Peugeot 406 в костюме от «Pinifarina»

Автор auto99
В Peugeot
Мар 25th, 2015
0 Ком.
1000 Просмотр.

…Эти парни пришли покупать BMW.
Но приметив среди десятков “биммеров” горчично-желтое тело незнакомого спортивного автомобиля, забыли обо всем. Похоже, даже только что купленная “пятерка вызывала у них меньше любопытства, чем “Peugeot Coupe”. Что ж, дизайнеры “Pininfarina” всегда умели придать автомобилю затмевающее всех и вся “Я”.

1

НА САМОМ деле вышло так, что получать на тест первый попавший в Россию “Peugeot Coupe” нам пришлось со стоянки одного из московских дилеров BMW. И действительно, на фоне чопорных “баварцев” яркий “француз” выглядел бросковызывающе.

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя / www.atlib.ru
Самая нужная информация о ремонте автомобиля. Любая марка автомобиля, любой вид ремонта!

Приземистое, разбойничьего вида купе с раскосыми фарами. Передний бампер с округлой пастью воздухозаборника изрядно напоминает аналогичную деталь от “Ferrari 456GT”, чей облик также родился на «пининфариновских” кульманах. Сквозь спицы литых колесных дисков “просвечивают” тормозные суппорты с легендарным именем «Brembo”. Если смотреть на автомобиль в профиль, то можно подумать, что заднее стекло у него большое и сильно наклоненное. Отнюдь. Как на старом купе “Jaguar”, оно утоплено в стойки и наклонено меньше, чем предполагаешь изначально. Изящные рубины задних фонарей тщательно вписаны в оправу приподнятой кормы автомобиля.
Сколько стоит?

Можно ли купить за $34.000 машину, которая заставит оглянуться всех, от водителей до пешеходов? Отбросьте сомнения. Уже можно. За эту сумму у нас будет предлагаться базовая модификация “Coupe” с 4-цилиндровым мотором объемом 2,0 л.

Нам же досталась очень богатая версия за $48.000. Главный виновник впечатляющего увеличения цены скрывается под капотом — поперечный V6, мощность которого чуть не дотягивает до двух сотен сил. Свою лепту внесли также кожаный салон, система климат-контроля и регулируемая по жесткости подвеска.

Попробуй угони!

Садимся в автомобиль, попутно отмечая боковые окна без рамок -все по законам жанра. Как только двери закрываются, стекла, вздрогнув, слегка приподнимаются вверх, намертво «вклеиваясь” в уплотнитель. Поворачивам ключ зажигания. В ответ — полная тишина. Да, салон отлично защищен от звуков внешнего мира…

Спохватывается представитель фирмы. Он забыл предупредить нас о встроенном иммобилайзере. Хотя нам, людям непосвященным в электронную магию, хочется назвать это устройство как-нибудь по-другому. Например, охранным компьютером. Судите сами: внизу, возле левого колена водителя, нажатием кнопки откидывается панель с экраном и клавиатурой. На ней надо набрать код, который в любой момент можно перепрограммировать, и только после этого запускается двигатель.

По переулкам и проспектам

3

Как при любом знакомстве, водитель и автомобиль сначала присматриваются друг к другу. Последний сразу предъявляет удобные спортивные кресла с двойной памятью и “вкусные” органы управления. Все расположено там, где надо, и пользоваться всем не просто удобно, а приятно.

Спокойно катимся по переулкам. Один девяностоградусный поворот, второй… Даже при такой флегматичной езде приятно ощущать чуть тугую работу рулевого механизма, сдобренного гидроусилителем. Впрочем, у обычного “406-го” руль, помнится, не хуже. Зато радуешься каждой возможности лишний раз переключить передачу. Они включаются с оружейной четкостью, несколько неестественной для переднеприводного автомобиля.

А со стороны водителя в начале знакомства требуется лишь немного благоразумия. “406 Coupe V6” быстроходен и не по-спортивному комфортен. Скорость не ощущается. На просторе Ленинградского проспекта один из нас “замечтался” и не заметил, как стрелка спидометра заняла вертикальное положение, что примерно соответствует 150 км/ч. Система выпуска с басовитым “голосом” помогла бы избежать подобных эксцессов, но создатели машины предпочли комфорт спортивному антуражу.

О скорости действительно порой приходится догадываться. Особенно. если управляет “406 Coupe» водитель ростом под 180 см. Уж ему-то “баранка” точно перекроет верхние сектора шкал. Кстати, сама приборная доска, с ее хромированными и подрезанными по низу ободками шкал чертовски напоминает “приборку” в родстере BMW Z3. Ничего не поделаешь. Даже за полета тысяч невозможно создать автомобиль, где каждая деталь индивидуальна и неповторима. Ныне в ходу унификация. Как вы думаете, откуда позаимствованы подрулевые переключатели? Ясно, что с обычного седана “406”. Но более того: точно такие переключатели используются на “Citroen Xantia”.

