Неприкрытая мощь: Ducati Monster

Неприкрытая мощь: Ducati Monster

Автор auto99
Рубрика: DUCATI
Июл 19th, 2014
0 Комм
1999 Просмотр.

neprikrytaya-moshh-1
Благодаря своей феноменальной устойчивости, сочетающейся с высокой эффективностью аккумулирования полезной энергии на всем цикле внутреннего сгорания, мотоциклы 851/888 просто уничтожили на гоночном треке своих японских конкурентов с четырехцилиндровыми рядными двигателями, не оставив им ни единого шанса. Очевидно, что на особенно крутых поворотах трассы, когда лишь сантиметр резины костюма гонщика отделяет мотоцикл от падения, подача энергии должна производиться равномерно и плавно. Именно отсутствие этих качеств в работе четырехцилиндровых рядных двигателях являлось их основным недостатком.

Взрывая покрытие с ураганной силой, они, подобно удару молота, обрушивали ее также на колено гонщика, и это приводило к серьезнейшим травмам. Через некоторое время великолепный 851/888 постигла участь всех великих творений, на смену которым приходит нечто более совершенное, и альтернативой ему стал спроектированный Массимо Тамбурини (Massimo Tamburini) Ducati 916 с односторонним маятником.

Создателем же Ducati Monster является дизайнер Мигель Галуцци (Miguel Galluzzi), наполовину аргентинец, наполовину итальянец, которого сравнивают с фотографом-натурщиком, избравшего в качестве модели для съемок раму 888, оставленную ранее в пользу более современных вариантов. Оснастив ее двигателем объемом 900 кубических сантиметров с воздушным охлаждением, позаимствованным с мотоциклов Supersport, небольшим, но изящным бензобаком, вертикальными стойками и наделенным простотой и эффективностью маятником, расположенным в задней части конструкции, Галуцци создал неповторимое творение, вызвавшее настоящее потрясение в мире мотоциклов конца 20-го века. По своим механическим характеристикам этот байк напоминал AC Cobra Кэрролла Шелби (Carroll Shelby): легкий, компактный, блещущий скоростными качествами и полной остроты и напористости внешностью. Ducati Monster напоминает произведения Уолтера Гропиуса (Walter Gropius) и творения Richard Mille, ведь в нем функциональные элементы возведены в ранг высокого дизайнерского искусства. К примеру, настоящей дизайнерской находкой является подчеркнуто выставленная напоказ рама «trellis», которая до этого всегда размещалась под аэродинамическим обтекателем. Уникальная по своей конструкции рама Ducati Monster поистине является одним из символов современной культуры, и именно ей обязаны своим появлением выполненные в форме труб мосты часов RM 012 от Richard Mille.

logoМеждународные контейнерные перевозки - TRANSPORTIRGroup / transportir.ru
Оперативные перевозки грузов. Обратившись к нашим менеджерам, вы можете в кратчайший срок узнать тарифы и получить расчет контейнерной перевозки. Из любых стран мира. Выгодная стоимость!

Характерной особенностью S4R являются приподнятые выхлопные трубы, а использование колес из легких сплавов значительно снизило массу мотоцикла

Характерной особенностью S4R являются приподнятые выхлопные трубы, а использование колес из легких сплавов значительно снизило массу мотоцикла

Культ монстра Прошли годы, и вокруг Ducati Monster образовался целый культ, объектом поклонения которого было создание и проектирование болидов, равных которым не было во всей вселенной спортивных мотоциклов. Сваренные вручную титановые трубы, полированные маятники, выхлопные системы, выполняющие также функции по балансировке и центрированию массы, а также целый мир других усовершенствований – вот то, на чем зиждется деятельность этого своеобразного «культа монстра».

Первый год третьего тысячелетия ознаменовался для Ducati выпуском мотоцикла нового поколения, Monster S4, в котором впервые была коренным образом пересмотрена концепция всей линии Monster. Тогда, спустя 8 лет после основания всей линии, рама Monster, прообразом которой являлась модель 888, воссоединилась с двигателем Desmoquattro с жидкостным охлаждением и цилиндрами с четырьмя клапанами в каждом, и это достижение навечно обеспечило Ducati место в пантеоне величайших создателей мотоциклов. Сердцем нового Monster S4 является мотор модели 916, неизменный спутник гонщика Ducati Карла Фогарти (Carl Fogarty) на бесчисленных мировых чемпионатах Superbike. По своему внешнему виду S4 напоминал более старые модели, однако его сущность подверглась радикальным изменениям. На смену устаревшей раме пришла новая ST4, прототипом для которой послужили каркасы наиболее удачных спортивных моделей Ducati. Она обладала гораздо большей торсионной жесткостью, что позволяло ей служить в качестве подходящей узды для усмирения грандиозного мотора 916 и поддержания его задней подвески.

Конструкция рамы обеспечивала высокую посадку пилота, что способствовало увеличению зазора между его коленом и покрытием трека при выполнении поворотов. Одно движение дросселя – и Monster S4 «обрушивал стены самого ада». По словам гонщиков, ощущения от пересадки с мотоциклов, двигатели которых совершали 7000 оборотов в минуту, на механические чудовища с частотой сердцебиения, равной 10500 оборотам в минуту, можно сравнить разве что с ударом молота Тора, скандинавского бога грома. В коллекционное издание S4 Fogarty вошли 300 великолепных моделей, выпущенных в период с 2001 по 2004 год. Характерными чертами этих произведений искусства является их потрясающая красота и изысканность их дизайна, наличие современной выхлопной системы Termignoni, а также внушительное количество армирующих углеродных волокон, которых хватило бы для строительства корпуса судна типа America’s Cup.

S4Rs оборудован двигателем от 999S с головками циллиндров Testastretta

S4Rs оборудован двигателем от 999S с головками циллиндров Testastretta

В 2004 году Monster, через 10 лет после того, как он впервые завладел сознанием ценителей конструкторского искусства, вновь возродился в новой эманации S4R. К тому времени большинство старых моделей мотоциклов либо окончательно остановились в своем развитии, либо подверглись настолько радикальным модификациям, что практически утратили связь со своими прародителями. Между тем, Monster, с едва заметными, но крайне важными изменения, вновь оказался в центре внимания. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Monster S4R – это сглаженные контуры одностороннего маятника. По первому впечатлению кажется, что его предшественником является агрегат, который в свое время был установлен на прославленном громкими победами Ducati 916–998, однако это ощущение ошибочно, а действительным прототипом в данном случае является модель Mike Hailwood Evolution 1998 года. MH 900e был спроектирован ведущим дизайнером Ducati Пьером Тербланшом (Pierre Terblanche) и стал первым образцом «ретро-модернизма», позаимствовавшим плавность линий у классических спортивных моделей периода 1974–1994 годов, и в значительной мере придавший им некую футуристическую интерпретацию. Характерной особенностью дизайна S4R являются приподнятые с изящной беспечностью выхлопные трубы, а механическая часть усовершенствована специальной масляной системой охлаждения. Сердцем этого воскресшего чудовища является обладающий всеобъемлющей мощью мотор модели 996.
Следующая ревизия Monster состоялась в 2006 году, через 13 лет после его появления. Популярность этой модели к тому времени начала идти на спад, однако благодаря инициативе руководства компании Ducati в болони ситуация была исправлена, и вниманию мировой общественности был предложен Ducati S4Rs. Язык не поворачивается окрестить это творение прощальной лебединой песней, ведь специалисты Ducati, работающие в Тоскани, создали нечто, что может называться лишь «Il Monstro Ultimo», или «Совершенное Чудовище».

S4Rs используют лучшие тормоза Brembo, аналогичные тем, что установлены на 999S

S4Rs используют лучшие тормоза Brembo, аналогичные тем, что установлены на 999S

Душой S4Rs является мотор Testastretta, унаследованный непосредственно от супербайка Ducati’s 999. Особого внимания заслуживает тот факт, что модели S4 и S4R всегда оснащались двигателями с водным охлаждением и цилиндрами с четырьмя клапанами, а мотор всегда заимствовался из более старых спортивных моделей. В S4Rs ситуация кардинально поменялась, и источником энергии для него служит агрегат 999S. Термин «Testastretta» в буквальном смысле означает «узкая голова», и служит для обозначения особой конфигурации расположения распределительной шестерни, которая позволяет уменьшить угол между клапанами и головками цилиндров. Как результат – компактная и чистая камера, обеспечивающая максимально полное сгорание топлива и наибольшую эффективность компрессии. Развиваемая мощность составляет 130 лошадиных сил, что на 13 больше, чем в S4R и на целых 29 превосходит цифру в 101 лошадиную силу, характерную для S4 2001 года. Рабочий диапазон для двигателя S4Rs, также как и для S4 и S4r, составляет 4 000 оборотов в минуту и выше. Но не будем забывать о том, что есть еще и великолепный Ducati Desmoquattro, выдающий от 7 000 до 10 500 оборотов в минуту, и доставляющий управляющему им человеку буквально физическое наслаждение. Пение мотора, прорывающегося сквозь корпус из углеродного материала, сначала напоминает слабый стон наслаждения, а затем, все усиливаясь и усиливаясь, переходит в гром, сравнить который можно лишь с боевым кличем Валькирии.
Впервые за всю историю своего существования Monster приобрел перламутрово-белую раскраску, гармонично сочетающуюся с алыми полосами и красным напылением, нанесенным на раму «trellis» – цветовую гамму в стиле ретро, характерную для Porsche 911 RS 1974 года выпуска. Специально спроектированная конструкция рамы придает ей более высокую жесткость и прочность. Залогом высочайшего качества и эффективности эксплуатации всего мотоцикла являются обновленная топливная система и стартер, а также автоматический дроссель. Пуск более старых моделей Ducati был сопряжен с рядом трудностей, и являлся не вполне тривиальной задачей, в то время как Monster S4Rs пробуждается к жизни легким нажатием красной пусковой кнопки. Когда специалисты Ducati занимались проектировкой S4, он столкнулись с тем, что размещение в нем мотора модели 916 требует организации громоздкой проводки, в результате чего сердце этой модели было буквально опутано проводами. В S4Rs проводка была полностью перепроектирована, и Testastretta приобрел опрятный и аккуратный вид. Характерными внешними чертами этого мотора являются глубокий поддон для масла, расположенный под двигателем, и напоминающий своим видом гнездо для размещения какой-нибудь миниатюрной бомбы. Подвеска S4Rs является пределом мечтаний любого технофила. Спереди расположена перевернутая вилка Ohlins с перьями 43 мм. Вообще, шведская компания Ohlins является одним из известнейших в мире производителей самых лучших (и дорогостоящих) амортизаторов, вилок и рессор. Ohlins используются по своему прямому назначению и в задней подвеске S4Rs, хотя можно было бы предположить, что Ducati оснастят ее защитой из углеродного волокна, для того чтобы дорожная грязь не смогла нарушить безупречность дорогостоящего покрытия этих амортизаторов. По управляемости S4Rs коренным образом отличается от старых «монстров», и в этом плане более всего напоминает модель 998. Идеальное сцепление с дорожным полотном создает ощущение полной надежности. Как и любой мотоцикл Ducati, его несколько трудно заставить лечь в вираж на повороте, однако после того, как угол наклона достиг своего оптимального значения, S4Rs сохраняет такую уверенность движения, что, кажется, лишь штормовой ветер способен сбить его с курса.

В состав передних тормозов этого мотоцикла входят двойные 4-поршневые спортивные суппорты марки Brembo, установленные в радиальной конфигурации, и гигантские тормозные диски диаметром 320 мм. Если Вам никогда не приходилось управлять мотоциклом с радиальной конфигурацией тормозов, то представьте себе, что остановка болида, несущегося на бешеной скорости, происходит практически мгновенно, а ее резкости может позавидовать даже пилот истребителя, которому предстоит осуществить посадку на палубу авианосца. Так что, если Вас посетит идея о необходимости проверки Вашей центральной нервной системы на предмет выносливости при многократных перегрузках, то S4Rs – это Ваш выбор. Колеса Marchenisi обладают необычайной легкостью, обеспечивающей потрясающую маневренность.
Итак, если всех приведенных выше аргументов недостаточно для того, чтобы весь бюджет финансирования пребывания дочери в колледже был моментально вложен в приобретение монстра, который поможет Вам воплотить в жизнь мечту о карьере гоночной суперзвезды, то позвольте нам нанести решающий удар по последнему оплоту Вашей нерешительности: стоимость S4Rs по порядку величины совпадает с ценой на S4R 2004 года, и настолько невелика, что не идет ни в какое сравнение с суммой, которую было бы необходимо выложить в 2001 году за Monster S4.

Вместе с тем, бесценное «Совершенное Чудовище», облаченное в позолоченную мантию из нитрированного титана, обнаженная грациозная модель, являющая собой истинное совершенство и образец искусства создания мотоциклов, заставит Вас почувствовать себя по меньшей мере обладателем наследства, принадлежавшего грандиозному монарху. Таким образом, абсолютно все в Monster S4Rs Testastretta говорит о том, что обнаженность, по сути, вещь исключительно замечательная.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий