РОДОНАЧАЛЬНИК КЛАССА: Toyota RAV4

РОДОНАЧАЛЬНИК КЛАССА: Toyota RAV4

Автор auto99
Рубрика: TOYOTA
Авг 27th, 2014
0 Комм
1492 Просмотр.

rodonachalnik-1

Ровно двадцать лет назад Toyota выпустила автомобиль, который стал не просто хитом продаж, но и основателем нового класса — компактных внедорожников. Не будет особым преувеличением сказать, что история покорения планеты кроссоверами началась именно с RAV4.

ПОДРОСШАЯ CELICA
До начала 1990-х автомобилисты стояли перед выбором. Хочешь ездить по диким просторам — покупай внедорожник, огромный и мощный. А если хочешь маленький автомобильчик, то за пределами ровного городского асфальта на нем тебя не будет ждать ничего хорошего. И тут инженеры Toyota решили запрячь в одну телегу «коня и трепетную лань». Пушкин считал, что сделать это невозможно, но у японцев получилось блестяще. Разработчики взяли за основу Toyota Celica GT-Four и создали трехдверный полноприводный универсал с независимой подвеской всех колес и несущим кузовом. RAV4 сразу стал хитом продаж: экономичность седана в сочетании с практичностью внедорожника не могли в себя не влюбить. А поскольку наряду с механической коробкой предлагался еще и автомат, машина завоевала симпатии и слабого пола.
Через год — в 1995-м — появился и пятидверный вариант RAV4. Но все равно этот автомобиль с точки зрения размеров остался полноправным «малышом», так что для него пришлось вводить новый сегмент «компактный SUV».
В таком виде (правда, с небольшим рестайлингом в 1998-м) модель просуществовала до 2000 года. А на рубеже тысячелетий появилось на свет второе поколение RAV4. При его создании была проделана огромная работа над улучшением дизайна, начинки и показателей комфорта — базовая комплектация уже предлагала подогрев сидений, фронтальные подушки безопасности, электропакет и кондиционер. Также в машине появилась антиблокировочная тормозная система, электронная система контроля устойчивости и круиз-контроль.
Третье поколение RAV4 начало выходить с конвейера в 2005 году. На этот раз инженеры Toyota посчитали, что три двери для подобной машины мало, полностью отказавшись от такого варианта. Да и привод теперь необязательно был полным: схема «4х4» стала включаться по требованию. Вырос выбор двигателей — например, для любителей мощи японцы предложили 3,5-литровый бензиновый мотор, способный выдавать 266 лошадиных сил. Пополнился и ряд трансмиссий: к механике и автомату добавился вариатор.
rodonachalnik-2

ЗНАМЕНИТЫЕ RAVОВЛАДЕЛЬЦЫ
За рулем этого автомобиля в разное время были замечены создатель операционной системы Linux Линус Торвальдс, певец Олег Газманов, актер Армен Джигарханян. А героиня Мишель Пфайффер в фильме «Я никогда не буду твоей» разъезжала на электрическом Toyota RAV4 EV первого поколения.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Сейчас настало время новых кроссоверов четвертого поколения RAV4. Эту машину впервые показали широкой публике на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 2012 года. По сравнению с «предком», сразу же бросается в глаза отсутствие запасного колеса на задней двери (его убрали внутрь автомобиля). Но это далеко не самое главное изменение — по большому счету, с третьим поколением новый RAV4 роднит только база и шильдик на капоте.
У четвертого поколения кузов шире, ниже и заметно обтекаемее, чем у предшественника. Поэтому по коэффициенту аэродинамического сопротивления (0,31) эта машина является чемпионом среди кроссоверов. Также стало особенно заметно, что RAV4 уже не такой и малыш: за 20 лет существования он вытянулся в длину почти на метр — с 375 см в 1994-м до 457 в 2013-м. Это увеличение добавляет не только комфорта задним пассажирам, но и создает едва ли не лучший в классе багажник: его базовая вместимость составляет 547 литров.
Кроме того, машине нет равных в своем сегменте как по радиусу разворота (10,6 метров), так и по дистанции между передним и задним сиденьем (97 сантиметров). Теперь о самом главном — что же у нового RAV4 под капотом? Производитель (кстати, Toyota уверяет, что поставляет в Россию исключительно собранные в Японии кроссоверы) предлагает на выбор три двигателя: хорошо знакомый по прошлой версии двухлитровый бензиновый 3ZR-FE (150 л. с.), бензиновый движок объемом 2,5 литра (180 л. с.) и абсолютно новый «дизель» объемом 2,2 литра (те же 150 л. с.). При этом самый «скромный» RAV4 (с мотором 3ZR-FE и МКПП-5) разгоняется с нуля до 100 км/ч за 10,2 секунды и тратит 7,7 литров топлива в смешанном режиме. Серьезная заявка на то, чтобы и в дальнейшем оставаться флагманом сегмента компактных SUV!

rodonachalnik-5
1 ПОКОЛЕНИЕ
Годы выпуска: 1994–2000
Двигатели: бензин, 135–178 л. с.
Минимальная длина: 3,75 м (три двери)

2 ПОКОЛЕНИЕ
Годы выпуска: 2000–2005
Двигатели: бензин, дизель, 120–166 л. с.
Минимальная длина: 3,86 м (три двери)

rodonachalnik-4
3 ПОКОЛЕНИЕ
Годы выпуска: 2005–2012
Двигатели: дизель, бензин, 140–266 л. с.
Минимальная длина: 4,40 м (пять дверей)

4 ПОКОЛЕНИЕ
Годы выпуска: 2013
Двигатели: бензин, дизель, 150–180 л. с.
Минимальная длина: 4,57 м (пять дверей)

rodonachalnik-3
КУРС НА «ПРЕМИУМ»
На Женевском автосалоне 2013 года Toyota показала концепт премиального RAV4. Технические характеристики пока не разглашаются, но выглядит он безупречно стильно: расширенные колесные арки, 20-дюймовые легкосплавные диски, матовые бамперы, хромированные вставки.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий