Хорошо забытое старое

Автор auto99
Июл 10th, 2014
0 Ком.
1152 Просмотр.

автосервис вольво

Автомобиль, несомненно, являет собой символ движения вперед. И все организации, которые связаны с автомобилями, неизменно меняются и совершенствуются. Эти изменения произошли и с хорошо известным нашим читателям «Союзом Автоклубов». Предлагаем ознакомиться с интерактивным интервью создателей «Авто ретро союза РЕТРОГРАДЪ», более известных как организаторы «Союза Автоклубов» ДмитрийАвто (Дмитрий Харченко) и Дядя Фара (Олег Федоренков)

Начнем с провокационного вопроса: Союза Автоклубов уже нет?

Есть. Но нет клубов. Как может существовать Союз то, чего на самом деле-то и нет?

Но дело его живет?

Союз Автоклубов был организован в 2009 году в ответ на бурный рост клубного движения автомобилистов. Оказалось, что координации действий клубов нет. И тут в вихрастой голове Дяди Фары возникло желание сделать некое всеобщее действо, которое потом было названо «ПЕРВЫЙ ПАРАД АВТОКЛУБОВ». Он прошел в Харькове. Формат АВТОПАРАДА затем кочевал по разным городам: Сумы, Одесса, Белгород. Но эпоха клубов на Украине прошла, и деятельность «Союза Автоклубов» подошла к логическому завершению.

А что явилось причиной создания «Авто ретро союза РЕТРОГРАДЪ»?

Для ответа на этот вопрос снова придется вернуться к эпохе «Союза Автоклубов». Ретро клубы — тоже автоклубы, зачастую их возраст гораздо больше, чем возраст классических автомобильных или городских клубов. При проведении автопробегов «По следам Антилопы-Гну» в 2010 г. и «Сто лет в дороге» в 2011 мы получили колоссальную поддержку Союзников ретровиков: Донецк, Запорожье, Луганск, Днепропетровск, Мариуполь, Симферополь, Севастополь, Харьков. После этого в наших гаражах поселились немолодые автомобили: у Дяди Фары, из-за болезненного пристрастия к марке, — Ford, у ДмитрийАвто — как-то случайно и неприлично неожиданно, как дети появляются.

Значит, можно влиться в существующий городской клуб и жить себе припеваючи?

Да, можно и нужно. Первый этап таким и был, мы прибились к Харьковскому техническому клубу «СамоходЪ». Но, случайно наткнувшись три года назад на план англичан провести через Украину караван 5-го международного ралли на ретромобилях Пе-кин-Париж-2013, мы поняли, что нужна координация по всей Украине, а не было ни единого ресурса, ни органа, ни информационной площадки, ни «авторитета».
Сначала началась борьба за проезд ралли через Харьков. Как ни отказывались консервативные англичане пойти на контакт и поменять планы, нам удалось, связавшись с коллегами из Барнаула, Алтайской федерации автомобильного спорта, уже имевшими опыт подобного общения, заманить англичан на таможню Гопттовка на трассе Белгород-Харьков.

Что дало вам лично 5-е международное ралли на ретромобилях Пекин-Париж-2013?

Ничего, материально ничего. А вот морально не перечислить: от эмоций, которые мы думали, что переживем только раз, до знакомств с мировыми величинами — участниками и организаторами. Мы получили бесценный международный опыт общения Союзников ретровиков по всей Украине, веру в собственные силы и много еще такого, чего не опишешь словами.

Мы уже исписали час, а к РЕТРОГРАДЪ так и не приблизились. Почему такое название …негативное.

Это всего лишь точка зрения, что РЕТРОГРАДЪ -это консерватор, враг прогресса и замшелый бомжеватый старик. РЕТРОГРАДЪ — именно так, с большими буквами в написании и твердым знаком на конце — это человек, ценящий, любящий и хранящий древности!

А кому он нужен? Зачем он?

Нужен?!
Никому, пока о нем никто не знает, он никому не нужен. А вот через год-два, когда он станет центром информационного ретро-пространства Украины, тогда мы у вас спросим, хорошо?
Зачем? Для обмена информацией, показа своей гордости, спокойной зимы, когда ничего видимого не проходит в ретро-тусовке, но все работают над новыми планами, строят маршруты на теплое время года.

Какова роль ФАУ в настоящее время?

При принятии решения англичанами в проведении 5-го международного ралли на ретромобилях Пекин-Париж-2013 большую роль сыграл авторитет FAU, ее членство в FIA и FIVA. Соответственно, мы не первый год являемся членами FAU, а с 2014 года и членами ее Комитета исторических автомобилей, центрального органа по развитию и координации действий в мире ретро. Мы добиваемся, чтобы наша площадка «Авто ретро союз РЕТРОГРАДЪ» стала на ближайшие годы информационной площадкой КИА ФАУ. И препятствий для этого нет.

Что в планах тактических? О стратегии упомянули выше.

На 2014 год нами запланировано 7 мероприятий. О них подробно можно узнать на сайте (retrograd.org), часть из которых должны стать основой Кубка Украины по ретро ралли. Главная наша задача — завоевать авторитет у «мэйджоров» рынка ретромобилей, ну и, конечно, мотоциклов. Далее мы поглядываем в небо: есть владельцы и любители ПО-2, АН-2, дирижаблей.

Как-то все вокруг да около. В РЕТРОРГРАДЪ можно вступишь? Взносы, обязанности, привилегии?

Вы не поняли. РЕТРОГРАДЪ — это интернет-проект, он не формален, он для коммуникаций. Если ты адекватен, если слово ретро тебе что-то говорит, считай себя членом. Никаких взносов, никаких привилегий. Общайся на форуме, ищи себе информацию, подбирай книги в разделе «БИБЛИОТЕКА», ищи запчасти в разделе «КОМИССИОНКА», следи за мероприятиями близкими тебе по духу в разделе «ХРОНИКИ». Акцент на Украине, но подбираем информацию из стран экс-СССР и немного мировых новостей.

До встречи на сайте РЕТРОГРАДЪ.

Добавить комментарий