Рисовальщики разъяренного быка: история Lamborghini

Рисовальщики разъяренного быка: история Lamborghini

Автор auto99
Рубрика: LAMBORGHINI
Июл 19th, 2014
0 Комм
1529 Просмотр.

Miura так названа по имени испанской фермы, где, разводили таких свирепых быков, что их боялись матадоры по всей Испании

Miura так названа по имени испанской фермы, где, разводили таких свирепых быков, что их боялись матадоры по всей Испании

Марчелло Гандини, родившийся в 1938 году в семье потомственного музыканта, дирижера симфонического оркестра, свою творческую энергию направил в несколько иное русло. Его главной вселенской жизненной удачей стала модель Lamborghini Miura (выпускавшаяся с 1966 по 1973 год). Одна из первых дорожных машин с двигателем, расположенным в центральной части, Miurа обладала идеальным распределением веса, что так ценится в гоночных автомобилях. Свое название модель получила в честь испанской фермы, где, как говорят, разводили таких свирепых быков, что их боялись матадоры по всей Испании.
Когда Miura была представлена на Женевском автосалоне 1966 года, ее корпус-монокок, распахивающиеся крылья дверей и многоклапанный двигатель V12, произвели в автомобильном мире такой восторженный переполох, что спрос на Miura во много раз превысил мизерные производственные возможности Lamborghini. Великолепная Miura прославила своего создателя на века. Интереснейшим новым словом в дизайне модели стремительные, «заваленные» под очень острым углом назад передние светоэлементы, надолго ставшие с тех самых пор неотъемлемым атрибутом Lamborghini. Эти фары (окруженные неописуемо кокетливыми «ресничками» круглых решеток воздухозаборников) были символом той новаторской эстетики, что превратила Lamborghini в лидера сегмента суперкара.

Gallardo – живое воплощение традиций Lamborghini

Gallardo – живое воплощение традиций Lamborghini


А изящные, завораживающе грациозные линии корпуса воплощали представление о беспредельной роскоши и внеземной красоте с такой убедительностью, на которую способны лишь машины той эпохи.
Простота гоночной философии диктовала необходимость наличия на панели приборов двух больших и шести маленьких циферблатов фирмы Jaeger, замечательно сочетающихся с трехспицевым рулем и с глубокими кожаными сиденьями-«лодочками». Но Miura была не просто первым суперкаром с центральным расположением двигателя. Запуск модели совпал по времени с падением продаж выпускаемых Lamborghini тракторов и, таким образом, стал ловким ходом, позволившим компании избежать краха. Иначе она не пережила бы надвигающегося нефтяного кризиса середины 70-х.
Джорджетто Джуджаро, вероятно, самый плодовитый творец из всех, когда-либо трудившихся на ниве автомобильного дизайна. Его дед, художник-ремесленник, писал фрески в церквях, а отец занимался декоративным искусством (тоже с религиозным уклоном) и писал картины маслом. Сам Джорджетто в юности днем учился живописи, а по вечерам – техническому дизайну. В 1955 году его эскизы автомобилей, представленные на школьной выставке, увидел Данте Джакоза, технический директор FIAT, который отметил талантливого юношу и тремя месяцами позже нанял его на работу. Но по-настоящему талант Джуджаро начал раскрываться в годы его сотрудничества со славной дизайн-студией Bertone. Дизайнером Джорджетто был чрезвычайно разносторонним: из-под его руки вышел и массовый Volkswagen Gоlf самого первого поколения (1974 г.), и причудливый нишевый Alfa Romeo Guilia GT. Кроме всего прочего, Джорджетто стал родоначальником нового стиля автомобильного дизайна – «стиля оригами», господствовавшего в автомобилестроении на протяжении 70-х годов. Острые грани и дерзкие линии очертаний, характерные признаки этого стиля, были присущи таким моделям, как Lotus Esprit и Lancia Delta, и до сих пор остаются визитной карточкой Lamborghini – чтобы понять это, достаточно взглянуть на последнюю модель Lamborghini LP 640.

Нужен полис ОСАГО? / www.in-touch.ru
У нас на сайте Вы можете рассчитать полис осаго на любой автомобиль. Закажите страховой полис с доставкой!

Lamborghini Cal? – модель с алюминиевым блоком двигателя V10, которая должна была стать прототипом следующей модели, Jalpa

Lamborghini Cal? – модель с алюминиевым блоком двигателя V10, которая должна была стать прототипом следующей модели, Jalpa


Miura обладает той же обнаженной чувственностью – первые наброски модели были сделаны Джуджаро, а Марчелло Гандини завершал работу над этим проектом. Двадцать лет спустя, в 1995 году, Джуджаро представил Lamborghini Cal?, модель с алюминиевым блоком двигателя V10, которая, как говорили, должна была стать прототипом следующей модели, наследницы Jalpa. Но этим планам не суждено было осуществиться – для компании Lamborghini в очередной раз настали тяжелые времена. Cal? была уже готова к производству, когда проект был заморожен из-за серьезных финансовых трудностей, с которыми столкнулся индонезийский консорциум, являвшейся в то время владельцем компании. Как ни жаль, но Cal? стала пропущенным звеном в эволюционной цепочке Lamborghini. Даже когда компания была куплена VW-Audi, Cal? так и не сошла с конвейера завода в Сант-Агате Болоньезе. Сегодня прототип Cal? V10 можно увидеть в Турине, в музее принадлежащей Джорджетто Джуджаро компании Italdesign.
Lamborghini Jalpa

Lamborghini Jalpa


Для Орасио Пагани, как и для большинства стилистов вообще, дизайн был подлинной страстью. Стремление облечь скорость в живую материалистическую форму переполняло будущего маэстро еще в детстве. В двенадцать лет в своей родной Аргентине он поражал взрослых, делая фантастические модели супермашин из глины и дерева. Все, что рождало его воображение, он воплощал своими руками. Это говорило не только о бурлящем в нем юношеском рвении, но и о таланте, схожем с озарением Микеланджело, отсекавшим от глыбы мрамора все лишнее, чтобы воплотить свое видение Давида. Дебют Пагани в мире гоночных машин состоялся восемь лет спустя, когда он создал монопост аргентинской «Формулы» Renault для своего брата-гонщика Алехандро Пагани. Орасио принимал участие во множестве промышленно-дизайнерских проектов – это был период ученичества, окончательно развивший его творческие задатки и неустанное стремление к совершенству. Судьбе было угодно, чтобы Пагани подружился с пятикратным чемпионом «Формулы-1», своим легендарным соотечественником Хуаном-Мануэлем Фанхио, который и помог ему перебраться в Италию, в Модену, на родину Ferrari, Maserati и Lamborghini. Поступив на работу в Lambo, Пагани вначале получил должность младшего механика в отделе кузовостроения. Талант аргентинца не остался незамеченным. И вскоре Орасио уже возглавил новый отдел композитных материалов, ставший для Lamborghini примерно тем же, чем Лаборатория реактивных двигателей была для НАСА: здесь обретало черты будущее компании. Работая в этом отделе, Пагани принимал участие в таких ключевых проектах, как создание сумасшедшего внедорожника Lamborghini LM, рестайлинг купе Jalpa и разработка дизайна экстремальной версии Evoluzione знаменитого суперкара Countach.
Diablo Roadster 1996

Diablo Roadster 1996


В 1988 году Орасио Пагани основал собственную компанию Pagani Composite Research, которая не только разработала дизайн Countach Anniversary Edition, но и изготовила для этой модели некоторые детали из невиданного в ту пору угле пластика. Позднее аргентинец преобразовал свою первую компанию в концерн Modena Design, ставшую одним из главных мировых специалистов в области карбоновых технологий. (Продав в конце 90-х годов Modena Design, Орасио на вырученные миллионы смог запустить в серию свой собственный суперкар Pagani. Сегодня его Pagani Zonda – самый совершенный суперкар планеты, конкурент… Lamborghini!)

Рестайлинг Countach работы Пагани – результат сочетания достижений аэронавтики и автомобильного дизайна. Машина была похожа на клинок, она – словно режущий ветер. Взгляните на воздухозаборники, расположенные у задних колесных ниш, – они напоминают реактивные истребители, созданные НАСА. Такая форма воздухозаборников позволяет закачивать внутрь максимальное количество холодного воздуха, не ухудшая аэродинамическую форму корпусов – будь то автомобили или реактивный самолеты.

Версия Countach Anniversary была выпущена в 1988 году к 25-летней годовщине основания марки Lamborghini. Пагани изменил вид заднего капота-обтекателя, увеличил его размер, снабдив новым аэродинамическим обвесом с XXL-воздухозаборниками. Их появление было вызвано не только разыгравшейся дизайнерской фантазией, но и насущной необходимостью, поскольку автомобили Countach имели репутацию машин, склонных к перегреву. Улучшенная система охлаждения двигателя-V12 продлила жизнь Lamborghini Countach, который был снят с производства только в 90-е, уступив место Diablo.

Lamborghini Gallardo смягчила вопиюще резкую угловатость Countach и Diablo, в ней сглажены острые «зубастые» грани, присущие «стилю оригами»

Lamborghini Gallardo смягчила вопиюще резкую угловатость Countach и Diablo, в ней сглажены острые «зубастые» грани, присущие «стилю оригами»


Люк Донкервольке, родившийся сорок один год назад в Лиме, столице Перу, в семье выходцев из Бельгии, начал карьеру дизайнера в 1990 году в компании Peugeot. Всего лишь двумя годами позже он перебрался в Ингольштадт, штаб-квартиру Audi. И только в 2003 году он возглавил ведущую группу дизайнеров, занимавшуюся созданием нишевых машин. Он создал такие столпы бренда «Четырех колец», как гоночный лемановский монстр Audi R8 Le Mans, а затем приступил к трансформации стиля новых Lamborghini эпохи Audi – Gallardo и Murci?lago. За свою работу над последними моделями Lambo Донкервольке в 2003 году получил премию «Красная точка» (Red Point) – дизайнерский аналог Пулитцеровской премии.

Несмотря на то что Люк Донкервольке – один из самых молодых дизайнеров, когда-либо работавших с Lamborghini, именно благодаря ему культовая марка 70-х, преобразившись, превратилась в символ современных суперкаров ХХI века. Нелегкую эту задачу удалось выполнить созданной Донкервольке модели Lamborghini Murci?lago. И в Murci?lago, и в Lamborghini Gallardo смягчена вопиюще резкая угловатость Countach и Diablo, сглажены острые «зубастые» грани, присущие древнему «стилю оригами».

LP640 – «лебединая песня» Дoнкервольке

LP640 – «лебединая песня» Дoнкервольке


Сочетание естественной спортивности и жестких «аэрокосмических» линий – вот что было необходимо Lamborghini для того, чтобы выйти на новый, современный уровень стиля. Murci?lago была первой «Ламборгини», похожей на гармонично сложенного атлета, а не на адепта брутального бодибилдинга с выпирающими отовсюду мускулами. При этом ничуть не пострадала «авиационная» эргономичность, самый принципиальный для Lamborghini аспект дизайна.
Lamborghini Murci?lago увековичила имя знаменитого быка, который, получив 24 укола эспадой, продолжал стоять на ногах

Lamborghini Murci?lago увековичила имя знаменитого быка, который, получив 24 укола эспадой, продолжал стоять на ногах


Murci?lago была названа в честь знаменитого быка, твердо стоявшего на ногах и яростно боровшегося с обидчиками даже после того, как ему было нанесено двадцать четыре удара эспадой (шпагой матадора) – вполне подходящее сравнение для двигателя Lambo, особенно когда его взнуздывает бравый пилот. Пришпоривание акселератора Murci?lago заставляет электронику выпускать эффектные громадные «уши» подвижных воздухозаборников, расположенных по бокам кузова. Да! В этом Донкервольке превзошел своих коллег – бельгиец «оживляет» элементы дизайна так, чтобы от этого еще и улучшились технические параметры автомобиля. Результат такого подхода – настоящее автомобильное искусство, гибкое и изменчивое, дающее почти живое воплощение скорости и предвещающее новые пути развития автомобильного дизайна.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий