ДВУХКОЛЕСНЫЕ ТРОПИКИ

Автор auto99
Ноя 24th, 2014
0 Ком.
942 Просмотр.

dvuxkolesnye-tropiki-1
Три года назад я собралась переехать жить в Индию, и по пути решила заехать к друзьям во вьетнамскую деревушку Муй Не — да так там и осталась. С тех пор я объездила всю Юго-Восточную Азию вдоль и поперек, но неизменно возвращаюсь во Вьетнам.

РОССИЯНЕ, WELCOME!
Мне в этой стране очень нравится: здесь теплое море, спокойная и недорогая жизнь, красивые пейзажи. Да и людей с интересами, схожими с моими, в Муй Не очень много: все-таки это один из главный серфовых спотов Юго-Восточной Азии.

Для россиян во Вьетнаме очень удобные условия. Виза выдается на три месяца, после истечения которых ее можно продлить в консульстве на такой же срок. Притом в консульство даже не обязательно ездить самому: обращаешься в агентство и платишь смешную сумму дядечкам, которые вместо тебя тратят целый день на поездку в Сайгон, где получают все нужные штампы. Но раз в полгода все же надо покидать пределы страны. Эта схема тоже отработана: садишься на автобус в Камбоджу, на первой же станции после пересечения границы выходишь и едешь обратно. Все, штамп в паспорте есть, можно еще три месяца находиться во Вьетнаме.

АНАСТАСИЯ ЛАВРЕНКО, кайтсерфер
В один прекрасный момент решила поменять московскую суету на спокойствие пляжей Южно-Китайского моря. Педагогическое образование и знание региона позволяют ей зарабатывать, занимаясь с детьми европейских туристов, приехавшими во Вьетнам на длительное время, а также составляя индивидуальные программы путешествий по самым интересным местам Юго-Восточной Азии.

logoустановка магнитолы / autovita.spb.ru
Установим в любое авто. Большой опыт работы. Индивидуальный подход. Мы ждем Вас!
Санкт-Петербург Малый пр. Петроградской стороны д. 87, +7 (812) 993-24-51

РОССИЯНЕ, WELCOME!
Вообще, вокруг много удивительных стран, где российским гражданам подолгу можно бывать без визы: по две недели в Лаосе, Камбодже и Таиланде, по 96 часов в Малайзии, Сингапуре. И при тамошних ценах на авиаперелеты просто грех не путешествовать по всему региону: в одни выходные летишь в Бангкок, в другие на Бали, в третьи в Сингапур.

ВСЯ ЖИЗНЬ НА МОТОЦИКЛЕ
Главное средство передвижения вьетнамца — нечто двухколесное с мотором. Те, у кого есть деньги, покупают себе шикарные чопперы, у кого нет, собирают из всякого хлама что-то наподобие велосипеда на бензиновой тяге. Лет примерно с 14 подобные мотоциклы водит каждый. Расходы на содержание минимальны: мастерские найдутся на каждом углу, и небольшой ремонт стоит порядка 50 рублей.
dvuxkolesnye-tropiki-2
В стране постепенно появляются отличные автомагистрали, но в приморских деревушках бывают такие дороги, что по ним только на мотоцикле потихонечку и можно проехать, особенно в сезон дождей. Бывает, навигатор говорит, что в некоем месте проложена трасса, а по факту это оказывается просто вырубленная среди деревьев полоса. Кстати, на случай ливня во Вьетнаме распространены специальные дождевики — большие такие палатки, которые накрывают разом и тебя, и мотоцикл, и при этом у них спереди есть прозрачное окошко, чтобы свет фары проходил наружу. Когда много таких рядом едет, очень необычное зрелище получается.

На своих байках вьетнамцы умудряются еще и перевозить практически что угодно. Как-то раз я видела, как мужик вез на багажнике огромный древний холодильник: одной рукой его придерживал (хотя, можно подумать, смог бы удержать в случае чего), а второй кое-как рулил. В другой раз смотрю: едет женщина, а сзади спиной к ней примостился маленький сын, который сосредоточенно делает уроки. Впрочем, рекорд принадлежит одной виденной мною семье в Сайгоне: на небольшом мопеде разместились муж с женой и аж пятеро детей! Кстати, по местным законам детям до пяти лет не обязательно надевать шлем, когда везешь их на мотоцикле, — и это зрелище неизменно повергает в шок русских туристок.

Российские права на вождение мотоцикла во Вьетнаме принимаются без проблем. А если у тебя их нет, несложно получить прямо там. В принципе, в аренду тебе байк дадут и без прав, но я бы не рекомендовала рисковать: в последние годы полиция стала очень сильно проверять туристов. Так что все, кому неохота нарываться на большие штрафы, ездят в шлемах, с правами и абсолютно трезвыми.

А вообще, гораздо практичнее не арендовать байк, а покупать. В этом случае ты можешь смело настроить его под себя, ездить куда угодно, в том числе за границу, а когда придет пора возвращаться в Россию, снова продать его. Для длинного путешествия по Вьетнаму это отличный вариант. Едешь себе по собственному графику вдоль побережья, смотришь.

Каждые километров сто рельеф меняется полностью — красота!

ОРГАНИЗОВАННЫЙ ХАОС
И все же самое популярное средство междугороднего сообщения во всей Юго-Восточной Азии — так называемый sleeping bus. Это автобус, у которого вместо сидений — спальные места. Он отправляется в ночь, каждому пассажиру выдают подушку с одеялом — и наутро приезжаешь к месту назначения свежим и выспавшимся. На такой автобус можно купить билеты с открытой датой и проехать, например, весь Вьетнам от Ханоя до Сайгона с пятью-шестью остановками, оставаясь в каждом из промежуточных пунктов сколько захочется.

В свою первую поездку на sleeping bus я еще не знала, что лучше покупать билет заранее, так что мне не досталось лежачего места, и меня усадили рядом с водителем. Выйти я захотела очень быстро: оказалось невыносимым смотреть, как эти лихачи на полной скорости расходятся со встречным транспортом буквально на миллиметры.

Конечно, ездят там все в совершенно лютой манере. На дорогах полный хаос: автомобили и мотоциклы движутся без малейшего намека на упорядоченность. Помню, в первый раз я минут 40 не могла решиться перейти улицу, не могла понять, как за всеми уследить. Местная бабулька решила меня научить: «Ты просто бери и иди, главное с постоянной скоростью и в одном направлении. Все водители тебя видят, и если не будешь метаться, никто не задавит».

И так почти со всеми обычаями вьетнамского дорожного движения: их можно понять, только когда сам окунешься в этот беспорядок. Например, ты можешь часами ждать просвета в трафике, чтобы въехать на главную дорогу с примыкающей, и никто и не подумает тебя пропускать. Но если ты тронешься с места и начнешь вклиниваться в самую гущу, тебе тут же отыщется место. То же самое, например, с поворотом налево: тебе достаточно показать окружающим, что сейчас будешь совершать маневр (если ты на мотоцикле, просто поднять левую руку). Неважно, двойная сплошная в этом месте или встречная колонна фур, пропустят без возражений.

Признаюсь, для меня такое вождение оказалось очень стрессовым, так что с какой-то поры по Муй Не я стала передвигаться исключительно на лонгборде, а на длинные расстояния на автобусах. При этом надо иметь в виду, что вьетнамцы — очень раскованный в тактильном плане народ. Для них совершенно нормально облокотиться на незнакомого человека в автобусе. Я поначалу очень удивлялась: думала, это они мне так намекают, мол, напрасно ты, иностранка, проникла в наш народный транспорт.

Но вскоре выяснилось. что это их обычная манера поведения — как и курить свои трубки прямо в автобусе.

Добавить комментарий