Грузить по правилам

Автор auto99
Фев 3rd, 2015
0 Ком.
866 Просмотр.

Часто возникает ситуация, когда нужно перевезти на своем автомобиле гораздо больше груза, чем помещается в багажный отсек и на задние сиденья. А велосипеды или доски для виндсерфинга и сноубординга в салон погрузить не получится при всем желании. К счастью, производители предлагают монтируемые багажные конструкции, позволяющие транспортировать на автомобиле даже самые громоздкие или экзотические грузы.
gruzit-po-pravilam-1
Багажное разделение
Багажник можно поставить на любой легковой автомобиль. Разработаны варианты крепления к какой угодно конструкции кузова. Определенные сложности возникают в России разве что с «праворукими» машинами. Считается, что официально они в нашу страну не импортируются. Так что иностранные производители багажных конструкций не закладывают соответствующие модели в свою стандартную поставку — их нужно заказывать отдельно.

Современная багажная конструкция — это система из силовой основы, а также дополнительных насадок и адаптеров, подбираемых в зависимости от типа и количества груза. В различных сочетаниях они позволяют перевезти самые разные грузы даже в необычных вариациях, например несколько велосипедов, байдарку и раскладную лестницу.

Силовую основу багажника формируют, как правило, две поперечные штанги и их опоры с креплениями. Они сделаны из легких сплавов и имеют декоративное покрытие и аэродинамическую форму.

Опоры могут крепиться к кузову несколькими способами — это зависит от конструкции конкретного автомобиля. Почти на всех иномарках предусмотрены места для штатного монтажа багажника. В некоторых случаях могут понадобиться переходники, соответствующие стандарту крепления к данной модели автомобиля. Но в большинстве своем опоры привинчиваются к штатным лючкам напрямую.

Зимние шины Federal от 465 грн / http://ek.ua/list/337/federal/
Ищете автошины Federal? Большой выбор зимних шин. Выбирайте вместе с E-Katalog. Рекомендации. Отзывы. Актуальные цены.

Для старых иномарок, а также большинства отечественных автомобилей применяют крепление багажника к желобу водостока. Опоры фиксируются зажимами: в дорогих моделях это замок с секретом. Но и крепеж на простые болт — гайку тоже не редкость. Крепление багажника «под дверь» разработано для автомобилей, конструкция которых не предусматривает лючков и водостоков. Опоры имеют основание большой площади с защитным покрытием (чтобы не поцарапать кузов) и удерживаются скобой, цепляемой за верхний край дверного проема.

Наконец, еще одна возможная база для крепления силовой системы багажника — продольные дуги, они же рейлинги. Некоторые модели автомобилей (в основном «универсалы») имеют фабричные рейлинги. Однако уровень современной инженерной мысли позволяет установить их на любой автомобиль — прикрутить к штатным лючкам или прикрепить саморезами напрямую к кузову.
gruzit-po-pravilam-2
Что и говорить, система, базирующаяся на рейлингах, придает автомобилю несколько практичный вид — в ущерб элегантности и спортивности. Однако польза ощутима: продольные дуги дают возможность свободно регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности. Более того, можно поставить не две штанги, а три или даже четыре. Так появляется возможность перевозить короткие грузы без крепления корзины.

Корзина или бокс?
Кстати, корзина, или открытый багажник, заслуживает отдельного упоминания. Хорошо знакомый нам с советских времен решетчатый поддон с бортиками под воздействием прогресса сделался вполне себе футуристичным. У большинства современных моделей корзин и поддонов регулируется высота бортика. А чтобы груз не выпадал, они комплектуются эластичными сетками или прорезиненными тентами.

Как отдельный класс следует выделить багажные боксы — пластиковые футляры аэродинамической формы. Они не только снижают воздушное сопротивление, не шумя на скорости, но и защищают груз от загрязнения, ветра и, что порой немаловажно, посторонних взглядов. Изящный обтекаемый бокс, подобранный под цвет автомобиля, производит отличное эстетическое впечатление — куда лучше, чем куча, накрытая брезентом. При объеме от 200 до 600 литров собственный вес бокса колеблется в пределах 10–30 кг. Многие модели оборудованы устройством, позволяющим открывать футляр с обеих сторон. Или вообще снимать верхнюю крышку, что очень полезно, когда нужно перевезти чуть больше, чем влезает в закрытый бокс. Как правило, подобные багажники снабжены центральным замком, запирающим систему сразу в нескольких местах.

Попробуем сзади?
Багажники на крыше, безусловно, самый распространенный вариант. Но есть и конструкции, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хетчбэка, мини-вэна или внедорожника. Для последних, кстати, разработаны модели, навешивающиеся на кронштейн запасного колеса. Чаще всего задний багажник — это крепления для лыж, сноубордов и виндсерфов. Существуют специальные устройства, позволяющие перевозить сзади до пяти велосипедов.

Задние багажники затрудняют (хотя и не исключают полностью) возможность открывать заднюю дверь. Также зачастую они заслоняют габаритные огни, поэтому многие модели оснащены дублирующими световыми сигналами.

Выбор задних багажников не столь велик, как их «верхних» конкурентов. Выглядят они стильно, но нагрузку на заднюю ось автомобиля увеличивают. Грузы — те же велосипеды, — будучи закрепленными сзади, загрязняются сильнее. Впрочем, существуют модели закрытых боксов, предназначенных для крепления на заднюю дверь. Что-то похожее придумано даже для седанов: корзина или бокс крепятся к крышке багажного отсека. Но есть у задних багажников и ряд преимуществ. Их проще и удобнее загружать, чем верхние. Они создают гораздо меньший уровень аэродинамического шума. Нет и превышения габарита по высоте — в лесу будешь меньше цепляться за ветки. Правда, взамен добавляется лишняя ширина, что может создать сложности, например, при парковке.

По спецзаказу
Вместимость, удобство, защищенность, внешний вид — все это, безусловно, нужно учитывать при выборе багажника. Но стоит помнить и еще об одном важном качестве — о возможности дальнейшего расширения системы. Приобретая различные дополнительные насадки, вы сможете перевозить на своем автомобиле самые разные грузы. Существуют специальные устройства для транспортировки бревен и труб, для картин и больших зеркал, для футляров от крупногабаритных музыкальных инструментов, таких как арфа или контрабас. Наконец, некоторые каталоги предлагают специальные багажники для… гробов.

Но большинство приспособлений и адаптеров предназначены для спортинвентаря: велосипедов, досок для серфинга, каяков и т. п. Пользоваться специальными креплениями, как правило, весьма удобно — все просто и интуитивно понятно. Скажем, для лыж и сноубордов насадки комбинируются в зависимости от конкретного набора. Для лыж с высокими креплениями разработаны приподнятые крепежные насадки. Существуют специализированные багажники для велосипедов и байдарок — крепления у них составляют одно целое с силовой основой и не снимаются. Аэродинамические адаптеры снижают сопротивление воздуха и шум, производимый при езде на большой скорости. Крепление велосипеда, как правило, происходит в трех точках: два желоба для колес и штанга — держатель рамы. Гоночные велосипеды крепятся за вилку — переднее колесо предварительно снимается и устанавливается отдельно. И не стоит бояться, что техника поцарапается: элементы крепления, контактирующие с грузом, изготавливаются из неабразивных материалов. Также существует возможность оборудовать спецкрепления замками. Кстати, чем шире будет развиваться багажная система вашего автомобиля, тем больше замков в ней появится. Их число может достигать 7–8: крепление багажника к кузову, запор бокса, специализированные крепления. В этом случае стоит задуматься о подгонке личинок всех замков под единый ключ.

Хватит грузить!
Перед установкой багажной системы следует ознакомиться с требованиями изготовителя автомобиля. Какой максимальный вес допустимо перевозить на крыше? Зачастую производители вовсе не указывают эту цифру. Это значит, что они не предусматривают возможность установки багажника. Но это вовсе не приговор. Багажник можно установить, но использовать его следует как можно реже, ограничив максимальную загрузку 40–50 килограммами.

В местах крепления багажника к кузову могут появиться очаги коррозии и деформации. Следует также помнить, что движение по ухабистой дороге вызывает дополнительные колебания и значительно увеличивает нагрузки на силовые элементы багажника. Машина с загруженным багажником имеет худшую управляемость. Груз следует крепить надежно. Что касается максимальной массы груза для багажника, прежде всего, она не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в Интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметры максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, указав и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальная масса груза, который в нем можно везти.

Добавить комментарий