SAAB Время кадрили для эскадрильи

SAAB Время кадрили для эскадрильи

Автор auto99
Рубрика: SAAB
Авг 7th, 2014
0 Комм
1904 Просмотр.

saab-vremya-kadrili-1
По иронии лингвистических совпадений, по-арабски фонетическое «са-аб» означает «трудный, тяжелый»! Да уж, последняя пятилетка оказалась очень нелегкой для автомобильной марки по имени Saab. Глобальный экономический кризис в США напрямую поразил могущественного хозяина шведского производителя, американский конгломерат GM, который десять лет назад довел свой контроль над Saab Automobiles до 100-процентного пакета. Одно время Детройт, озабоченный своими собственными проблемами, даже всерьез рассматривал возможность продажи или полного расформирования своего самого маленького подразделения.
Однако, в пику слухам о скорой кончине марки, GM в итоге щедро подарил своему талантливому скандинавскому филиалу право на новую, лучшую жизнь! Бравый Saab в ознаменование собственного 60-летия мобилизовал свои знаменитые авиационные корни для крутого взлета. То, что Saab остается и получает серьезные ресурсы для активного всестороннего развития – настоящий праздник для любого автомобильного энтузиаста. Ведь в мире мало таких креативных и своеобразных брендов, со столь неповторимой «эндемической» аурой! Величественная птица-гриф, которая всегда была изображена на эмблеме холдинга Saab – она как символ прирожденной способности мужественной шведской марки выходить из любых передряг с гордо поднятой головой.

logoСтальная защита картера двигателя! / www.mercury-auto.ru
Хотите защитить двигатель от бордюров? У нас вы найдете защиту картера двигателя, коробки передач и прочих элементов днища автомобиля. Специализированный интернет магазин запчастей ООО «МЕРКУРИЙ-АВТО». Всегда в наличии! Низкие цены!
Адрес: М.О., г.Мытищи, ул.Академика Каргина, 25 ( 09.00-18.00 кроме сб. и вск. ). Телефон: (985) 646-41-42

ХИЩНЫЙ «Х»
saab-vremya-kadrili-2
Пока что повод для этого праздника в стране «Саабия» довольно скромный. Последняя новинка марки, обновленный Saab 9-3 – это НЕ абсолютно новое поколение автомобиля, а плановый рестайлинг прежней одноименной модели. Но рестайлинг довольно глубокий, чтобы стать серьезной заявкой на стильный и модный спорт-седан. Одна только новая сложная футуристическая «физиономия» заставляет забыть довольно невыразительные обводы профиля кузова. Раритетность машины в сравнении с приевшимися взгляду седанами BMW, Audi или Volvo – бесспорный аргумент для привлекательности в глазах опытных энтузиастов Saab. Знатокам очевидно, что «набычившееся» выражение нового «лица» 9-3 обыгрывает ностальгические мотивы его прославленного предка – первой ласточки всемирного Turbo-увлечения, Saab 99 Turbo тридцатилетней давности!

Но чтобы с особой помпой отметить 30-летие турботехнологий Saab, шведы приготовили поклонникам марки двойной сюрприз. На базе рестайлингового 9-3 образца 2008 модельного года создана юбилейная ограниченная серия, названная 9-3 Turbo X.
saab-vremya-kadrili-3
Разумеется, серьезный Upgrade всегда начинается под капотом. Стандартный турбированный 2,8-литровый V6 «повысили в звании». На версии 9-3 Aero этот мотор развивает 255 л.с., ну а на 9-3 Turbo X агрегату разрешили выдать все 280 «лошадей», одновременно достигнув важного символического рубежа в 100 л.с. на литр объема. Заодно красивого круглого показателя удостоился крутящий момент – целых 400 Нм. Чтобы адаптировать управляемость под возросшую динамику, 9-3 Turbo X снабжен спортивной подвеской с уменьшенным клиренсом и тормозами большего диаметра.
Однако поднять турбированному мотору мощность на пару-тройку десятков «кобыл» несложно. Основной же прорыв 9-3 Turbo X состоялся в самом важном вопросе. Многолетние требования преданных «сааберов» услышаны – топ-версия Turbo X наконец-то оснащается полным приводом, новой системой XWD разработки Haldex! Ура!!! Ибо буйные 280 л.с. были бы уже слишком тяжкой ношей для одной передней ведущей оси. Теперь флагманский 9-3 Turbo X сможет полноценно реализовать свои недюжинные динамические ресурсы, которых у 6-цилиндровых «девять-третьих» всегда было предостаточно, а теперь стало еще больше. Разгон 0-100 км/ч сокращен до 5,7 с. (это со стандартной «механикой», опциональный «автомат» лишь чуть-чуть медленнее). Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Примечательно, что XWD (шведы настаивают на произношении Cross Wheel Drive) за счет центральной вискомуфты способен при бурном разгоне автоматически передавать на задние колеса аж до 96? тяги! Та же самая пропорция крутящего момента может отдаваться в распоряжение передних колес, если автомобиль движется по льду или другому типу скользкого покрытия. К несказанному счастью, долгожданный полный привод не останется уделом горстки юбилейных Turbo X – отныне XWD стал опцией, доступной для рядовых 9-3! Только менеджмент и конструкторы Saab знают, каких усилий стоило постфактум внедрить интегральную трансмиссию в кузове уже существующего 9-3, априори спроектированного только под передний привод!

Единственное, что явно претит истинным «сааберам» – мемориальный Turbo X, как вы заметили, оснащен мотором V6, а вовсе не классической для пионерских Saab Turbo рядной «четверкой». Впрочем, с маркетинговой точки зрения прибавка двух цилиндров – бесспорный плюс! Зато уж символика Turbo X – самая что ни на есть исторически аутентичная. Начать с того, что версия доступна только в одном цвете – Jet Black («jet», конечно, на Saab может означать только «реактивный двигатель»). В 70-90-х годах модели марки в исполнении Turbo покупатели заказывали в основном только в черном цвете – об этом шведы и напоминают сегодня. Сладкие грезы о незабвенных Турбо-80-х вызовет и дизайн 19-дюймовых колесных дисков – их конфигурация творчески обыгрывает неподражаемые колеса моделей 900 Turbo четвертьвековой давности!
saab-vremya-kadrili-4
В салоне 9-3 Turbo X, отделанного особой кожей и вставками из натурального карбона, взгляд саабера со стажем будет ласкать датчик давления турбонаддува. Этот прибор есть на любом Saab, оснащенном турбиной. Однако на 9-3 Turbo X графика шкалы Turbo Gauge доподлинно воспроизводит рисунок этого циферблата на самых первых Saab 99 Turbo! Вообще, праздничная версия 9-3 очень богата на символические шильдики, одних беджей «Turbo X» тут наберется с полдюжины.
Кроме того, 9-3 Turbo X не забывает напомнить об авиационном прошлом марки – перед тем, как двигатель заведется, на контрольном дисплее водителю показывается: «Ready for Take-Off » («К взлету готов»)! Если владелец пожелает, надпись может быть продолжена его, хозяина, именем, и даже порядковым номером этого конкретного автомобиля в ограниченной серии Turbo X. Забавно, что для американского рынка сие жидкокристаллическое послание заменено на «All systems Go» («Все системы функционируют нормально»). Почему? Маркетологи Saab не хотят намеком на «взлет» ненароком разбудить воспоминания американцев об 11 сентября…

Снаружи 9-3 Turbo X вычислить элементарно. Его «нос» отличается очень хищным оформлением облицовки радиатора и грозным выражением воздухозаборников по нижнему периметру. Сзади Saab не поскупился не только на спойлер и «раздутый» бампер, но и специфические патрубки выхлопных труб, дразнящие своей ромбовидной формой. Высший пилотаж!
Многие компоненты, превращающие обычный 9-3 в 9-3 Turbo X, в Трольхеттене будут монтировать вручную. Именно из-за этого серия ограничена всего 2000 экземплярами. Из них почти 750 забронированы для Северной Америки, а в Россию поступит лишь несколько штук «турбированного икса».

ЧТО КАСАЕТСЯ «МЛАДШИХ» ВЕРСИЙ 9-3, то одновременно с седаном рестайлинг коснулся и его тезок: универсала 9-3 Sport Combi, одного из самых стильных в мире среди машин с таким кузовом, и кабриолета! 9-3 Cabrio, который выпускают «на чужбине» (на линии Magna Steyr в австрийском Граце) вообще – своего рода спаситель своей марки. Даже когда вся гамма 9-3 встречает проблемы со сбытом, бескрышный член семейства неизменно продолжает продаваться в таких объемах, каких производитель может его выпускать!

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий