Ремонт ДВС: Subaru Impreza 1999 г.в. 2 л

Ремонт ДВС: Subaru Impreza 1999 г.в. 2 л

Автор auto99
Рубрика: SUBARU
Июл 2nd, 2014
0 Комм
3533 Просмотр.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — это один из самых сложных механических узлов в современном двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

В ней расположены основные элементы газораспределительного механизма (ГРМ), камеры сгорания. Кроме того, головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения. Таким образом, ремонт ГВЦ — это целый комплекс работ, призванный качественно улучшить работу ДВС. Не качественно выполненный ремонт влечет за собой: снижение мощности и ресурса мотора, повышенный расход топлива и масла. Во время дефектовки нужно тщательно отмыть и механически отчистить все детали ГВЦ, после этого провести визуальный осмотр на наличие трещин в камере сгорания, проверить состояние резьбы и т.д

Работа сложная, требует сноровки, поэтому хорошо подготовьте детали, тщательно произведите измерения и соблюдайте моменты и схему затяжки. ИНСТРУМЕНТЫ Комплект измерительного инструмента, комплект ключей, приспособление для установки МСК, рассухариватель клапанов, шестигранник 3/16, динамометрический ключ.

Работа сложная, требует сноровки, поэтому хорошо подготовьте детали, тщательно произведите измерения и соблюдайте моменты и схему затяжки.
ИНСТРУМЕНТЫ
Комплект измерительного инструмента, комплект ключей, приспособление для установки МСК, рассухариватель клапанов, шестигранник 3/16, динамометрический ключ.


Проводим комплекс измерительных работ: проверка плоскостности привалочных поверхностей, измерение стержня клапана, биение тарелки клапана, внутренних диаметров направляющих втулок клапанов, распределительного вала, его постели, клапанных пружин и прочего.

Работы, проведенные с ГБЦ: шлифовка плоскости, правка седел клапанов, притирка клапанов.

Subaru Impreza, 1999 г. в., 2 л
ВИД РАБОТ
селективный ремонт ДВС
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
высокий
СТОИМОСТЬ
56 000 р.
ЗАТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ
3-4 дня

СБОРКА ГЦБ

1. Головку блока цилиндров подготовили к сборке: сняли фаски и удалили стружку после механической обработки (остатки абразива) и хорошо отмыли.

1. Головку блока цилиндров подготовили к сборке: сняли фаски и удалили стружку после механической обработки (остатки абразива) и хорошо отмыли.


2. Вставляем маслосъемный колпачок (МСК) в приспособление для установки МСК, смазываем сборочным маслом.

2. Вставляем маслосъемный колпачок (МСК) в приспособление для установки МСК, смазываем сборочным маслом.


3. Аккуратно, чтобы не повредить МСК, устанавливаем на направляющую втулку клапана. Обратите внимание: МСК для впускных клапанов — серый, для выпускных — зеленый.

3. Аккуратно, чтобы не повредить МСК, устанавливаем на направляющую втулку клапана. Обратите внимание: МСК для впускных клапанов — серый, для выпускных — зеленый.


4. Наносим на стержень клапана масло и осторожно, чтобы не повредить кромку МСК, устанавливаем в направляющую втулку.

4. Наносим на стержень клапана масло и осторожно, чтобы не повредить кромку МСК, устанавливаем в направляющую втулку.


5. Устанавливаем упорную шайбу клапанной пружины.

5. Устанавливаем упорную шайбу клапанной пружины.


6. Ставим клапанную пружину. Обратите внимание, что пружина имеет верх и низ. !!! НИЗ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВИТКИ !!!

6. Ставим клапанную пружину. Обратите внимание, что пружина имеет верх и низ.
!!! НИЗ ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВИТКИ !!!


7. При помощи рассухаривателя клапанов сжимаем клапанную пружину.

7. При помощи рассухаривателя клапанов сжимаем клапанную пружину.


8. Пинцетом аккуратно помещаем клапанные сухари. !!! ОПЕРАЦИЯ ТРЕБУЕТ СНОРОВКИ !!!

8. Пинцетом аккуратно помещаем клапанные сухари.
!!! ОПЕРАЦИЯ ТРЕБУЕТ СНОРОВКИ !!!


9. Простукиваем каждый клапан, чтобы сухари и клапан сели на свои места. Проверяем на герметичность впускные и выпускные каналы ГБЦ.

9. Простукиваем каждый клапан, чтобы сухари и клапан сели на свои места. Проверяем на герметичность впускные и выпускные каналы ГБЦ.

Шпильки ARP Проверенное временем и не одним мощным мотором решение, заслуженно пользующееся уважением у мотористов всего мира. Компания ARP использует в производстве своей продукции сплавы премиум-класса. Каждая шпилька в отдельности подвергается собственной процедуре специальной термической обработки.

Шпильки ARP
Проверенное временем и не одним мощным мотором решение, заслуженно пользующееся уважением у мотористов всего мира. Компания ARP использует в производстве своей продукции сплавы премиум-класса. Каждая шпилька в отдельности подвергается собственной процедуре специальной термической обработки.

