ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА — Top Gear

ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА — Top Gear

Автор auto99
Рубрика: Новости
Янв 18th, 2015
0 Комм
1211 Просмотр.

Вряд ли кто-то будет спорить, что Top Gear — лучшая автомобильная телепрограмма на планете. Ее главные козыри — ироничный Джереми Кларксон, неподражаемый Ричард Хаммонд, обаятельный Джеймс Мэй и, конечно же, автомобили — большие и маленькие, мощные и не очень, красивые и уродливые.
Top Gear

Смена курса Top Gear

Но «Высшая передача» (так можно перевести ее название с английского) далеко не всегда пользовалась бешеной популярностью. Мало того, Top Gear в привычном для нас формате, любимый миллионами телезрителей всей планеты, мог так и не появиться на свет.
Впрочем, обо всем по порядку. С 1977 года на BBC выходила автомобильная передача — выдержанное в традиционной манере информативное ревю. Но уже в 90-х стало очевидно, что консервативный формат не выдерживает конкуренции со стороны новых шоу — ярких и агрессивно подаваемых.

В 2001 году BBC решило махнуть на проект-долгожитель рукой и закрыть Top Gear.

Не был с этим согласен, пожалуй, лишь один человек — Джереми Кларксон, недавно устроившийся в передачу ведущим. За пару бессонных недель он полностью переписал концепцию программы. В его версии Top Gear менялся радикально: продолжительность увеличилась с 30 минут до часа, действие переносилось из телестудии в ангар, добавилась целая куча всевозможных тестов, гонок и новых рубрик, таких как «Стена крутости» или «Звезда в бюджетном автомобиле». А главное — радикально изменился формат подачи: живая и искрометная манера нового трио ведущих была куда ближе какому-нибудь MTV, чем строгому новостному каналу. Топ-менеджмент BBC почесал свои корпоративные затылки — да и дал добро. Не смутило их и увеличение бюджета — помимо расходов на новый штат и оборудование предстояло построить еще и собственную гоночную трассу в аэропорту Дансфолд.

Телешоу на бумаге
Вместе с ростом популярности телепередачи расцвет наступил и для печатной версии Top Gear. Одноименный журнал, издававшийся с 1993 года, в 2002-м изменился вслед за телевизионным собратом. Издатели решили не мудрствовать, а просто использовать проверенную на ТВ модель: читатель из журнала получает все то же, что из передачи, только в большем объеме. Здесь и авторские колонки всех трех ведущих, и тест-драйвы от знаменитого «человека в белом комбинезоне» Стига, и рассказы о новых моделях и концепт-карах.

top_03Погрузчики в Санкт-Петербурге / www.derekom.ru
автопогрузчики от компании Дерек — широкий выбор электрических, бензиновых и дизельных автопогрузчиков! У нас Вы найдете вилочные погрузчики от 1,5 до 25 тонн, европейского и японского производства. Звоните! (812) 371-76-88
Адрес: 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, дом 69, лит. В

А также постоянно закупать десятки разных машин, которым предстояло во время съемок эффектно превращаться в руины (особенно Кларксону и Ко полюбилось по поводу и без крушить Morris Marina — британский аналог «Москвича-2138»).

И расчеты оправдались. С самого первого выпуска (20 октября 2002 года) рестайлинговый Top Gear начал бить один рекорд зрительского рейтинга за другим. В частности, финальный выпуск 2008 года посмотрели более 8 миллионов зрителей — столько не собирала в первой декаде «нулевых» ни одна программа канала BBC-2. А финал британского аналога «Фабрики звезд» в том же сезоне полностью провалился из-за того, что в это же время шел показ выпуска Top Gear, посвященного аварии, в которой едва не погиб Ричард Хэммонд.

Юморист, Хомяк и Капитан Улитка в Top Gear

Дорогие автомобили и опасные конкурсы всегда привлекали телезрителей, но только на этом багаже невозможно продержаться в лидерах телерейтинга на протяжении долгих лет. Важная особенность Top Gear — фирменный британский юмор, который буквально источают все три ведущих.

— Юмор в нашей передаче немного примитивен, но не без очарования,— считает продюсер шоу Энди Уилман.
—Да, мы отдаем себе отчет, что, по сути, наши шутки — хлам. Но любому, кто будет строить из себя умника фразами «это детсадовский уровень», мы ответим: «Выйди и сделай лучше»».

Король в области специфических шуток, конечно же, Джереми Кларксон. Он совершенно неполиткорректен, заносчив и порой просто груб, но в то же время чертовски привлекателен. От Кларксона достается всем — начиная от велосипедистов и заканчивая президентами стран. Самый крупный скандал в журналистской карьере Кларксона разгорелся, когда он назвал тогдашнего премьер-министра страны Гордона Брауна «одноглазым шотландским идиотом». Этот вопрос дошел до обсуждения в английском парламенте, члены которого потребовали от BBC публичных извинений. Кларксон нимало не стушевался, открыто признав, что сказал о внешних пороках главы кабинета министров в пылу азарта и теперь сожалеет об этом. Извинения были приняты, и только потом большинство заметило, что о сожалениях по поводу характеристики «идиот» Джереми в своей речи не упомянул.
Не отстает от своего коллеги и Джеймс Мэй, прозванный за очень аккуратный стиль вождения Мистером Улиткой (что, однако, не помешало ему разогнаться до 417 км/ч на Bugatti Veyron Super Sport). Его уволили с предыдущего места работы — из журнала Autocar — из-за одной веселой выходки. Мэй работал над ежегодным приложением к изданию, в котором печатались обзоры машин по четыре авто на страницу. Каждая статья начиналась с большой красной заглавной буквы. И из них Джеймс скомпоновал неприличное послание. «На работе никто этого не заметил,— вспоминает Мэй,— но многие читатели увидели мой трюк и стали писать в редакцию, думая, что они выиграли какой-то приз».
vysshaya-peredacha-12
У Ричарда Хаммонда (по прозвищу Хомяк) другая специализация — ставить рекорды скорости. Одна из таких попыток едва не закончилась трагически — 20 сентября 2006 года Ричард во время съемок попал в аварию на скорости 463 км/ч. У машины с реактивным двигателем оторвалось колесо, она подпрыгнула, несколько раз перевернулась и загорелась. Хаммонд выжил, но получил серьезное сотрясение мозга. Когда 28 января следующего года он впервые пришел на прямой эфир Top Gear, его встретили как героя: с фейерверками, осыпанием лепестками и танцевальными номерами.

На северный полюс
Что только ни делали за 17 сезонов Top Gear Кларксон, Мэй и Хаммонд! Они парковались с помощью ручного тормоза, сжигали дома на колесах реактивным двигателем драгстера, управляли с заднего пассажирского дивана, прыгали с парашютом на движущуюся машину, играли автомобилями в дартс, в футбол, превращали обычные авто в амфибии и пытались переплыть на них Ла-Манш. Троица ведущих устраивала гонки на всем, что движется, и, кажется, соревновалась со всеми, кто передвигается не на четырех колесах: с чемпионкой мира по скелетону, скейтбордерами, каякерами и яхтсменами. Отчаянные безумцы колесили на мопедах по Вьетнаму, пересекали Ботсвану на автомобилях старше 20 лет…

Но среди всех этих пусть порой и очень сложных, но все же шалостей, были у команды Top Gear и настоящие испытания, приближающие ведущих скорее к научно-исследовательской работе, нежели к шоу-бизнесу. Чего стоит, например, путешествие к Северному магнитному полюсу. В 2007 году неутомимое трио решило выяснить, кто сможет быстрее добраться до полюса из канадского поселка Резольют — Хаммонд на собачьей упряжке или Кларксон с Мэем на специально подготовленном Toyota Hilux double cab 3.0L. Победили автомобилисты, попутно попав в Книгу рекордов Гиннесса в качестве первых (и пока единственных) людей, добравшихся до Крайнего Севера на машине. Джеймс Мэй к тому же получил от напарника титул «первый человек на полюсе, который совершенно не хотел туда ехать».
Вообще Toyota Hilux — одна из любимых машин Top Gear. Что только ни делали с ней неутомимые англичане: поджигали, топили, устраивали взрыв, но автомобиль прошел все испытания с блеском и так понравился ведущим, что даже ярый противник всего неспортивного и небританского Кларксон приобрел себе точно такую же машину.

Пора прощаться ?
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и TopGear не исключение. Пока говорить о конце эпохи «Высшей передачи» рано, но первые звоночки скорого заката уже есть. Уже в ходе 14-го сезона зрители стали обвинять ведущих в творческом застое, мол, ничего нового они уже предложить не могут, продолжая паразитировать на ставших уже успешными шутках и образах. Правда, мнение горстки эстетов никак не повлияло на рейтинги — передача все так же лидирует по количеству зрителей в своем сегменте и приносит баснословные барыши.

И все же в руководстве BBC понимают, что эта курица не может нести золотые яйца вечно:
— Можно честно себе признаться, что Top Gear в текущем формате ближе к концу, чем к началу, и наша задача — посадить этот самолет без ущерба для его статуса,— признался в одном из интервью продюсер программы Энди Уилман.— Мы непременно выдохнемся. Но пока все еще продолжаем барахтаться. По иронии, тем не менее, это значит, что до конца шоу нам еще предстоит искать новые маршруты один за другим. Впрочем, облажаться мы никогда не боялись, потому что в отсутствии старания нас упрекнуть нельзя. Будь мы смелыми (в оригинале Уилман употребил гораздо менее приличное выражение. — прим. ред.), мы закончили бы два года назад, когда были на самой вершине. Возможно, следует всерьез подумать об этом по окончании 17-го сезона.

Слова продюсера переполошили огромную армию фанатов TopGear так, что зрители бросились собирать подписи в защиту любимой передачи. Да так рьяно взялись за дело, что за пару недель под обращением подписались полмиллиона человек. И Кларксон с компанией поспешили выступить с обращением, что продюсер определенно погорячился в своем выступлении и в ближайшие пару лет они вряд ли «завяжут».

Как когда-то слухи о смерти Марка Твена оказались сильно преувеличенными, так и «Высшая передача» пока не собирается на покой. И наверняка еще много-много раз порадует любителей автомобилей, перченого британского юмора и, конечно, персональных фанатов каждого из обаятельной троицы телеведущих. А пример того, как при творческом подходе можно вдохнуть новую жизнь в увядающий проект, уже попал в золотые страницы мировой журналистики.

Гонщик-загадка
Еще один постоянный участник программы — пилот Стиг, который тестирует машины на автодроме программы. Кто именно скрывается за белым шлемом, долгое время было доподлинно неизвестно. «Знающие люди» утверждали, что в разное время в этой роли успели побывать Михаэль Шумахер, Хейкки Ковалайнен и Себастьян Феттель. Впрочем, в сезоне-2010 инкогнито было раскрыто: оказалось, что Стиг — это молодой английский автогонщик Бен Коллинс.

Джереми Кларксон , не политкорректный и беспощадный.
Избранные цитаты: «Скорость ни разу никого не убила. Убивает внезапная остановка.»

— Отдельные полосы движения для общественного транспорта — нонсенс. Какого черта бедняки должны попадать по назначению раньше, чем я?
— Как мы можем видеть, идея поставить в заднюю часть машины сразу два двигателя провалилась. В первую очередь из-за веса — целых 240 килограмм. Это все равно, как если бы к вам на заднее сиденье сел целый американец!
— Тут в газете Mirror опубликовали письмо от читателя: «Я мирно ехал на своем велосипеде, как вдруг передо мной затормозила красная Ferrari. Из окна высунулся Джереми Кларксон, крикнул «Купи машину!» и уехал, обдав меня выхлопными газами». Я помню этот случай, все было не совсем так. На самом деле я крикнул ему: «Купи машину, сковородколицый вегетарианский нацист-извращенец!»
— Нет более никчемной идеи, чем гоночные машины, которые адаптированы для езды по обычным дорогам. Это примерно как снять жесткое порно, а потом перемонтировать его так, чтобы можно было показывать в домах престарелых. Что у вас получится? Правильно: получасовой крупный план чьего-то мерзкого потного лица.
— Американцы называют Viper своим эквивалентом спорткара. Видимо, Джордж Буш для них эквивалент президента.
— Простите, но владеть Aston Martin DB9 и не ездить на нем — это как если бы Кира Найтли оказалась в вашей постели, а вы бы отправились спать на кушетку.
— Кондиционеры в Lamborghini — это спрятавшийся в приборной панели астматик, который дует на тебя через трубочку.
— Кто бы там ни был ответственен за обивку в Ford Galaxy, этот человек был помешан на цветной капусте. Я бы лучше предпочел вазэктомию, чем покупку Galaxy.
— Есть одно слово, чтобы описать новый Vauxhall Vectra VXR. Это слово начинается на «Г» и заканчивается на «О». И это не «гало». Потеря ноги по сравнению с этой машиной — пустяк.
— В Koenigsegg утверждают, что новый CCX более комфортабельный. Более комфортабельный чем что? Чем удар палкой по голове?
— Тормоза в этой машине такие жесткие, что более приятно врезаться в столб, которого вы пытаетесь избежать, нажимая на педаль.
— Британские атомные подводные лодки признали недостаточно безопасными? Это потому, что у них нет пандусов для инвалидных кресел!

Пижонский автопарк Кларксона
Личный гараж ведущего Top Gear блистает целым рядом жемчужин автопрома, среди которых:
Mercedes-Benz SL 55 AMG
Mercedes-Benz CLK 63 AMG
Mercedes-Benz 600 Grosser
Toyota Land Cruiser Amazon
Ford Escort RS Cosworth
Volvo XC90
Caterham Seven R400
Lotus Elise 111S
Ferrari F355
Mercedes Benz SL500
Range Rover Vogue TDV8
LandRover Defender 90
Lamborghini Murcielago
LP640 Roadster
Volkswagen Golf GTI
Ford GT
Toyota Hilux

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий