Американский английский и британский английский

Автор auto99
В ПДД
Янв 18th, 2015
0 Ком.
788 Просмотр.

Родство Великобритании и США очевидно, что не мешает этим странам взаимно противопоставлять себя по поводу и без. Достаточно ярко этот антагонизм выражается и в особенностях национального вождения: точек пересечения британского и американского автомобилизма не так и много. Мы выяснили у россиян, переехавших в Англию и Штаты, чем тамошняя езда за рулем отличается друг от друга.

Британия
Алексей Скрипцов, программист переехал в Лондон в 2010-м
США
Нина Сельван, юридический консультант живет в Вашингтоне десятый год

ОТЛИЧИЯ ОТ РОССИИ
amerikanskij-1
Британия
Понятно, что главное отличие — это левостороннее движение, хотя привыкаешь к нему быстро. Особых трудностей с этим не возникало, тем более что в России я тоже ездил на «японце» с правым рулем. Первое время сложно было на перекрестках с кольцевым движением, которых в Англии, как и по всей Европе, очень много. А вообще, дороги везде хорошие, разметка четкая, поэтому ломать голову, куда и как ехать, не приходилось. Хотя пару раз я заруливал, куда не положено — на полосу, где движение в рабочее время разрешено только для автобусов.

США
Первое, что бросается в глаза,— здесь нет ярко выраженного беспредела на дорогах. Законы настолько строгие, что нарушать их очень накладно. Хотя система рассчитана на то, что водитель так или иначе правила преступит. Скажем, скоростной лимит ужасающе низкий, без стресса соблюдать его могут только 90-летние старички. К тому же правила постоянно ужесточаются из-за того, что на дорогах гибнет очень много людей, в первую очередь, из-за пьяных водителей. Если попался нетрезвым за рулем — жди беды. В лучшем случае (если повезет найти хорошего адвоката) заберут права на год.

Продажа новых автомобилей Suzuki в Москве / www.suzuki-avtogermes.ru
АвтоГЕРМЕС — официальный дилер «Сузуки Мотор рус». Большой выбор а/м в наличии с ПТС по старым ценам.Спешите кол-во ограничено! Подробности тут!

ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ
amerikanskij-2
Британия
Возможностей для нарушений в Англии гораздо больше, тем не менее полиция нигде не дежурит. Вместо них на дорогах куча камер, и штрафы приходят по почте. Я местных гаишников ни разу не видел. Хотя, говорят, они существуют и способны мигом разыскать и задержать подозрительного водителя. Полиция здесь себя очень вежливо ведет. Даже когда народные бунты недавно были, фараоны достаточно хладнокровно смотрели на то, как их машины пытаются переворачивать. Тем более что бунтовщики это почти никогда не осиливали. Вообще, эти беспорядки довольно локально происходили. То есть мы, например, работали в офисе, и снаружи все было как обычно. При этом в паре кварталов от нас как раз жгли машины и бунтовали вовсю. Вообще, все эти поджоги были, я так понял, для отвлечения внимания, так как по большей части в это время обчищали магазины.

США
В каждом штате свои законы, единых стандартов нет. Например, в Мэриленде разрешены радары, поэтому можно заранее снизить скорость, а в соседней Виргинии такие устройства уже вне закона: если поймают твой сигнал, то остановят, изымут радар и пришлют повестку в суд.
Дорожная полиция — звери какие-то, особенно state troopers, которые стоят на хайвэях, а не в городах. У них система такая: кто больше штрафов выписал, тот получает премию. Поэтому в конце месяца без особой надобности я из дома стараюсь не выезжать — они буквально на каждом углу стоят. Взятку им не дашь: зарплаты в полиции очень хорошие, никто карьерным ростом и пенсией рисковать не будет. Хотя копам из округа Колумбия, по-моему, все безразлично, настолько они добрые. В Виргинии, наоборот, очень жесткие, потому я туда без сильной надобности не суюсь.

ПРАВА
amerikanskij-3
Британия
Получить местные права очень просто. Необходимо на сайте заполнить анкету, заплатить взнос, и вскоре по почте придет бумажный квиток. Туда надо вклеить фотографию, подписать и отправить обратно вместе с паспортом (это для таких, как я, то есть неграждан Великобритании). Через пару недель обратно присылают паспорт и уже готовые права, с которыми можно ездить в школе вождения или, пройдя однодневный курс обучения, кататься на мопеде или мотоцикле с объемом двигателя до 125 «кубов». Поучишься еще неделю — дают допуск к легковым автомобилям.

США
Сначала надо скачать книгу по правилам дорожного движения в нужном штате. А как выучишь (пары часов обычно хватает), идешь в дорожный департамент штата, чтобы получить права ученика. Если проходишь экзамен (в 30 заданиях можно сделать три ошибки), то идешь на тест-драйв вместе с инструктором. После получения прав ученика ездишь с ними месяц, при этом в машине должен находиться пассажир с действительными правами. Через месяц возвращаешься в департамент и получаешь уже настоящий driver’s license. Стоит все это удовольствие около 20 долларов. В общем, получить права здесь по силам практически любому.

КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ
amerikanskij-4
Британия
Практически все ездят в Англии спокойно, независимо от степени крутости машины. Никто не отжигает, за очень редкими исключениями. На трассе скоростной режим превышают, но ненамного — на 10–20 миль в час, и то только там, где точно нет полицейских камер. Совсем уж безумных гонщиков на английских трассах встречать не доводилось, хотя машин, на которых можно прокатиться с ветерком, хватает. Самая дерзкая выходка, которую я видел,— это проехать по полосе для автобусов. Хотя отчаянные ребята все-таки есть, но они в основном рассекают на ATV (квадроциклах). У нас в Гринвиче их полно: гоняют без касок, пускаются в заносы, становятся «на козла», разъезжают на двух колесах. Но за пределами района они тоже, как правило, преображаются в законопослушных водителей.

США
Я давно заметила: тут чем дороже машина, тем автомобилист вежливее. А если авто раздолбанное, лучше держаться подальше — за рулем наверняка либо white trash (так называют самый низший класс необразованных белых американцев), либо иммигрант из какого-нибудь Гондураса, привыкший так водить в своей стране. Самые агрессивные водители — женщины от 17 до 40 лет. Хотя и мужики тысячу раз меня подрезали, гадости из окна кричали. А стоит ему выйти из машины — сразу милейший и вежливейший человек. Вот что эффект анонимности делает.
В Вашингтоне к пешеходам водители, в целом, хорошо относятся, правда, сами пешеходы под колеса бросаются. Зато в Виргинии даже тротуаров нет, штат просто-напросто не предусмотрел тот факт, что люди могут передвигаться пешком.

ПРОБКИ
amerikanskij-5
Британия
В Лондоне пробки повсеместно, но они другого рода чем, например, в Москве. Тут ничего не стопорится наглухо, просто скорость передвижения маленькая. Из одного конца Лондона в другой можно ехать пару часов, но при этом ты нигде не будешь стоять. К тому же загруженность дорог очень хорошо отображается в Google Maps — ты можешь заранее посмотреть, где, что да как, и изменить маршрут по необходимости. А еще тут дороги неожиданно не перекрывают. Я видел такое только однажды, когда устраивали марафонский забег. Об этом всех заранее предупредили знаками на дороге и во время самого мероприятия везде развесили схемы, как объехать. Про машины с мигалками вообще молчу: по-моему, только в России всякие депутаты имеют такие привилегии при поездках.

США
Заторы у нас, думаю, стандартные: утром — по дороге в деловой центр, вечером — обратно. Самые ужасные пробки — на границе города и окраин. Если по пустой дороге я могу доехать до работы за 20 минут, то в средний утренний трафик эта цифра легко морфирует в 1:30. Стоят все в основном в одних и тех же местах: у сужений дорог или перехода на мосты и развязки. А вот аварии в Вашингтоне, в общем-то, достаточно редки. В основном сталкиваются бамперами придремавшие водители. Люди в пробках терпеливы, как овцы на выпасе: кто слушает радио, кто читает новости на iPad, кто красится. Только редкие нетерпеливые страдальцы мечутся из ряда в ряд, сигналят и радуются, когда получается обогнать соседний ряд на одну-две машины.

ЦЕНА ВОПРОСА
amerikanskij-6
Британия
Иметь собственный автомобиль в Англии довольно накладно. Сами машины дешевы, но сопутствующих трат много. Основная статья расходов — страховка: ее цена может достигать 9000 фунтов в год, скажем, если девушка до 26 лет пожелает купить мощный спорткар. Мне с моими недавно полученными местными правами страховка обойдется в 2000, хотя за безаварийное вождение через какое-то время цена снизится до 800 фунтов. Поэтому в основной массе англичане ездят на тех машинах, на которые дешевая страховка, то есть небольших и маломощных.

Парковка — тоже дорогое удовольствие, хотя по цене и сравнима с московской, порой даже немного дешевле. И еще одно: въезд в центр Лондона (а центром здесь считается довольно большая территория) стоит 10 фунтов в день.

США
Налоги на автомобили, на мой взгляд, высокие, хотя разных штатах по-разному начисляются. Например, в Виргинии за мою Mitsubishi Eclipse 2002 года мне насчитали 110 долларов — это еще по-божески. Кроме налога, еще всякие страховки нужны, за Eclipse выходило 420 долларов в полгода. Стоимость страховки зависит от истории вождения. Ее считают в так называемой points system: за штрафы и аварии очки отнимают, за долгое безаварийное вождение прибавляют. Набираешь «минус 10» — прощай, лицензия! Хотя этот лимит тоже зависит от штата. Раз в пять лет обнуляют историю нарушений. Кроме того, достаточно раз в три года пройти двухдневное обучение и получить сертификат плюс четыре балла. Я эту процедуру обычно прохожу онлайн.

ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ
amerikanskij-7
Британия
Междугородние трассы все ухоженные, дороги ровные. Знаки везде расставлены удобно, так что вариантов трактовки не возникает, в этом плане ездить очень просто. С освещением порядок, разметку регулярно обновляют. Заправок и всяких мотелей хватает. Только они не стоят прямо вдоль дороги, а находятся в некотором удалении. Поэтому надо смотреть на указатели и не прозевать нужный съезд с автомагистрали. Есть пробки и на междугородних трассах, но тоже не стоячие, а когда все движутся, скажем, со скоростью 50 км/ч вместо разрешенных 100.

США
В плане переезда из одного населенного пункта в другой Америка, конечно, оптимально организована. Сеть хайвеев очень плотная, все дороги широкие и ровные. Хотя, если надо сориентироваться, я пользуюсь GPS или в крайнем случае дорожными картами на смартфоне. Места для отдыха вдоль дорог — смесь дешевой кормушки и заправки, которые заманивают устрашениями, что следующая остановка будет очень не скоро. Попадаются и исключительные места с прекрасными видами, но редко.

Добавить комментарий