МЕЛОДИЯ УСПЕХА

МЕЛОДИЯ УСПЕХА

Автор auto99
Рубрика: Гейминг
Апр 10th, 2015
0 Комм
998 Просмотр.

Все разработчики стараются обеспечить максимально уникальный и разнообразный игровой опыт, но немногие для этого используют все возможности звукового дизайна
melodiya-uspexa
Когда люди слышат название такой классической аркадной игры, как Рас-Man, они не только вспоминают главного героя, который движется, заглатывая точки, и спасается от преследований призраков, но и звук «вака-ва-ка», издаваемый маленьким круглым существом. Как ни странно, этот мультяшный шум стал «культовым» и одним из факторов успешности игры. При этом выручка от игровых автоматов с этой игрой превысила кассовые сборы первого фильма саги «Звездные войны».

Как объясняет Крис Джолли, главный звуковой дизайнер Arooga Games, эффективное использование звука может быть жизненно важным для успеха игры. Он считает, что, как и в случае с Рас-Man, звуковые эффекты и музыка помогают игрокам «адаптироваться к ситуации или миру, в который они попали», а также выполняют развлекательную и вовлекающую функции.

Джолли говорит, что это вряд ли можно назвать новым явлением, ведь еще в начале 20-го века учеными проводились эксперименты, позволившие определить «механизм формирования условных рефлексов». Классическим примером являются опыты академика Павлова на собаках.

По сути, задача сводится к тому, чтобы заставить субъект ассоциировать непроизвольный рефлекс (безусловный раздражитель) с новым (условным) раздражителем. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у нее выделяется желудочный сок. Если же одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звонок, даже если мясо не предъявлено. Как раз эту особенность успешно используют разработчики игр. Возьмем, к примеру, игровой автомат. Каждый раз, когда у игрока выпадает выигрышная комбинация, автомат издает торжественный звук, который впоследствии начинает ассоциироваться с триумфом выигрыша. В этом отношении мы, игроки, ничем не отличаемся от собак.

«В этом деле звук играет большую роль, — считает Джолли. — Он помогает создать атмосферу азарта и развить привязанность к автоматам и игровым столам, а также, в конечном счете, обеспечить постоянный денежный поток. При создании игры для социальной платформы у нас нет возможности воспользоваться такой атмосферой, поэтому приходится создавать собственную.

Добиться этого можно, в том числе, за счет эффективного использования музыки».

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ

«В казино-играх важнейшую роль играет эмоциональная составляющая, — объясняет Дэйв Райт, продюсер игр Plumbee, — будь то восторг от выигрыша, разочарование от неудачи или близость к победе. С помощью музыки можно усилить положительные переживания, которые должны сохраниться в памяти игроков».

Это связано с формированием условных рефлексов, которое естественным образом происходит в течение нашей жизни и которое Джолли называет «приобретенным опытом». В качестве примера можно привести использование звуков, способных вызывать немедленную реакцию, таких как звук с быстроменяющимся темпом, восходящим и нисходящим тоном. Такие звуки используются во время вращения барабанов в слот-игре. При этом вовсе не обязательно имитировать звучание обычных наземных автоматов. Подобное сочетание звуков автоматически вовлекает игроков в игру, вызывая чувство предвкушения.

melodiya-uspexa-2Хотите бесплатно поиграть? У нас только приятная музыка — музыка Вашей победы! Вам сюда!

«Другим примером является то, что звук с восходящим тоном интерпретируется как положительный, а с нисходящим тоном воспринимается как отрицательный, — добавляет Джолли. — Вооружившись этими знаниями, можно тщательно подбирать звуки, чтобы выразить поздравление с выигрышем или сочувствие по поводу неудачи».

При этом Райт предупреждает, что в этом деле нужна осторожность. «Следует подчеркивать момент положительных эмоций и ни в коем случае не усиливать отрицательные переживания, чтобы не отбить у игроков охоту играть дальше», — предостерегает он.

«Увлекательная игра должна иметь ряд ключевых элементов: великолепная графика, превосходный дизайн, отличная математика и захватывающая музыка, — отмечает Джолли. — Графика способна привлечь человека к игре на короткое время, тогда как дизайн наряду с математикой может обеспечить удержание игроков в долгосрочной перспективе».

НЕДООЦЕНЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Джолли отмечает, что, за немногими яркими исключениями, разработчики социальных казино-игр не используют эффективно все возможности звука, в связи с чем этот элемент в значительной степени игнорируется многими компаниями. Он говорит, что «это может быть связано с техническими ограничениями, особенно на мобильных устройствах. При этом с каждым годом эта проблема становится менее актуальной ввиду совершенствования аппаратной начинки устройств. Также это может быть вызвано финансовыми соображениями или даже непониманием специфики звука в контексте виртуального опыта».

«Непонимание этой специфики может испортить удовольствие от игры, — продолжает Райт. — Неправильно подобранная музыка может вызвать раздражение игрока, вследствие чего он выключит звук или вообще прекратит игру.

При этом у многих игроков звук отключен по умолчанию, возможна, из-за плохого опыта со звуками в других играх. Но следует ли из этого, что звук не имеет значения? Вовсе нет. Скорее наоборот: разработчикам следует обратить особое внимание на звуки, которые они включают в игры, и учитывать такие моменты, как частота и надоедливость».

«Если бы я создал фермерский слот, в котором каждый раз при завершении вращения барабана раздавалось бы коровье мычание, то, наверное, через несколько спинов люди потянулись бы к регулятору громкости», — смеется он, а также советует свести к минимуму использование звуков во время игры и не использовать музыку вообще, «чтобы не дать игроку повод выключить звук». «Простой звуковой эффект вращения барабана, в отличие от музыки, носит гораздо менее навязчивый характер. Мы же хотим, чтобы игроки комфортно вращали барабаны, а не искали кнопку регулировки громкости, чтобы избавиться от надоедливой мелодии, которая портит положительное восприятие остальных звуков игры», — объясняет Райт.

Складывается впечатление, что в связи с этими трудностями и опасением испортить игровой опыт в целом, многих разработчиков не сильно заботит звуковой дизайн. Но Джолли подчеркивает, что «несмотря на все эти моменты, индустрия может достичь большего, к чему и стремится Arooga Games». «Возможно, не удастся достичь такой известности, как у звуков «вака-вака», но каждый небольшой звук имеет большое значение», — резюмирует он.

Понравилась статья? Тогда поделитесь ею с друзьями:


Добавить комментарий