Куда подевались самые надежные автомобили или любовь живет три года

Куда подевались самые надежные автомобили или любовь живет три года

Автор auto99
Рубрика: Новости
Мар 28th, 2015
0 Комм
1327 Просмотр.

Расхожее мнение о том, что машину «сливают» после трёх лет эксплуатации, категорически верно: на вторичном рынке трёхлеток – пруд пруди. А почему?
самые надежные автомобили
Времена развитого социализма давно ушли, вместе с ними – бережное отношение к вещам: болоньевая курточка – на несколько сезонов, сапоги – «на вырост», мука – «про запас»…

Вещи принято менять. C выходом пятого iPhone четвёртый не котируется, третий – моветон, а ещё более ранние – «нищебродство». С машинами то же самое. Уместно вспомнить слова переводчика Дмитрия Пучкова (Goblinа) в одном из его интервью про автомобили: «Они же всё время новые выходят».

И правда: автомобиль – он как штаны из новой коллекции или iPhone с новой прошивкой. Нужно оно тебе, нет ли – маркетологи объяснят и подтолкнут к приобретению. Где надо – подтолкнут с государственной поддержкой.

Навязывание смены автомобиля имеет разные корни: политические и идеологические. Они тесно переплетены, но только одни из них видны потребителю.

Это то вечное навязывание, что и как носить, с чем сочетать и как выбирать. Иначе говоря – мода.
– У твоего кроссовера двигатель с малоинерционной турбиной и компрессором?
– Нет.
– Фу…
Нужные вещи?
Реклама и СМИ навязывают, что здорово иметь электропривод двери (который работает намного медленнее обычных стоек, отвечающих за открывание багажника), автоматический парковщик (который автоматически паркуется через раз), систему считывания разметки (считывания чего? Где вы это видели на наших дорогах?) и контроля усталости водителя. И пусть эти побрякушки и опции пока не хотят работать как надо, маркетологи настаивают на том, что вам это необходимо. А через три года будут настаивать на другом. Через шесть лет – на третьем. И так бесконечно, пока в очередной раз вы не избавитесь от старой, немодной машины в пользу новой – с кучей едва работающих, но важно звучащих штуковин.

Есть у такого круговорота и другой угол – стимулирование правительственными структурами. Как вы думаете, откуда растут ноги повсеместного перехода на моторы малого объема и навязывание гибридного привода?

Никто не установит такую связь юридически, но чисто логически видно, что это синергия сил европейских властей и маркетологов крупнейших автоконцернов.

У твоей машины большой и неэкологичный двигатель? Плати двойную ставку налога! У твоей машины мотор огромного объема? Плати повышенную пошлину! Хочешь платить меньше? Бери машину с мотором меньшего объема! И тут в дело вступают маркетологи и отделы PR со своими рассказами об «эффективности», «экономии топлива», «снижении вредных выбросов» и прочем, прочем, прочем.

Хотя давно известно, что от автомобиля вредных выбросов типа двуокиси углерода меньше, чем от коровьего навоза. И снижение их объемов отсрочит парниковые эффекты и гибель планеты всего на пару сотен лет. Если отсрочит. Если гибель.

Но директивы сверху спускаются уже сейчас, и производители вкладываются в новые технологии тоже уже сейчас. И эти вложения надобно отбить тоже как можно скорее. И выбора нам не оставляют: то нетехнологично, это – неэффективно. А вот купишь новое авто – и сразу пойдешь в ногу со временем. Ещё повезло жить в такой стране, где тебя не обдерут до нитки, если твоя машина загрязняет воздух парой лишних граммов СО2. Так делают, например, в Японии: там машина старше определенного возраста – враг государства и угроза нации.

самые надежные автомобили по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Оскал капитализма
А в конечном счёте всё сводится не к заботе о птичках и листиках, а к стимулированию спроса и извлечению ещё большей выгоды. Купите машину с турбомотором!

Он эффективнее, а роботизированная коробка с двумя сцеплениями экономит дополнительно три грамма топлива! Не беда, что «робот» развалится к 60 000 км пробега, а турбина в «эффективном» моторе споёт лебединую песню после первой сотни тысяч.

Вечные машины никому не нужны! Они стопорят экономику и мешают развиваться промышленным гигантам. Выпусти сейчас вечный (или просто долговечный) автомобиль – и ближайшие десятилетия миллионы инженеров, механиков, дизайнеров, тест-пилотов, топ-менеджеров да даже шиномонтажников останутся без работы. Не стимулируй орава маркетологов производство и потребление новинок, сидеть всем остальным бедолагам без работы. А нам с вами – без новинок мирового автопрома, всегда разных, а, по сути, тех же самых, только облепленных электрикой и электроникой.

Которая выходит из строя на тридцатиградусном морозе и требует более тщательного обслуживания. И живет только три года. Пока не выйдет ещё что-то более новое и технологичное.

Несколько десятилетий назад всё было просто: новые поколения автомобилей выходили с периодичностью раз в пять-семь лет. Потом маркетологи с инженерами выдумали рестайлинг – легкую коррекцию внешности, сопряженную с изменениями по технической части. В конце нулевых в ход пошли фейслифтинги – совсем незначительные перемены во внешности, которые оживляют интерес к машине, хотя и ведут к неминуемому удорожанию. Так и выходит, что жизненный цикл модели остался прежним, но изменить один и тот же автомобиль теперь можно трижды.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий