СКАТЕРТЬЮ БЕЗДОРОЖЬЕ

Автор auto99
Сен 2nd, 2014
0 Ком.
834 Просмотр.

skatertyu-bezdorozhe-1
Правила езды вне дорог с твердым покрытием, в общем-то, широко известны. Однако важных нюансов в этом деле достаточно много, так что мы собрали все рекомендации воедино и структурировали их, чтобы при необходимости вам было проще освежить свои знания.

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА
Самый главный закон успешного преодоления бездорожья таков: не следует путешествовать за пределами ровных трасс на машине, которая не рассчитана на внедорожную эксплуатацию. Только полный привод! Если он у вас подключаемый, активируйте систему ПЕРЕД съездом с асфальта.
Машина должна быть полностью исправна. Перед каждой поездкой внимательно осмотрите узлы, проверьте целостность шин, уровень жидкостей и масел.
К экстремальному путешествию должен быть идеально готов не только автомобиль, но и водитель. Вы должны точно знать углы въезда, съезда и продольной проходимости вашей машины, помнить, где расположены наиболее низкие и наименее защищенные точки днища.
Такие маневры, как преодоление крутых подъемов и спусков, а также движение с боковым уклоном, должны быть отработаны до автоматизма.
Если вы везете с собой что-то тяжелое, старайтесь поместить этот груз ближе к центру тяжести автомобиля и как можно ниже.

КОГДА ВКЛЮЧАТЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Чтобы не повредить узлы, полный привод лучше включать тогда, когда передние и задние оси вращаются с одинаковой скоростью. Оптимальный вариант сделать это — остановить автомобиль и включить нейтральную передачу. Можно активировать «нейтраль» и на ходу, однако движение в этот момент должно быть прямолинейным и равномерным, без ускорения или торможения.
Вместо перехода на «нейтраль» есть вариант просто выжать сцепление (на машинах с МКПП) или отпустить педаль газа (если у вас АКПП). Требования к выключению полного привода куда проще: достаточно не делать этого, газуя, тормозя или поворачивая.

ИЗБЕГАЕМ КОЛЕИ
Езда по глубокой колее — это риск. В любой момент вашего клиренса может оказаться недостаточно и машина «ляжет». Поэтому главное правило езды по колеям — избегать их. Двигайтесь параллельно, оставляя одну из колей между колес.
Если вы все же оказались в глубокой колее, раскачайте машину. Сначала поверните руль в направлении, противоположном тому, в котором вы планируете выбираться. А когда автомобиль хотя бы немного заедет на кромку колеи, слегка подбавьте газу и выворачивайте баранку в нужную сторону.

Интернет-магазин шин и дисков Litoe-koleso.Ру
Интернет-магазин с широким и удобным выбором дисков и шин! Низкие цены! Доставка по всей России. Звоните! +7 (495) 669-64-50

ФОРСИРУЕМ ГРЯЗЬ
Оказавшись в глубокой грязи, избегайте нажатия тормозной педали. Она все равно не поможет: автомобиль продолжит скользить с заблокированными колесами, и далеко не факт, что в нужном вам направлении.
Прежде чем ехать по мягкой поверхности (не только грязь, но и, например, песок), желательно снизить давление в шинах до 1,5 или даже до 1 атм. Это увеличит площадь пятна контакта с грунтом и поможет резине наползать на препятствия на манер тракторной гусеницы. Однако следует помнить, что после спуска колес клиренс уменьшается, а вероятность разбортирования покрышки при резком повороте, наоборот, увеличивается. Также не забывайте накачать шины обратно, выехав на твердую дорогу.
Оптимальная передача для вязкой грязи — вторая пониженная. Старайтесь двигаться равномерно, не ускоряясь или замедляясь. Если колеса начинают пробуксовывать и машина теряет ход, сбавьте обороты, чтобы восстановить сцепление.
Еще один способ вернуть сцепление — покачать руль туда-сюда с амплитудой примерно в 1/8 оборота. Это позволяет использовать плечевые ребра протекторов шин, а заодно разгрести грязь перед собой, уменьшив сопротивление качению.
Прежде чем резко газовать из глубокой грязи, убедитесь, что комья земли, которые начнут вылетать из-под ваших колес, ни в кого не попадут.

ЭКИПИРУЕМСЯ ПРАВИЛЬНО
В багаже автомобиля, периодически съезжающего на бездорожье, следует иметь резиновые сапоги, влаго- и ветрозащитный костюм плюс несколько пар рабочих перчаток. Для документов и электронных устройств нужны непромокаемые чехлы. Очень кстати будут багажные сетки: они предотвратят бесконтрольное перемещение груза при тряске. Также неплохо иметь в багаже лопату, домкрат, компрессор, манометр и три троса: буксировочный длиной около 5 метров, рывковый 10-метровый и двухметровую «оттяжку». Каждый трос должен выдерживать не менее двух масс автомобиля. Не помешает несколько досок: их можно подкладывать и под колеса, и под домкрат.

