Алексей Членов: «Нужно беспокоиться за жизнь каждого участника дорожного движения»

Автор auto99
Июл 10th, 2014
0 Ком.
1108 Просмотр.

nuzhno-bespokoitsya-1
О новых и планируемых законопроектах мы беседуем с Алексеем Членовым, начальником отдела ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Красноярское».

-Алексей Викторович, расскажите о законопроектах, недавно вступивших в силу?

— 4 ноября внесены изменения в административный регламент по контролю за дорожным движением. Если раньше только сотрудники ГАИ могли останавливать автомобили, то сейчас любой сотрудник полиции по всей территории страны имеет право остановить машину, при условии, что он находится при исполнении, а водитель нарушил пра-вила дорожного движения. Также это распространяется на осуществление спецопераций, розыска преступников, например.

Кроме того, 24 ноября вступило в силу постановления правительства, которое отменяет доверенность на автомобиль, а также меняет сроки регистрации машины. Изменился закон о страховании и проведении технического осмотра. Раньше, при покупке, владелец должен был поставить на учет автомобиль в течение 5 дней, сейчас этот срок продлили до 10 дней. Это соответствует закону о страховании, где сказано, что владелец транспортного средства должен застраховать свою ответственность в течение 10 дней. Таким образом эти два момента привели в соответствие.

Что касается доверенности – теперь водитель не обязан предъявлять доверенность, а сотрудник ДПС не вправе ее требовать. Она будет нужна только для проведения регистрационных действий с транспортным средством, либо получения автомобиля со спецстоянки, если он туда был помещен за нарушение ПДД. Стоит отметить, что в этом есть противоречие законов. Согласно гражданскому кодексу, на любое распоряжение имуществом, необходима доверенность. Автомобиль является имуществом, а значит по гражданскому кодексу – доверенность должна быть. Но мы видим, что сейчас она заполнятся от руки, и серьезной роли не играет. Поэтому данные поправки являются уместными.

Все изменения отражаются на сайте ГАИ Красноярского края, на федеральном сайте Главного управления госавтоинспекции, а также в СМИ.

Проверьте знания! Ответьте на вопросы в условиях реального экзамена: официальные экзаменационные билеты пдд 2014 категория в. Онлайн подготовка к экзамену в ГИБДД для сдачи на права в 2014 году. Вы легко выучите правила, знаки и штрафы!

nuzhno-bespokoitsya-3
— Как Вы относитесь к видеофиксации?

-Все, что касается установки в автомобилях видеорегистраторов – положительно, потому что всегда необходимы доказательства. Запись помогает самим водителям определиться, кто прав, кто виноват, а также для сотрудников ГАИ, если водитель не признает вину. Сразу устанавливается, кто нарушил правила, и нет необходимости проводить дальнейшее административное расследование, связанное с проведением автотехнической, трасологической и других экспертиз. Тоже самое относится и авариям, в которых пострадали люди.

-А что касается уличного видеонаблюдения?

— В Красноярском крае уже начали устанавливать системы видеонаблюдений, в основном на оживленных улицах. Они помогают устанавливать причины серьезных ДТП.

— Говорят, на нарушение ПДД будут штрафовать и собственника и водителя, это правда?

— Пока что такой информации нет. Сейчас, согласно гражданскому кодексу, пострадавшие в ДТП имеют право подать иск на собственника автомобиля, даже если за рулем был другой водитель. Если же нарушаются правила дорожного движения и это зафиксировано стационарными приборами видеофиксации, которые установлены по городу, то ответственность несет только собственник. Исключение составляют случаи, когда водители добровольно забирают штрафы или пишут заявление. Но, конечно, такое бывает крайне редко.
nuzhno-bespokoitsya-2
— Как вы считаете, возможно ли регламентировать подготовку к зиме?

— Прежде всего, хотелось бы заметить, что каждый водитель должен осознавать ту опасность, которую приносит авторезина, которая не соответствует сезону. Это вопрос о российском менталитете. Сравним с европейскими странами, например, с Финляндией.

Там каждый водитель имеет два комплекта резины, и в любой момент, как только выпал снег, он самостоятельно может «переобуть» машину. Они беспокоятся как за свою жизнь, так и за других участников движения. Русские же традиционно надеются на авось. У нас ввести подобное проблематично. Ставить какой-то конкретный порог, с какого числа передвигаться на зимней резине – не совсем уместно.

Например, у нас, в Красноярском крае погода переменчивая, в прошлом году в это время стояли уже 25-градусные морозы, а сейчас температура не опускалась ниже -10. Снег выпал в октябре, а окончательно лег – только в середине ноября. А в Краснодарском крае и вовсе, снег если выпадает, то тает через два часа.

Законодательство принимается на всю территорию России, а страна у нас слишком большая и разная, поэтому сроки установить нельзя. Единственное, что, на мой взгляд, дисциплинировало бы водителей, так это то, что в случае ДТП устанавливали бы, на какой резине передвигался водитель. И если она не соответствует погодным условиям – страховая компания могла бы взыскивать деньги за ущерб с виновника. Это мотивировало бы водителей «переобуваться» заблаговременно. Тогда и очередей удалось бы избежать.

— Проводятся ли профилактические мероприятия по подготовке к зиме?

— К сожалению, нет, полицейские проводят профилактические беседы с водителями, но целостного комплекса мероприятий нет.

Добавить комментарий