Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Автор auto99
В SKODA
Июл 9th, 2014
0 Ком.
1583 Просмотр.

skoda-octavia-scout-1
Честно говоря, я не рассчитывал получить от теста этой машины яркие ощущения. И вовсе не потому, что кроме BMW других марок для меня не существует. Я рассуждал примерно так: „Ну какая динамика может быть у кроссовера с четырехцилиндровым движком объемом два литра? И откуда тут взяться заявленным 9,7 секундам до сотни? Скорее всего, меня ждет нечто с вялым разгоном. Что еще? Ах да, кузов от „Октавии», приподнятый повыше и обвешанный пластиком с намеком на внедорожность? Броская обертка, чтобы продать конфетку подороже. Завышенный клиренс к тому же наверняка ухудшит управляемость и устойчивость. А что может быть ужасней вялого и плохо управляемого автомобиля?!» Короче, я был почти уверен, что зря на три дня, а именно столько мне было предоставлено для ознакомления со Skoda Octavia Scout, я расстался со своей верной „Бэхой». Получив ключи и документы в представительстве группы компаний „Фольксваген», я отправился искать „Скаута». Как мне сказали, он был припаркован где-то на улице: „Не перепутаете, он один там такой красный!» Блин, еще и цвет какой-то женский…

И действительно вскоре я увидел ярко-красное пятно и, что называется, пошел на цвет. И вот уже неторопливо прогуливаюсь вокруг „Скаута», стираясь непредвзято оценить его внешность. Как ни странно, мой изначальный скепсис сам собой куда-то улетучился. Внешность оказалась подчеркнуто лаконичной и сбалансированной. Вроде ничего лишнего, и в красном цвете машина смотрится очень даже неплохо. Мне вдруг даже стало трудно представить „Скаута» в каком-то менее агрессивном окрасе.
skoda-octavia-scout-2
Открываю водительскую дверь и плюхаюсь за руль. Становится понятно, за что народ любит кроссоверы. Одна из причин удобство посадки. Садишься не вниз, а как-то скорее параллельно, что значительно проще. Вставляю ключ в замок зажигания и завожу двигатель. Тишина. На холостых оборотах мотора почти не слышно. Настойчивый звук сообщения о не пристегнутом ремне неумолимо заставляет соблюдать правила — пристегиваюсь. О времена, о штрафы!

СВЕРИМ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем: 2 л, мощность 150 л. с.
Трансмиссия: МКПП-6
Диски и шины: литые колеса R17 разработанные специально для этой модели; резина Matador 225/50
Экстерьер: отделка бампера и арок пластиком, релинги на крыше
Интерьер: салон: кожа и алькантара, цвет «Оникс», люк с электроприводом, двухзонный климат-контроль
Мультимедиа: аудиосистема с чейнджером на шесть МРЗ-дисков, восемь динамиков, функция отображения на дисплее информации от парктроников

skoda-octavia-scout-3
И вот я уже двигаюсь в потоке, весьма ловко устроившись в кресле, которое мне без труда удалось подогнать под мои габариты. Как перед телевизором, только шлепанцев не хватает. Кстати, комфортная посадка — это одна из составляющих душевного равновесия водилы, особенно в дальней поездке и по не очень хорошим, как водится у нас, дорогам. Наконец, свободно — и я резко стартую со светофора. Но вместо того, чтобы задушить мой порыв, „Скаут» достойно справилась с динамичной ездой. Понятный и легкий руль, которому разве что немного не хватает обратной связи, позволяет ловко маневрировать в городском потоке. Ну а некоторая потеря информативности баранки на асфальте — плата за абсолютно вменяемое поведение руля в условиях разбитого проселка. Короче говоря, мне не пришлось менять привычную манеру езды, чему я был несказанно рад.

Тонирование стекол
Тонирование стекол — уже давно и хорошо известная процедура, позволяющая не только усовершенствовать внешний облик автомобиля, но и не провоцировать хищение из салона ценных вещей. Важным аргументом в пользу тонировки является и предохранение внутренней обшивки салона от негативного воздействия солнечный лучей.

Различают два типа тонирования: постепенно уходящий из практики метод напыления и более современный, не требующий демонтажа стекол — тонирующими пленками. По мнению специалистов, благодаря этому меняется резонансная частота стекла, что защищает от прослушивания извне.

В компании «AMG-Авто» архитектурное тонирование стекол предполагает грамотный выбор пленки под эстетические и практические запросы клиента. Вашему вниманию предлагаются лучшие европейские бренды с широкой гаммой цветов и оттенков.

Ну не дал мне бог тетки ни в Саратове, ни даже в Костроме. А в глушь очень хотелось, чтобы погонять „Скаута» по лесистым колдобистым и вместе с тем легко повелся на провокацию, легко уйдя со старта и оставив позади соседние машины. Черт возьми реально не ожидал! Шестиступенчатая „механика» с четким переключением и короткими ходами ручки с прекрасно подобранными передаточными числами заснеженным дорожкам. Нашел подходящую фактуру буквально в двух минутах от своего дома. Туда-то и отправились по крутому обледеневшему подъему, чувствуя на себе осуждающие взгляды прогуливающихся недалече пенсионеров, чей покои мы, судя по всему, нарушили (типа, сорри).
skoda-octavia-scout-4
Между тем „Скаут» играючи влез на горку благодаря полному приводу, но не постоянному, а автоматически подключающему задние колеса через муфту при пробуксовке передних. Надо отметить работу подвески: она „проглатывает» мелкие неровности, словно их и не было вовсе. Колдобины посолиднее отрабатывает четко, не напрягая пассажиров и водителя излишней тряской и шумом. Придраться особо не к чему — все очень достойно.
Отдельной похвалы заслуживает эргономика. Все под рукой: там, где и ожидаешь найти. Создается впечатление, что давно знаком с этой машиной. Удобные крутящиеся регулировки климата, к слову, двухзонного. Бортовой компьютер, постоянно показывающий температуру за бортом, остаточный пробег и время. Легкое недоумение вызвали разве что крупные символы с желтой подсветкой, сигнализирующие о заканчивающейся жидкости в бачке стеклоомывателя и бензина в баке. Уж лучше бы крупнее были цифры на спидометре и тахометре, которые в сравнении с символами вспомогательной информации показались мелковатыми. Что еще? Достойная акустика с системой, имеющей встроенный чейнджер на шесть МРЗ-дисков. Возьмите всю свою музыку в дорогу! Таков, похоже, девиз „Шкоды». Восемь динамиков вполне неплохо озвучивают салон. Это, конечно, не акустика Bose, которой комплектуется „Мазда», но тоже неплохо. И еще один интересный момент: в режиме заднего хода громкость аудиосистемы автоматически уменьшается, а ее дисплей отображает информацию парктроника (в нашей комплектации и переднего, и заднего).
skoda-octavia-scout-5
Три дня пролетели мгновенно. „Скаут» возил меня на работу и по делам, легко паркуясь на бордюрах и, да простят меня озеленители, газонах. Это не мы такие жизнь такая! Парковок катастрофически не хватает. За это время я даже начал „пускать в него корни», привязавшись к проходимцу, легко отзывающемуся на предложение «пошкодить». Кто-то скажет, что раз машина такая вся из себя замечательная, то и тюнинг ей ни к чему. Это неверно в принципе! Ведь любой автомобиль можно так или иначе переосмыслить. Вот, например, салон вообще поле непаханое. Хотите ставите дополнительные мониторы, перешивайте сиденья алькантарой или наппой, заказывайте вставки из благородного карбона (в случае с моим „Скаутом» обязательно красного цвета!). Снаружи так и просится брутальный кенгурятник, дополнительные противотуманки на нем и на крыше, а сзади — разведенный выпуск, причем в бампере под него уже есть пока заглушённая выемка. Колесам однозначный инчап! Все сразу заметят, что на вашем „Скауте» новые 18-е катки.
Эх, были бы бабки, а идеи придут сами. Кстати, про деньги. Audi Allroad и Volvo XC 70 стоят совсем по-другому.

Добавить комментарий