ЗАПИСКА ОХОТНИКУ: LAND CRUISER PRADO & PAJERO IV

Автор auto99
Окт 10th, 2014
0 Ком.
2224 Просмотр.

zapiska-oxotniku-1

КУПИТЬ ВНЕДОРОЖНИК СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ ПРОСТО. ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЕ СОВЕРШИТЬ ПОКУПКУ, БЛАГО АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПО СВОИМ ХОДОВЫМ КАЧЕСТВАМ ПРЕВОСХОДЯТ ОБЫЧНЫЕ ЛЕГКОВУШКИ, СЕГОДНЯ ПОЛНО — НА ЛЮБОЙ ВКУС, ЦВЕТ И КОШЕЛЕК.

ОДИНАКОВО РАЗНЫЕ
Что хотел бы получить человек, покупающий внедорожник среднего или чуть выше ценового уровня? Наверное, основное — и это следует из самого названия класса — расширенные возможности полного (постоянного или подключаемого, хотя первый вариант более интересен) привода. Второе — высокий уровень комфорта во время передвижения. Третье желание — большая мощность, с запасом на любую нештатную ситуацию.

Что еще? Конечно, мало кто откажется от внутреннего простора при сравнительно небольших внешних габаритах. Остальные фантазии покупателя носят характер желательных, но не обязательных и меняются в зависимости от предпочтений того или иного человека, присмотревшего себе настоящий внедорожник.

Искомое легко найти, и прежде всего речь идет о Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero IV. Эти два представителя внедорожников не столь дороги, как, к примеру, BMW X5, Porsche Cayenne или Lexus LX 570. А с другой стороны, главные герои нашего повествования, как ни странно, более «внедорожные», нежели большинство конкурентов подороже, так как обладают своими «изюминками».

Итак, Mitsubishi и/или Toyota… Оставим споры о дизайне — как говорится, на вкус и цвет.
zapiska-oxotniku-2
Если же посмотреть на линейные размеры и технические характеристики, то машины, на первый взгляд, очень похожи. Например, габариты (в миллиметрах, длина/ширина/высота): у Prado — 4850/1875/1895, у Pajero IV — 4900/1875/1870. То есть первый — чуть выше, второй — чуть длиннее. По мощности разница более существенная: 84 л. с. в пользу Toyota.

Объясняется это просто: во-первых, у Pajero IV установлен дизель, в то время как у Prado — бензиновая «шестерка»; во-вторых, у Pajero двигатель меньшего объема, нежели у Prado: 3,2 литра против 4,0!

Признаемся, сначала у нас возникла идея «столкнуть лбами» машины исключительно с бензиновыми двигателями. Тем более что такая возможность была: если Prado официально поставляется в Россию только с одним бензиновым двигателем, то Pajero IV может быть оснащен как дизелем, так и 250-сильной бензиновой V6. Но в таком случае сравнение двух полноценных рамных внедорожников было бы затруднительным из-за разницы вкусов: одному нравятся вертикальные прорези фальшрадиаторной решетки, другому — горизонтальные; одному любы круглые «противотуманки», другому — прямоугольные…

Дизельный Pajero и бензиновый Prado — как тургеневские герои Хорь и Калиныч: не хуже или лучше, а оба интересны по-своему. Помните? «Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьем, как бойкий фабричный человек… Но Калиныч был одарен преимуществами, которые признавал сам Хорь, например: он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгонял червей; пчелы ему дались, рука у него была легкая, Хорь при мне попросил его ввести в конюшню новокупленную лошадь, и Калиныч с добросовестною важностью исполнил просьбу старого скептика. Калиныч стоял ближе к природе; Хорь же — к людям, к обществу; Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо; Хорь возвышался даже до иронической точки зрения на жизнь. Он много видел, много знал, и от него я многому научился…»

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
О возможностях комфорта можно рассказывать долго и обстоятельно, останавливаясь на каждом разделе, но надо ли? В обоих автомобилях есть все, что подразумевается в машинах стоимостью 50 тысяч долларов: подогрев сидений и зеркал, хорошие «музыка» и «климат», кожаный салон и ксенон…

Несколько странным показалось лишь то, что у Pajero климат-контроль не раздельный…
Если внешность машин сопоставима, то интерьер более интересным показался у Prado. И дело даже не в качестве материалов или эргономике — в этом у машин паритет.

Но интерьер Toyota выглядит современнее, что ли.

У Pajero «колодцы» тахометра и спидометра устроены так, что их показания только водителю и видны; у Prado эта информация без вопросов доступна даже пассажирам третьего, «багажного» ряда. Управление «музыкой» и «климатом» интуитивно понятно и там и сям. А рукоятки управления трансмиссиями и понижающими регулировками показались более аккуратными у Mitsubishi. На центральной консоли обеих машин — информационный дисплей, куда выводятся даные о температуре воздуха за бортом, моментальный расход топлива, компас, указатель уровня горизонта. На первый взгляд — лишнее баловство, но не стоит забывать, что обе машины предназначены передвигаться в таких тмутараканях, где только по компасу да по солнцу и можно держать выбранное направление.

Вот мы на трассе, и Prado показывает скорость 180 км/ч, а тахометр — 4800 оборотов в минуту. Машина совершенно устойчиво «стоит» на дороге. Шумоизоляция великолепная: на такой скорости чуть повышаешь голос, но разговариваешь легко и свободно.

Столь же комфортно можно слушать музыку. Даже намека на страх не возникает: ничего не стучит, не гремит, не виляет и не подпрыгивает; все предсказуемо, что можно посчитать в плюс.

В движении по хорошему асфальту явно выигрывает Toyota: реакция бензинового двигателя на педаль газа быстрее и эффективнее, нежели у дизельного собрата.

И если тормоза — вернее, их эффективность — у обеих практически одинаковые, то точность рулевого управления выше снова у Toyota. У Prado, к тому же, есть система регулировки жесткости подвески — от «комфорт» до «спорт». И «спорт» здесь не ради красного словца: если водитель выбирает эту настройку, то трясти его будет буквально на каждой кочке, зато и в повороты он будет входить практически без кренов, при торможении — никакого намека на «клевки». В положении же «комфорт» водителя и пассажиров никакие дорожные препятствия не потревожат, подвеска будет «сглатывать» все ямы и ухабы. К тому же здесь присутствует система, которая поднимает или опускает кузов, — на бездорожье это, безусловно, еще один критерий комфорта.

Pajero IV в этом смысле попроще: кузов не поднимается, жесткость подвески не настраивается — она изначально довольно жесткая, возможно, что даже чересчур. На трассе нам так и не удалось достигнуть максимальных — по паспорту — 170 км/ч: просто не позволяла дорожная обстановка. Но чувствовалось, что Mitsubishi все же не такой динамичный, как Toyota: в разгоне до 100 км/ч уступает аж 4 секунды — 13 против 9!

И если у Toyota коробка-«автомат» практически моментально реагирует на нажатие на педаль газа или тормоза, то у Mitsubishi АКПП реагирует с паузой в секунду. Это не критично, но все-таки при движении дает о себе знать.

Внедорожные качества машин испытывались на песчаном карьере близ водосброса из Кубанского водохранилища. Обе машины обладают стандартным набором пониженных скоростей и блокировок. Кроме того, у обеих целый набор систем, облегчающих движение по бездорожью.

В каждом случае называются они по-разному, но суть совпадает: система регулировки машины на спусках, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

Prado обладает уникальной (на сегодняшний день) технологией, позволяющей безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому склону. Она же информирует водителя о попытке скатывания автомобиля вниз…

И все-таки более «простой» Pajero IV на обычной «целине» нам показался чуть более «внедорожным», нежели Prado.

Наверное, все дело в дизеле, вернее, в крутящем моменте, который он развивает: 340 Нм при 2400 об/мин. У Toyota Pradо сопоставимый и даже чуть больший крутящий момент — 380 Нм, но он достигается при оборотах в полтора раза выше, нежели у Mitsubishi, — 3800 об/мин!
Там, где Pajero едет совершенно не напрягаясь, Prado тоже проходит, но «голос» двигателя выдает натруженность усилия…

TOYOTA LAND CRUISER PRADO:
КЛАСС «ВНЕДОРОЖНИК»
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 5
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ (4.0)
ТРАНСМИССИЯ 5 АКП
БЕЗОПАСНОСТЬ ABS, ESP, VSC И Т. Д., 8 ПОДУШЕК
МОЩНОСТЬ 249 Л. С.
НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ 2006 Г.

MITSUBISHI PAJERO IV:
КЛАСС «ВНЕДОРОЖНИК»
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 5
ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ (3.2)
ТРАНСМИССИЯ 5 АКП
БЕЗОПАСНОСТЬ ABS, ESP, M-ASTC И Т. Д., 8 ПОДУШЕК
МОЩНОСТЬ 170 Л. С.
НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ 2006 Г.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
ВНЕДОРОЖНИК TOYOTA LAND CRUISER PRADO ПОЯВИЛСЯ В 1990 ГОДУ. В 1996 ГОДУ ПРОИЗОШЛО ЕГО ОБНОВЛЕНИЕ, А ПРИВЫЧНЫЙ ВЗГЛЯДУ РОССИЙСКОГО ПОКУПАТЕЛЯ ОБЛИК МОДЕЛЬ ПРИОБРЕЛА В 2002 ГОДУ НА ПАРИЖСКОМ АВТОСАЛОНЕ. ВНУТРЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧИЛ В 2005 ГОДУ, В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОСТУПИЛ В СЛЕДУЮЩЕМ.

ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ MITSUBISHI PAJERO ВЫШЛА В СВЕТ В 1986 ГОДУ. ЗА 21 ГОД АВТОМОБИЛЬ УСПЕЛ 11 РАЗ ВЫИГРАТЬ РАЛЛИ ДАКАР. СЕГОДНЯ ДОСТУПНА ЧЕТВЕРТАЯ ВЕРСИЯ ВНЕДОРОЖНИКА.

ОБА АВТОМОБИЛЯ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СВОЕГО КЛАССА. ОБА ОКАЖУТСЯ ПОЛЕЗНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ СПИННИНГУ, УДОЧКЕ ИЛИ ДРОБОВИКУ.

НО TOYOTA PRADO ПОДОЙДЕТ ГОРОДСКОМУ ЖИТЕЛЮ, ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВЫБИРАЮЩЕМУСЯ НА ПРИРОДУ. А НОВЫЙ PAJERO ЭТО АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВСЕХ И КАЖДОГО.

…МЫ ПОЕХАЛИ; ЗАРЯ ТОЛЬКО ЧТО РАЗГОРАЛАСЬ. СЛАВНАЯ ПОГОДА ЗАВТРА БУДЕТ, ЗАМЕТИЛ Я, ГЛЯДЯ НА СВЕТЛОЕ НЕБО. НЕТ, ДОЖДЬ ПОЙДЕТ, ВОЗРАЗИЛ МНЕ КАЛИНЫЧ, УТКИ ВОН ПЛЕЩУТСЯ, ДА И ТРАВА БОЛЬНО СИЛЬНО ПАХНЕТ. МЫ ВЪЕХАЛИ В КУСТЫ. КАЛИНЫЧ ЗАПЕЛ ВПОЛГОЛОСА, ПОДПРЫГИВАЯ НА ОБЛУЧКЕ, И ВСЕ ГЛЯДЕЛ ДА ГЛЯДЕЛ НА ЗАРЮ…

Добавить комментарий