МЕЛЬЧАЮЩИЙ ЛЮКС: Saab 9-1

МЕЛЬЧАЮЩИЙ ЛЮКС: Saab 9-1

Автор auto99
Рубрика: SAAB
Июл 19th, 2014
0 Комм
1334 Просмотр.

Saab 9-1
У всех у нас автомобили категории Luxury автоматически ассоциируются с неохватными седанами и грандиозными внедорожниками. Однако реалии современных мегаполисов (и российских в том числе) все больше заставляют даже обеспеченных автомобилистов выбирать миниатюрный автомобиль. Поэтому-то в сегмент компактных городских моделей устремились престижные марки. И именно в этой категории Ultracompact Premium сокрыты неиспользованные ресурсы Saab – ему сей сегмент подходит, как ни одной другой марке! В этой нише «элитных малышей» не нужно гнаться за валом продаж, поскольку маржа производителя получается предостаточной даже при сдержанных масштабах сбыта. Ведь клиенты готовы переплачивать за статус марки и главное – за оригинальность машин, за их трендовые «фишки» и спортивные ходовые качества.

И вновь, как и с внедорожником, путь от очевидной идеи до ее воплощения на конвейере занял у Saab очень много времени. Ведь дебют шведской марки в классе элитарных миниавтомобилей планировался с начала этого века. Разумеется, винить нужно нерешительность Детройта, чьи стратеги годами не могли принять четкого решения – закрывать ли Saab, как бренд, или наоборот – развивать его! Все животрепещуще актуальные проекты висели в воздухе…
Однако теперь все ОК. Самый маленький серийный Saab, модель 9-1, поступит к дилерам уже этой осенью. Как и требовали сааберы в течение многих лет, «малыш» все-таки воплотит в себя основные дизайнерские идеи, которым рукоплескала общественность еще в 2001 г. на концепт-каре Saab 9X. Слава небесам, 9-1 станет настоящим эпатажным пароксизмом знаменитой шведской чудаковатости, которую во всем мире называют Saab`s quirkiness! Модель возвращается к излюбленному приему исторических Saab – оригинальной схеме кузова с вытянутой назад «долговязой» кормой. Серийный 9-1 можно запросто отнести к редкой категории кузовов, которые прозваны Shooting Brake. Такие машины мило сочетают в одном корпусе черты приземистого двухдверного купе и трехдверного грузопассажирского универсала! Как раз в таком духе был сделаны, например, культовые Volvo прошлого – купе Р1800 и хэтчбэк 480. И сегодня главный конкурент грядущего 9-1 – это Volvo C30, чей кузов также очень близок к типажу Shooting brake. Saab ведь в прошлом тоже активно увлекался совмещением черт купе и хэтчбэка с необъемным багажником. Шведов к замашкам на Shooting brake подвигала их знаменитая рациональность. Ведь чем выше и габаритнее у машины задок, тем просторнее получается багажное отделени!

ps_logoИгры машинки – играть онлайн бесплатно! / playshake.ru
Флеш игры онлайн: игры про машинки. На сайте представлен сборник игр, где будет много скорости, железа, классных авто, трасс и крутых дорог!

melchayushhij-lyuks-2
Нынешний ведущий дизайнер GM, Энтони Ло, вовсе не автор оригинальной концепции 9-1, но все равно не скрывает своего удовольствия от того, каким будет автомобиль. «Можно сказать, что кузов машины рисовался от конца к началу – все акценты здесь сделаны именно на тыльной части корпуса. Причем эта гибридная компоновка, сочетающая черты купе, хэтчбэка и универсала, идеальна как раз для компактного городского автомобиля. Это позволило нам добиться на 9-1 не только самого просторного в классе багажника, но и наилучшего пространства для головы на задних сиденьях! Кроме того, сильно приподнятая в хвостовой части крыша дает огромный выигрыш в аэродинамике, а еще и перекликается с авиационными генами Saab!», – интригующе блещет Ло своими раскосыми азиатскими глазами.

Предвкусить внешность 9-1 можно по самому свежему из череды концепт-каров Saab, вот этому залихватскому 9Х BioHybrid. Именно такие двуликие, одновременно очень тяжеловесные (сзади) и утонченно-стремительные (спереди) формы вы увидите на окончательном варианте модели.

Нет сомнений, что за время существования 9-1 в производстве модель получит и серийный вариант с гибридной силовой установкой. Saab уже сегодня – лидер в использовании биотоплива (смеси бензина с этанолом растительного происхождения). Тысячи автомобилей Saab эксплуатируются в Европе на биоэтаноле. А шоу-кар 9X BioHybrid демонстрирует гибридный привод, сочетающий 1,4-литровый турбомотор, работающий на биотопливе, с электродвигателем – их общая тяга достигает 200 л.с. На массовом 9-1 тоже будут ставить этот же самый турбоагрегат 1,4 л, и отдача его даже на простом бензине зашкалит за 150 л.с.!
melchayushhij-lyuks-3
Малый, но явно удалый 9-1 неизбежно встретится на рынке с отчаянной конкуренцией. Кроме соотечественницы Volvo C30, его встретят в штыки BMW 1-й серии, топ-версии MINI и Mercedes A-класса, а скоро в бой вступит и самый опасный соперник – Audi A1. Как и положено хэтчбэку категории Premium, 9-1 будет «дорогим маленьким» автомобилем. Самые богатые комплектации мини-Saab запросто могут стоить дороже хорошо экипированных вариантов седана Saab 9-3. Естественно, 9-1 со временем получит и «заряженные» версии мощностью в районе 250 л.с., что сделает из модели одного из заправил бригады «горячих хэтчбэков». Ориентация на Его Величество Люкс гарантирует – интерьер 9-1 снабдят интерьером, не уступающей классом отделки крупным бизнес-седанам.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий