ДжиПинг

Автор auto99
Дек 19th, 2014
0 Ком.
891 Просмотр.

Если кто-то хочет впервые отправиться в путешествие на внедорожниках по краю, лучше плато Лагонаки и окрестностей не найти. Подъезд либо со стороны Апшеронска и Гуамки, либо со стороны Майкопа. На пару лет этих замечательных мест точно хватит.
dzhiping-1
Джипинг, как его понимает большинство, — ложное определение. Если речь идет о турах, популярных, скажем, в районе Сочи и еще в нескольких местах на побережье, это просто «катание на автомобилях повышенной проходимости», которым может заниматься любой, у кого есть водительское удостоверение. Это развлечение, к настоящему джипингу не имеющее отношения.

Более того, и «настоящего джипинга» не существует, если помнить о том, что Jeep — это торговая марка, под которой когда-то выпускались классические американские вездеходы, а сейчас штампуются заурядные «одноразовые паркетники».

Многие приходят в off-road с тягой к приключениям, автопутешествиям. Это «веселый» раздел, приятное времяпрепровождение. Здесь можно и остановиться, хотя финансово и это довольно затратно. Если вы планируете экспедиционные поездки, готовьтесь к существенным расходам: ремкомплекты, компрессор, лебедка, реечный домкрат, стропы, емкости для воды и топлива, экспедиционный багажник, связь стационарная и носимая, дополнительный свет, навигация — это менее чем десятая часть требуемого оснащения для поездок высокой автономности.

Если же говорить о нем, как о спорте, это совсем другая история и совсем другие затраты, и финансовые, и «физические». Сейчас в ЮФО существует множество неофициальных и зарегистрированных внедорожных объединений — в Краснодаре, Ростове, Геленджике, Новороссийске, Сочи. Кроме организации различного рода «покатушек», они проводят и статусные состязания: геленджикский клуб, например, провел осенью 2011 года финал соревнований федерального уровня.

logoАвтосервис «АЛЬЯНС-Ф» / http://2003000avto.ru/
Автосервис в Екатеринбурге. Диагностика, ремонт автомобилей Ford, Citroen, Fiat, Renault. Отремонтируйте автомобиль в «АЛЬЯНС-Ф»! Быстро! Качественно! Недорого!
Звоните! +7 (343) 200 3000.
Приезжайте: г.Екатеринбург ул. Самолетная, 57.
Режим работы пн-вс с 10:00-20:00

Если вы окончательно решили съехать с торного пути и сменить асфальт под колесами на непредсказуемый ландшафт гор и полей, будьте готовы к тому, что, возможно, проведете за рулем столько же времени, сколько снаружи, с лопатой в руках. К слову, об экипировке: вам понадобятся, кроме вышеперечисленного, надежный шанцевый инструмент, крепкая и непромокаемая одежда и обувь, а также защитный шлем.
dzhiping-2
Off-road — это мозоли и еще раз мозоли, потому что вытаскивать застрявший джип вам придется не раз и не два. И это не говоря о травматичности. Основная нагрузка приходится на спину, на позвоночник, а вообще, пострадать может что угодно, это будет зависеть от вас. Как сказал один знаменитый пожилой альпинист (многие альпинисты погибают очень рано), «мне всегда хватало воли повернуть назад». Вопрос не в том, на покорение каких «вершин» у вас хватит силы воли и упорства, а в том, сможете ли вы в критической ситуации принять правильное решение и повернуть назад. По большей части дело ведь не в машине, а в том, кто за рулем, будете ли вы «лезть на рожон» и кому-то что-то доказывать или предпочтете безопасность при выборе маршрута.

Если все-таки говорить о выборе автомобиля, многие начинают с «уазиков» и «Нив», со временем постепенно переходя на иномарки. Разница между русскими машинами и зарубежными огромная, но неочевидная.

Ломаются они на предельных нагрузках примерно с одинаковой частотой, а ремонт иномарок обходится дороже. Но последние гораздо комфортнее и безопаснее: в случае аварии тот, кто находится в иномарке, в большей безопасности. Ну и комфорт немаловажен, особенно для людей среднего возраста и склонных к травматизму. Со стороны государства постоянно ощущается желание как-то законодательно ограничить внедорожное движение. Но для этого понадобится как минимум законодательный акт. Сейчас есть определение двух видов перевозок — грузовые и пассажирские, внедорожники в отдельную категорию не выделены. Так называемый коммерческий джипинг попадает под пассажирские, а занятия оффроудом как хобби ограничить, по сути, невозможно. При организации соревнований, впрочем, есть особая схема.

При подготовке тот, кто согласовывает время и трассы, попадает в местный комитет по охране природы, где производят оценку гипотетического ущерба и выставляют счет. Так вот, пару лет назад при попытке «по всем правилам» организовать соревнование в районе Горячего Ключа подобный счет составил около двух миллионов рублей. Поэтому в Краснодарском крае официально провести массовые заезды крайне сложно. Приходится маскировать наши акции под обычные передвижения на джипах.

Многие начинают ездить, считая автомобиль неким воплощением свободы — четыре колеса и двигатель как способ ее ощутить. Когда этот этап пройден, выходит на первый план тяга к познанию нового. Сейчас я, как человек, который организовывает пробеги для других, получаю, наверное, самую большую отдачу, когда вижу, как сияют глаза у тех, кто видит и испытывает все это впервые.

Основные статьи расходов:
• постоянный ремонт;
• затраты на топливо;
• обеспечение всем необходимым для ремонта и передвижения, перечисление можно выпустить отдельной брошюрой.
Это вдвойне актуально для тех, кто выезжает в другие страны, хотя прибавляются и другие статьи расходов — например, различные согласования, разрешения и пропуска.

Безопасность
Избегайте переворота автомобиля — это наиболее распространенный вариант получения травм.
Проезжайте узкие ущелья максимально быстро — южные смерчи часто сбрасывают в них воду,
тогда рай за минуту становится адом. Не стойте в пределах досягаемости лопнувшего лебедочного троса. Помните: если автомобиль висит на домкрате, он обязательно с него упадет. И не спешите: бездорожье, как и служенье муз, не терпит суеты.

Зарубежные поездки
Наверное, самый затратный вариант — поездка в Китай, в район Тибета.
Только на оформление пропусков нужно заложить от 10 до 20 тысяч долларов. Это невероятные по красоте места, но у них там действует что-то вроде военного положения, попасть туда можно, но очень сложно. Трудности могут встретить вас и на пути в другие страны — я бы не советовал ехать в Африку, Азию и на Ближний Восток.
Градации технического состояния
внедорожника:
• стандарт — базовая комплектация, это заводской вариант без каких-либо изменений;
• туризм — автомобиль с небольшой степенью модификации, незначительный объем «переделок»;
• спорт — кардинально модифицированный внедорожник, специально предназначенный для прохождения тяжелых дорог и участия в соревнованиях.

Добавить комментарий