КОРЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННОСТЬ

Автор auto99
В HYUNDAI
Окт 9th, 2014
0 Ком.
1247 Просмотр.

korejskij-vzglyad-na
Корейцы — народ необидчивый, но к своим экономическим достижениям относятся с особым уважением. Поэтому если вы в присутствии русскоговорящего гражданина Южной Кореи назовете автомобиль «Хюндаем» или «Хен даем», то вам обязательно напомнят, что правильная транскрипция на русский — «Хендэ».

ПЕРВАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
В переводе с корейского Hyundai означает «современность», или «наше новое время». Логотип фирмы, стилизованная буква «H», символизирует двоих людей, пожимающих друг другу руки. Корейцы говорят, что это производитель и покупатель автомобилей Hyundai, каждый из которых остается довольным совершенной сделкой.

Компания, а точнее чеболь Hyundai появилась в Южной Корее сразу после второй мировой войны, в 1947 году. Внесем ясность: чеболь — это особая корейская форма существования бизнеса, когда несколько самостоятельных фирм полностью принадлежат одной семье и контролируются единым центром. С самого создания Hyundai руководили основатель корпорации Чон Чжу Ен и его родственники. В принципе, все очень похоже на наши, российско-постсоветские принципы организации бизнеса.

Изначально Hyundai Engineering and Construction Company и не собиралась строить автомобили: компания специализировалась на производстве различных морских и речных судов, проектировании крупногабаритных станков и прочего высокотехнологичного оборудования, необходимого для бурно растущей корейской экономики.

В декабре 1967 года от материнской компании Hyundai Engineering and Construction Company отделилось автомобильное производство — фирма Hyundai Motor, которая уже в следующем году выпустила первые легковые автомобили. Здесь главе компании Чон Чжу Ену помог его опыт, ведь в юности он работал слесарем в авторемонтной мастерской.

Всего шесть месяцев понадобилось корейцам, чтобы освоить по лицензии сборку Ford Cortina MK I и открыть завод, с конвейеров которого сходило двадцать тысяч автомобилей в год. Позже Hyundai совместно все с тем же «Фордом» наладили выпуск моделей Granada и Taunus, а закончилось американо-корейское сотрудничество в начале восьмидесятых, когда Hyundai в поиске новых партнеров остановила свой выбор на японской фирме Mitsubishi Motors. Японско-корейское сотрудничество в области автомобилестроения, кстати, продолжается до сих пор, и никто из партнеров пока не собирается от него отказываться. Правда, обычно Mitsubishi просто передавала корейцам лицензии на свои устаревшие модели, которые немного переделывались и выпускались уже под новым именем. Так японский джип Pajero-1 превратился в Hyundai Galloper, Space Gear — в Н-1, Space Runner — в Santamo, Debonair — в Equus.

РОЖДЕНИЕ PONY
В 1973 году Hyundai начала работу над собственной моделью Hyundai Pony (предшественник нынешнего Accent), которую представили автомобильному миру на Туринском автосалоне 1975 года. Основой для первой почти самостоятельной модели стал Colt от Mitsubishi; конструкцию кузова разработала итальянская дизайнерская контора ItalDesign. Покупателям недорогая машинка (в этом компоненте конкурентов у Pony не было) понравилась, и корейцы сразу стали экспортировать ее по всему свету — начали с далекого Эквадора, а в 1976-м Pony уже продавался в Европе. Первыми в Старом Свете смогли оценить корейские авто жители Бельгии и Голландии.

Hyundai все больше стремилась к самостоятельности, к тому, чтобы стать автомобильной компанией полного цикла, работающей не по лицензиям других производителей, а полностью на собственных идеях. Долгое время камнем преткновения оставался для корейцев двигатель. Даже в увидевшей свет в 1988 году Hyundai Sonata стоял лицензионный двигатель Mitsubishi Motors. Первый по-настоящему корейский мотор появился только в 1991 году. Hyundai стала называть собственные движки буквами греческого алфавита: первый, естественно, «Альфа», за ним пошли «Бетта», «Гамма», «Дельта» — резвые корейцы быстро использовали весь греческий алфавит. «Омегой» (последняя буква) стал двигатель-монстр объемом четыре с половиной литра, выдающий на гора 256 лошадок.

Следующий шаг корейцев — экспансия на североамериканский рынок. Для этого они открыли в Калифорнии дизайн-студию Hyundai California Design, выпустившую в 1991-м первый концепт-кар от Hyundai, HCD-I. Всего через пять лет концепт превратился в серийную модель Coupe (в США — Tiburon), которая пользовалась в США большим спросом: все-таки ни один производитель не предлагал довольно шуструю машину за такие маленькие по американским меркам деньги.

ЛЮБОВЬ РОССИЯН
В 2007 ГОДУ В РОССИИ БЫЛО ПРОДАНО ЧУТЬ БОЛЬШЕ 147 ТЫСЯЧ НОВЫХ МАШИН МАРКИ HYUNDAI, ЧТО ПОЗВОЛИЛО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ ЗАНЯТЬ ТРЕТЬЕ МЕСТО НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ. БЕССПОРНЫЙ ЛИДЕР ПРОДАЖ — ACCENT, ЕГО КУПИЛИ 53 616 РОССИЯН. ДРУГИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ — GETZ — 26 980, TUCSON — 19 017, SONATA — 11 043, PORTER — 10 347.

В 1998 году Hyundai Motor просто взяла и купила конкурентов — компанию Kia/Asia Motors (с тех пор корпорация называется Hyundai Kia Automotive Group). Хотели «современники» приобрести и Daewoo Motor, да решили это дело отложить. Представители KIA до сих пор называют ту сделку «дружественным слиянием», хотя все прекрасно понимают, что мощная Hyundai просто приобрела KIA, как петрушку на базаре.

В начале двадцать первого века Hyundai сосредоточилась на строительстве заводов в разных частях света. Вслед за самым крупным в мире автосборочным предприятием в родном Ульсане корейцы развернули производство в США, Турции, Индии, Чехии и Китае.

ПЕРЕ-I-МЕНОВАНИЕ
В ПРОШЛОМ ГОДУ HYUNDAI ОБНАРОДОВАЛА ПЛАНЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МОДЕЛЬНОГО РЯДА И МАРКИРОВКИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ. ПЕРВЫМИ НОВИЧКАМИ СТАЛИ ХЭТЧБЕК I30 И КОМПАКТНАЯ ГОРОДСКАЯ МИКРОЛИТРАЖКА I10. ЧУТЬ ПОЗЖЕ, В АПРЕЛЕ ЭТОГО ГОДА, ВЫЙДЕТ В СВЕТ СЕМЕЙНЫЙ СЕДАН I40, РАЗРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ SONATA/NF. ОСЕНЬЮ НА АВТОСАЛОНЕ ВО ФРАНЦИИ КОРЕЙЦЫ ПОКАЖУТ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ GETZ, КОТОРЫЙ ТЕПЕРЬ СТАЛ НАЗЫВАТЬСЯ I20.

В РОССИЮ
До России корейская экспансия докатилась в мае 2001 года, когда с конвейера таганрогского автозавода сошли первые автомобили Hyundai Accent. Через три года здесь же стали собирать Sonata, позже пришло время грузовика Porter и внедорожника Santa Fe Classic. ТагАЗ начал работать в 1998 году, но первым партнером таганрожцев был не Hyundai, а другой корейский автопроизводитель — Daewoo. Первое время здесь выпускали Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые продавались в России под марками «Донинвест-Кондор», «Донинвест-Орион» и «Донинвест-Ассоль». Разразившийся финансовый кризис ударил и по Daewoo, поэтому ТагАЗу пришлось искать новых партнеров. Стали делать Citroen Berlingo, но тоже без особой финансовой отдачи. В итоге остановились на сотрудничестве с Hyundai — и дела таганрогских автомобиле-строителей сразу пошли в гору. Важный момент: машины здесь собирают не по отверточному принципу, а по полному циклу, с доводкой, сваркой, окраской.

Причем часть комплектующих, например, кресла производят здесь же, в Таганроге.

В прошлом году в Таганроге, например, сделали 80 тысяч автомобилей Hyundai, но постоянно растущий российский рынок требует все больше автомобилей (только в прошлом году россияне купили почти 150 000 новых «Акцентов»), и этим летом в Санкт-Петербурге начнется строительство нового завода Hyundai, способного выпускать сто тысяч машин в год. Затягивать строительство корейцы не намерены, во всяком случае, соглашение, согласно которому Hyundai инвестирует в строительство 400 миллионов долларов, уже подписано, а сами работы начнутся в июне. Сто тысяч машин в год — это мощность начального этапа, потом питерский автозавод сможет выпускать и больше автомобилей, если в них будет потребность. Представители Hyundai уже объявили, что в первые годы работы завод будет производить автомобили C-класса, специально приспособленные к нашим запросам и дорогам. Корейцы рассматривают Россию как один из самых перспективных и бурно развивающихся рынков, поэтому производство машин здесь, удешевляющее продукт на 10–20 процентов, — это продуманный и стратегически правильный шаг Hyundai Motor Company.

Кроме собственного производства корейцы намереваются расширять и дилерскую сеть. Сейчас официально купить автомобили марки Hyundai можно в 83 дилерских центрах в 49 городах России. Кроме того, в этом году на российский рынок станут поставлять новые модели — очередное поколение седана бизнес-класса NF, минивэна H-1, модели С-класса i30.

ЭКСПОРТНЫЕ УЛОВКИ
Выход на иностранные рынки Hyundai начала по всем правилам бизнеса: чтобы избежать жесткой конкуренции с уже известными покупателям брендами, корейцы первым делом стали демпинговать, продавая свои автомобили на внешнем рынке дешевле, чем на внутреннем. Напомним, что этот прием в свое время успешно использовали и японские компании. Особенно повезло американцам: за океаном купить новую модель Hyundai Azera можно было за 24 тысячи долларов, а в Корее аналогичный автомобиль стоил 38 тысяч (!) — весьма и весьма существенная разница.

При этом американцы получали при покупке Hyundai гарантию на десять лет или 160 000 километров пробега, а в Корее максимальный гарантийный срок достигал всего пяти лет. Поговаривали, что Hyundai использует для внутреннего рынка низкокачественную сталь, а для экспорта — все самое лучшее.

Доказательств этого нет, тем более что с момента завоевания корейцами мирового рынка прошло уже много времени. Теперь не надо прибегать к хитростям, бренд Hyundai и так известен на всех континентах.

ЦИФРЫ
HYUNDAI НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ШЕСТАЯ В МИРЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРОИЗВОДИМЫХ АВТО (УЧИТЫВАЮТСЯ И МАШИНЫ БРЕНДА KIA, ВХОДЯЩЕГО В ТУ ЖЕ ГРУППУ КОМПАНИЙ). К 2010 ГОДУ КОРЕЙСКИЙ КОНЦЕРН ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ПЯТЕРКУ КРУПНЕЙШИХ МИРОВЫХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ТАКИЕ ПЛАНЫ ОЗВУЧИЛИ НЕДАВНО ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ HYUNDAI. ПРОДАЮТСЯ АВТОМОБИЛИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ HYUNDAI В 192 СТРАНАХ МИРА, В 5000 ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ.

Добавить комментарий