Jeep: покоритель мира

Автор auto99
В Jeep
Мар 30th, 2015
0 Ком.
785 Просмотр.

Америка среди прочего всегда ассоциируется с размахом. Огромная страна, куча национальностей, высокие небоскребы, длинные дороги. Вот и машины у них под стать — большие, мощные, проходимые. Об одной из самых легендарных марок американских внедорожников мы сегодня расскажем.
jeep-pokoritel-mira
Как все начиналось
История марки началась более 70 лет назад. Создатель — американский инженер Карл Пробст — сконструировал в фирме American Bantam авто с открытым кузовом и грузоподъемностью «четверть тонны» — Bantam BRC 40. Доработала оригинальный концепт в 41-ом фирма Willys-Overland — машина стала более легкой, маневренной и мощной. В военное время WO осуществляла поставку нового авто армии США и союзникам по программе «Ленд-лиз».

Война закончилась, и «Willys-Overland» решила наделить свое детище «житейскими» качествами. Так появился CJ (Civilian Jeep — «гражданский джип») с откидываемым задним бортом, дворниками и крышкой бензобака на заднем крыле. Логотипа Jeep пока не было, шли судебные разбирательства с American Bantam Car, машины выходили под маркой Willys вплоть до официальной регистрации бренда Jeep — 13 июня 50-го года.

История совершенствования
1953-й — слияние Willys-Overland и Kaiser-Frazer, начало 60-летней трансформации. Появление закругленных крыльев, первый V6 двигатель. В 1963-м большая конструкторская победа — первый в мире люксовый внедорожник с автоматической коробкой передач. Через десять лет появляется Quadra-Trac — система постоянного полного привода. 1974-й — двухдверная версия Wagoneer SJ «Cherokee». Через два года в свет выходит «Laredo» (в честь старой западной границы штата Техас), с новыми двигателями V8 (150л.с.). 1984-й — Cherokee (рама интегрирована в кузов, система подключаемого полного привода).

1987-й — знаковый год, марка перешла в собственность Chrysler Corporation. Jeep присвоено имя Wrangler — «ковбой». Через шесть лет мощный прорыв — выпуск Grand Cherokee, подушки безопасности уже спереди, АБС на всех 4-х колесах, Quadra-Trac (полный привод на сухом покрытии).

1993-й — полная реконструкция Wrangler (TJ). Улучшенный интерьер, передние подушки безопасности в стандартной комплектации. RockTrac — раздаточная коробка с передаточным числом 4:1 (позволяет на «ползучей» скорости преодолевать крутые подъемы и спуски).
2003-2006гг. — модель Wrangler Rubicon (в честь тропы Рубикон на Западе США, в Сьерра-Неваде, протяженностью 22 мили — узкая дорога, заваленная камнями). Автомобиль становится более мощным, с дифференциалами в обоих мостах, раздаточная коробка с передаточным отношением пониженной передачи, колеса LT245/75R16 и как итог — сильные внедорожные качества.
Выбор машины сродни выбору жены, здесь важен душевный контакт. Один из слоганов Jeep говорит — только следуя своей природе, мы по-настоящему живем. Природа Jeep созвучна с экстремальными условиями, бездорожьем и как следствие — отсутствием цивилизации. Выходит, владелец Jeep — путешественник, покоритель мира.

Этим качеством еще в начале своего исторического пути и был наделен автомобиль бренда Jeep. Сейчас мы, слава Богу, живем в мирное время, но философия завоевателей и освободителей до сих пор нам близка, потому что настоящий мужчина переживет любую временную деформацию. Он как джип, всегда готов к борьбе, своенравен и свободолюбив.

Наше время. Модельный ряд

В России на сегодняшний день представлен в семи вариациях. С точки зрения ценовой политики более приемлемый в этом ряду Liberty — самый доступный классический Jeep. Рядом с ним Compass — доступный, но уже с современным дизайном.

Характеристики идентичные (2.4 бензиновый, КПП: вариатор, 170 л.с., средний расход топлива 8,6л. на 100км.). Есть передние подушки безопасности, боковые шторки безопасности.

Багажник — 1357л. и 1269л. Конструкция Uniframe — отличная жесткость при легком весе.

Jeep Cherokee (4 комплектации, от 2.8 до 3.7 бензиновый и дизельный, КПП: автомат, средний расход 7.9л. — 11.7л.). Добавляется система полного привода Selec-Trac II с 4 режимами.

Jeep Wrangler 3D (2 комплектации, от 2.8 до 3.6 бензиновый и дизельный, 200-284л.с., КПП: автомат и механика, средний расход 8л. — 11.3л.)

Jeep Wrangler 5D (2 комплектации, от 2.8 до 3.6 бензиновый и дизельный, 200-284л.с.,кпп: автомат, средний расход 8.8л. — 11.7л.) ESC (путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение), усиленные дисковые тормоза с ABS, передние подушки безопасности. Багажник 429,9л. и 934,5л.
Подогрев передних сидений, кожаный салон.

Jeep Grand Cherokee (5 комплектаций, от 3.0 до 5.7 бензиновый и дизельный, 241-352 л.с, КПП: автомат, средний расход 8.3л. — 14.1л.) Система помощи при трогании в гору, спуске, стабилизации при движении с прицепом. Боковые подушки безопасности, коленная подушка для водителя. Система бесключевого доступа Enter-N-GO.

Электропривод двери багажника. Пневмоподвеска Quadra-lift (увеличивает дорожный просвет до 270,5мм). В салоне мягкие материалы, диодная подсветка, хромированные, деревянные вставки и кожа. Улучшенная шумоизоляция. Двухпанельная панорамная крыша.
Jeep Grand Cherokee SRT8 — street racing technology 8-цилиндровый V-образный двигатель HEMI (6.4 бензиновый, 468 л.с., КПП: автомат, средний расход 14.1л.), 45 систем, призванных повысить комфорт и безопасность. Разгоняется до 60 миль за 4,8 с. Максимальная скорость 249 км/ч. Способен буксировать прицепом груз с массой до 2270 кг. В салоне есть улучшенный дисплей (Performance Pages). Обивка из замши.

Добавить комментарий