Вспомним старичков или в одном весе: Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander образца 2006 года

Автор auto99
В TOYOTA
Мар 24th, 2015
0 Ком.
1149 Просмотр.

О ВКУСАХ СПОРЯТ

ЛЮБОЙ ВЫБОР ВСЕГДА СЛОЖЕН, ОСОБЕННО ЕСЛИ ВЫБИРАЕШЬ МЕЖДУ ДВУМЯ ПОЧТИ ОДИНАКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ. ОТДАТЬ КОМУ-ТО ПРЕДПОЧТЕНИЕ СЛОЖНО; ВЫБРАТЬ ЛУЧШЕГО ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО, ВЕДЬ У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.
out-1
Они похожи — размерами, мощностью двигателей и, самое главное, назначением. И Toyota RAV4, и Mitsubishi Outlander (не XL, а обычный) относятся к категории маленьких «паркетных» кроссоверов. Этот класс характеризуют, с одной стороны, скорость, маневренность и комфорт, как у хорошей «легковушки». С другой — какие-никакие внедорожные качества: высокий клиренс, полный привод. Но у них нет ни понижающей передачи, ни жесткой блокировки межосевого дифференциала. О внешности машин — совсем коротко, потому что, как говорится, «на вкус и цвет…». На наш взгляд, «угловатый» Outlander смотрится агрессивнее, нежели «пухлая» Toyota. Та же разница стилей прослеживается и внутри: парприз RAV4, центральная консоль — все эти кнопки, дисплеи, дефлекторы выглядят… обычно: что-то подобное уже видели — то ли в Corolla, то ли в Avensis. Но уютно! Умиляет, что бортовой компьютер — наконец-таки! — «научился» общаться по-русски: к примеру, загорается надпись «дверь открыта!».
raf-1

ремонт рулевой рейки Тойота / www.autogidroremont.ru
Большой выбор рулевых реек. Ремонт, восстановление и замена рулевых реек. Быстро и профессионально!
г. Москва, Каширское шоссе, 47; Тел.: 8 (495) 518-07-13, 8 (495) 542-34-98

Управление «музыкой» вынесено на обтянутый кожей руль. Клавиши управления ею — те, что расположены на центральной консоли, — тоже интуитивно понятны. По количеству номерных кнопок можно догадаться, что чейнджер здесь — на шесть дисков и читает формат mp3. А повертев головой, в салоне найдешь шесть динамиков. Для «музыки» — отдельный дисплейчик, для климат-контроля — еще один, свой. Сейчас пошла такая автомобильная мода, когда информация всех систем, всех основных функций автомобиля, касающихся управления и движения, с одной стороны, и функций второстепенных, связанных с комфортом, — выводится на один монитор. Замучаешься искать нужную тебе информацию. В RAV4 все по старинке: дисплейчик на панели приборов информирует о функциях движения машины, музыкальный дисплей — о треках и радиостанциях, информация раздельного (но двухзонного климат-контроля) выводится на третий экран, на центральную консоль.

Кнопки управления климатом в Toyota тоже понятны без подсказки. Три диска, один из которых отвечает за температуру, другой регулирует силу воздушных потоков, третий — их направление (к примеру, на лобовое стекло).

Клавиша регулировки зеркал находится в непривычном месте (не на подлокотнике водительской двери) — там же, где и клавиши подогрева передних сидений: на центральной консоли, ниже рукоятки АКПП. Интерьер Outlander смотрится более дорого, более стильно: недешевые материалы, пластик под пальцами пружинит, передняя панель и центральная консоль почти пустые: не загружены кнопками и приборами. Руль «Странника» тоже обтянут кожей, но на нем нет никаких управляющих — «музыкой» или климатом — кнопок. Совершенно белые диски спидометра и тахометра смотрятся контрастнее и четче, чем темные с красной подсветкой шкалы приборов в Toyota. По центру парприза Mitsubishi — белые и очень изящные стрелочные часы.

Мы так подробно описывали «музыку» в Toyota, а в Mitsubishi об этом писать почти нечего: не заводская, а встроенная CD-магнитола Pioneer. А может быть, так и лучше — хозяин сам решит, какую «голову» для музыки ему ставить: Blaupunkt, Sony или Alpine.

Блок управления климатом напоминает «тойотовский» — в этом смысле почти все автопроизводители пришли к какому-то «абсолюту». В обоих автомобилях водитель находится высоко над дорогой, что позволяет заранее видеть и просчитывать дорожную ситуацию. В обоих — прекрасная обзорность и очень быстро возникает ощущение габаритов. Но по удобству посадки выигрывает все-таки Mitsubishi Outlander: в сравнении с конкурентом его водительское кресло обладает лучшей боковой поддержкой, оно более жесткое и больше охватывает тело, хотя регулировки кресла (в отличие от RAV4) механические. Сзади в «Страннике» троим тесно не будет. Приятное впечатление несколько портится тем, что заднее сиденье продольно не двигается. Зато, сложив его, получаем гигантскую ровную грузовую площадку… В Toyota все сиденья мягкие, продавливаемые. Электрорегулировки водительского кресла — выше всяких похвал: по высоте, продольно, поясничный подпор, регулировка угла спинки! Посадка кажется идеальной… если только не сидел перед этим в «Страннике». Сзади пространства перед коленями заметно меньше, чем у соперника. Сзади удобно только двоим, на что и намекают отформованная пополам подушка и спинка. Половинки независимы: можно выдвигать или откатывать сиденья продольно, менять угол наклона каждой из спинок. Сиденья складываются до абсолютно ровного пола.
out-2
В ПУТИ
Прежде чем двинуться в путь — несколько слов о двигателях и коробках наших дуэлянтов. Они сопоставимы.

Итак, RAV4 приходит в Россию как с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с, так и с двигателем объемом 2,4 литра (170 л. с). Коробка передач — как 5-ступенчатая «механика», так и 4-ступенчатый «автомат». Мы тестировали 150-сильную машину с АКПП.

У Mitsubishi Outlander объем двигателя может быть равен 2 литрам или превышать его — 2,4литра, зато мощности меньше (132 л. с. и 160 л. с). Коробка — автоматическая с возможностью ручного переключения. Правда, показался неудобным алгоритм переключения. Чтобы перейти на более низкую скорость (-), надо качнуть ручку на себя, чтобы перейти на более высокую (+) — от себя. Большинство же автопроизводителей делает наоборот. Несмотря на меньшую мощность и более «древний» (без ручного переключения) автомат, Toyota RAV4 очень энергично, но шумно разгоняется. В плане акустического комфорта Toyota начисто проигрывает конкуренту. Подвеска RAV4 — компромисс между комфортом и энергоемкостью. Неплохо, но только до тех пор, пока не пересел в Outlander. Mitsubishi Outlander в сравнении с Toyota не то чтобы медленнее (хотя все-таки чуть менее энергичен) — он плавнее реагирует на действия водителя. Он очень тихий.
raf-2
Подвеска — на фоне Toyota — жестко-спортивная. И в плане управляемости Outlander более точен: Toyota больше кренится на поворотах, требует небольшого подруливания. «Странник» же выписывает практически идеальную траекторию, а если и кренится, то едва заметно. В плане проходимости машины друг друга стоят. Но у Mitsubishi постоянный полный привод, а в Toyota — подключаемый: момент на задние колеса подается после нажатия на соответствующую кнопку. У RAV4 присутствует IADS — электронная система курсовой устойчивости. Integrated Active Drive System может перераспределять момент между осями, притормаживать любое из колес и даже… самостоятельно поворачивать руль на правильный угол! Но все это мы вычитали в рекламном буклете, а в реальном тест-драйве просто не представилось возможности «запустить» машину в какое-то подобие заноса. Несмотря на то, что во время теста был проливной дожь, оба автомобиля прекрасно «стояли» на мокрой дороге. Ладно, свернем с асфальта на проселок. Дорога — не колея, но мокрая и скользкая грунтовка. И RAV4, и Outlander мы здесь испытывали на полном приводе, то есть у Toyota подключили задний. Обе машины прекрасно шли и по дороге, и поперек ее: по травяной целине и по свежей пахоте. Обе показали себя с самой лучшей стороны.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ПОРА ПОДВОДИТЬ ИТОГИ. ОБА АВТОМОБИЛЯ ДОСТОЙНЫ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ У СВОЕГО ПОКУПАТЕЛЯ, ПРИЧЕМ, КАК НИ СТРАННО, ИХ ВОДИТЕЛЕЙ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ В ПЛАНЕ ПОЛА ВОДИТЕЛЯ TOYOTA RAV 4 — УНИСЕКС ОЧЕНЬ ДОБРОТНАЯ, ПРЕДСКАЗУЕМАЯ И УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МАШИНА ИЗВЕСТНЕЙШЕГО БРЕНДА.
raf-out
MITSUBISHI OUTLANDER — АВТОМОБИЛЬ СКОРЕЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-МУЖЧИНЫ, ПРИЧЕМ С АМБИЦИЯМИ ДРАЙВЕРА.

КАК ВИДИМ, У КАЖДОГО АВТОМОБИЛЯ ИМЕЮТСЯ СВОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ; ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ИЗ ДОСТОЙНЫХ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО. КАЖДЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ ПО-СВОЕМУ ХОРОШ.

Добавить комментарий