СНЕЖНЫЕ КОРОЛЕВИЧИ

Автор auto99
Янв 15th, 2015
0 Ком.
890 Просмотр.

Зиму можно провести у камина, закутавшись в сто шарфов, а можно на адреналиновом кураже, лихо мча по заснеженным просторам (на правильно подобранном транспорте, конечно же). Мы расскажем о конструктивных особенностях снегоходов, которые позволяют им исправно работать в самую лютую стужу и играючи преодолевать сугробы, в которых застревают самые мощные внедорожники.
snezhnye-korolevichi
АНАТОМИЯ СНЕГОХОДА

Классический снегоход — это две лыжи спереди, а сзади гусеница, приводимая в движение бензиновым двигателем. Такая компоновка придает транспортному средству устойчивость, а также открывает широкий простор для инженерных экспериментов с шириной и длиной гусениц, развесовкой, не говоря уже о технической начинке аппарата.

Поставишь узкую гусеницу — снегоход будет более маневренным. Широкую — получится настоящий вездеход. Сейчас на большинство покорителей снежных просторов устанавливают стандартную гусеницу шириной 381 мм (15 дюймов). Вторая по частоте использования — 508-миллиметровая (или 20-дюймовая) гусеница widetrak. На некоторые модели производители ставят сверхширокую: 610 мм (24 дюйма). Она позволяет оснащенным ею машинам конкурировать по проходимости с армейскими снегоболотоходами.

Автоинструктор в Москве / www.hochyvodit.ru
Хотите научиться водить машину? Выберите подходящего автоинструктора здесь! Большая база. Все районы Москвы. Звоните! +7 (905) 702-91-33

Развесовка агрегата также важна: если добавить нагрузку на лыжи, снегоход станет более маневренным; на гусеницу — аппарат будет сильнее вгрызаться в снег и сможет выехать из самого глубокого сугроба.

На снегоходах используется два типа подвесок: свечная (она же «подвеска Кристи» — такая, как на мотоциклах «Урал» или танках Т-34) и традиционная рычажная. Именно от типа подвески зависит колея лыж. В первом случае она составляет 950 мм, во втором 1 050. Впрочем, на некоторых моделях существует возможность регулировки колеи в соответствии с потребностями водителя.

Моторы на снегоходы ставят исключительно бензиновые. Дизельные не подходят по ряду причин: во-первых, они нестабильны при низких температурах, во-вторых, весят гораздо больше. Альтернативы бензиновому двигателю нет, зато вариантов его исполнения доступно множество. Такой мотор может быть двух- и четырехтактным, с воздушным или водяным охлаждением, с карбюратором или инжектором.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы: 4-тактный движок — это низкий расход топлива, солидный ресурс и долговечность, а 2-тактный — простота в ремонте, легкий пуск на любом морозе и стабильная работа на топливе низкого качества.

Выбор системы охлаждения зависит от условий использования. Водяное охлаждение на снегоходах устроено таким образом, что в качестве хладагента выступает не вода сама по себе, а летящий из-под гусеницы снег. И если ехать не по снежной целине, а по засоренной местности, есть вероятность повредить радиатор отлетевшими частицами мусора. Кроме того, на водном охлаждении нельзя долго ездить по льду и укатанным дорогам, то есть там, где снег не будет попадать на радиатор в достаточном количестве. Моторы с воздушным охлаждением проще в эксплуатации, но при активном использовании могут перегреться очень быстро.

Инжекторные системы впрыска топлива давно завоевали рынок по известным причинам: они экономичны, экологичны, позволяют избежать проблем с мотором. Главный недостаток инжектора — его невозможно отремонтировать в полевых условиях. Поэтому те, кому приходится надолго уезжать от цивилизации, предпочитают проверенные временем карбюраторы.

Функции как сцепления, так и редуктора на снегоходе выполняет клиноременной вариатор. Он передает крутящий момент — через дополнительный редуктор либо напрямую — на ведущую звездочку гусеницы.

Для заднего хода еще недавно приходилось ставить отдельный редуктор, что добавляло снегоходам массы. А ведь вопрос снижения веса агрегата — один из важнейших для производителя. Решая эту проблему, компания BRP первой в мире разработала систему RER, которая позволяет двухтактному мотору менять направление вращения. Такой снегоход может ехать назад без дополнительного редуктора, достаточно только нажать кнопку на руле. Новшество, существенно снижающее вес, быстро позаимствовали и другие производители.

СОХРАНЯЯ ЛИДЕРСТВО

Впрочем, у кого еще заимствовать передовые решения, как не у компании, придумавшей снегоход? Ведь именно основатель BRP Джозеф-Арманд Бомбардье считается изобретателем этого средства передвижения. С тех пор BRP вот уже почти 70 лет удерживает мировое лидерство в производстве снегоходов, постоянно радуя покупателей техническими новинками.

Так, линейка снегоходов бренда Ski-Doo от BRP в этом году обновилась очень существенно — от горного Summit X до демократичного Scandic, от туристического Tundra до экстремального Freeride, от внедорожного Renegade до спортивного MXZ.

Среди революционных новшеств — электронный курок газа на всех аппаратах с двигателями, аналогичный тому, что используется на гидроциклах Sea-Doo Spark. Водитель может как использовать стандартный рычаг газа под большим пальцем, так и повернуть этот блок, чтобы нажимать на рычаг газа другими четырьмя пальцами. Возможность менять положение руки во время длительных поездок наверняка по достоинству оценят владельцы GSX и Grand Touring, которые проезжают за день не одну сотню километров.

К горным Ski-Doo Backcountry и Summit вновь присоединилась популярная модель Freeride с мощным мотором 800 ETEC. Эти снегоходы созданы для любителей «бундокинга», которым нужна мощность, высокая проходимость и такие топовые комплектующие, как амортизаторы премиум-класса и трак FlexEdge.

Еще одно долгожданное «возвращение» — выпуск обновленных моделей MXZ TNT и MXZ Sport са KYB, а также с легкой, но с жестко настроенной передней подвеской AS2.

Линейка туристических снегоходов Ski-Doo — GSX, Grand Touring и Expedition — совмещает стиль и комфорт со спортивными характеристиками. GSX — это в общем-то, тот же MXZ со множеством комфортабельных дополнений: зеркала заднего вида, сумка, электростартер, опциональная пневматическая подвеска.

Тем, кому снегоходы нужны для дела, Ski-Doo предлагает утилитарные модели Skandic и Tundra, часть которых оборудована уникальной двухскоростной трансмиссией с задним ходом. Обе серии используют проверенную внедорожную переднюю подвеску с телескопической стойкой.

Для каких бы целей вам ни был нужен снегоход — для долгих поездок или туров выходного дня, для путешествий по равнинам или по горам, — у BRP найдется предложение, которое вас полностью устроит. С таким транспортом зима гарантированно станет для вас любимым временем года.

АСЛАН ТЕШЕВ:
У нас в Приэльбрусье снегоходы — незаменимая штука. С декабря по май, когда наступает горнолыжный сезон, это самый верный способ добраться от ущелья до райцентра: за припасами или просто отвезти кого. Поэтому перед началом позапрошлого сезона я купил себе Ski-Doo Scandic — снегоход утилитарного назначения.

Права для управления им у меня еще со времен техникума были — это категория А1, внедорожный мототранспорт. С тем, как ездить по равнине, я буквально за пять минут освоился, а вот с подъемами в гору пришлось недельку попрактиковаться. Все-таки гравитация шуток не любит. Зато сейчас я легко поднимаюсь на отметку 5 100 метров — туда же, куда наши «таксисты» возят на снегоходах туристов. Кажется, нигде в мире на такой высоте не катаются, — а у нас нормально: ничего не ломается. никто не жалуется. Ребята, которые работают с туристами, вообще круглый год на снегоходах катаются — просто в мае поднимают их выше 3 800 метров, где снег не сходит. Я иногда тоже к ним присоединяюсь: очень уж мне нравится эта скорость, адреналин. Ни секунды не пожалел, что стал владельцем Scandic. Теперь вот думаю накопить еще и на снегоход для глубокого снега — чтобы совсем не знать преград.

Добавить комментарий