Назад в прошлое: обзор Opel Astra 1998 года

Автор auto99
В Opel
Май 10th, 2015
0 Ком.
1146 Просмотр.

Автобан
Не дав очнуться от самолетной дремы, нас проводили в огромный ангар, заставленный армадой новых «Astra». Ключи раздавали, похоже, по «национальному признаку»: итальянцы расселись по универсалам «Astra Caravan» с экономичными дизельными моторами. Знакомый югослав укатил на скромной 1,2-литровой «Astra». Я же оказался за рулем самого мощного варианта: с 2-литровым мотором, в комфортной комплектации «Elegance» (есть еще «Sport Line», но о ней речь пойдет позже).
Astra-1998
Парой дней раньше я по Москве проехал с полсотни километров на «Astra» предыдущего поколения. Какие отличия можно отметить прямо сейчас, пока ключ зажигания от новой модели болтается на мизинце? Разумеется, дизайн. Он стал солиднее и массивнее. Обратите, например, внимание на увесистую заднюю стойку 5-дверного хэтчбека. Да и сам автомобиль стал больше: длиннее и шире. Внутри похожая картина. Передняя панель заодно с рулем словно мускулы накачали. Небольшой штрих: во всех вариантах «Astra» баранка регулируется в двух направлениях. В общем, автомобиль стал словно выше классом. Эта тенденция, которую я про себя называю «на одну ступеньку вверх», характерна и для других немецких автопроизводителей. Новая «Astra» отличается от предыдущей примерно так же, как новый «VW Passat» отличается от старого или «Golf IV»-от «Golf III».

Хотя дорожки вокруг аэропорта ухожены не в пример московским улицам, все равно в новой «Astra» чувствуется улучшенная плавность хода. Готов поспорить на гонорар за эту статью, что переехать наш трамвайный переезд на старой «Astra» и новой — это небо и земля. Подвеска у автомобиля абсолютно новая, нарисованная практически с чистого листа.

На высоких скоростях «Astra» также стала комфортнее. Уменьшились вибрации. Двигатель закреплен на специальном подрамнике с помощью подушек, которые препятствуют передаче колебаний на кузов. По сравнению с предшествующей моделью снизился шум. Например, на скорости порядка 200 км/ч я вполне отчетливо слышал, о чем впол голоса болтает по телефону сидящий рядом коллега. Даже на таком ходу у 2-литровой «Astra» остается запас в скорости. Она может ехать еще быстрее, но… отрезок магистрали закончился очень скоро. «Перестройтесь в правый ряд… Через километр направо,» — очаровательным дамским голосом и на чистом немецком языке порекомендовал навигатор «Philips».

Возле гостиницы, где нам предстояло ночевать, уже стоял ряд «Astra» прибывших ранее коллег. Крайним в шеренге дремал огненно-красный хэтчбек. От собратьев его отличали большие и широкие 16-дюймовые колеса. Это один из внешних признаков версии «Sport Line». Вот на нем и отправимся завтра в горы.

Альпы
Выехали мы на рассвете на том самом трехдверном «Astra 1.8 Sport Line». Солнце едва показалось над горизонтом. Обогнув гостиницу, ныряем в сумрак ущелья. Там еще сохранились обрывки ночи. Приборная доска со шкалами жемчужно-серого цвета тут же начала светиться ярче. Недавно я где-то видел такую вещицу… Вспомнил: в «Lexus GS300».

Если сравнивать сегодняшний «Sport Line» с опробованным вчера «Elegance», нельзя сказать, что это другая машина. Две комплектации можно сравнить с двумя костюмами для одно] о человека. Если «Elegance» — это строгий и спокойный бизнес-стиль, читай, пиджак с брюками в тон, светлая сорочка и галстук, то в «Sport Line» создан образ свободного стиля, если угодно, немного «хулиганского»: как джинсы, короткая кожаная куртка, темные очки…

Брумм!.. Брумм!.. Так басисто фыркает на перегазовках мотор, когда вы оттормаживаетесь перед поворотом, одновременно переключая вниз передачи. Так что «Sport Line» можно отличить даже с закрытыми глазами, по одному только рыку выпускной системы. Он настолько будоражит кровь, что на разгоне создается психологическая иллюзия, будто сегодняшняя «Astra 1.8» ускоряется быстрее вчерашней машины с 2-литровым мотором.

На хорошей скорости влетаю в вираж. Автомобиль практически не кренится, лишь слегка поскрипывает резина. Пожалуй, более плавный и поставленный на «комфортные» высокопрофильные покрышки «Elegance» уже сорвался бы в занос… По сравнению со вчерашней машиной сегодняшняя острее и резче реагирует на руль. Закрытый скалой поворот оказался круче, чем я ожидал: сброс газа! Вильнув кормой, автомобиль послушно заныривает в вираж — налицо выверенная работа подруливающей задней подвески.
Машина резко вздрагивает на не кстати попавшейся складке асфальта. Мои напарник, пытавшийся запечатлеть на пленку изумительный альпийский пейзаж, едва не выбил себе глаз фотоаппаратом. Пардон, коллега! За устойчивость в поворотах и остроту реакций водитель «Sport Line» расплачивается плавностью хода. «Elegance» проскочил бы такую кочку почти незаметно, лишь вальяжно качнувшись. . …Дальше следует целая гирлянда разнокалиберных поворотов. Прохожу их на одном дыхании: вправо-влево, вправо-влево. Жесткая боковая поддержка и подставка под левую ногу помогают удержать тело в кресле. Спортивное кресло также является отличительной особенностью комплектации «Sport Line». В отличие от других, оно имеет регулировку жесткости спинки у основания позвоночника.

Однажды, когда какой-то чудик на встречной полосе не вовремя пошел на обгон фуры, пришлось изо всех сил жать на педаль тормоза — чуть пол не прогнул. Уже после с усмешкой (и холодком на спине) вспомнил, что педали у новой «Astra»… пластмассовые. Это сделано для экономии веса. А скелет баранки, например, выполнен из магниевого сплава. Здесь выиграли двести грамм, тут триста, а там — целый килограмм. Таким образом конструкторы сумели удержать массу машины на прежнем уровне. Например, прежняя самая простая «Astra» весила 980 кг, а базовая модификация новой всего на 10 кг тяжелее. Хотя и сама машина стала больше, и список стандартного оборудования увеличился. Так, все «Astra» имеют две подушки безопасности и усилитель руля.

Вскоре я снизил скорость, увлекшись работой навигатора «Philips». Подаваемые голосом рекомендации у него дублируются указующей стрелкой на специальном экране в середине консоли. Сейчас, на затерянной в горных лесах дороге, стрелкой можно было руководствоваться, словно советами штурмана на ралли. Она заранее поворачивалась, показывая направление и кривизну следующих поворотов примерно на сотню метров вперед. И хорошо, что тогда я ехал медленно. Потому что один из поворотов оказался усыпанным сухой глиняной крошкой. Машину чуть повело, но вираж мы миновали благополучно. Кто устроил это безобразие? Ответ появился в виде вынырнувшего из чащи лесовоза. Вот он — виновник: с огромных колес грузовика сыпались хвоя и сухая земля, набранные на грунтовой дороге.

Вскоре навигатор и нас вывел на такую же лесную дорожку. Рай для бывшего раллиста! Первый же крутой поворот пытаюсь пройти с эффектным заносом. Ничего не вышло. Электроника пресекла попытку к дорожному хулиганству и прекратила пробуксовку. Сам виноват: забыл отключить устанавливаемую за дополнительную плату противобуксовочную систему DSA (Dynamic Safety). А за следующим поворотом уже трепыхались опе-левские флаги. Все, приехали. Тут немного отдыхаем и меняемся машинами.

Здесь-то нас и настигла неприятная весть: один из коллег неподалеку перевернулся. После я переговорил с тем парнем. Авария, судя по всему, произошла в злополучном повороте, усыпанном землей. Скорость была слишком велика, автомобиль выбросило на обочину, и он два раза перевернулся. Водитель и пассажир отделались стрессом. Обошлось даже без ударов подушками безопасности по лицам (они срабатывают лишь в том случае, если датчики фиксируют фронтальное столкновение). Новая «Astra» проходила тесты на боковое опрокидывание со скорости 50 км/ч. Возможно, именно потому наши коллеги и сохранили здоровье.

Аэродром
Браво, опелевцы! Нечасто удается опробовать новую модель в столь идеальных условиях, когда абсолютно не боишься за машину. Асфальтовое бесконечие аэродрома было уставлено красно-белыми полосатыми конусами, имитирующими различные дороги. Здесь была и обычная переставка (маневр, имитирующий резкую смену полосы движения), и та самая коварная «лосиная» переставка, попортившая немало крови «Mercedes-Benz» (суть маневра заключается в самом названии: представьте, что перед вами на дорогу выскочило животное (тот же лось), его нужно резко объехать и вернуться обратно на свою полосу). Затем змейка, повороты разного профиля. Можно было оценить устойчивость автомобиля, работу АБС…

Меня же больше интересовало рулевое управление. Новая «Astra» снабжена необычным гидроусилителем, который питает электромотор. Небольшое пояснение: давление в гидросистеме усилителя создает не сам двигатель, а электромотор. Причем он повышает обороты только тогда, когда водитель поворачивает руль и ему требуется «помощь». При движении по прямой, когда гидроусилитель не нужен, давление в гидросистеме уменьшается. В общем, гидроусилитель теперь требует меньше энергии, что позволило примерно на 0,2 л/100 км снизить расход топлива. На бумаге все выглядит хорошо, но… Допустим, в аварийной ситуации нужно быстро «переложить» руль из одного крайнего положения в другое. Как покажет себя столь сложное рулевое управление? Теоретически здесь немало «подводных» камней…

Все оказалось просто великолепно! Визжали покрышки, машина срывалась в занос и снова цеплялась за асфальт. Но в любое мгновение я точно знал, что происходит с передними колесами. В экстремальной ситуации «электрогидро-руль» не напугает водителя ни внезапным ростом усилия, ни «провалами» возле крайних положений. Более того, эта система дает более естественное ощущение автомобиля, нежели многие модели с традиционными гидроусилителями.

Вместо эпилога
Для обратного пути в аэропорт мне достался универсал с 2-литровым турбодизелем и автоматической КПП. Особых эмоций автомобиль не вызвал. Добротная «рабочая лошадка», которая у нас может рассчитывать на успех лишь тогда, когда здесь появится нормальный многочисленный «средний класс» и когда российские цены на топливо сравняются с европейскими.
Opel_Astra_Hatchback
Надумали менять машину? Хотите стильный, просторный и функциональный? Opel Astra – Ваш идеальный выбор!
Вы получите истинное удовольствие от вождения с коробкой робот на Опель Астра!

Самая примечательная вещь в этой машине — трехрежимная автоматическая КПП. Она сконструирована так, что на третьей и четвертой передачах мотор имеет «жесткую» связь с колесами. То есть на этих передачах машина живее реагирует на нажатие акселератора, без присущей «автоматам» замедленности. Еще одна любопытная особенность: когда вы с работающим двигателем стоите, например, на светофоре, коробка передач самостоятельно переключается на «нейтраль», что помогает сэкономить толику топлива. Да и сам дизель один из самых экономичных в своем классе: средний расход топлива «Astra Caravan 2.0Di» составляет всего 6,0 л/100 км. Мотор относится к немногочисленному ряду дизелей, имеющих прямой впрыск топлива и четыре клапана на цилиндр.

Для новой «Astra» предлагается еще один турбодизель объемом 1,7 л. А всего в гамме моторов насчитывается восемь двигателей. Вариации различных моторов с тремя типами кузовов (трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и универсал) дают 42 модификации.

Добавить комментарий