Subaru Forester тест-драйв

Subaru Forester тест-драйв

Автор auto99
Рубрика: SUBARU
Июн 26th, 2014
0 Комм
1383 Просмотр.

Subaru Forester тест-драйв
Вероятно, мир Subaru — это диагноз. Ты критикуешь их за высокие цены, с каждым годом отмечаешь возрастающую бесхарактерность обычных атмосферных оппозитных моторов, на которых требования экологии почему-то сказываются заметнее, чем у остальных. С сожалением выделяешь излишний внутренний аскетизм и нехватку люксовых деталей, которых у иных конкурентов аж через край. Но, в то же время, постоянно «держишь руку на пульсе» в ожидании чего-нибудь эдакого, как всегда, не идеального, но, как всегда, честного и настоящего, способного в очередной раз взбудоражить, нагнать эмоций. Словом, ждешь Subaru.
Subaru Forester: тест-драйв
Вот и новый Forester—появись в его поджарой рабочей внешности хотя бы намек на лоск, гламур или помпезную монументальность, вряд ли он заставил бы вот так сразу учащенно забиться сердце. Ведь как ни старайся, а взгляд, скользя по привычным, устоявшимся за несколько поколений формам, ни в какую не желает вникать в работу тех же стилистов. Фонарики, фары, оформление бамперов, даже новый дизайн 18-дюймовых колес да и прочая завлекательная атрибутика— все это по отношению к «Леснику» вторично.

Впитывая и принимая новизну, ты почему-то по-прежнему пытаешься найти забрало интеркулера на капоте, причем даже зная, что его там давно нет, придирчиво оцениваешь выпускную систему, выглядывающую из-под заднего бампера. И вдруг, не найдя привычных точек отсчета, начинаешь метаться глазами по деталям экстерьера в поисках подсказки. Дескать, как же теперь вот так сразу распознать нынешнюю, самую заряженную версию XT с ее новейшим 2-литровым турбомотором FA20, в конструктивной основе которого двигатель от боевой Subaru BRZ.

И журналисты, и создатели воодушевленно рассказывают про новый вместительный и функциональный салон «Лесника» и честные 5 звезд, полученные при испытаниях EURONCAP. Старательно подчеркивая его улучшенные вседорожные способности (в формальном внутреннем споре с XV Forester логично отданы больший дорожный просвет и лучшая проходимость). Или отмечая все же возросшее число так называемых люксовых элементов (один электропривод задней пятой двери или аудиосистема премиум класса Harman/Kardon чего стоят), то и дело переходят к главному блюду—удовольствию от вождения.
subaru-forester-2
subaru-forester-3
subaru-forester-4

  • 2-литровый турбомотор уходит корнями в конструкцию двигателя от боевой Subaru BRZ
  • Передняя оптика выделяется умеренной агрессивностью. В плохую погоду яркость светового потока вернут фароомывате-ли, встроенные в передний бампер
  • Панель приборов отличается аскетичностью, что, безусловно, оценят поклонники субаровского минимализма. Зато рулевое колесо обтянуто кожей, эффектно простроченной крупной нитью

ИНЖИНИРИНГ
Тем не менее, в субаристах это неискоренимо, когда тебя дотошно посвящают во все, будь то самые обычные детали и деталюшки или цельные инженерные творения. Для них важно все, например, конструктивные отличия фактически двух разных трансмиссий Lineatronic (вариатор), пришедших на смену обычному автомату. Тем более, одна рассчитана под мощный 240-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива (в Японии, кстати, его «раздувают» аж до 280). А это не только 8 фиксированных передач вместо традиционных 6 в самом спортивном режиме S#. Здесь другие по толщине стенки картера, увеличенный гидротрансформатор, снижающая шумы и вибрации цепь с укороченными звеньями. В то время, как для обычных атмосферных моторов 2,0 и 2,5 л (150 и 172 л. с), естественно, тоже модернизированных, помимо 6-ступенчатой механики, предусмотрена другая Lineatronic, более приземленная, если так можно выразиться, и без особенных изменений заимствованная у Subaru Impreza. И при этом создатели наверняка не забудут упомянуть новинку, систему помощи при движении по бездорожью X-Mode, регулирующую параметры работы мотора, бесступенчатой трансмиссии, систем полного привода, курсовой устойчивости и других, в зависимости от дорожных условий. Или вроде бы обычное водительское сиденье, спинка которого (ну наконец-то!) стала выше. Не оставят без внимания и в очередной раз добавивший жесткости кузов, улучшившуюся обзорность, пороги, закрывающиеся от грязи дверьми. А вместе с ними (это тоже важно!) измененный с 21 на 24 мм диаметр стабилизатора, равно как и появившиеся в амортизаторах встроенные пружинки отбоя, препятствующие возникновению кренов кузова. И ведь каждый раз при этом коварно подчеркнуто, что большинство из этих новшеств относятся, в основном, к обычному Forester. В то время, как версия XT особенна, там, дескать, вообще все очень индивидуально, особенно настройки двигателя, вариатора и шасси. Ну, как тут устоишь…

ВЕТРАМ НАЗЛО
В памяти как отголоски про особенную, быстро раскручивающуюся турбину у Forester XT, обеспечивающую хороший крутящий момент почти с холостых оборотов. Непосредственный впрыск топлива и непривычно высокую для его турбомотора степень сжатия в 10,6 единиц (интересно, как будет с холодным пуском зимой?). Специальный, спрятанный с глаз долой внутренний воздуховод под капотом, теперь отвечающий за поток воздуха к интеркулеру, так что о фирменном, но нарушающем аэродинамику «забрале», похоже, можно забыть.
subaru-forester-5

  • Во время 600-километрового пробега через астраханские степи новый Subaru Forester ни разу не дал повода усомниться в своей надежности
  • Сразу за рычагом вариатора расположена кнопка системы X-M0DE, выводящая Forester на недостижимый ранее уровень проходимости
  • Андрей Репа (Московский Forester Club) считает, что 2,5-литровый Forester надо вручать каждому человеку при рождении

Да и какое это теперь имеет значение, когда под ногой чуткий, только тронь, нет — даже не газ, скорее — нерв. В руках не менее острый руль, а всякие там разговоры про дорожный просвет в 220 мм и ориентированность на внедорожность кажутся откровенно кощунственными. По инерции ты еще успеваешь покритиковать сиденье, лишенное соответствующей статусу боковой поддержки. Его короткую (вот ведь японцы, спинку нарастили, а на остальном сэкономили!) подушку. Окинуть взглядом самый обычный и в противовес обещаниям неброский интерьер, созвучный по стилю с мягкими пластиками Subaru XV. Чтобы тут же погрузиться в мир настоящих, а отнюдь не синтезированных ощущений, когда разгон — это лавина, поворот руля — не обсуждаемая команда действию, а чувствительная боковая перегрузка, и «покряхтывания» шин — необходимые составляющие для прохождения каждого виража. Шум рассекаемого пространства?
subaru-forester-6
Неважно! Главное, что есть «настоящий» сочный звук оппозитного мотора, а к нему великолепная работа, нет, даже не вариатора, а совершенно иной субстанции, взаимодействующей с двигателем по каким-то своим принципам. Причем неважно, какой из режимов настройки двигателя и трансмиссии (I, S или S#) предпочитает водитель. Ведь в такт им меняется лишь степень агрессии Forester, в то время как вариатор каждый раз удивляет даже не столько мгновенными реакциями, сколько очень гармоничным нарастанием оборотов мотора. А ведь есть еще подрулевые лепестки, которые как курок, как щелчок затвора, как руководство к ответному действию. Словом — впечатляет.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий