САМАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ ЕВРОПЫ

Автор auto99
Ноя 23rd, 2014
0 Ком.
738 Просмотр.

samaya-evropejskaya-1
В Данию я ездила несколько лет подряд, навещать маму. И однажды я решила остаться в этой стране навсегда: поняла, что не могу без здешних красот, спокойствия и атмосферы взаимной доброжелательности.

ЕДИНСТВО ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО
Дания — удивительная страна, где тысячелетняя история органично сплетена с современностью. Например, близ городка Хумлебург высится замок Кронборг, где, если верить Шекспиру, жил Гамлет. Совсем рядом расположен музей современного искусства «Луизиана», а еще чуть дальше проводится традиционный байкерский фестиваль.

Именно на мотоцикле я, в основном, и путешествую по Дании. Права категорий «А» и «Б» у меня были российские, и мне без вопросов выдали их датский аналог — на всю процедуру ушло не более получаса, даже платить никаких сборов не понадобилось. В датском понимании мотоциклист, велосипедист, пешеход и автомобилист — абсолютно равноправные участники дорожного движения. Так что водители машин всегда действуют с учетом того, что рядом может оказаться человек на мотоцикле: смотрят в боковые зеркала, не открывают двери в пробках.

ОЛЬГА ПАНКОВА
По образованию психолог, по призванию фотограф. Сотрудничала с издательством «Бонниер бизнес пресс», компанией Harley Davidson. Много путешествовала по Европе, с 2014 года постоянно живет в Дании, где получила вид на жительство и намерена продолжить обучаться психологии в университете города Оденсе.

Срочный выкуп авто в Москве — автоскупка на http://automanija.ru/
Хотите выгодно продать автомобиль? Быстрая оценка авто, срочный выкуп. Решение за 30 минут.
Звоните! +7 (495) 764-60-49

Вообще, народ здесь очень дружелюбный: притом как работники сферы обслуживания (в том числе, администраций разного уровня), так и случайные прохожие. Я неоднократно видела, как панки с ирокезами кислотных цветов и огромными «тоннелями» в ушах, все покрытые татуировками, помогают степенным старичкам выйти из автобуса или перейти дорогу. Как-то раз я возвращалась домой, и вдруг вижу: за мной гонится бритоголовый качок в кожаной безрукавке. Только я собралась испугаться, как выяснилось, что он хочет вернуть мне кошелек, который я обронила рядом с киоском в полу-квартале отсюда. Представляете?

ГЛАВНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ — СОВЕСТЬ
Максимально разрешенная скорость движения в черте города — 50 км/ч. При этом единственный контроль скоростного режима осуществляется на въездах в городскую черту. Как правило, рядом с табличкой с названием города установлено электронное табло, которое показывает тебе твою скорость и предлагает снизить ее, если есть превышение. При этом, обладая функциями радара, видеорегистратором это табло не является — можешь и дальше «топить» педаль газа, это останется на твоей совести. Дорожную полицию я за все время видела максимум пару раз, когда доводилось проезжать мимо ДТП. А если все в порядке, то и полицейских не видно. Друзья, правда, рассказывали мне, что патрулирование ведется, но из самых обычных, ничем не примечательных машин. Единственное их отличие — видеорегистратор на крыше. И если ты попадешь в объектив этого прибора, нарушая правила, то тебя тут же нагонят и оштрафуют. Но проверить правдивость этих слов у меня не было случая, да и желания.

В дальний путь непременно следует брать деньги. Ведь Дания — это по большей части островное государство, и мосты будут попадаться очень часто. А проезд по многим из них платный: что-то около 1 500 рублей для автомобиля и 1 000 рублей для мотоцикла.

Зато туалеты везде бесплатные, притом они встречаются не только на заправках, но и просто на трассе — всегда чисто убранные, с туалетной бумагой и мылом для рук, сушилками и зеркалами. И непременно с кабинками для инвалидов.

Указатели вдоль дорог в своем большинстве электронные, что позволяет писать на них разнообразную полезную информацию.

Например, предупреждения о ремонте покрытия впереди. Или примерное время пути до следующего населенного пункта.
samaya-evropejskaya-2
СТРАНА ПОБЕДИВШЕГО ВЕЛОСИПЕДИЗМА
Внутри населенных пунктов основное средство передвижения — велосипед. На них ездят даже зимой, потому что все тротуары и велодорожки регулярно чистят. Если, допустим, ты поскользнешься на неубранном снегу, то дорожная служба обязана выплатить тебе компенсацию. Помногу автомобилей бывает только в крупных городах, притом и великов там тысячи. В том же Копенгагене постоянно реконструируют дорожную сеть, строят дополнительные ветки метро, лишь бы максимально разгрузить центр от машин.

На каждом городском перекрестке обязательно есть дополнительный светофор для велосипедистов. А вне городской черты регулируемые перекрестки почти не встречаются. Там, где дороги пересекаются, как правило, делают или развязку, или кольцевое движение. Бывает, что на пару километров трассы приходится 5–6 таких колец.

На мопедах и скутерах тоже многие ездят, но все же велосипеды безоговорочно доминируют. Датчанин предпочтет автомобиль велику ровно в двух случаях: когда предстоит междугородняя поездка либо если надо перевезти что-то массивное — покупки из супермаркета или что-то в таком духе. Больших машин, вообще, практически не встретишь. Если видишь огромный джип, то это, скорее всего, туристы из Германии. А в Дании люди сильно заботятся о комфорте — место для парковки крупному автомобилю найти очень сложно, да и немногие готовы тратить чересчур много денег на бензин.
samaya-evropejskaya-3
И все же одна автомобильная страсть у датчан есть — это ретроавтомобили. У многих состоятельных семей в гараже припрятан «американец», «немец» или «англичанин» 1950-60-х годов выпуска. Они бережно поддерживают свои раритеты в рабочем состоянии, а примерно раз в месяц наводят на них лоск, словно перед выставкой, и отправляются собственно на выставку или просто на автопрогулку. Машины эти — настоящие конфетки, просто глаз не отвести. А разнообразных ретро-автоклубов в стране не счесть. Впрочем, в стране, где великолепно сохранились сотни красивейших средневековых замков, таких как Егесков, бережному отношению к прошлому быстро перестаешь удивляться.

Добавить комментарий