«АВТОМАТ» НЕ ЛЮБИТ БУКСИРОВКУ
Многие автомобили с автоматическими и роботизированными КПП плохо переносят буксировку.
Основная причина этого заключается в том, что при заглушенном двигателе не работает и масляный насос в коробке. Многие производители либо вообще не рекомендуют буксировать автомобили с «автоматами» и «роботами», либо советуют по максимуму ограничивать расстояние и скорость. Подумайте как следует: вызов эвакуатора обычно обходится дешевле, чем ремонт коробки. В качестве буксира автомобилю с АКПП тоже следует выступать с предельной осторожностью, чтобы не давать на систему слишком высокую нагрузку.

ПРЕОДОЛЕВАЕМ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ
Лужи и броды (равно как и высокая трава) порой скрывают неприятные объекты: ямы, бровки, острые железки. Поэтому лучше выйти и внимательно исследовать место, по которому собираетесь проехать. Заранее уточните, какова предельная глубина водной преграды, которую способен преодолеть ваш автомобиль.
У неподготовленной машины эта отметка, как правило, находится на уровне верхней кромки картеров редукторов мостов. Также нужно знать, на какой высоте расположен воздухозабор.
Заехав в воду, двигайтесь на низшей передаче, с постоянной скоростью. В идеале вам нужно следовать за волной, которая образуется перед носом автомобиля, не отпуская и не обгоняя ее.
Быстрый поток лучше пересекать под углом навстречу течению, которое в этом случае будет подталкивать автомобиль к другому берегу.
Не спешите продолжать путь, выехав из воды. Сначала нажмите несколько раз на тормоза, чтобы просушить их (это правило актуально и для глубокой грязи).

ЕСЛИ МАШИНА ВСЕ ЖЕ ЗАСТРЯЛА
Заглушите мотор и, убедившись, что машина стоит стабильно, выйдите и оцените ситуацию. Зачастую выбраться можно, просто сдав назад. Постарайтесь по максимуму освободить колеса — вот тут-то вам и пригодится лопата.
Если вы отправились в путь автоколонной, попросите кого-нибудь из спутников вытащить вас. Пусть эвакуатор встанет на таком расстоянии, чтобы 3-4 метра рывкового троса можно было сложить змейкой между ним и застрявшим автомобилем. Вытаскивать лучше так: эвакуатор газует, а затем, когда трос натягивается, резко тормозит. Чтобы трос не разнес все вокруг, если он вдруг лопнет, накиньте на него куртку, тент или плотную ткань, которая погасит кинетическую энергию в случае «выстрела».
Применяя буксировочный трос, нужно тянуть по возможности плавно.
Лебедка — отличный помощник. Но только в том случае, если с ней правильно обращаются. После каждого погружения в грязь или воду чистите и смазывайте лебедку. Не разматывайте трос до конца, оставляйте на барабане хотя бы пару мотков.

skatertyu-bezdorozhe-2
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ
Выезжая в дикую местность, позаботьтесь о том, чтобы нанести природе минимальный ущерб.
Пусть те, кто приедет после вас, увидят первозданную красоту, а не следы вашего пребывания.
Старайтесь не прокладывать новой колеи, путешествуйте вдоль уже существующих. Не разрушайте переправы и броды. Не ломайте живые ветки в качестве подложки под колеса. Обязательно возите с собой пакеты для мусора: можно не только применять их по прямому назначению, но и, например, обмотать ими лопату после использования, чтобы она не пачкала багажник.

СОБИРАЕМСЯ В ГОРЫ
Суточные перепады температур в горах очень велики. Поэтому даже в самый жаркий день берите с собой теплую одежду. Не помешает также дополнительный запас провизии и еды. Обязательно ставьте местные службы спасения в известность о планируемом маршруте. Берите с собой средства связи, которые гарантированно будут работать при слабом сигнале.
Помните: камни дают хорошее сцепление лишь пока они сухие. Достаточно легкого дождя и даже тумана, чтобы каменистая дорога превратилась в каток. Канавы и бровки насыпей лучше преодолевать под углом. Не ленитесь останавливаться и подготавливать особо крупные препятствия к форсированию: обложить большой камень булыжниками поменьше, присыпать ямку и т. п.

СЭНД-ТРАКИ И ДОМКРАТЫ
Перед тем как подкладывать доску под колесо, насыпьте горку с той стороны, в которую собираетесь выезжать. Доска должна упираться в этот бруствер, чтобы не быть вытолкнутой при нажатии на газ.
Используя домкрат, помните, что он поднимает огромную массу, так что пусть легкий ход рукоятки не вводит вас в заблуждение. Если стопор сорвется, рукоятка начнет вращаться с бешеной энергией. Попытки поймать ее в этот момент приведут, в лучшем случае, к сильным ушибам. Подождите, пока она остановится, и лишь потом возобновляйте работу.
Устанавливайте домкрат только под силовые элементы рамы. Желательно выбирать место приложения по центру силового порога или бампера, чтобы не давать всю нагрузку на одну точку. А кузов и декоративные пороги не рассчитаны, чтобы за них поднимали автомобиль.

Добавить комментарий