Япония — Белоруссия — Россия

Автор auto99
В Mazda
Мар 25th, 2015
0 Ком.
878 Просмотр.

Было предпринято несколько попыток продвижения марки “Mazda” на наш рынок. Все они закончились ничем.
Эти японские автомобили встречаются на наших дорогах чуть чаще “Porsche”. Так что мы были весьма удивлены, приглашение в… Белоруссию, для теста новейшей “Mazda 626″

3

Плацдарм

Теперь мы знаем, почему в России не прижилась “Mazda”. Потому что на этих автомобилях ни разу не прокатился ни один из наших финансовых воротил. А в Минске такое произошло. Некто из руководства холдинга “Хол-пи” случайно проехался на редком “японце» и решил: здесь будет продаваться “Mazda”.

Купить мотоэкипировку / www.megamoto.ru
Магазин мотоэкипировки в Москве. Широкий ассортимент! Звоните: (495) 506-507-1

Последствия “исторического” решения, принятого чуть больше двух лет назад, налицо. По числу продаж новых машин в прошлом году “Mazda 626” занимала второе место после “Skoda Felicia”. Так что в Белоруссии японская марка зацепилась накрепко. Теперь “маздов-ское” отделение “Холпи” строит весьма серьезные планы в отношении других рынков СНГ. Ведь не зря мы встретили на презентации множество коллег из России и Украины.

Эмблема

Журналистам была представлена новая модель… Стоп! Скажем более торжественно: была представлена Первая Новая Модель с Новой Эмблемой. Вместо прежней невразумительной геометрической фантазии на радиаторах “Mazda” будет красоваться новый герб: чуть приплюснутый овал, почти круг, а внутри него силуэт, который с той или иной долей воображения можно принять либо за стилизованную букву “V” — victory, победа, либо за парящую чайку.5

Подобно принципиально новой эмблеме, новая “626-я” — не рестайлинг и даже не серьезная модернизация. Эта модель была создана, как говорится, с чистого листа.

Автомобиль

…Навстречу неслась узкая лента грунтовки, виляющая по лесу в окрестностях Минского моря. Раллийный “доп”, да и только. Один поворот, трамплин, второй, колдобина, снова поворот…

Скорость растет, и создается впечатление, что подвеску машины готовили для гонок по пересеченной местности средней полосы России. Мы, конечно, утрируем, но подвеска у новой “626-й” воистину превосходна применительно к нашим условиям. Даже при быстрой езде по дороге, на которую этот автомобиль в принципе и выезжать не должен, он сохраняет комфорт.

Дело в том, что нам был предоставлен вариант «для Восточной Европы”, который несколько отличается от других машин. Кроме усовершенствованной передней подвески «Макферсон” с дополнительным демпфирующим элементом (грубо говоря, с лишним куском резины в конструкции), машину отличает длинноходная задняя подвеска. Ее ход достигает 22 см (весьма много по сравнению со “среднеобщепринятыми” 15 см). Эта мера повысила комфорт при езде по скверной дороге, на язык так и напрашивается сравнение с “Мерседесом». Теоретически при этом должна ухудшиться управляемость, но японцам удалось этого избежать благодаря удлиненным продольным рычагам в задней подвеске.

2

Лучше не будем залезать в технические дебри. Скажем одно: этот переднеприводный хэтчбек превосходно слушается водителя во всех режимах, вплоть до сноса всех четырех колес. “Mazda 626” не выкидывает неожиданных фортелей, отлично держит дорогу и прежде чем приблизится какая-либо неприятность, обязательно “погрозит пальчиком» водителю: “Ты уверен, парень, что сможешь это сделать?”. Позже, при обсуждении характера тормозов, мы словно в ватную стену уткнулись. Их как-то не замечаешь. Информативность педали? Нормальная. АБС? Отличная. В общем, тормоза просто начинают добросовестно исполнять свою работу, как только водитель нажимает на педаль.

Само собой, все это происходило при отключенной TSC (антипробуксовочной системе). Она хорошо “настроена” по сравнению с подавляющим большинством подобных систем у конкурентов. “Маздовская” TSC не душит двигатель намертво, что вызывает раздражение, а в нужный момент помогает водителю избежать неприятностей. Она, например, не помешает эффектному, с легкой пробуксовкой, старту со светофора.

На тест нам была предоставлена самая дорогая версия новинки — “Mazda 626 GLE”. Перечислять комплектацию нет смысла: в ней есть все, что необходимо для безопасности (вплоть до боковых “air-bag”) и комфорта (вплоть до аудиосистемы с CD). На любую модификацию “626-й” предоставляется гарантия I год без ограничения пробега. А гарантия на кузов от появления сквозной коррозии достигает 12 лет! Срок впечатляющий. Его удалось достигнуть благодаря применению новой технологии окраски: предварительно на кузов накладывается восемь слоев анти-окислительных и ударопрочных эмалей.

4

Салон “626-й” просторен в соответствии с приличными внешними размерами машины. По дизайну интерьер незатейлив, но вот по удобству… Лишь через час езды мы сообразили, что здесь хорошо потрудилась большая команда специалистов. Если бы машины, как самолеты на лету, можно было заправлять на ходу — то “Mazda 626” выглядит как раз тем снарядом, на котором в один присест можно пересечь Европу.

Водительское кресло с четырьмя регулировками очень комфортно. На нем можно сесть так и этак или даже вальяжно развалиться, оперевшись на откидной подлокотник справа. Где мы еще встречали такую вещицу? Кажется, лишь в минивэнах и американских джипах. Да в “мерседесовских” прайс-листах, помнится, еще есть такая опция…

Хотите перекусить на ходу? Откидываем вперед (!) спинку переднего кресла и получаем удобный столик. Небольшой столик с парой подстаканников также спрятан в центральном подлокотнике заднего дивана, который при необходимости можно трансформировать под тот или иной груз. Кстати, в новой “626-й” можно перевозить даже “лыжи Гаргантюа” длиной до 4 м.

Необходимую дорожному экспрессу быстроту обеспечивает современный 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л. Разумеется, 16-кла-панный. Разумеется, с многоточечным впрыском. Он приятным баритоном заявляет о своем присутствии, лишь когда стрелка тахометра переваливает за отметку “5.000”, что на пятой передаче соответствует примерно 180 км/ч. А до тех пор — лишь шелест шин и шорох рассекаемого воздуха. Но не вздумайте открывать люк! Нам приходилось ездить на машинах, в которых открытый люк не мешает даже на ста пятидесяти. Новая “626-я” к их числу не относится. Дефлектор перед люком разрабатывал кто угодно, но только не специалист по аэродинамике. Он всячески нарушает тишину едва ли не с 50 км/ч.

Москва

Уже до конца этого года автомобильное отделение “Холпи” намерено открыть дилерский пункт в Москве и в дальнейшем расширить свое присутствие в России. Основа для этого есть: у самого холдинга “Холпи” давно работают представительства не только в столице, но также в Петербурге и Самаре.

Сначала машины будут следовать к нам по маршруту Япония-Белоруссия-Россия. В отличие от подавляющего большинства фирм-дистрибьюторов “Холпи” работает напрямую с Японией, минуя Финляндию и европейских представителей. Это обещает хорошие цены. Так, предоставленный нам 2-литровый вариант “626-й” в роскошной комплектации “GLE” на условиях CIF-Минск стоит $21.000. В Москве, по оценкам представителей “Холпи”, такой автомобиль будет стоить порядка $30.000. Разумеется, будут поставляться и более доступные модификации, в том числе и с кузовом “универсал”.

Добавить комментарий