80+Х=100. обзор Land Cruiser 100 1998 года

Автор auto99
В TOYOTA
Авг 30th, 2015
0 Ком.
1385 Просмотр.

Предыдущая модель называлась «Land Cruiser 80». Новая обозначается «Land Cruiser 100». Итак, чему равен X, отделяющий «восьмидесятую» от «сотой»?
toyota-100-1
Новая модель больше. Она длиннее, шире и выше. По сравнению с предшественником «Land Cruiser 100» прифрантился. Крупные задние фонари придают ему сходство с большим дорогим универсалом (и неуловимо роднят новинку с «Lincoln Navigator»). На задних стойках появились небольшие «жабры» в стиле другого внедорожника компании — «Toyota Prado». Наконец, передние фары и массивная, оправленная в хром решетка радиатора. Вам это ничего не напоминает?.. Те, кто сейчас подумал о «Lexus LS400», правы. Здесь налицо переосмысление дизайнерских идей, заложенных в этот знаменитый люкс-седан. Словом, выглядит «Land Cruiser 100» настолько хорошо, что его не хочется обвешивать кенгу-рятниками.

Далее. Коренным образом изменилась гамма двигателей. На смену бензиновой рядной «шестерке» объемом 4,5 л пришел абсолютно новый V8 объемом 4,7 л. Турбодизель так и остался рядным, 6-цилиндровым объемом 4,2 л. Но — главная новость! — теперь он имеет по четыре клапана на цилиндр. Его мощность достигает 204 л. с. вместо прежних 167.

Для турбодизельной версии предлагается как 5-скоростная «механика», так и 4-ступенча-тый «автомат». Обе коробки представляют собой модернизированные варианты КПП от предыдущей модели. Бензиновый V8 можно сочетать только с 4-скоростным «автоматом». Но не тем, что предлагается для турбодизеля, а совершенно новым. Способным переносить нагрузки от мощного двигателя.
На тест нам достался бензиновый вариант в дорогой комплектации «VX».

Среда обитания
Аналитики утверждают, что главной средой обитания внедорожников высшего класса, подобных «Land Cruiser 100», остается асфальт. Поэтому, прежде чем окунаться в пучину бездорожья, проедемся по городским улицам и загородным магистралям.
toyota-100-2
Автомобиль высок, но благодаря подножкам садиться за руль удобно. Не боишься «вытереть» брюками пороги. Только сидя внутри, начинаешь понимать, насколько автомобиль велик и роскошен. «Land Cruiser» оборудован всем, что приличествует иметь не внедорожнику, а седану высшего класса: от отделанного кожей интерьера до климат-контроля и подогрева передних кресел. Интерьер «Land Cruiser» изменился, но осталось ощущение технороскоши: бесчисленные тумблеры, переключатели, регуляторы и жидкокристаллические экраны по-прежнему усеивают переднюю панель.

Поворачиваю ключ зажигания. Кресло само подается вперед. Баранка чуть опускается и надвигается на грудь. Таково их положение, заданное прежним водителем и заложенное в память бортового компьютера. Подстраиваю все под себя с помощью электроприводов, разумеется. Об эргономике даже рассуждать не хочется. Все настолько удобно, словно изготавливалось специально под меня. Подобное смело скажет человек абсолютно иного роста и телосложения.

Широченные 16-дюймовые колеса-катки деловито переваливают через ограждающий стоянку бордюр. Плавно нажимаю на газ, и огромная машина резво устремляется вперед едва ли не с оборотов холостого хода. Автоматическая КПП работает очень гладко, передачи меняются незаметно. Только подрагивания стрелки тахометра выдают моменты переключения.

Совершаю пару быстрых и бесшумных обгонов, при этом с педалью акселератора обращаюсь спокойно, не заставляя «автомат» переключаться на понижающую передачу. На «Land Cruiser 100» приятно ехать вот так, с расстановкой. Без истеричных «кик-даунов» и рева мотора на предельных оборотах. Постарайтесь не мешать этому выверенному японскому механизму — и он добросовестно выполнит свою работу.
toyota-100-3
В том и соль нового 235-сильного V8. По сравнению с предыдущим бензиновым топ-мотором (рядной «шестеркой», напомним) число цилиндров и рабочий объем возросли, однако прирост мощности сравнительно невелик: всего-то 20 сил. Не гоняясь за лишними «л. с», конструкторы получили огромный крутящий момент на низких оборотах. Поэтому стоит вам нажать на газ — даже при 1.500 оборотах — и «Land Cruiser 100» отвечает мгновенным и солидным ускорением.

Если нужно, «Land Cruiser» умеет быть резким. Для начала переведите автоматическую КПП в «силовой» режим (у нее также имеется «зимний» режим, когда автомобиль трогается со второй передачи). Заодно кнопкой отключите овер-драйв. Теперь езжайте так быстро, как только можете. «Автомат» будет поддерживать более высокие обороты, чем прежде. Только забудьте о гладких и незаметных переключениях. Сейчас, в «силовом» режиме, о смене передач свидетельствуют чуть ощутимые рывки. Более быстрые и резкие переключения дают выигрыш в динамике разгона.

Останавливаюсь на светофоре. Ждем. Минута течет за минутой. Дежурящий на перекрестке гаишник, кажется, забыл, что кроме красного на свете еще существует зеленый цвет. От нечего делать изучаю упрятанный в подлокотник между передними креслами CD-чейнджер, дополняющий сложную автомагнитолу на центральной консоли… Можно ехать. Наконец-то! Рука инстинктивно тянется к ключу зажигания. Пока «круизер» стоит на месте, мотор никак — ни звуком, ни вибрациями — не напоминает о своем существовании.

…Проезжаем по переулку. Весеннее солнце оголило народившиеся за зиму колдобины и ямы. Здесь — полупровалившаяся решетка канализации. Там -разбитые трамвайные пути. В общем, нормальное «городское бездорожье». Автомобиль преодолевает все это безобразие, лишь плавно покачиваясь, словно яхта на мелкой волне.

Вообще, по сравнению с предыдущей моделью у «Land Cruiser 100» более комфортная подвеска. С другой стороны, она не такая мягкая, как у «Lexus LX450» (внедорожник, созданный на основе «Land Cruiser 80»), когда автомобиль неприятно кренится в поворотах и раскачивается от малейшей неровности на высоких скоростях. В отличие от шикарного «Lexus», за рулем нового «круизера» можно быстро и уверенно мчаться по извилистой загородной трассе.

…Под огромный капот размером со стол для пинг-понга летело серое полотно Дмитровского шоссе. Кое-где с обочин на асфальт выползали тонкие ледяные «языки». Их можно не опасаться: отличительной чертой больших «Land Cruiser» давно служит постоянный полный привод. Всегда, в любых условиях мотор вращает все четыре колеса.
toyota-100-4
За городом не забывайте поглядывать на спидометр. Скорость в «Land Cruiser 100» ощущается примерно, как в «Мерсе» S-класса. То есть практически не ощущается. Истинное ее значение скрадывают и высокая посадка автомобиля, и рамная конструкция кузова, сводящая к минимуму вибрации. Плюс хорошая шумоизоляция. Тормозными качествами «Land Cruiser 100» также напоминает большой быстроходный седан. Громадина весом за две тонны отменно замедляется благодаря дисковым тормозам на всех колесах (спереди диски вентилируемые).

На многорядном шоссе порой и сам не замечаешь, как автомобиль набирает 160 км/ч. В этом случае затяжные скоростные повороты требуют концентрации внимания. Когда руль необходимо довернуть буквально на несколько градусов, водителю не хватает от автомобиля «ответа», словно в компьютерном автоимитаторе. Зато на узкой извилистой дороге, каких немало вьется промеж холмов Подмосковья, «Land Cruiser 100» великолепен. Чем круче поворот, тем сильнее руль «наливается свинцом». Стабилизаторы поперечной устойчивости, имеющиеся как спереди, так и сзади, позволяют проходить виражи на скорости, непривычно высокой для джипа. Надо только усилием воли успокоить бьющий тревогу вестибулярный аппарат и смелее атаковать повороты. Крены не столь сильны и опасны, как кажется, — просто за рулем «круизера» вы сидите высоко над дорогой.
toyota-100-5
Только не впадайте в эйфорию! В случае заноса выправить автомобиль нелегко. Полный привод, как всегда, гарантирует непоколебимость движения по прямой, но в случае заноса требует от водителя особой квалификации и особого чувства машины (ваш покорный слуга таковыми не обладает). Впрочем, если дорога обледенела или покрыта снегом, дело поправимо. Нажимаем клавишу на центральной консоли и блокируем межосевой дифференциал. Реакции «Land Cruiser 100» становятся более понятны. Корму заносит, если водитель сбросил газ, а бороться со скольжением можно «заднеприводными» методами — рулем и акселератором. Да, на дорогах общего пользования «Land Cruiser 100» весьма быстроходен для внедорожника. Неудивительно, что мы весьма долго висели на хвосте у чопорного немецкого седана с российским флагом на номерах, хотя его водитель не раз пытался оторваться. Наконец наши пути разошлись. «Слуга народа» (или просто его шофер) продолжил субботний путь на дачу, а мы свернули на промерзшую грунтовку.

Вне дорог
Мне доводилось водить джипы более динамичные и более быстрые, нежели «Toyota Land Cruiser 100». Однако последний несет в себе крайне ценное и редкое сочетание: он хорош на асфальте, оставаясь достойным внедорожником.
toyota-100-6
…Дорога становилась все хуже и хуже. Включаю понижающий ряд передач (в этом случае автоматически блокируется центральный дифференциал, независимо от того, нажали вы клавишу на центральной консоли или нет). Отдельным переключателем слева от рулевой колонки блокирую задний дифференциал. Не каждый джип может похвастаться столь внушительным «внедорожным вооружением».

Вдалеке, на берегу закованного в лед озерца, появились признаки жизни: жилой вагончик с копошащимися вокруг фигурами, устремленная в небо ажурная стрела небольшого подъемного крана. Картина, ныне привычная для Подмосковья: полным ходом, невзирая на уик-энд, идет строительство особняка.

Наверное, здесь и хозяин. Так мы предположили, поскольку рядом со стройплощадкой дремал «Land Cruiser 80». Он был обут в добротную внедорожную резину, испещренную «клыками» грунтозацепов.

Судя по следам, автомобиль проехал сюда напрямую, через поле. В отличие от нас, пробравшихся вдоль полузанесенной колеи. А что поделать? Наш «Land Cruiser 100» опирался на обычную «внедорожно-шоссейную» резину, коей комплектуют джипы заводы-производители… Но самая примечательная обувь была у самого владельца «восьмидесятки». Этот господин был обут в изящные туфли тонкой кожи. Впрочем, весь его вид свидетельствовал, что вечер он намерен провести в светских развлечениях. Здесь, среди промозглой сырости полей, на фоне серого бесконечия слежавшегося весеннего снега, он выглядел пришельцем из иного мира. А принес его сюда обитатель сразу двух миров — «Land Cruiser».

Два мира «Land Cruiser»
На обратном пути я был изгнан из-за руля моими завистниками. Сидел сзади, полностью вытянув ноги, словно в лимузине. Насчет лимузина не преувеличиваю ни капельки. В стандартную комплектацию «Land Cruiser 100» входят три ряда кресел, рассчитанные на семь человек. Если сложить средний ряд (операция на пару минут), автомобиль действительно превращается в подобие лимузина. Для пассажиров последнего ряда предусмотрены даже подстаканники!
toyota-100-7
Безделье и проносящийся за окном унылый пейзаж навели на скорбную мысль. Пожалуй, как крали в Западной Европе «Land Cruiser 80», так будут красть и новый «Land Cruiser 100». В новинке поставлены на более высокую ступень все достоинства предшественника. Большой внедорожник «Toyota» остается одной из самых привлекательных моделей для обеспеченного человека, живущего в России.

«Land Cruiser 100» впитал все самое лучшее из двух миров: мира внедорожников и мира седанов высшего класса. Он быстр на асфальте и надежен на бездорожье. Его можно водить самому или пользоваться услугами шофера. На нем прилично подкатить к ночному клубу и отправиться в деревенскую глушь. Днем или ночью. По любой дороге. В любое время года. С полным комфортом!
toyota-100-8

Добавить комментарий