Jaguar XF : НОВОИНДИЙСКАЯ АТАКА

Jaguar XF : НОВОИНДИЙСКАЯ АТАКА

Автор auto99
Рубрика: JAGUAR
Июл 13th, 2014
0 Комм
1410 Просмотр.

«Папаша Ford» оказался по-американски щедр: новым индийским владельцам дуэта Land Rover-Jaguar он передал на поруки особь, от которой зависит, выживет ли весь род знатной породы британских «котов»!
Jaguar XF, приходящий на смену незабываемому и добросердечному S-Type, должен обеспечить будущее марки. Ведь именно на XF придется до 50% общего объема выпуска компании.

От замшелого ретро к воинственной современности – такой поворот совершил нынче дизайн «Ягуара» ( Jaguar). Руководители марки уже несколько лет посыпали головы пеплом, каясь из-за чрезмерного увлечения «историческим стилем». Именно неуемное использование этого стиля, как считается, привело к нынешнему положению дел – производительность упала ниже 60 000 автомобилей. А ведь еще в 2000 г. горе-стратеги «Форда» (Ford) гордо объявили, что в 2007 г. выпустят 250 000 «Ягуаров»! XF принесет со своим дебютом десятки тысяч дополнительных продаж.

Патриотическая британская общественность уже успела надавать XF массу наград за дизайн. Спору нет, автомобиль в целом смотрится достойно – свежо, молодцевато. Однако невозможно не согласиться и с кое-какими замечаниями. Мы всегда с обожанием относились к стилю современных «Ягуаров», каким бы архаическим его ни называли критики. Но внешность XF вызывает некие сомнения. В самом деле, контуры окон как будто скопированы с «Лексус GS» (Lexus GS). Зато задняя часть кузова выглядит безупречно и откровенно волнующе – она явно навеяна решениями «Астон Мартин» (Aston Martin). Но здесь все законно, ибо нынешний шеф-дизайнер «Ягуара» Иэн Коллум как раз и выпестовал стиль сегодняшних «астонов». Коллум называет стиль XF «трехмерным». Коллум уверенно замечает: «XF преисполнен соблазнительных ноток, сочетающих снобизм, спортивность, аристократизм и индивидуальность, смесь которых разбудит чуткое воображение целевой аудитории». Ответственным за «компиляционный» экстерьер объявлен моложавый и франтоватый Уэйн Бёрджесс . «XF исполнен линиями, которые считаются типичными для «Ягуаров» в течение десятилетий, – настаивает Бёрджесс. – Это «Лексус» в свое время скопировал наши исконные фирменные ходы на своем GS!».
Приплюснутые формы четырехдверного купе XF перекликаются с успешным «Мерседесом CLS» (Mercedes CLS). Однако «Ягуар» при этом больше не только немецкого пионера, но и любой другой модели данного сегмента! Общая длина «кошачьего тела» превышает 4,96 м.

Несмотря на значительную длину и колесную базу, XF нельзя принимать за представительский седан. Во-первых, пространство для ног на задних сиденьях не слишком большое, а нисходящая линия крыши «а ля купе» делает доступ назад не самым удобным. Во-вторых, это полностью автомобиль для водителя, типичный спорт-седан.

Седан XF своими «приплюснутыми» формами демонстрирует сверхмодную компоновку «четырехдверное купе», по образу успешного Mercedes CLS.

logoРемонт глушителей в СПб — Автосервис Мастер глушителей / www.master-glushiteley.ru
Глушители на любые автомобили в наличии. Продажа и изготовление глушителей, тюнинг выхлопной системы. Установка, гарантия. Звоните нам, мы поможем: тел. 946-60-02
Санкт-Петербург, Улица Кантемировская, дом 39 (въезд с Полюстровского пр., 76).

ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ включает бензиновые V6 (3 литра, 240 л.с.) и V8 (4,2 л., 300 л.с.), а также экономичный 2,7-литровый дизельный V6Biturbo мощностью 207 л.с. Спрос в Европе на «солярочный» XF столь высок, что вскоре «Ягуар» предложит еще более мощную 3-литровую версию этого битурбодизеля, мощность которой достигнет 250 «лошадей». Мы же для знакомства выбрали, разумеется, топ-вариант, оснащенный 4,2-литровым V8 с механическим нагнетателем. Его 420 л.с. позволяют XF набирать сотню за 5,4 с! Эта модификация называется SV8. Спецы, трудившиеся над шасси XF, полны энтузиазма. Их шеф, авторитетный в кругах автомобильных инженеров, Майк Кросс, прямо говорит о том, что его команда стремилась сделать XF чем-то вроде «четырехдверного варианта купе «Ягуар ХК». Нет сомнений, что XK – лучший «Ягуар» современности, ориентированный на водителя, и уверения Кросса, что большинство элементов его подвески были напрямую пересажены на XF, внушают оптимизм.
«Посмотрите – даже рулевое колесо полностью идентично XKR!», – горячится британец. Однако «Ягуар» по экономическим соображениям не смог повторить свои же выдающиеся технологии «крылатого металла» – в отличие от купе XК, XF полностью сделан из стали. Напряженная финансовая ситуация в компании заставила англичан пойти на компромисс: на первый взгляд XF так и лучится новаторством и ультрасовременными технологиями, однако база машины целиком взята от «S-Type», а также от его прообраза, американского «Линкольна LS» (Lincoln LS) (не путать с «Лексусом LS»). Логично, что XF унасле довал от обоих классический задний привод. Модель на несколько центнеров тяжелее прямых немецких конкурентов («БМВ» (BMW) 5-й серии, «Ауди А6» (Audi A6) и т. п.). 8-цилиндровые модификации XF в снаряженном состоянии весят около двух тонн…

jaguar-xf-1
На первый взгляд XF так и лучится новаторством и ультрасовременными технологиями, однако база машины целиком взята от S-Type, а также от его прообраза, американского Lincoln LS

ДОСТАТОЧНО БЫЛО пары-тройки крутых виражей на XF SV8 в ущельях Прованса, чтобы понять, насколько теоретические выкладки опровергаются практикой. К управляемости придраться невозможно. Передняя ось XF – это нечто неописуемое.
Благодаря ей «Ягуар» входит в поворот удивительно четко и лихо. Более того – когда поворот уж слишком крутой, задняя ось по своей инициативе, без требований пилота, плавно сдвигается наружу, помогая удерживаться на траектории. Причем это происходит очень пластично, без малейшей угрозы для стабильности курса – просто феноменально. Гонять на XF по знаменитым серпантинам французской Ривьеры – истинное удовольствие. Даже самая спортивная из аналогичных моделей, итальянская «Мазерати Куаттропорте» (Maserati Quattroporte), не умеет так идеально вписываться в головокружительные виражи. Причем инженеры клянутся, что, в отличие от немецких конкурентов, где электронные системы ESP искусственно помогают автомобилю в повороте, подтормаживая выборочно те или иные колеса, способности «Ягуара» исключительно природные, механические, это плод удачных настроек.
В этом легко убедиться, полностью отключив DSC. Без электронного «поводка» XF прочерчивает свою траекторию еще увереннее и хлестче, ювелирно подчиняясь действиям пилота, обостряющего прохождение виража нажатиями на «газ».
Хороша и калибровка подвески. Само собой, упор сделан на плавность хода, однако крены XF минимальны даже в скоростных и закрытых поворотах. Ягуаровцам удалось найти удачное равновесие между удоб ством и стабильностью. Активные амортизаторы CATS помогают шасси хорошо смягчать неровности любого типа, особенно на малых и средних скоростях. При более скоростной езде по выбоинам и канавам подвеска все же вызывает небольшие рывки кузова вверх-вниз и его умеренные сотрясения. Но в целом подгонка ходовой части даже лучше, чем у представительского «Ягуара XJ». Наконец-то «Ягуар» обзавелся тормозами, которые если не отличные, то хотя бы адекватные. Поначалу не очень доверяешь машине, осмотрев на стоянке эти небольшие диски (сзади всего 325 мм) с банальным двухпоршневым суппортом. Однако на деле работа тормозов оказалась более чем приемлемой. Также понравилось усилие на левой педали.

jaguar-xf-2
ГОНЯТЬ НА XF ПО СЕРПАНТИНАМ ФРАНЦУЗСКОЙ РИВЬЕРЫ – ИСТИННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. ДАЖЕ САМАЯ СПОРТИВНАЯ ИЗ АНАЛОГИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ, ИТАЛЬЯНСКАЯ MASERATI QUATTROPORTE, НЕ УМЕЕТ ТАК ИДЕАЛЬНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫЕ ВИРАЖИ

ОДНАКО КУДА БОЛЬШУЮ эйфорию вызывает усилие на педали правой! Святое дело – вжать в пол акселератор сразу после остановки у турникета платной автострады. Слегка «присев», XF SV8 вскидывает стрелку своего спидометра. «100» проскакивают тут же, абсолютно незаметно, поэтому куда интереснее наблюдать за набором скорости до 200 км/ч. Дело не только в мощности «Ягуара», но и в крутящем моменте, куда более важном для остроты ускорений.
Его у SV8 – 560 Нм. Это больше, чем у «восьмерок» «Феррари» (Ferrari) или даже «десяток» «Ламборгини» (Lamborghini). Эта цифра сама по себе – тоже лишь условность. Но как этот двигатель слушается педали! Чуть на нее надавишь – и еще до 2000 об/мин V8 Supercharged начинает вовсю «дышать», демонстрируя сильнейшую тягу. Мотор выдает лошадиные («ягуарные»!) силы не просто оперативно, а буквально моментально. Конечно, наддувный агрегат не способен на залихватские фуги высоких оборотов. После начального всплеска, работа ягуаровского двигателя становится довольно ровной с 4500 об/мин, а уже вскоре после 6000 об/мин настает черед электронного ограничителя. Вечный спор: что критичнее для остроты ощущений – рывок ближе к концу шкалы тахометра или незамедлительная хватка с самых низких оборотов. SV8, пожалуй, заставляет примкнуть к лагерю поклонников второго типа работы.
Общие впечатления от этого «Ягуара» – самые радужные. Одного только реактивного ответа наддувного V8 с самых «низов» достаточно, чтобы предпочесть SV8 большинству немецких аналогов. А эти чудесные способности нырять в повороты, словно насмехаясь над любыми ограничениями! Даже «БМВ M5» так не может. Заметьте, мы специально сравниваем XF SV8 c более мощной и дорогой M5, а не с прямой рыночной соперницей «БМВ 550i». По полноте удовольствия от вождения XF гораздо ближе к M5. Дорогущая роботизированная 7-ступечатая коробка SMG-III на «БМВ» вчистую проигрывает классическому 6-диапазонному «автомату» ZF, стоящему на XF. Британские мастера сработали великолепно. Только лишь за счет умелых настроек программного управления эта немецкая трансмиссия, изначально единая для всех производителей, работает на «Ягуаре» совершено неординарно! Когда нужно «медитативное» расслабленное движение, коробка работает гладко и безупречно, вообще не давая заподозрить, что у машины есть какие-то там передачи. А если взбрело в голову промчаться по горам в раллийном темпе – пожалуйста: кнопки секвентального управления на руле готовы услужить шоферу-бузотеру. Причем, в режиме Sport (а особенно в подрежиме Dynamic), скорость переключения передач поражает. Только суперспортивные трансмиссии вроде F1 от «Феррари» работают быстрее – но это не «автоматы», а автоматизированная «механика». Браво ягуаровским специалистам по трансмиссии. Кстати, не стоит сожалеть, что традиционную J-образную кулису коробки передач J-Gate заменило выдвижное ротационное колесико, названное Jaguar Drive Selector. Оно исключительно удобно для выбора нужного режима.
Англичане значительно переписали партитуру для знаменитого бельканто механического компрессора Roots-Eaton. На «S-Type R» его неподражаемое гнусавое урчание звучало в салоне практически во всех режимах мотора, а теперь эти сладостные шипящие завывания слышны только на предельных оборотах. Оказывается, сделано это специально и – оправданно. Если в начале поездки возвышенная воздуходувная мелодия британского нагнета теля на XF SV8 так радует, что хочется слушать ее бесконечно, то после нескольких сотен километров вождения, когда «восьмерка» то и дело крутится в районе 6 000 об/мин, понимаешь – даже приятного шума должно быть в меру. То есть отныне компрессор своими шипящими гудящими переливами подбадривает водителя и пассажира только в те моменты, когда это эмоционально оправданно, никак не нарушая спокойствие в салоне в остальное время.
А акустический комфорт в XF замечательный! На разумных скоростях модель сравнится по тишине в салоне не только со своим «старшим братом» «Ягуаром XJ», но и с куда более дорогими «Бентли». После примерно 180 км/ч в районе передних стоек возникает ощутимый шум ветра, все возрастающий с набором темпа. Это странно для машины с таким обтекаемым кузовом. Но, право, сегодня мало где в цивилизованных странах позволительно баловаться такой скоростью.

ИНТРИГА ДЕБЮТА XF была и в том, как же консервативные любители «Ягуара» воспримут полнейшую смену отделки салона. Хотя сама по себе кабина очень современная, посмотрите – интерьер вызывающе не вписывается в каноны марки. И, в отличие от экстерьера, его трудно заподозрить в подражательстве. Критики заявляли, что интерьер флагмана марки, все того же купе XK, слишком прост, так сказать, «недостаточно шикарный для “Ягуара”». Поэтому при разработке XF был дан максимальный простор заковыристым изыскам молодых дизайнеров. Так здесь появился селектор трансмиссии неожиданной конструкции в виде алюминиевого круга, который после выключения мотора полностью исчезает в центральной консоли! Из этой же серии и сопла вентиляции, в выключенном состоянии закрывающиеся заподлицо с панелью приборов, и сенсор вместо кнопки для открытия «бардачка» (пиктограмма над местом нажатия напоминает круговой логотип Британских королевских ВВС!). Англичане открыто говорят, что смысл всех этих излишеств – так называемый «showroom appeal», то есть стремление поразить потенциального покупателя сразу же в зале автосалона. Версия SV8 оснащена восхитительной стереосистемой редкой английской марки «Бауэрс энд Уилкинс» (Bowers&Wilkins), которая играет просто отлично, благо тут 13 динамиков с кевларовыми мембранами плюс сабвуфер. «Ягуар» настолько заботится о суперсовременном образе XF, что нашпиговал модель новейшими устройствами: там есть «айпод», USB блютус и т.д.). В контексте увлечения высокотехнологичным стилем логичным выглядит решение отделать необъятную переднюю панель не пластом лакированного дерева (как всегда делали в прошлых моделях «Ягуара»), а громадным куском алюминия. Собственно, дереву (очень хорошей обработки) оставлены лишь некоторые симпатичные «островки» там и сям. Тщательность и качество отделки очень высокие, хотя отметим, что многие детали, выглядящие чисто алюминиевыми, на самом деле – удачно замаскированный пластик. Англичане завалены обращениями клиентов, которые требуют, чтобы на XF внедрили фишку, столь впечатлившую поклонников марки на концепт-каре «Ягуар XF-C». Его передняя панель была отделана жженым деревом – в прямом смысле опаленным паяльной лампой! Англичане обсуждают с поставщиками возможность серийного внедрения этого «пламенного» решения. Зная, что базовые версии модели используются в качестве семейного авто, создатели наделили XF просто грандиозным багажником – минимум 500 л (вплоть до 540 л, если убрать запаску). Ожидается, что около половины покупателей переметнутся к «Ягуару» от других марок. Англичане скромны в прогнозах: они будут счастливы, если мировые продажи XF достигнут 60 000 автомобилей в год – это в разы меньше, чем ежегодный сбыт «БМВ» 5-й серии или «Мерседесов» E-класса. Заметим также, что седаном жизнь XF не ограничится – через несколько лет должен появиться также и очень стильный, весьма волнующий спорт-универсал, «XF Эстейт» (XF Estate).

Но больше всего публика ждет не универсал, а следующую версию – XFR. На ней будет стоять новый 5-литровый V8, разумеется, тоже с нагнетателем. Мощность «эрки» однозначно превысит 500 л.с., при том, что масса едва ли увеличится по сравнению с SV8. «R» с его утонченными спортивными настройками шасси, «боевыми» тормозами (будут опционные композитные диски) и сверхбыстрой коробкой передач обещает стать уникальным спорт-седаном! Стоит также питать надежду, что внутренние пертурбации в «Ягуаре» не помешают запланированному появлению еще одного подвида XF – сексапильного среднеразмерного купе!

Хотя эта модель разрабатывается на авангардной платформе бывшего сородича, «Астон Мартина V8 Вантедж» (Aston Martin V8Vantage), формально это перспективное двухдверное купе будет приписано к семейству XF. Если все сложится благополучно, можно ждать эту славную машину весной 2011 г.

«Ягуар» сделал модель, позиционированную в одном сегменте с 5 серией, A6 и E-классом, но практически по всем параметрам (за исключением пространства на задних сиденьях) соответствующую стандартам более высокой категории: 7 серии, A8 и S-классу. Однако и расценки на эту чудо-новинку кусачие, как клыки ягуара. Цена на топовый XF SV8 начинается в России от 120 тыс. долларов. Поразительная черта XF – его расслабленные манеры. В любых ситуациях автомобиль работает без напряжения, уверенно и непринужденно – идет ли речь о стремительном движении или пижонском отжиге резины. XF -истинный джентльмен и атлет.
jaguar-xf-4
«Линька», которую начал претерпевать британский «хищник», внушает уверенность, что в конечном итоге перед нами предстанет переродившийся образ старой доброй «большой кошки». Первые продажи XF как на Западе, так и в России пошли прекрасно. Вдохновляет, что более 40% покупателей новинки – бывшие владельцы «S-Type», прямого предшественника XF.
jaguar-xf-3
Сейчас налицо все признаки, что индийские хозяева «кошачьего семейства» окажутся в состоянии его прокормить. Не только сотрудники «Ягуара», но и широкая автомобильная общественность сейчас буквально влюблены в Ратана Тату – владельца индийского консорциума «Тата» (Tata), приобретшего этой весной автомобильную компанию «Ягуар-Ленд Ровер-Форд» (Jaguar-Land Rover-Ford) за 2,3 миллиарда долларов. Харизматичный Тата за полгода не только успел продемонстрировать страстную увлеченность своими новыми марками, но и дал зеленый свет подготовке к производству целого ряда смелых проектов, которые преобразят облик будущих «Ягуаров». В обозримой перспективе Тата хочет вернуть марку на большие гонки, например, «24 часа Ле Мана». На этом фоне англичане спокойно восприняли даже назначение лицом «Ягуара» игрока британской национальной сборной по крикету, индуса Монти Панесара.
Такова она, современная индуистская метаморфоза: от шахматной староиндийской защиты автомобильный мир ХХI века переходит к «новоиндийской атаке»!

РАТАН ТАТА, НОВЫЙ ХОЗЯИН МАРКИ, ЗА ПОЛГОДА НЕ ТОЛЬКО УСПЕЛ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СТРАСТНУЮ УВЛЕЧЕННОСТЬ СВОИМИ НОВЫМИ МАРКАМИ, НО И ДАЛ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ПОДГОТОВКЕ К ПРОИЗВОДСТВУ ЦЕЛОГО РЯДА СМЕЛЫХ ПРОЕКТОВ, КОТОРЫЕ ПРЕОБРАЗЯТ ОБЛИК БУДУЩИХ JAGUAR

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий