ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ВНЕДОРОЖНИКУ

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ВНЕДОРОЖНИКУ

Автор auto99
Рубрика: SAAB
Июл 15th, 2014
0 Комм
1028 Просмотр.

vedut-k-vnedorozhniku-1
Несмотря на проклятия «прогрессивной» западной общественности, предрекающей внедорожникам скорое вымирание, доля SUV всех типов в продажах большинства автокомпаний неуклонно растет. Светлые головы в руководстве Saab уже давным-давно знали, что именно в удачном «джипе» (а то и двух!) кроется секрет кардинального оздоровления компании.
Однако метания между разглагольствованиями о том, что, дескать «интеллигентный бренд Saab не должен производить неполиткорректный внедорожник» и нежеланием GM идти на рискованные инвестиции в шведскую марку, задержали спасительное решение вплоть до наших дней.

А ведь сами шведы уже с начала нового века требовали от американских хозяев дать «джипу» зеленый свет. Saab пытался найти свою собственную нишу среди существующих классов SUV – сделать машину-4?4, которая одновременно была бы оригинальной, недорогой в производстве и соответствовала бы особой философии Saab. Таким чудом мог бы стать компактный спортивный внедорожничек 9-3X, интереснейший прототип которого марка представила еще в самом начале 2002 г. Оглядываясь назад, есть повод верить, что это мог бы быть серьезный успех – небольшой кроссовер исключительно спортивного духа, с экстравагантным кузовом, сочетающим черты универсала и спорт-купе… Более того, 9-3X был разработан на шасси стандартного 9-3, поэтому и ходовые качества явно были бы замечательными по меркам SUV. Но – GM не поверил, что такой нонконформистский, нестереотипный автомобиль сможет окупить затраты на его выпуск.

logoИнтернет магазин «Veles-Avto»
Мимо таких цен пройти невозможно. Купить трансмиссионное масло можно тут.
Телефон: +7 905 547-70-50 E-mail: zakaz@veles-av.ru

Затем шведы уговорили было Детройт дать Saab еще один SUV-шанс – GM как раз запускал в производство интересный и стильный внедорожник Cadillac SRX, и на его базе решили построить роскошный полноразмерный «джип» Saab 9-6X, который должен был выпускаться в США и конкурировать с Volvo XC90, BMW X5, VW Touareg и Mercedes ML. Работы по созданию этой долгожданной модели Saab были уже завершены, авто готовился дебютировать в начале 2005 г.
Уже даже провели так называемые Customers Clinic, обязательный тест, где будущую модель показывают специально отобранным клиентам целевой аудитории. 9-6X получил полное одобрение потенциальных покупателей. Однако на беду с американскими боссами случился очередной приступ сокращения расходов. GM посчитал, что 9-6X окажется не слишком рентабельным, и проект аннулировали за считанные месяцы до запуска на конвейер!
vedut-k-vnedorozhniku-2
Вместо этого Saab получил от янки срочную «экономическую замену». Массовый джиэмовский внедорожник-ветеран, старомодный Chevrolet TrailBlazer, был перелицован под внешность Saab, получил некоторые саабовские черты интерьера, и в итоге на свет появился гибрид под названием Saab 9-7X. Понимая, что этот клон может наповал убить имидж шведской марки на чувствительном к нюансам европейском рынке, 9-7X зарезервировали для продаж в США. Вопреки ожиданиям, превращение брутального и «квадратного» Chevrolet в машину с более-менее узнаваемой стилистикой «добропорядочного» Saab вышло довольно удачно в смысле дизайна. Но, конечно, придать тяжеленному рамному TrailBlazer управляемость, достойную стандартов спортивных Saab, изначально было безнадежной задачей…

Компромиссный автомобиль сразу же стал продаваться ниже прогнозов. Однако подобный спешный рестайлинг был крайне недорогим по себестоимости для GM, а даже самые посредственные продажи крупного SUV в Америке – это дополнительные десятки тысяч машин. Несмотря на относительную неудачу, 9-7X все же позволил брэнду Saab поправить положение дел.
Кстати, даже такой конформистский внедорожник мог бы в разы поднять сбыт Saab на российском рынке – отечественные маркетологи GM очень просили Детройт включить 9-7X в линейку официального Saab в России. Но янки не позволили «джипу» получить российскую прописку – несмотря на то, что 9-7X сейчас продается в отдельных странах Южной Европы и всех трех государствах Прибалтики.

Существование плода кровосмешения Chevy+Saab закончится в самих Штатах в начале 2009 г.
Однако виден свет в конце туннеля! Внедорожник все-таки будет у Saab! И снова помощь пришла в лице джиэмовского Premium-брэнда Cadillac. Уже вскоре дебютирует компактный SUV от Cadillac – очень красивый BRX, созданный GM на сверхсовременной платформе Th eta II. Saab получил право на собственный вариант этой модели, который будет продаваться по всему миру. Saab 9-4X окажется не просто близнецом Cadillac BRX с измененной физиономией, а оригинальной моделью, отвечающей принципам Saab! Только, в отличие от мертворожденного 9-6X, предназначавшегося для сектора Luxury, предстоящая машина будет конкурировать в сегменте пониже. Целью Saab 9-4X станет полчище европейских кроссоверов – BMW X3, Mercedes GLK, Audi Q5, Land Rover Freelander II и VW Tiguan. «Джип» от Saab дебютирует в шоу-румах только в 2009 г., однако уже сегодня точно известно, как он будет выглядеть. Концепт-кар Saab 9-4X, показанный шведами в Детройте-2008, внешне на 95? соответствует серийной модели. Можно смело сказать – Saab получит достойную компенсацию за многолетнее томление без кормильца-SUV. Серийный 9-4X окажется одним из самых сексапильных внедорожников на рынке! Необходимая внедорожнику гипер-массивность грамотно сочетается в машине со спортивной динамичностью линий и саабовской задушевной нестандартностью! Модель будет выпускаться на одной линии с Cadillac BRX, но отнюдь не в Швеции, как можно было бы предположить после размещения в Трольхеттене выпуска Cadillac BLS (перекроенного Saab 9-3). Жесткая экономия GM и тот факт, что основные продажи и BRX, и 9-4 придутся на Северную Америку, требует параллельного производства обоих SUV на заводе в мексиканском местечке Рамос Обиспо.

Трансмиссия-4?4 (все тот же подключаемый полный привод от Haldex) будет опциональной для 9-4X на большинстве рынков, но в России XWD должна предлагаться в стандартном оснащении. Топ-двигателем станет турбированная «четверка», она сможет на самой дорогой версии модели выдавать вплоть до 300 л.с. Также 9-4X обязательно получит и американский бензиновый V6. Однако львиную долю продаж в Европе составит версия с передовым турбодизелем, который для модели Saab создал итальянский специалист двигателестроения VM Motori. Этот «солярочный» агрегат развивает аж 250 л.с. и почти 600 Нм тяги!

Интересно, что шведы не преминули случаем щегольнуть своими скандинавскими выходками на единственном экземпляре шоу-кара 9-4X – вся центральная консоль выполнена из полупрозрачного белого материала: будто бы салон машины выдолблен из единого куска заиндевевшего льда! Разумеется, на серийных автомобилях это «северное-ледовитое» убранство заменит классический черный пластик.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий