АЛЕКСЕЙ ГУСАК: «ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПЛЮ СЕБЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ»

Автор auto99
Сен 24th, 2014
0 Ком.
1187 Просмотр.

aleksej-gusak
MITSUBISHI I-MIEV
Пятидверный хетчбэк, электромобиль
Производится с 2009 года
Габариты: 3475 х 1475 х 1610 мм
Вес: 1080 кг
Синхронный электромотор с постоянным магнитом.
Мощность 63 л. с.
Максимальная скорость 130 км/ч
Односкоростная редукционная передача
Запас хода 150 км
Выбросы СО2: 0 г/км

— Алексей, вы поездили два дня на i-MiEV. Что скажете?

— Во-первых, меня постоянно распирали позитивные чувства от того, что я еду, а мой автомобиль не производит никаких вредных выбросов в атмосферу. Вообще никаких.
Второе — потрясающая видимость. Большое лобовое стекло, окошки со всех сторон, капота почти нет.
Также непривычно, что машина абсолютно бесшумна — как прилежный ученик. Заводится и едет i-MiEV очень тихо. При этом динамика отличная. С места стартует очень бодро, до 70 км/ч набирает великолепно.
aleksej-gusak-2

— Как другие участники дорожного движения реагируют на Mitsubishi i-MiEV?

— Я заметил двойственное отношение. Многие удивлялись, показывали пальцем, при этом активно его обсуждая (часто видел такое в зеркало заднего вида). Некоторые даже догоняли, сигналили и уточняли, правда ли это электромобиль. Вообще, экологичность становится популярной. После того как я начал выкладывать в соцсетях снимки и свои впечатления от i-MiEV, меня буквально завалили вопросами: как это работает, каковы мои впечатления.
И интерес конструктивный, ни одного негативного комментария. Даже с остановившим меня сотрудником ГИБДД случился милейший разговор о достоинствах и недостатках i-MiEV.
Но есть и другая сторона медали. То и дело я замечал презрительное отношение к этой малютке со стороны водителей более крупных автомобилей. Сколько раз меня «отжимали» при перестройке из полосы в полосу, и не сосчитать. К сожалению, таков зачастую менталитет других участников дорожного движения.
Но и это изменится, я верю. Люди становятся культурнее. Вспомните, ведь еще лет 10 назад почти все бросали мусор куда попало, не донося до урн. Сейчас такое поведение признано дикостью.

— Удалось ли проверить этот Mitsubishi i-MiEV на дорогах с неровным покрытием?

— Дороги с плохим покрытием определенно не входят в список друзей этого автомобиля. Подвеска достаточно остро чувствует все неровности. Через «лежачих полицейских» i-MiEV тоже переезжал, не радуясь этому факту.
Но все же стихия этого автомобиля — поездки по городу и асфальту, а не в горах и по гравию.
На ровных дорогах он ведет себя вполне хорошо, несмотря на узкие колеса, которые, как я понял, сделаны такими для меньшего сопротивления качению и, соответственно, меньших затрат электричества.

outbackПрисмотритесь к Subaru Outback — http://subaru-vidi.com.ua/models/outback/gallery/
Обновленный Outback готов к приключениям! ВиДи Стар Моторз — Ваш дилер Subaru на Кольцевой.
г.Киев, ул.Большая Кольцевая, 60 отдел продаж: +38 (044) 503 03 30

— На сколько километров хватает заряда батареи?

— Я забрал машину с полным зарядом, почти весь день ездил по городу и вечером преодолел порядка 20 км загородных трасс.
По окончании первого дня у меня был пробег около 90 км и оставалась еще пара делений уровня заряда батареи. То есть, думаю, километров на 115 одного заряда мне бы хватило. По паспорту заявлено 130 км, но стоит учесть, что весь день в салоне играла музыка на среднем уровне громкости, к тому же я то и дело агрессивно ускорялся. А вечером на трассе за руль сел мой приятель и разогнался до 134 км/ч. Я, когда заметил это, конечно, отругал его за нарушение правил. Но стоит заметить, что машина легко достигла такой скорости с водителем и четырьмя пассажирами, которые, кстати, с комфортом разместились в салоне.
Заряжал я автомобиль на паркинге у дома, от обычной розетки.
Интересно будет посмотреть на счет за потребленную энергию.

— Как долго нужно заряжать до максимума?

— Не могу сказать. Я просто оставил автомобиль заряжаться в гараже на всю ночь, а утром аккумуляторы были полными.
aleksej-gusak-3
— Кто и зачем в наши дни может купить себе такой автомобиль?

— Класс людей, которые всерьез заботятся об экологии, уже начал вырисовываться и оформляться. Об этом начинаешь думать, когда ты духовно развит, не обеспокоен одними только первичными потребностями. Все больше людей сейчас покупают бумажные пакеты, отказываясь от вредных полиэтиленовых. Появляется много добровольцев, которые на общественных началах выходят убирать парки, лишь бы «легкие» города себя лучше чувствовали и не засорялись.
Я бы с удовольствием ездил на таком автомобиле по городу. К сожалению, смущает его достаточно высокая цена. Вторую машину такой стоимости я себе не могу позволить. Но верю, что все еще впереди. И я обязательно куплю себе электромобиль.

— Существуют ли у краевого правительства какие-либо планы по поощрению владельцев электромобилей? Или, может, по развитию сети зарядных станций?

— Насколько мне известно, серьезных намерений в этой сфере пока не было. Возможно, вызвано это тем, что электромобили пока не назвать массовым явлением.
Считаю, что двигаться в этом направлении нужно обеим сторонам. Гражданам — покупать такие автомобили, заявлять о себе и требовать льгот. Властям — идти навстречу путем создания инфраструктуры и преференций. Хотя создавать инфраструктуру — дело, скорее, бизнеса, если говорить о зарядных станциях. Пока, насколько мне известно, есть намерения снизить ввозную пошлину на электромобили примерно на 20 %.

Я бы посоветовал городским властям Краснодара, Сочи и Анапы (возможно, еще и Армавира: они на многих направлениях новаторы) рассмотреть возможность приобретения электромобилей для своих нужд. У такой покупки была бы высокая имиджевая составляющая. Никто не упрекнет власти за заботу об экологии. Обязательно предложу еще и моему «подшефному» Тихорецку. Городу с тихими реками не помешают автомобили с бесшумной ездой.
К сожалению, в Краснодаре новых парков не появляется, а уже имеющиеся постоянно урезаются, так что экологическая обстановка в городе лучше не становится. Электромобили могли бы помочь хотя бы не ухудшать ситуацию выхлопами. И властям надо быть законодателями мод в этом направлении. Я бы обеспечил администрацию подобными служебными машинами.

А еще — казаков. Ведь порой столичные снобы посмеиваются над казаками, считая их пережитком прошлого. И, дабы опровергнуть их заблуждения, я бы оснастил казаков электромобилями. Отряд электроказаков. Почему нет? Надо идти в ногу со временем. Ездят же в Испании полицейские на «сегвеях».

Добавить комментарий