В любую трясину — с нордическим спокойствием

Автор auto99
В TOYOTA
Окт 5th, 2014
0 Ком.
1401 Просмотр.

пикапы

Абсолютно неостановимых внедорожников не бывает. Для каждого найдется своя «точка застревания» — скользкий склон, глубокий брод, трясина или сугроб, которые станут для автомобиля непреодолимой преградой. Впрочем, модифицируя машину, можно существенно повысить предел ее проходимости. И в умении производить такие модификации едва ли кто-то может сравниться с Arctic Trucks. Уже более 20 лет эта компания делает из серийных SUV и пикапов неукротимых монстров, способных покорить самое экстремальное бездорожье.

Дитя Toyota и исландских дорог

В 1990 году несколько ведущих механиков «Тойота Мотор Исландия» открыли дочернее предприятие по подготовке автомобилей к езде в условиях повышенного бездорожья. Если вдуматься, становится очевидно: подобная фирма возникла именно на Острове гейзеров потому, что многие трассы там небезопасны даже летом, а зимой и вовсе превращаются в полосу препятствий.

Вполне логично и то, что базой для предприятия стал центр Toyota, ведь Hilux и Land Cruiser уже в начале 1990-х можно было с большим основанием назвать эталоном серийных автомобилей для бездорожья. Год спустя предприятие получило название Arctic Trucks, открыло собственную школу внедорожного вождения, а также разработало программу путешествий по диким просторам Исландии. Вскоре было заключено сразу несколько крупных контрактов с муниципальными организациями: телефонные компании, службы спасения, энергетики — всем были нужны мощные и надежные автомобили, способные добраться в самые удаленные части острова.

Успешный опыт соседей не мог остаться незамеченным странами Скандинавии: в 1997-98 годах филиалы Arctic Trucks открылись в Швеции, Финляндии и Норвегии. Автомобили, модифицированные специалистами фирмы, стали принимать участие в разнообразных экспедициях: от научно-исследовательских до спортивных и чисто развлекательных. Если кому-то нужно впервые в истории преодолеть тот или иной маршрут на автомобиле, то выбор агента для подготовки транспорта очевиден: Arctic Trucks.

Естественно, Россия как страна с самой большой площадью нехоженно-неезженных земель не могла долго оставаться вне взаимодействия с Arctic Trucks. И в 2009 году в Красноярске был основан филиал этой исландской компании. Дилерская сеть быстро разрослась на отечественных просторах — от Абакана до Москвы, от Череповца до Ростова-на-Дону. А с сентября 2013-го представительство Arctic Trucks Russia открылось и в Краснодаре.
v-lyubuyu-tryasinu-2
«Арктика» идет на Юг России

— У нас накопился определенный опыт серьезного внедорожного тюнинга автомобилей Toyota,— рассказывает Алексей Кронидов, начальник отдела запасных частей «Тойота Центра Краснодар».— И в какой-то момент мы поняли, что готовы к тому, чтобы получить лицензию Arctic Trucks. Подали заявку, и вскоре к нам приехал представитель этой компании. Мы продемонстрировали, что располагаем всем необходимым оборудованием, и он приступил к обучению двух наших специалистов. Первый автомобиль представитель Arctic Trucks модифицировал сам, а мы, так сказать, наматывали на ус.

Вторую машину собирали уже мастера «КЛЮЧАВТО» под его присмотром. Экзамен был сдан успешно, и теперь мы получили право модифицировать и обслуживать специально подготовленные автомобили согласно всем стандартам и техническим регламентам Arctic Trucks. Филиал Arctic Trucks в «Тойота Центре Краснодар» холдинга «КЛЮЧАВТО» занимается модификацией и обслуживанием специально подготовленных автомобилей на базе следующих моделей: Toyota Land Cruiser, Toyota Hilux и Lexus LX.

Пока что наиболее востребованным типом модификации является АТ35. Переделка автомобиля по этому стандарту занимает два дня. В первый день расширяются колесные арки: углы стандартных арок срезаются и вместо них привариваются новые, которые уже не будут мешать вращению шины увеличенного диаметра. Далее места сварки шлифуются и поставленный металл покрывается антикоррозийной мастикой, которая сохнет около суток. На второй день производится покраска и лакировка модифицированных фрагментов, а также установка новых колес. Помимо этого на автомобиль может быть установлено самое разнообразное дополнительное оборудование: шноркели, лебедки, «кенгурятники», фонари. Да, возможно, у нас здесь не Арктика. Но бездорожья, притом весьма экстремального, хватает. А значит, автомобили, которые способны справиться со сложными трассами и погодными условиями, не идя ни на малейший компромисс в плане комфорта и качества вождения, будут стабильно востребованы любителями путешествий.

Диаметр имеет значение

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ARCTIC TRUCKS ПРЕДУСМАТРИВАЮТ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ МОДИФИКАЦИЙ: ОТ ПРОСТОЙ УСТАНОВКИ НОВЫХ КОЛЕС ДО ПОЛНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

АТ33
Установка колес диаметром 33 дюйма (83,8 см) и увеличение клиренса. Автомобиль после этой модификации гораздо мягче едет по неровной поверхности.
АТ35
Чтобы оснастить автомобиль колесами диаметром 35 дюймов (89 см), необходимо установить расширенные колесные арки и провести над шасси еще ряд связанных с этим работ. Модифицированная таким образом машина прекрасно подойдет для фермеров, охотников и прочих любителей заехать в бездорожье гораздо дальше, чем остальные.
АТ38
Установка 38-дюймовых (96,5-сантиметровых) колес требует полной перестройки шасси: переноса подвески, установки новых главных пар и, конечно, значительного расширения колесных арок. Получившийся автомобиль сможет справиться практически с любым бездорожьем и снегом. Так, именно на Hilux AT 38 съездила на Северный магнитный полюс экспедиция Top Gear.
AT44
Самая масштабная переделка, предлагаемая Arctic Trucks, превратит автомобиль в не знающего никаких преград монстра на колесах диаметром 44 дюйма (112 см). Четырех- и шестиколесные Hilux AT 44 в данный момент составляют основу автопарка в Антарктиде.
v-lyubuyu-tryasinu-3
Полюсы доступности

ARCTIC TRUCKS РЕГУЛЯРНО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ЭКСПЕДИЦИЯХ В САМЫЕ ТРУДНОДОСТУПНЫЕ МЕСТА НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. ВЕДЬ ТАКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРИТЬ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ В ДЕЛЕ.

7 декабря 1997 — 11 февраля 1998:
ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИКУ
Группа ученых из Шведского полярного фонда успешно доставила на высокогорное плато оборудование для исследования розы ветров. Окатанный на исландских ледниках Land Cruiser 80 AT44 доказал свою способность справляться с экстремальными условиями.

14–23 мая 1999
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРЕНЛАНДИИ
Land Cruiser 80 AT44 стал первым автомобилем, который смог пересечь ледниковую шапку Гренландии с запада на восток, по маршруту первопроходца этих мест Фритьофа Нансена.
22 апреля — 3 мая 2007
ЭКСПЕДИЦИЯ TOP GEAR НА СЕВЕРНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС
Уникальный эксперимент в лучших традициях Top Gear был превращен в гонку: в итоге Джереми Кларксон и Джеймс Мэй на Hilux AT38 и Land Cruiser 120 AT38 обогнали Ричарда Хэммонда, избравшего более традиционный для этих мест способ передвижения — собачью упряжку.
30 ноября 2008 — 11 февраля 2009
УЧАСТИЕ В ГОНКЕ AMUNDSEN OMEGA 3
Четыре Toyota Hilux AT44 выступили в качестве автомобилей сопровождения лыжной гонки к самой южной точке планеты. Так Arctic Trucks впервые достигли полюса — к лету 2013 года это будет сделано еще семь раз.
9–11 апреля 2010
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭЙЯФЬЯДЛАЙЁКУДЛЬ
В самый разгар извержения, парализовавшего все авиасообщение в Европе, исландский вулкан был покорен совместной экспедицией Arctic Trucks и Top Gear. Джеймс Мэй на Hilux AT44 даже смог совершить двухминутную поездку по свежей лаве.
22 ноября 2011 — 28 января 2012
ДВОЙНОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ АНТАРКТИДЫ
Три Toyota Hilux AT44 проехали более 7000 км из базы Arctic Trucks в Ново до Южного полюса, а оттуда маршрутом Роберта Скотта вдоль ледника Бердмор, который за минувшие 100 лет стал практически непроходимым нагромождением торосов.

4–19 декабря 2011
СКОРОСТНЫЕ КАЗАХИ
Организованная Казахстанским национальным географическим обществом экспедиция на двух Land Cruiser 150 AT44 преодолела 2308 км до Южного полюса всего за 108 часов. Этот факт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Любопытно, что обратно машины добрались за 84 часа, но это достижение не получило официального гиннессовского признания.
Маршрут: Ново (-70.824384, 11.641334) — Южный полюс (-90, 0) и обратно.

От Исландии до Бразилии
На сегодняшний день Arctic Trucks работает в 10 странах мира: Исландия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Россия, Казахстан, Бразилия, ЮАР и ОАЭ. В арабских эмиратах филиал называется Xtreme, поскольку упоминание Арктики в горячей аравийской пустыне не дает маркетинговых преимуществ. Впрочем, в Бразилии и ЮАР название франшизы решено оставить без изменений.

СРАЗУ ПЯТЬ ЭКСПЕДИЦИЙ ARCTIC TRUCKS ПРОВОДИТ В АНТАРКТИДЕ ПРЯМО СЕЙЧАС.
Завоз топлива
Два Hilux AT44 отправились на 83-ю параллель, чтобы подыскать хорошее место для склада топлива. Старт 15 ноября, ожидаемая продолжительность — 35 дней.
Маршрут: Ново (-70.824384, 11.641334) — топливная база (-83, 11.6) и обратно.
Транспортировка раненого
Четыре Hilux AT44 сопровождают благотворительный лыжный марш, участники которого поочередно изображают раненого, а остальные тянут его за собой на салазках.
Старт 15 ноября, ожидаемая продолжительность — 37 дней.
Маршрут: Ново (-70.824384, 11.641334) — Южный полюс (-90, 0).
Рекорд вундеркинда
Страховая компания Willis спонсирует поход 19-летнего Паркера Льёто (Parker Liautaud), который намерен установить мировой рекорд скорости пешего пересечения Антарктиды. Hilux AT44 6×6 выступает в качестве машины сопровождения.
Старт 23 ноября, ожидаемая продолжительность — 40 дней.
Маршрут: Ледник Юнион (-77.059116, -51.253967) — Южный полюс (-90, 0) — берег Амундсена (-65.811781, 99.85302).
Expeditions 7
Команда путешественников Expeditions 7 задалась целью проехать на автомобилях Toyota через семь континентов, и Антарктида — предпоследняя на очереди. Arctic Trucks предоставили смельчакам два Hilux AT44 6×6, а также механика.
Старт 27 ноября, ожидаемая продолжительность — 25 дней.
Маршрут: Ново (-70.824384, 11.641334) — Южный полюс (-90, 0) — берег Амундсена (-65.811781, 99.85302) и обратно.
На полюс на велосипеде
Мария Лейерстам намерена стать первым человеком, добравшимся до Южного полюса на велосипеде. Два Hilux AT44 будут сопровождать голландку в этом путешествии.
Старт — 20 декабря, ожидаемая продолжительность — 14 дней.
Маршрут: берег Амундсена (-65.811781, 99.85302) — Южный полюс (-90, 0).

Добавить комментарий