АВТОМОБИЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Автор auto99
Окт 9th, 2014
0 Ком.
719 Просмотр.

КАК ЛУЧШЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО ЕВРОПЕ, ПО ПУТЕВКЕ ИЛИ «ДИКАРЕМ», — КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ. НО, КАК ПРАВИЛО, ВТОРОЙ ВАРИАНТ ВЫБИРАЮТ ТЕ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ.

ЕВРОПА — ДА НУ ЕЕ…
Если кто-то собрался в путешествие дикарем, без автомобиля не обойтись. Открытость европейских границ позволяет буквально за небольшое время, которое составляет от нескольких часов до суток, попасть из одной столицы в другую. При этом не гнать по автобанам, а в пределах допустимых скоростей, не торопясь наслаждаться европейскими пейзажами. В таком путешествии необходимо взять машину напрокат. Только перед этим стоит проверить, можно ли ездить с российскими правами в этой стране или лучше обратиться в МРЭО за помощью. Нервы, как всегда, потреплют, зато потом в путешествии проблем не будет.

Арендовать машину не составляет особого труда. Сделать это можно как по прибытии, так и в самой России, устроившись на диване и забронировав нужную модель автомобиля через всемирную паутину. Компаний, предоставляющих подобные услуги, масса. И это могут быть как организации, работающие только в одной стране, так и «монстры», чья агентурная сеть охватывает крупнейшие города. К примеру, на сайте europcar.com имеется богатый выбор автомобилей. Условия этой компании вполне цивилизованные, а уровень сервиса высокий. После бронирования машины по прибытии на место необходимо, чтобы не попасть впросак, провести перед подписанием договора еще ряд процедур.
avtomobilnoe-puteshestvie
Во-первых, если берете машину напрокат, нужно внимательно осмотреть кузов на наличие царапин и сколов. Сделайте это, чтобы потом за них не отвечать. Конечно, полная страховка способна в случае несчастного случая (или невнимательности водителя) с автомобилем снизить уровень головной боли, но все равно, как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому лучше заранее предусмотреть все. Кроме того, стоит озаботиться наличием бензина в бензобаке. Дело в том, что многие компании якобы предоставляют автомобиль с заправленным до отказа баком, но могут и «неспециально» ошибиться. Вроде бы страшного здесь ничего нет, однако, по условиям договора, придется вернуть машину с полным баком. Лучше сразу же, если заметили, что стрелочка не дотягивает до заветной единички, оповестить менеджера об этом, чтобы он либо долил бензин в бензобак, либо отметил в договоре на момент подписания, сколько бензина в машине. Лишние десятки евро выкидывать на это вряд ли кто захочет.

Кстати, лучше выбрать дизельный двигатель — он менее прожорлив, да и стоимость топлива гораздо ниже. Стоимость аренды автомобиля напрямую зависит от нескольких условий. Номер один: количество арендуемых дней. Чем больше время аренды, тем меньше конечная цена. Условие номер два: марка выбранного автомобиля, год, состояние и прочее. И номер три — был ли автомобиль забронирован заранее или нет. Правда, это условие характерно не для всех компаний-арендодателей. И еще: обязательно стоит взять полную страховку. В некоторых европейских городах принято парковаться, сбивая бампера стоящих рядом машин. Если произошло ДТП, необходимо четко следовать инструкции, которую дадут с собой в пункте проката автомобиля. Заядлые путешественники рекомендуют брать малолитражки — они более экономичны, да и с парковкой в густонаселенных европейских городах меньше будет проблем.
logoЗапчасти Хундай Старекс Недорого! / http://www.motor-dji.ru/zapchasti-h1-starex
Компания «Мотор-Джи»: у нас вы можете купить необходимые расходные материалы и запчасти на Hyundai Starex. Все в наличии! Скидки. Доставка. Звоните! (495) 979-63-42
Во время путешествия по Европе беспокоиться о бензине не стоит. Европейские страны — это не Скандинавия, в которой расстояние между заправками может составлять сотни километров: бензин здесь продается через каждый десяток километров (исключения могут быть лишь на магистралях, но об этом лучше заранее задуматься при подготовке маршрута). Заправиться можно как за наличные, так и с помощью пластиковой карты. Второй вариант более предпочтителен, так как на некоторых заправках — а ночью почти на каждой — «человеческой смены» не существует: ее роль выполняет автоматика, которая из-за проблем с ликвидностью сдачу не дает. Ограничивается лишь чеком, который можно обналичить в кассе на следующее утро, причем автоматике все равно, какими словами встретит ее решение несчастный автовладелец. Понятно, что никто потом на заправку возвращаться не будет, так как за пару часов можно проехать солидный отрезок пути. Качество бензина — на высоте. Что тут говорить, если на некоторых заправках минимальное октановое число у топлива составляет 95. Что такое АИ-76, в Европе уже давно не знают, и даже 92-й бензин у них гораздо качественнее, чем российский 95-й. Дизельное топливо почти везде имеет норму ЕВРО-4. Стоимость бензина — отдельный разговор: она высока, около 1,1–1,2 (а то и более) евро за литр.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ОБЫЧНО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И САМИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВИЛА ПРАВОЙ РУКИ НА КОЛЬЦЕ) В ЕВРОПЕ СООТВЕТСТВУЮТ НАШИМ. НО ЕСТЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ. К ПРИМЕРУ, СЕЛ В МАШИНУ — ПРИСТЕГНУЛСЯ. ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ, НЕ ПОДРЕЗАЙ, ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ.

ПАРКОВКА
ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ МОГУТ ИМЕТЬ БЕСПЛАТНУЮ И ПЛАТНУЮ СТОЯНКУ. ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ ЛИБО ОПЕРАТОРУ, ЛИБО АВТОМАТУ. В НЕКОТОРЫХ ЦЕНТРАХ НА ПАРКОВКЕ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ: В НИХ ПРЕДУСМОТРЕНА СИСТЕМА СКИДОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТОИМОСТИ ПОКУПОК.

О ДОРОГАХ И КУЛЬТУРЕ ВОЖДЕНИЯ
Все дороги между городами и странами в европейских государствах делятся на два типа: платные и бесплатные. Первые, как и вторые, имеются везде. Только платные лучше рекламируют. Как и всегда, то, за что ты платишь, в разы отличается от бесплатного варианта. На платных дорогах лучше покрытие, больше полос, меньше развязок, они обладают указателями направлений движения, на них максимально разрешенная скорость выше. В общем, капиталистическое общество в полной своей красе.

При этом на платных дорогах на протяжении сотен километров не встретишь ни одного представителя правопорядка — их заменяют камеры, которые беспристрастно фиксируют каждое нарушение. Любопытно, что предупреждения об установленных камерах заботливо стоят вдоль трассы. Но если кто-то попался в их зоркий объектив, то выписывается штраф, который приходит по почте. Он, странное дело, может прийти и в Россию, и не дай Бог кто-то решит закинуть его на самую нижнюю полочку в тумбочке. Нет, так, как это часто происходит в нашей стране, в Европе дело не пройдет. Если в течение определенного времени оплата так и не поступит, можно на длительный срок или даже на всю жизнь лишиться шенгенской визы, а без нее в Европу «вход» воспрещен. Кстати, а вот от размеров штрафов в ряде стран просто бросает в дрожь. Превышение на 40–60 км может караться штрафом до 1500 евро. Немало, вот и подумаешь 100 раз, стоит ли гнать.

При отсутствии камер их роль могут заменять местные блюстители порядка. Ни в коем случае не стоит давать им взятку: можно сесть на долгий срок. За бугром с этим не шутят. Однако встречаются и исключения. К примеру, как-то во Франции автору материала предложили «решить вопрос» за сумму в два раза меньше официальной. Так и захотелось спросить, нет ли у местных полицейских родственников среди российских гаишников.

Культура вождения в каждой стране своя. И если что-то случится с автомобилем, то во Франции на трассе придется долго ждать, пока кто-то остановится, а в Италии или Испании, особенно если голосует девушка, чуть ли не первый проезжающий водитель попытается помочь. Как правило, на платных дорогах ездят довольно спокойно, так как в основном по ним путешествуют либо обеспеченные люди, либо приезжие. Зато на бесплатных дорогах местное население (характерно для Испании) ведет себя просто по-хамски. В общем, в каждой стране свой менталитет и своя культура вождения. Более приветливые жители в Германии, Бельгии и Нидерландах, а вот Испания и Франция отличаются меньшей терпимостью к иностранцам. Однако бывают и исключения. Если ночь застала в дороге, ни в коем случае нельзя останавливаться на обочине — станете добычей фуры, сонного водителя или местных молодчиков, которые уведут колеса. Лучше заночевать в придорожных мотелях либо на парковке у круглосуточных кафе или магазинчиков.

В ГОРОДАХ
В каждом городе свое броуновское движение, которое складывается из-за манеры вождения местного населения. Безумные итальянцы носятся туда-сюда, не менее безумные голландцы ведут себя не лучше, в Испании применение поворотников, видимо, считается пережитком прошлого, так как пользуются ими одни единицы, и то, наверное, это приезжие. Впрочем, гораздо хуже обстоит дело с парковкой. Приткнуться куда-либо в центре просто-напросто невозможно. Центральная часть городов, как правило, парковки лишена, точнее, она есть, но припарковаться на ней — завидный подвиг. Приходится либо ставить машину в разрешенном месте, но далековато от нужной точки, либо платить от 0,5 до 3 евро в час за то, чтобы за машинкой присмотрели. Ни в коем случае нельзя бросать машину под знаками: или эвакуатором увезут (хотя это уже почти нигде не практикуется), или такой штраф выпишут, что было бы на порядок дешевле поставить машину на стоянку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У каждой страны — свои правила, своя культура поведения на дорогах и свои местные «шумахеры». Поэтому тем, кто отправляется путешествовать на автомобиле, рекомендуем внимательно продумать свой маршрут, изучить все тонкости, проштудировать необходимую литературу или пообщаться с бывалыми на интернет-ресурсах. Надеемся, что и наша помощь пригодится. Приятного автомобильного путешествия.

Добавить комментарий