Одной из самых важных и, пожалуй, самой сложной задачей при сборке ДВС является принятие решения о степени сжатия. Этот параметр влияет на большое количество факторов в общей характеристике мотора. Мощность, экономичность, детонационная стойкость (параметр, от которого сильно зависит надежность двигателя в целом) — все эти факторы в значительной степени определяются степенью сжатия. Степень сжатия — это отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точке (полный объем цилиндра) к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ (камера сгорания).
Е = Vп/Vк,
где: E — степень сжатия,
Vп — полный объем цилиндра,
Vк — камера сгорания.

10. Измеряем объем камеры сгорания.

10. Измеряем объем камеры сгорания.


11. С помощью магнитной стойки и микрометрического индикатора часового типа устанавливаем, поворачивая коленвал, поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

11. С помощью магнитной стойки и микрометрического индикатора часового типа устанавливаем, поворачивая коленвал, поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).


12. В ВМТ микрометрическим глубиномером измеряем расстояние между плоскостью блока и плоскостью днища поршня.

12. В ВМТ микрометрическим глубиномером измеряем расстояние между плоскостью блока и плоскостью днища поршня.


13. Проливаем объем камеры сгорания в поршне.

13. Проливаем объем камеры сгорания в поршне.


14. Проливаем объем камеры сгорания в ГБЦ.

14. Проливаем объем камеры сгорания в ГБЦ.


15. Для изменения степени сжатия мы используем разную толщину прокладок ГБЦ Cosworth.

15. Для изменения степени сжатия мы используем разную толщину прокладок ГБЦ Cosworth.


16. Вместо штатных (оригинальных) болтов ГБЦ устанавливаем усиленные шпильки ARP (используем шестигранник 3/16).

16. Вместо штатных (оригинальных) болтов ГБЦ устанавливаем усиленные шпильки ARP (используем шестигранник 3/16).


17. Обезжириваем на блоке цилиндров плоскость и устанавливаем прокладку ГБЦ. Аккуратно опускаем подготовленную ГБЦ.

17. Обезжириваем на блоке цилиндров плоскость и устанавливаем прокладку ГБЦ. Аккуратно опускаем подготовленную ГБЦ.

Измеряем толщину и диаметр отверстий прокладки ГБЦ. Далее вычисляем ее объем:
V=?d2h/4
где: V — объем, d — диаметр отверстий в прокладке, h — толщина прокладки, складывая все значения, полученные, при измерениях мы получаем объем камеры сгорания.

Затем, уже зная объем камеры сгорания, ход поршня, диаметр поршня, толщину и диаметр отверстий прокладки ГБЦ по формуле вычисляем степень сжатия:
E= (?d2s/4+ Vc)/ Vc
где: d — диаметр цилиндра, s — ход поршня, Vc — объем камеры сгорания

18. Наносим на шпильки ГБЦ смазку, снижающую трение, устанавливаем шайбы и закручиваем гайки.

18. Наносим на шпильки ГБЦ смазку, снижающую трение, устанавливаем шайбы и закручиваем гайки.


19. Динамометрическим ключом затягиваем гайки (необходимым моментом, в строгой последовательности).

19. Динамометрическим ключом затягиваем гайки (необходимым моментом, в строгой последовательности).


20. Повторяем вышеперечисленные операции со второй ГБЦ.

20. Повторяем вышеперечисленные операции со второй ГБЦ.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ

21. Устанавливаем в ГБЦ толкатели клапанов определенного размера.

21. Устанавливаем в ГБЦ толкатели клапанов определенного размера.


22. Устанавливаем распределительные валы в ГБЦ !!! ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ И ПОСТЕЛИ К СБОРКЕ, БЕЗВОРСОВОЙ ВЕТОШЬЮ УДАЛИВ ВСЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ !!!

22. Устанавливаем распределительные валы в ГБЦ
!!! ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДГОТОВЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ И ПОСТЕЛИ К СБОРКЕ, БЕЗВОРСОВОЙ ВЕТОШЬЮ УДАЛИВ ВСЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ !!!


23. Устанавливаем крышки постели распределительного вала, предварительно удалив загрязнения.

23. Устанавливаем крышки постели распределительного вала, предварительно удалив загрязнения.


24. Динамометрическим ключом и головкой на 10 последовательно моментом затягиваем болты постелей.

24. Динамометрическим ключом и головкой на 10 последовательно моментом затягиваем болты постелей.


25. Устанавливаем крышки постели распределительного вала, предваритель но удалив загрязнения.

25. Устанавливаем крышки постели распределительного вала, предваритель но удалив загрязнения.


26. Проводим измерение толкателя микрометром, так как обозначения, нанесенные на толкателе, могут не соответствовать действительности, учитывая пробег и связанный с этим износ.

26. Проводим измерение толкателя микрометром, так как обозначения, нанесенные на толкателе, могут не соответствовать действительности, учитывая пробег и связанный с этим износ.

Для впускных клапанов:
S=(V+T)-0.19.
Для выпускных клапанов:
S=(V+T)-0.28,
где: S — нужный размер толкателя,
V — зазор в клапанах,
Т — размер установленного толкателя.

27. Установив толкатели нужного размера, мы проводим чистовую сборку. !!! НЕ ЗАБЫВАЕМ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СБОРОЧНОЕ МАСЛО !!!

27. Установив толкатели нужного размера, мы проводим чистовую сборку.
!!! НЕ ЗАБЫВАЕМ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СБОРОЧНОЕ МАСЛО !!!


28. Повторяем вышеописанные операции со второй ГБЦ.

28. Повторяем вышеописанные операции со второй ГБЦ.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий