Скандинав стал темпераментнее

Автор auto99
В VOLVO
Мар 25th, 2015
0 Ком.
891 Просмотр.

Скандинав стал темпераментнее
Прости меня, парень в “Jaguar”… Всего лишь десять лет назад ты был королем дороги на своем холеном “XJ-S”.
То. что случилось сейчас, тогда не могло присниться даже в кошмарном сне: тебя обогнал самый маленький “Volvo”. Хуже того, тебя обогнал самый маленький универсал!
Ты даже не смог удержаться у него на хвосте, мчась но узкой дороге среди соснового безмолвия южной Швеции.
И конечно же, ты не успел разглядеть крохотную надпись “Т4” на пятой двери, выдающую дорожного волка в шкуре смирного семейного универсала.

3

Особые приметы

В позапрошлом номере было опубликовано короткое сообщение о появлении новой модификации в семействе Volvo S40/ V40. По «вольвовской» традиции его завершила спортивная версия с турбонаддувом. «Спортивная» или «более спортивная по сравнению с другими S40/V40”? — таким вопросом я задался, выходя из дверей крохотного, похожего на провинциальный вокзал, аэропорта Йонкоп-пинга.

В бордюр упирался ряд обычных с виду седанов «S40» и универсалов «V40». Разве что окрас непривычен: все машины были одинакового темно-зеленого цвета -настоящий классический «British Racing Green» (“Британский Зеленый Гоночный»).

— Ни в коем случае! — поправил меня представитель компании. — Это “Летний Зеленый» цвет. Он предназначен специально для «Т4».

«А мы все дальтоники.» — прошипел сзади кто-то из коллег.

Резина dunlop / www.mvo.ru
Широкий выбор шин и дисков! Сервис! г. Москва, ул. Привольная д.7

Звоните: +7 (495) 777-777-8

Но как бы там ни было, для «Т4» действительно предусмотрена специальная гамма цветов, в том числе черный и золотистый. А еще турбоверсию можно узнать по хромированному овальному патрубку системы выпуска (этот прием обожают немецкие мастера дел тюнинговых для обозначения своих экстремальных автомобилей). Что касается универсалов, их принадлежность к семье «Т4» выдаст также небольшое антикрыло на верхней кромке пятой двери.

Устраиваюсь за рулем. Все удобно, все на месте. Позвольте, а где же спортивная атрибутика? Где. например, глубокий и жесткий обхват боковой поддержки кресла. Нету! Зато справа в кресло водителя имплантирован откидной подлокотник. Стоит задеть его локтем, он тут же под воздействием пружины принимает «рабочее» положение: расслабься, приятель!

2

Задвигаю подлокотник обратно — он мешает переключать передачи. А здесь намек на спортивность:
«Т4″ оборудуются только механическими коробками. Запускаю мотор. Кормой вперед выбираюсь со стоянки. Стоп! Сразу промелькнуло нечто непривычное. Секунду спустя понял: у обычных “S40/V40» передача заднего хода включается влево и вперед, а в «Т4» — вправо и назад. Как выяснилось, на турбоверсию «S40/V40″ устанавливается 5-скоростная КПП, используемая на модели “S70/V70» (кстати, от нес же позаимствована и компактная турбина для мотора).

 

Сразу посте выезда с паркинга -прорезающая хвойный лес прямая. Раскручиваю мотор до 6500. когда срабатывает ограничитель, перехожу на вторую (про себя отмечаю приятно-тугое четкое сцепление и отлаженную работу КПП). Ускорение весьма и весьма ощутимое, но ровное и довольно бесшумное. Напоминает взлет комфортабельного лайнера. Впрочем, ожидать от «Т4″ нервного разгона с резким подхватом в момент включения турбины не приходится (если вам нравятся “психованные» турбомашины поинтересуйтесь ценами на “Alfa Romeo»).

Одергиваю себя, когда скорость переваливает за 150. Притормаживаю. Представители компании предупреждали, что полицейские, “как у вас в России», могут стоять на обочине с радаром. Правда, вечером выяснилось, что они не имеют права прятаться за углами, буграми и эстакадами, поскольку это противоречит неким демократическим принципам (чтоб мы так жили!).

Почему «Т4» отличается одновременно напористым и ровным характером? Дело в настройке мотора. С помощью турбины с него можно было снять куда больше двухсот сил. Конструкторы предпочли другую выгоду: много крутящего момента на низких и средних оборотах. Впечатляющие 300 Нм при 2400-3600 об/мин — завидное постоянство! Турбина низкого давления живет единой жизнью с мотором, а не включается на трех-четырех тысячах. рывком сообщая, что она. наконец. приступила к делу. В случае с «Т4» ни о каких задержках и «турбоямах» речи быть не может. Иногда даже кажется (особенно при обгонах с четвертой передачи), что под коротким капотом “Т4” скрыт как минимум 6-цилиндровый силовой агрегат.

4

…Четырехполосная автострада превращается в обычную узкую трассу. Та. в свою очередь, в отвратительно узкую дорогу — чтобы разъехаться с автобусом, пришлось правыми колесами мять траву на обочине. Повороты прохожу спокойно. Нет смысла скрипеть покрышками здесь, когда впереди ждала гоночная кольцевая трасса Мантроп.
Круг за кругом

Да, неожиданным было увидеть в глухом, казалось, месте, настоящее гоночное кольцо, живущее полнокровной жизнью. Вот с ревом пронеслась стая старых «формул» -идут занятия в спецавтошкол. За спиной взревел мотор гоночного «Caterham». А вот и наши автомобили: полдюжины «Т4″ лаково-черного колера. От машин, которые мы получили в аэропорту, их отличает не только цвет. Черные автомобили были укомплектованы подвеской “Sport». По сравнению со стандартной “Dynamic», установленной на темно-зеленые «Т4». она жестче
и ниже на 20 мм. Предлагается в качестве опции.

…В конце прямой торможу примерно со 180 км/ч. Увеличенного диаметра тормозные диски (все -вентилируемые) превращают в ничто добрую сотню километров скорости. АБС последнего поколения на мгновение вступила в работу, когда автомобиль попал на пятно не
высохшего после дождя асфальта. Отлично!

В поворот вхожу уже на второй передаче. Автомобиль послушен и устойчив. По сравнению с обычными “S40/V40″ все “Т4″ имеют более жесткие пружины и стабилизаторы подвески. Крен меньше, чем у «среднестатистических» одноклассников. но больше, чем у спорткупе за такую же цену. Зато налицо выигрыш в комфорте. Если, например, сравнивать недавно опробованные редакцией «Mitsubishi Eclipse” и “Alfa Romeo GTV». То они кажутся тряски5ми даже на фоне черной Т4″ с подвеской «Sport».

…И снова интенсивное торможение перед S-образной связкой поворотов. Приятно чувствовать, как быстро машина повинуется движениям рук, как с нарастающей силой руль стремится в «нулевое» положение на выходе из поворота. Черт возьми, забудьте про турбомотор! «Т4» приятнее водить, чем обычный «S40». Даже если бы у них были одинаковые двигатели.

ПОД дождем

Погода здесь изменчивая. Совсем недавно проглядывало солнце, а спустя четверть часа — дождь и сумрак. Так что не зря в Швеции за обязательное правило принята езда с ближним светом круглые сутки. После нескольких часов, проведенных на кольце Мантрой, ехать быстро попросту лень. На всякий случай включаю систему DSA (200-сильный мотор, мокрая дорога и расслабленное состояние водителя — опасное сочетание).

DSA представляет собой анти-пробуксовочную систему, действующую по несколько усложненному принципу: если одно из передних ведущих колес начинает вращаться быстрее задних, электроника уменьшает подачу топлива ровно настолько, чтобы угловые скорости передних и задних колес вновь уравнялись. Срабатывает DSA мгновенно: при скорости 90 км/ч от начала пробуксовки до момента стабилизации автомобиль успевает проехать всего… полметра. Причем работает DSA во всем диапазоне скоростей вплоть до максимальной — чисто шведский штрих. В мире, пожалуй, только скандинавы, канадцы и мы знаем, что хорошая (читай — мощная) машина зимой способна забуксовать даже на 120-140 км/ч.

В неторопливом движении начинаю, наконец, замечать нюансы оформления интерьера «Т4». В обшивку кожаных кресел имплантированы вставки специальной кожи «Art” с рисунком, напоминающим творения абстракционистов. — Руль тоже необычен: в спортивном стиле, с перфорированными вставками и рельефом под пальцы. Завершают картину шкалы спидометра и тахометра, оканчивающиеся цифрами, которые… понравятся темпераментному водителю.

Отмечаю привлекательные особенности, присущие всему семей “S40/V40». Например, бортовой компьютер с наилучшим, по моему мнению, алгоритмом управления: вслепую вращая регулятор на центральной консоли, водитель последовательно узнает о средней скорости, среднем расходе топлива, запасе хода при данной скорости на оставшемся топливе и т.д. Информация в легкочитаемой форме выводится на экраны-сектора, окружающие жидкокристаллическую шкалу-столбик. демонстрирующую запас топлива.

Ответ на главный вопрос

Итак, «спортивный автомобиль» или «автомобиль более спортивный»? Склоняюсь в пользу второго. С появлением семейства “S40/V40” шведская компания забила еще один гвоздь в гроб с имиджем производителя скучных в управлении автомобилей. Если в “S40/V40″ водителю предлагалась рюмка адреналина, то “Т4″ дает целый бокал. Притом «Volvo» остается “Volvo»: практичным, солидным, комфортным, прекрасно укомплектованным автомобилем. По сравнению с базовой моделью «Т4» имеет более высокий уровень стандартного оснащения.

Добавить комментарий