Приключение «итальянца » в России: FIAT DUCATO

Автор auto99
В Fiat
Фев 8th, 2015
0 Ком.
933 Просмотр.

16 сентября 2014 года в Москве компания FIAT представила новый FIAT Ducato 6-го поколения, эволюционную версию самого популярного автомобиля Fiat Professional , который выпускается уже в течение 33 лет.

На презентации, посвященной этому событию, представители компании рассказывали и показывали на экране изменения и преимущества как над прошлой версией Ducato, так и над прямыми конкурентами на рынке, среди которых FORD, Citroen, Peugeot. На бумаге все, естественно, было красиво, и самый экономичный автомобиль в классе, и самый инновационный, и самый комфортабельный, и самый удобный в плане перевозки крупногабаритных грузов, что и было предложено проверить на деле.
priklyuchenie-italyanca-2
На один день журналисты со всей страны переквалифицировались в опытных экспедиторов за рулем нового FIAT DUCATO. Все были поделены на команды по 2 человека, которым выдали маршрутную карту длиной около 300 км, включающую в себя и городской участок в самый час пик, с неповторимыми московскими пробками, где навигатор и система помощи переключения передач должны были показать свои лучшие качества, и федеральную скоростную трассу, где могли помочь система предупреждения о съезде с полосы движения и система распознавания дорожных знаков, и участок старой трассы под Тверью, где груженой машине должны были помочь различные системы курсовой устойчивости.

Послушав брифинг о Правилах дорожного движения и о работе экспедитора, мы заняли свои места и бросились в гонку, да, именно в гонку, пусть об этом никто и не говорил вслух, но все хотели выполнить все задания, проехать все контрольные точки и приехать в пункт назначения первыми! К сожалению, из-за позднего прибытия в Москву наша команда получила машину одной из последних и двинулась в путь 11-й из 12 машин кортежа, но это было лишь начало долгого и, как выяснилось, очень насыщенного событиями пути!

грузовая резина в Спб! / tyres-spb.ru
Надежные шины выгодно. Подберите по типоразмеру нужный Вам вариант! Резина для грузовых машин. В наличии. Низкие цены! (812) 642-00-74

Первый пункт назначения был от старта довольно близко, всего 30 км, но, как выяснилось, стал одним из самых долгих участков движения, потому как выехали мы в самый час пик. В условиях московских пробок успели настроить и разобраться с навигационной и мультимедийной системами, которые действительно очень информативны и удобны. А вот система предупреждения о съезде с полосы движения сразу начала надоедать, в условиях постоянного перестроения и движения в городе она постоянно издавала неприятные звуки и вибрацию в салоне, сначала вообще казалось, что это какая-то техническая неисправность в нашем автомобиле, но после звонка в техпомощь FIAT все стало на свои места.
priklyuchenie-italyanca-3
Через 40 минут нами было принято решение отключить ее, хотя после остановки и повторного запуска двигателя она автоматически включалась и приходилось выключать ее еще несколько раз, но, возможно, в ночное время и когда водитель утомлен, эта функция будет невероятно полезна, разбудить и напугать своим мерзким звуком она точно сможет!

Через полтора часа движения мы достигли нашей первой остановки на одной из логистических баз на окраине Москвы, где участники заезда должны были получить груз пенобетона общей массой более тонны. Как выяснилось, ростовские журналисты — самые опытные водители в условиях автомобильных заторов, так как с 11-го места мы сразу переместились на 3-ю строчку, видимо, наши пробки не сильно уступают московским.

Пока организаторы с помощью погрузчиков загружали пенобетон в наш Ducato, было время пообедать и поменяться местами водителю и штурману, а также обсудить с коллегами пробки, навигацию и уже описанную выше систему предупреждения о съезде с полосы движения.

Когда поклажа была загружена, закреплена и была поставлена отметка о получении груза в дорожной карте, мы продолжили путь.
priklyuchenie-italyanca-4
Участок движения по федеральной трассе был довольно скучным и будничным, система предупреждения о съезде с полосы движения была отключена, а система распознавания дорожных знаков не включалась, возможно, она включается только при нарушении скоростного режима, но за всю дорогу ни одного сообщения на экране навигатора мы не заметили. Кстати, то, что автомобиль потяжелел на 1 тонну, было не очень заметно, Ducato ехал достаточно плавно и мягко, вибрации не ощущалось, динамика также сохранилась, в целом, за этот участок FIAT DUCATO можно ставить твердую пятерку.

Единственное значимое событие, которое произошло здесь, — это перемещение нашего экипажа на почетное второе место. Все самое интересное и захватывающее ждало дальше, на участке трассы под Тверью, но об этом чуть позже. Мы буднично доехали до следующей контрольной точки, получили отметку в наш экспедиционный журнал, проверили груз, повторно его закрепили, как позже выяснилось, не очень хорошо, и поехали дальше, свернув с хорошей многополосной ровной федеральной трассы на двухполосную, разрушенную, но очень красивую трассу местного значения, где-то под Тверью. В начале этого участка трасса была двухполосной, но достаточно ровной, с обгонами медленно едущих транспортных средств помогал справляться очень тяговитый и экономичный обновленный двигатель MultiJet (Евро 4). 2,3-литровый двигатель MultiJet мощностью 130 л. с. и с максимальным крутящим моментом 320 Нм в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач обеспечивал отличную маневренность и поразил экономичностью. Конечно, заявленных 7,7 литра на 100 км не было, но показатель 8,5 для груженой машины — это очень хорошие цифры. Так что в плане двигателя Ducato достоин только высших оценок. С мелкими неровностями на дороге, колеей и ямами довольно неплохо первое время справлялась система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, которая включает в себя также ESC и новую особенность — контроль спуска на уклоне (Hill Descent Control), но главное испытание, с которым эта система не справилась, ждало ее дальше.

