непрекращающийся шумный сброс воздуха заставляет подумать, что вы за рулем громадного магистрального тягача! Да и сам характер езды по хайвэю – сродни американским дальнобойным грузовикам. Оптимальный ритм «круиза» на Н2 – 100 км/час. Это скорость, на которой за рулем Н2 можно спокойно поддерживать комфортабельный маршрут, развалившись в огромном кожаном кресле. Уровень шума в кабине при этом очень низок. Правда, руль требует постоянных движений даже только для того, чтобы ехать по прямой.

Но в целом – покой и уют. Конечно, если не думать о том, что даже при экономичном стиле езды расход окажется минимум 30 л/100 км! «Сотня» за рулем Н1 – как «полоса препятствий»: сильные вибрации дизеля, аэродинамические шумы… Н2, конечно, совсем из другого «подразделения». Однако и «молодой» Hummer тоже нельзя сравнивать с современными «городскими» SUV.

Заставьте H2 ехать хотя бы 130 км/час, и даже на прямой многополосной магистрали водителю будет дискомфортно – и руль «ватный», и «разболтанная» подвеска… Для многих рынков GM ограничивает «максималку» машины на 150 км/ч – отличная идея!

А вот на Н1 его максимальный ритм 150 км/ч – настоящий цирк, родео!
Поперечная стабильность «плоского» кузова гораздо лучше, чем можно было ожидать. «Бронетранспортерные» шины и подвеска презирают любые неровности на дороге! Чтобы ездоки почувствовали толчки снизу кузова, нужно проехать через нечто, торчащее над дорогой как минимум сантиметров на 20! Здесь нет тех паразитных раскачиваний шасси, столь достающих на H2!

Зато есть сильные рыскания вправо-влево, из-за чего махину нужно все время судорожно ловить рулем. Назвать top-speed за рулем H1 комфортным или бесхлопотным времяпрепровождением никак нельзя, но это запоминающийся, забавляющий и в каком-то смысле даже приятный процесс.

Hummer in the city! Мы не уставали напевать эти слова, модифицировав знаменитую песню Summer in the city, восторгаясь ездой на обеих Hummer… в большом городе! Это – фантастические городские автомобили! Они вселяют чувство неуязвимости от любой угрозы транспортного потока, защищенность от суетной езды в условиях мегаполисов. И никак нельзя не вспоминать, что сверхмалый передний свес позволяет обеим машинам переезжать парапеты высотой порядка полуметра. Так что «хаммеры» в принципе могут ехать… прямо через легковые машины в пробках. И если вам не по себе оттого, что даже за рулем полноразмерного внедорожника уже трудно отгородить себя от агрессии многочисленных ему подобных «джипов», то любой, даже самый распоясавшийся 4?4 сникнет, предпочтет не связываться с этими «Н-боевиками». Настоящая панацея от каких бы то ни было посягательств на вашу машину в дорожном потоке!
Конечно, Н1 монополизирует внимание окружающих. H2 за пять лет его производства стал уже привычным зрелищем в крупных городах. Тогда как H1 с годами только «обрастает» экзотизмом, это – навечно невиданное НЕЧТО!
Настоящий «оптический магнит»! Но все-таки уживаться с его «казарменной» сущностью – удовольствие от случая к случаю. Постоянная жизнь с этим «кирзовым сапогом» требует слишком больших жертв и стоицизма. Поэтому как раз Hummer H2, этот Tahoe, талантливо ряженный под боевой Humvee – выбор для современного «неприступного горожанина». Естественно, Н1 куда больше обладает расплющивающей все и вся кармой «Не влезай – убьет!». Но Н2, несмотря на неидеальную приспособленность к асфальту, все-таки вписывается в нормы комфорта и управляемости нормального цивильного автомобиля. Это НЕ «очеловеченный» спартанский военный экземпляр, как H1. У H2 есть масса накладок, но они не критичны. Только нужно предельно внимательно рассчитывать дистанцию до машин впереди вас, оставляя солидный «карман», ибо дистанция торможения у Н2 поистине бесконечная, несмотря на мощные дисковые тормоза. Зимой же на льду в поворотах придется ювелирно работать рулем и «газом». В этой области «квадратный» Н1 неожиданно производит сильное впечатление! Его тормоза необычны, как и вся машина – вентилируемые диски расположены в одном блоке с осевыми редукторами. Н1 тормозит мощнее и резче, чем Н2, по-военному неукоснительно!

И еще. Оба Hummer не войдут практически ни в один подземный или многоэтажный паркинг в мире. H2 – из-за высоты, Н1 – по причине чрезмерной ширины!

Воспетый американским обществом имидж Hummer, как «бесстрашного борца за интересы США», отныне не просто служит одним из символов «сильной и свободной Америки», но и приносит огромную коммерческую пользу владельцу бренда. Славить образ Штатов и обогащать GM – это, кстати, одно благородное дело. Ибо последние полвека лидер мировой автоиндустрии (еще пока) живет под официальным девизом: «Что хорошо для GM – хорошо для Америки»! И расширяющаяся преуспевающая гамма Hummer в нынешней сложной ситуации GM – редчайшее направление, от которого прибыль идет нескончаемыми ручьями! Автомобильные энтузиасты с нескрываемым удовольствием наблюдают результат успешного выполнения «приказа», отданного «полководцами» GM – широкую коммерциализацию марки Hummer в виде моделей Н2 и «маленького» H3.

Об отношении к Н1 можно не спрашивать. Это – великий монумент себе самому! Он уже вне вердиктов рынка. Снятый с производства гражданский Hummer Н1 отныне и навеки – коллекционный объект. Дискуссии – отставить!
GM свято относится к своей «дойной корове» Н2. Поэтому для 2008 г. компания подготовила коренной рестайлинг модели. Внешне изменения очень заметны любому… эксперту, но для обычных граждан почти незаметны. Зато изменения интерьера – ослепительны! Совершенно оригинальный дизайн передней панели изобилует высококлассными наимоднейшими приемами, при этом сохраняя типичный Hummer-style. Кроме того, качество материалов на порядок выше. А главное – джиэмовцы невольно согласились с обвинениями клиентов, дружно критиковавших нынешний Н2 за некоторую «тихоходность». Новый 6,2-литровый V8 развивает ровно 400 л. с. – почти на сотню «лошадей» больше предшественника!
Самый юный член семейства, его «маркетинговый отпрыск», Hummer Н3 был создан на экономичной рамной платформе Chevrolet TrailBlazer. Искусно копируя фирменные черты своего рода, «малыш» стал популярным… городским «джипом»! В смысле проходимости Н3 даже гораздо лучше крупного Н2, однако едва ли 5% владельцев модели когда-либо узнают и проверят это на практике. Осознав «круизный» характер Н3, Hummer только что представил версию H3 Cabrio – любопытный микс между прогулочным кабриолетом и «военизированным» внедорожником. Нет сомнений, эта модификация окажется супер-хитом! Более того, карьера Н3 обречена на новый подъем, поскольку на 2008 модельный год запланирована топ-версия Н3Alpha. Это имя GM уже привычно использует для наречения специальных, самых мощных вариантов Hummer. Группа «Альфа» придаст Н3 то, о чем производителя умоляли тысячи поклонников – полноценный американский мотор V8! 5,3-литровая «восьмерка» выдает 300 л. с. Наконец-то! Ведь теперешняя рядная «пятерка» в 220 л. с. – явно не «шварценеггеровский» ресурс для этого пусть и «младшего», но все же тяжеленного и монументального Mini-Hummer.

Но мы при любом раскладе влюблены и в H2, и в Н3, – «физиономию», стать этих умелых имитаций. И пусть значительная часть «непотопляемого» имиджа о беспредельной проходимости новых Hummer – сущая вода из уст рекламщиков, но «маршальский» облик, непререкаемое положение на дороге, неиссякаемая симпатия окружающих не могут оставить равнодушным. И если от описанных объективных недостатков вы сочли, что наше мнение о Н2 или Н3 отрицательное, вы ошибаетесь. Никогда еще, рассказав о стольких «проблемах» машины, мы не посоветуем такого: если вам очень нравится внешний вид Hummer H2 и Н3 – немедленно покупайте! И никто никогда не догадается, что на дорогах и вне них бесстрашному «хаммеристу» порой бывает несладко. Просто-напросто ничто другое на планете не выглядит ТАК! И не называется Hummer! А «бронетанковый» силуэт бестии H1 навсегда останется волшебным отражением, освещающим своим блеском непобедимый, неповторимый имидж своих наследников – какая бы цифра не стояла после их H!

Прощание с Hummer H1
hummer-h1-h2-h3-1-2
К счастью, очень условно, Поскольку знаменитая машина никуда не исчезает!
Прекращение производства модели с лейблом H1 – это лишь «белый флаг» GM, который больше не хочет тратить силы и средства на символические продажи через свою дилерскую сеть этого супервнедорожника (сток выпущенных «первых» еще не распродан, и новый авто и сегодня доступен в салонах американских дилеров). После ряда модернизаций, добавления бесчисленного люкс-оснащения и затрат на адаптацию современным экологическим требованиям, финальные H1 стали непосильно дорогими.

В США ценник начинался от 130 тыс. долларов, а опции могли довести его до 150 тыс. Это уже почти стоимость суперкара!

Интересно, что сбыт H1 под эгидой GM пошел гораздо хуже, чем в период, когда розничной продажей занималась корпорация AM General – с ее-то небольшой дилерской сетью, несопоставимой по масштабам с «джиэмовской»! Если в конце 2003 г. гражданских Hummer (включая годы выпуска до и после контракта с GM) насчитывалось 10 877 единиц, то в 2004 г. продали всего 374 штук H1. Кроме высокой цены, на «увядании» коммерческих показателей машины сказались еще два факта: а) мода на военизированный имидж Hummer H1 стремительно пошла на нет на фоне общественной кампании против войны в Ираке; б) и, конечно, бешеный рост цен на топливо в США сделал авто слишком разорительным даже для богатых клиентов, а заодно и неполиткорректным!

Последний H1 сделали в конце июня 2006 г.
ОДНАКО! Настоящий Hummer еще в течение многих лет продолжит свое существование в той форме, в какой он и начинался – в военной униформе! Компания AM General, разработчик и производитель всего рода Hummer, продала GM только права на коммерческое использование товарной марки Hummer и запатентованного дизайна этого семейства. AM General, никоим образом не принадлежащая General Motors, сегодня на своем заводе в штате Индиана вовсю собирает серийный Hummer H2. А рядом в цехах кипит сборка военных версий старины H1. Но – мы используем здесь это название, только чтобы вы не запутались. Ибо бэдж «Н1» по-прежнему в собственности GM. Поэтому модификации того самого настоящего «боевого» Hummer отныне не смогут называться ни H1, ни вообще Hummer. Зато AM General вновь раскручивает изначальную марку – Humvee. Именно под этим именем (вольным произношением технической аббревиатуры HMMWV – High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) начало свое существование одно из самых неординарных транспортных средств нашей планеты. Самый первый военный HMMWV сошел с конвейера в Мишауоке 2 января 1985 г.

Термин Hummer родился непредвиденно. Этому предшествовала фольклорная придумка военных. Ненавидящие церемонность американские вояки пробалтывали HMMWV скороговоркой – Humvee (произносится «Хаммви»). Постепенно неологизм перерос в Hummer, связав в этой отеческой кличке бравое слово hammer («молоток») и неофициальное имя боемашины Humvee. Слово Hummer было оперативно «взято на заметку» идеологами AM General. Спонтанную армейскую «кликуху» зарегистрировали в качестве торговой марки, причем придумали ей свою расшифровку – High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding. И когда в 1992 г. AM General решила выпускать гражданскую версию Humvee, для дифференциации коммерческого варианта его и назвали Hummer.

Публичная любовь Арнольда Шварценеггера вознесла имидж новинки до небес! «Арни» стал одним из самых первых частных владельцев «городского» Hummer и долгое время содержал целый личный парк этих мастодонтов. За эти годы на линии в Индиане выпустили чуть больше 12 тыс. штук цивильных «хаммеров» – включая «просто Hummer» эпохи «до GM» и модели Hummer H1 by GM. Свыше 80% этого количества продали до того, как GM появился в судьбе модели. Уместно напомнить о попытке AM General производить в 1995 г. для гражданского рынка бензиновую модификацию Hummer, оснащавшуюся 5,7-литровым V8. Инициатива, рассчитанная на гражданских покупателей, не нашла их поддержки – лишь немногие экземпляры «внесистемного» авто увидели свет, все остальные Humvee/Hummer были только дизельными.

General Motors вступил в права на марку Hummer в 1999 г. И уже в самом начале января 2000 представил на Мотор-шоу в Детройте концепт-кар так называемого Baby-Hummer. Это и был будущий серийный H2, поступивший к дилерам GM с потрясающей оперативностью – летом 2002 г.

За два с лишним десятилетия AM General выпустил свыше 185 тыс. армейских Humvee. Машина прославилась, как «колесница US Army», а всемирную славу «хамми» сделал Его величество Голливуд, плюс – «первая телевизионная война», кампания против Ирака 1991 г. Но учтите, что Humvee стоят на вооружении в армиях пяти десятков стран, включая ряд государств бывшего СССР!

Отказ GM от регулярных заказов на H1 не только не огорчил AM General, а стал для нее облегчением. Все рабочие, занятые на сборке единичных H1, переброшены на линии, «кующие» военные Humvee! Спрос на эту технику быстро растет – Штаты активно воюют на нескольких фронтах, «хаммви» в Ираке и Афганистане подрываются на минах, подбиваются, сгорают, выходят из строя.

Пентагону срочно нужны все новые и новые боевые машины. Но и другие страны сегодня буквально взвинчивают число заявок на Humvee! AM General предлагает минимум 15 вариантов этого «вояки» – здесь и пикапы, и фургоны, и санитарные машины, автомобили мобильной связи. Разумеется, есть несколько бронированных версий, включая модель с тяжелой броней, способной противостоять попаданию среднекалиберных артиллерийских снарядов. На Humvee может устанавливаться свыше 65 видов вооружений и военного оборудования.

И самое интересное. AM General продолжит выпуск и цивильной версии Humvee, по сути, все того же H1! AM General рассматривает возможность продаж этой машины частным лицам напрямую с завода, но в основном будет поставлять автомобили по линии GM! Только теперь последний не станет возиться с розницей, а будет удовлетворять только корпоративные оптовые заказы, которыми займется подразделение GM Fleet sales. Детройт надеется, что партии гражданского H1 станут время от времени приобретать нефтяные и строительные компании.
Ветеран не думает об отставке – Humvee/Hummer по-прежнему на марше!

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий