215 СТРАН ЗА 26 ЛЕТ на Mercedes-Benz G-Класса

Автор auto99
Дек 28th, 2014
0 Ком.
1073 Просмотр.

Совсем недавно завершилась, вероятно, самая впечатляющая экспедиция в истории автомобилизма. Гюнтер и Кристина Холторф летом 1988-го решили посетить на своем Mercedes-Benz G-Класса все без исключения государства Земли — и в октябре уходящего года задача оказалась выполненной.

— Я работал летчиком, потом диспетчером в центре управления космическими полетами, — рассказывает 77-летний Гюнтер Холторф. — Поэтому на пенсию вышел в 50 лет. И стали мы с женой думать, чем свободное время занять.
215-stran-za-26-let-1
Сначала решили просто как следует попутешествовать по планете. Начали прикидывать, какие страны посетить, а Кристина и говорит: «Давай съездим во все!». Я сначала посмеялся, но чем дольше над этим размышлял, тем привлекательнее мне эта идея казалась. Посчитали мы, сколько на Земле стран, тогда их было 187 (сейчас уже 215. — прим. ред.), и поняли, что лет за 25 управимся.

Для информации
Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа в 2014 году и за нарушение режимов труда и отдыха водителей.

Примерно так и вышло, жаль только, Кристина до конца поездки не дожила, упокой Господь ее душу…

Мы сразу решили: страна считается посещенной только тогда, когда мы проедем ее из конца в конец и как следует познакомимся с бытом простых жителей. Мы, знаете, не из тех, кто пересекает границу, фотографируется, и сразу обратно. А раз такое дело, то ехать нужно на своей машине. Ну и пошли выбирать подходящего «коня».

Сами мы из Швабии (историческая область на юго-западе Германии, ныне на ее месте располагаются Баден-Вюртемберг и часть Баварии. — прим. ред.), поэтому Mercedes-Benz для нас вроде как родная марка получается. А тогда как раз реклама везде была: «Где G-Класс, там дорога». Правда, я уже успел изрядно попутешествовать по свету и примерно представлял, что именно называют «проезжей частью» в некоторых удаленных уголках планеты. Так что к этому слогану относился скептически. Но Кристина, едва увидела Mercedes-Benz 300 GD, все сразу решила. «Назовем его Отто», говорит. Ну, Отто так Отто.
215-stran-za-26-let-2
Я предвидел, что наш автомобиль будет перегружен постоянно, поэтому перед стартом специально поставил усиленную подвеску. Так и вышло, в среднем возили на полтонны больше веса, рекомендованного техпаспортом: консервы, палатка, инструменты, запчасти, два сменных колеса, всякие мелочи. Но, кроме подвески, все остальные детали у нашего Отто по-прежнему родные, включая оси и коробку. Даже кузов ни в одном месте не проржавел, а уж сколько рек и ручьев нам довелось форсировать!

В общей сложности наездили мы 897 тысяч километров — это как до Луны, обратно, а потом еще два раза вокруг Земли по экватору. Из них 250 тысяч по суровому бездорожью. Ребята из Mercedes-Benz подсчитали, что в сумме на ходовую часть Отто выпала нагрузка, эквивалентная 2,5 миллионам км по автобану! А теперь наш 300 GD выставят в Музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Только, говорят, сначала он еще два года попутешествует по Европе: передвижная выставка, посвященная нашей экспедиции, посетит порядка сотни дилерских центров марки.
215-stran-za-26-let-3
РЕКОРД В ЦИФРАХ
Экспедиция, которая будет занесена в ближайшее издание Книги Гиннесса, продлилась 26 лет. Чистое время, проведенное Гюнтером Холторфом за рулем, составило более 3,5 лет, а в ожидании на пограничных пунктах — пять месяцев. Высочайшая посещенная точка — базовый лагерь у горы Эверест (5 200 м), наиболее низко расположенная — Долина Смерти в пустыне Мохаве (143 м ниже уровня моря). В Северной Корее и Мьянме наши герои стали первыми за долгое время иностранцами, которым разрешили проезд по стране.

Окончание путешествия Отто и Гюнтера совпало с 35-летием G-Класса. В ознаменование этих двух событий Mercedes-Benz выпускает две ограниченных серии знаменитого внедорожника: G 350 BlueTEC Edition 35 и G 500 Edition 35. Стильный дизайн кузова и интерьера новинок продолжает сохранять узнаваемые фамильные черты, ходовые качества остались на столь же высоком уровне, при этом «начинка» предлагает комфорт на уровне представительского автомобиля.

Добавить комментарий