Впрочем, на подобные мелочи
обратят внимание лишь опытные привереды, вроде автомобильных журналистов. Нормальному человеку салон предоставленного нам “406 Coupe” покажется неотразимым. Роскошный кожаный кокон черного цвета. Много деталей, придающих особый, законченный шик. Например, врезанная в пухлую ступицу руля металлическая фигурка льва или выполненная прихотливым шрифтом надпись “Pininfarina” на кожухе второй подушки безопасности. А длинный, отделанный кожей и металлом рычаг КПП вообще представляет собой произведение техноискусства.

…Машина мягко минует трамвайный переезд. На ум приходит сравнение с дорогим седаном бизнес-класса. Спорткупе должно идти жестче. Нажимаем одну из многочисленных клавиш на центральной консоли. Это уже ближе к истине! Машина стала чуть более жесткой и чуть более резкой в реакциях на руль. Немного громче начала работать подвеска. Теперь “Coupe” вправе действительно называться спорткупе.

По прямым и “серпантину”

6

…Мчимся вверх. Затем настолько стремительное “падение” вниз, что холодеет под ложечкой. Снова взлет вверх после приятной перегрузки в нижней точке движения. Нет, это не качели и не американские горки. Такое ощущение испытываешь за рулем “406 Coupe”, когда мчишься по холмам “второй кольцевой” со скоростью 220 км/ч. Хотя подвеска работала в “спортивном” режиме, произошел неприятный казус. В одном месте, когда после длинного спуска дорога резко уходит вверх, подвеска не выдержала перегрузки и сработала до отказа, сообщив об этом толчком и глухим стуком. М-да, здесь лучше быть поосторожнее. Все-таки “406 Coupe” — не чистопородный “Grand Tourismo”. Как иронично подметил один из нас, это “BMW 850” по-французски. Лучше всего автомобиль подходит для скоростной езды по прямым и ровным магистралям.

А как он чувствует себя на извилистых и узких загородных дорогах? Смотря с чем его сравнивать. На фоне седанов аналогичной цены “Peugeot 406 Coupe” чуть устойчивее, чуть острее и доставляет больше удовольствия от езды. На извилистой трассе у “Coupe” проявляется много общих черт с обычным “406”. Но все нюансы его поведения приправлены “спортспециями”.
Например, благодаря по-французски “растянутым” передаточным числам орудовать рычагом КПП приходится достаточно редко. И все же коробка “Coupe” более сближенная по сравнению с “406-м”. Она не вызывает того раздражения, которое порой испытываешь за рулем седана.

О начинающемся дожде предупредили “дворники”. Они самостоятельно принялись подметать стекло по сигналу “дождевого датчика”. Что ж, неплохо. На мокрой дороге ярче проявляются достоинства и недостатки любой машины. “Coupe” оснащен эластокинематической “подруливающей” задней подвеской, позаимствованной у обычного “406”. Но, как нам показалось, она имеет меньшую степень свободы, поскольку база у “двухдверки” короче. Поэтому в повороте под сброс “газа” корма купе срывается в занос охотнее, чем у седана. В экстремальном режиме мы проехали несколько кругов по закрытой трассе. Машина стала устойчивее. Было ощущение, словно ее обули в “дождевой слик” — это прогрелись великолепные покрышки “Michelin” размером 215/55 R16.

5

Отдельно следует отметить великолепную работу тормозов, оснащенных превосходной АБС (она выручит новичка и не помешает опытному водителю). Пожалуй, если компания подготовит еще более мощную версию купе, тормоза останутся прежними.

Несколько позже мы проводили сравнительные испытания “Alfa Romeo GTV”, “Mitsubishi Eclipse” и “Hyundai Coupe” (см. “Клаксон” №15/16). Если бы на тест нам была предоставлена 4-цилиндровая модификация “Peugeot 406 Coupe” (она стоит от $34.000), ее бы тоже следовало включить в эту троицу. По сравнению с этими автомобилями “француз” наименее спортивен, зато наиболее практичен. Одни только задние кресла чего стоят!

Совсем не “…+2”

4

Глядя на “Peugeot 406 Coupe” снаружи, трудно предугадать, насколько удобны его задние сиденья. Поднимаем рычажок на спинке переднего кресла — и электропривод услужливо задвигает его далеко вперед, открывая вполне удобный проход. Сядьте назад. Вы не почувствуете никакого дискомфорта. Тело охватит удобное чашеобразное сиденье. В боковые стенки установлены широкие подлокотники с ручками. Имеется также откидной центральный подлокотник. Более того, можно немного приоткрыть заднее боковое окно, что большая редкость на машинах такого класса. В общем, на задних сиденьях “406 Coupe” можно ехать не час и не два. Притом автомобиль обладает вполне приличным багажником, куда можно положить не только сумку с теннисным инвентарем.

Эксклюзив на каждый день

Мы уже привыкли, что в разделе “Автомобиль не для каждого” представляется машина стоимостью под сто тысяч долларов. По сравнению с этой суммой цена “406 Coupe V6” кажется не столь уж высокой. Почему же мы поместили “француза” в эту рубрику? Да потому, что автомобили такого класса встречаются на наших дорогах крайне редко. Покупают их немногие. И только они знают, что необычное и быстроходное спортивное купе может одновременно служить удобным и комфортным легковым автомобилем на каждый день.

Добавить комментарий