Красивые леса, деревушки, заброшенные и действующие винтажные церквушки — все это заставляло сбавлять скорость, а иногда и останавливаться и рассматривать окружающие красоты — с маршрутом, конечно, организаторы не прогадали. Из-за этой красоты мы сначала вышли в лидеры гонки, а затем переместились на 3-е место, но было ощущение, что победа очень близка и мы за оставшиеся 100 км сможем вырваться вперед. Но тут и начались приключения.

С каждым километром трасса становилась все хуже, радиусы не соответствовали категории дороги и заявленному скоростному режиму, ямы становились все глубже, колея уже стала частью разметки, а выбоины на обочине таили максимальную опасность и угрожали несколько раз перевернуть машину. Ни на скорости 90 км/ч, ни на 60 км/ч Traction+ не справлялся со своими задачами: машину кидало из стороны в сторону, задний мост срывало в каждом повороте, да еще, как выяснилось, груз наш был плохо закреплен, появилась вибрация и посторонние звуки. Моей коллеге, к слову, единственной девушке за рулем Ducato на этом тест-драйве, стало совсем некомфортно за рулем, и я сел за руль на этом последнем перед финишем участке. И тут случилось главное событие нашего путешествия, после 15 км борьбы с FIAT и дорогой, когда казалось, что машину бросает из стороны в сторону именно из-за системы Traction+, и уже появлялось желание ее отключить и довериться своему опыту вождения, в багажном отделении что-то отвалилось, пришлось остановиться на обочине. Выяснилось, что отвалилась деревянная обивка багажного отделения, которая почему-то не была прикручена саморезами, а была прикреплена липучками, и собственно один из двух тросов уже совсем не закреплял груз. Попытка затянуть трос своими руками без ключей успехом не увенчалась, так как их никто нам не оставил, поэтому было решено ехать дальше, просто аккуратнее. Правда, проехали мы всего 5 метров по обочине. Грохот, кабина поднялась вверх и наклонилась на правую сторону, мы провалились в нору крота правым задним колесом. К сожалению, Ducato — не полноприводный автомобиль, хотя думаю, что груженный тонной пенобетона грузовик это бы не спасло. Оставалось два варианта — ждать техничку, которая ехала последней 13-й машиной и была от нас в трех часах пути, либо надеяться на помощь коллег, которых, к счастью, было 10 позади нас. Мы обеспечили всем, кто нас увидел, прекрасный материал для фото и текста, и, конечно, море позитивных эмоций от увиденного. Правда, экипаж первой Ducato, который нас догнал, ничем, кроме слов поддержки, улыбок и нескольких фотографий в свой репортаж, нам не помог. Троса, чтобы вытянуть нас из ямы, у тестовых машин не было, да и вытянуть машину с тонной пенобетона, по мнению коллег, может только УРАЛ или камаз.

У моей напарницы началась паника, реплики «Мы здесь умрем» и «Я не выйду из кабины» сменялись истерическим смехом и шутками про крота. Благо следующие экипажи кроме слов поддержки помогли и делом: мы сорвали с нашего груза плохо державшийся трос, сцепили наш FIAT с одним из помогавших нам, водители же других выталкивали нас из ямы, и через несколько минут попытки спасти нашего «итальянца» увенчались успехом. Конечно, пока мы закрепляли груз, ни о какой призовой тройке заезда журналистов речи уже не шло, но мы были счастливы выбраться из западни и доехать до пункта назначения шестыми. Благо приключений и эмоций нам хватило.

Что же касается пенобетона, которого мы в сумме привезли 12 тонн, то, как и ожидалось, он был необходим для стройки на ферме по производству итальянского сыра, и обратно в Москву его никто не собирался отвозить. Так что все были в плюсе: журналисты получили море эмоций и новых впечатлений от нового Ducato; FIAT, я уверен, получил отличные отзывы и рецензии, а сырная ферма, где у нас был ужин, экскурсионная программа и мастер-класс по приготовлению сыра получили необходимый им для ремонта строительный материал!

В итоге мы с напарницей пришли к выводу, что 6-й FIAT Ducato определенно нам понравился.

Машина не без недостатков, но своего благодарного клиента она точно найдет, особенно учитывая ее экономичность и гарантийный срок обслуживания, который составляет 2 года без ограничения пробега, а также продленную гарантию до 5 лет или 150 000 километров пробега. Это лучшее предложение в классе легких коммерческих автомобилей, поставляемых в Российскую Федерацию. Шестое поколение Fiat Ducato стало еще более надежным и долговечным. Немалую роль в этом сыграли технологическое наследие подразделения Fiat Professional и опыт, полученный в результате испытаний модели Ducato во всем мире.

Добавить комментарий